Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Безопасная дорога» (КВН)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Иноземцева
Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Безопасная дорога» (КВН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_po_obzh.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида «Малыш».

Конспект беседы по ОБЖ

в подготовительной к школе группе

на тему: «Безопасная дорога» (КВН)

Подготовила:

учитель-логопед

Иноземцева Т.В.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улицах посёлка, города. Задачи:

образовательная: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дороге; формировать устойчивый познавательный интерес. воспитательная: воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и стремление следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. развивающая: развивать интерес к изучению правил дорожного движения; развивать отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

Оборудование:

Изображения дорожных знаков, иллюстрации дорожных ситуаций, презентация проблемных ситуаций, мультимедиа, фрагменты дорожных знаков, круги из плотной бумаги красного, жёлтого, зелёного цветов, макет светофора. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа о правилах дорожного движения, рисование и лепка дорожных знаков, чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара.», беседа с родителями на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых».

Используемые технологии:

Игровая; личностно - ориентированная.

Методы и приёмы:

Игровой момент, художественное слово, рассматривание иллюстраций, беседа, решение проблемной ситуации, объяснения, закрепление, поощрение, итог.

Виды деятельности:        Игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Ход занятия

Педагог: С давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах самолетах, в сапогах скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, сказка стала былью. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждый становится пассажиром автобуса, который передвигается строго по своему маршруту. На каждой остановке, выполняя задания, вы будете получать жетоны.        

Остановка 1. «Подумай, отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения, воспитывать сообразительность и находчивость. Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором

Педагог: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает жетон.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Г)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- На какое животное похож пешеходный пешеход? (на зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, на встречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами? (скорая помощь, машина полиции)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

Остановка 2.

Задачи: закрепить знание дорожных знаков, их назначение.

Педагог:

Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Правила:

Вам необходимо расшифровать все знаки и ответить, к какой группе они

относятся. За правильный ответ жетон.

Машина мчит во весь опор, и вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор? А это что за знак?        

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то.

Мой приятель говорит:

- Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где - то.

Но боюсь, однако.

Смысл другой у знака. (Дети)

Педагог: К какой группе относятся все эти знаки? (к знакам предупреждаю и пей.)

Остановка 3.

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция».)

Лида с куклою в тревоге: нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом - помощь близко!

Доктор рядом! («Пункт первой медицинской помощи».) Педагог: К какой группе относятся эти знаки? (к знакам сервиса)

Остановка 4.

И зайчишку, и Маришку, и соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен».)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено».)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения. («Движение пешеходам запрещено».)

Педагог: К какой группе относятся эти знаки? (к запрещающим).

Остановка 5.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя: и тут («Место остановки автобуса или троллейбуса».)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход».

Педагог: К какой группе относятся эти знаки: (к информационным).

Задачи: координация речи с движением

Физкульминутка. «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движение руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра «Собери знак

Команде предлагается разрезанные и перепутанные части дорожных знаков. Задача - сложить знаки, склеить и назвать их.

Конкурс «Автошкола»

Внимательно рассмотрите картинки с изображением дорожных ситуаций. Объясните изображенную на картинке ситуацию. Презентация.

Остановка 6. «Да» - «Нет»

Педагог:        На следующие вопросы вы отвечаете только словами «Да» или «Нет».

Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус мы обходим сзади. (Да) Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)

Место, где пересекаются улицы, называется перекресток. (Да)

Подземный переход называется зебра. (Нет)

Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет) Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый (Да)

Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)

Чтобы перейти дорогу с двухсторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Остановка 7. «Подскажи словечко».

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, вам в пути... (дорожный знак.)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот-        

Жду, когда мигнет зеленый. Значит, это – (переход)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко

Возит грузы и людей - ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется... (машина.)

Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай - отправляется... (трамвай.)

Игра. «Внимание пешеход!»

Педагог: А сейчас я прошу вас построиться в шеренгу, как на физкультуре. Я буду показывать вам круги - символы светофора. Если вы видите красный круг - делаете шаг назад, если видите желтый круг - стоите на месте, если видите зеленый круг - делаете два шага вперед. Тот, кто ошибается, становится в сторонку.

Игра. «Да» и «Нет».

Педагог: Сейчас я буду любому из вас задавать вопрос. Отвечать надо быстро, полным ответом и обязательно вставлять слова да или нет. «Да. я катаюсь на самокате только во дворе», «Нет, я уступаю в транспорте место старшим»).

- Ты переходишь дорог на красный сигнал светофора?

- Ты катаешься на самокате во дворе?

- Ты катаешься на велосипеде по дороге?

- Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

- Говорят, что при переходе дороги ты не смотришь по сторонам. Это так?

- Ты идешь в сад по тротуару? Ты обходишь светофор?

- Ты переходишь дорогу только, где есть пешеходный переход?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Педагог: Послушайте стихи. Если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (+)

Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора? (-)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (-)

Знает кто, что красный свет означает - хода нет? (+)

Знает кто, что свет зеленый означает: «Путь открыт»? (+)

А что желтый свет «Вниманье!» пешеходу говорит? (+)

Педагог: Ребята мне очень приятно, что вы знаете дорожные знаки, правила поведения на дороге. И никогда про них не забываете - это залог вашей безопасности и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии, и какие выводы вы можете сделать?

Дети: Мы говорили о правилах поведения на дороге и о дорожных знаках. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Мы тоже не будем нарушать правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге и все будут живы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми в подготовительной к школе группы на тему «Безграничные возможности»

Данный конспект рассчитан  детей подготовительной к школе группы и будет интересен воспитателям дошкольным учреждений и учителям начальной школы.Ссылка на презентацию по теме беседы: https://clou...

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе Тема: «Безопасная дорога»

Цель: Расширение ориентирования в окружающем пространстве.Задачи:Знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, с правилами перехода улицы.Закрепит...

Конспект беседы с детьми в подготовительной к школе группе на тему "Всемирный день птиц"

Методическая разработка конспекта беседы с воспитанниками подготовительной группы на тему "Птицы разних стран"...

Конспект развлечения с родителями по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Безопасная дорога»

Конспект развлечения с родителямипо правилам дорожного движенияв подготовительной к школе группеТема: «Безопасная дорога»...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Терроризм — зло для всех людей планеты»

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Терроризм — зло для всех людей планеты»...