Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Мой безопасный маршрут»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Масленникова Светлана Алексеевна

Программное содержание: формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; сформировать у детей умение ориентироваться в дорожных ситуациях; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; продолжать воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения; продолжать формировать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_moy_bezopasnyy_marshrut.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Мой безопасный маршрут»

Подготовила: Масленникова С.А.

Программное содержание: формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; сформировать у детей умение ориентироваться в дорожных ситуациях; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; продолжать воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения; продолжать формировать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Предварительная работа: беседы по правилам поведения на дорогах; д/и «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»; рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; составление безопасного маршрута от дома до детского сада совместно с родителями; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине.

Словарная работа: пешеход, пассажир, тротуар, безопасный маршрут. Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Оборудование и материал: наглядная модель дороги, улиц; светофор, знаки, картинки с изображением автомобилей; картинки для игры «Собери такой же знак».

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города – улица Проспект Победы. Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

Дети: Наш садик «Югорка»

Воспитатель: Ребята, вспомните, кто такие участники дорожного движения?

Дети: Водители, пешеходы, пассажиры.

Воспитатель: Ребята, скажите кто такие пешеходы?

Дети: Пешеходы – это люди, которые идут пешком.

Воспитатель: Кто такой водитель?

Дети: Это человек, управляющий транспортным средством.

Воспитатель: А кого считают пассажирами?

Дети: Людей, которые едут в транспорте.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, на какие части делится улица?

Дети: На проезжую и пешеходную.

Воспитатель: Правильно, ребята. На наших улицах и дорогах очень много транспорта и для удобства ее разделили на: проезжую часть, по ней движется только транспорт; и на пешеходную часть, где движутся только пешеходы. Вспомните, ребята, как еще можно назвать пешеходную часть дороги?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой улице вы живёте?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите центральную улицу нашего города

Дети: ул. Нефтяников.

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Передай жезл»

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и отвечают на вопросы:

Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)

В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе).

Как узнать, где переход? (стоит знак пешеходный переход, нарисована зебра).

С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).

Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)

Главные помощники водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки).

Можно ли играть детям около дороги?

Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Молодцы, ребята. Мы вспомнили с вами правила дорожного движения!

Работа с макетом улицы:

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, но, скоро вы пойдете в школу, и вам придется, ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улице движется много автомобилей, и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. 

А теперь подумайте и скажите, что же такое безопасный маршрут? (Это маршрут, который должен быть необязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно таким, чтобы на этом пути со мной ничего не случилось)

У каждого из вас должен быть безопасный маршрут от дома до школы.

- Сегодня, мы с вами будем работать с макетом улицы. Посмотрите на макет улицы.

- Я вам предлагаю различные ситуации, а вы говорите безопасный маршрут детей.

На макете вы видите здания (дома, школа, детский сад)

- Обратите внимание на дорожные знаки. Что обозначает знаки, обозначенные здесь?

- Какие знакомые знаки вы видите, покажите и назовите их.

- Для чего нужен светофор?

Воспитатель: -Итак, кто желает рассказать о своём безопасном маршруте от дома до детского сада?
-…, на какой улице ты живёшь?
(улица … , дом …)
-Вот ты вышел (-ла) с мамой из своего подъезда и…
(рассказ ребёнка)
-Какой (-ая) ты молодец! Давайте эту ситуацию проиграем на нашем макете.
Вот это - препятствие, это может быть и стоящая машина, забор, торговый ларёк, кусты. Вот движущаяся автомашина, а это ребёнок, который выходит из-за препятствия. Что может произойти?
-Давайте нашего ребёнка переведём по правилам дорожного движения.
Видите, с пешеходом ничего не случится, если всегда помнить правило, что нельзя выбегать на дорогу из-за ограждений (кустов, ларьков или припаркованных автомобилей)!
-А где же живёшь ты, …?
(Я живу на улице …, дом …).
-Твой дом изображён на этой карте-схеме? Познакомишь нас со своим безопасным маршрутом?
-А для чего ты так внимательно смотришь в обе стороны?
-…, а почему ты пошёл (-ла) по этому пути, а не здесь?
-А ты знаешь, … , что по этому же маршруту ходят в детский сад и обратно домой и …, и …, и совсем недалеко от вас живёт ...?

Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения). Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие дорожные знаки вы знаете? Молодцы ребята!  Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь вы готовы стать первоклассниками, и не забывайте соблюдать ПДД.

Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки – важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа об осени"

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; дать знания о  том, как назывались осенние месяцы в старину, какие перелетные птицы улетают осенью.  Учить детей видеть красивое и...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему " Беседа об осени"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему" Беседа об осени"...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии наших родителей»

Цель: Расширение и конкретизация  представления детей о профессиях  родителей,  развивать познавательные интересы.Образовательные:*Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках».

На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно б...