Календарно -тематическое планирование в средней группе Игрушки
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста об игрушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_igrushki_-_kopiya.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                             В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема :Игрушки                                                                                                                                           День недели, дата _23.09.24__(Понедельник)__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель:  учить  детей ухаживать за комнатными растениями, знать название.

Карина Щ, Арина Ш.

Дидактические игры:  «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

НОД

1.ФЦКМ « Игрушки»

2.Аппл./лепка  «Пирамидка»

Прогулка 1

 

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость.

Ксюша В, Алеша Б

Труд на участке.

Подмети на веранде.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу.

П/и «Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать  по сигналу, ориентироваться  в пространстве.

Выносной материал

Работа перед сном

Прослушивание колыбельной «Баниласка»

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

 

Индивидуальная работа по сенсорному развитию.–

Учить определять цвет, форму, величину предмета

Карина  М,  Арина Ш.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». – Цель :совершенствовать и расширять игровые умения детей, формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры, учить выполнять правила поведения в магазине. 

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение за небом. Уметь устанавливать простейшие связи в природе.

Упражнение в бросании мяча в кольцо с Ксюшей В.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом

Выносной материал

Вечер

Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Д/И «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Мяч – мячи

Труд : уборка игрушек.

Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду.

Худ.лит.

                                                                        СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                      В-ЛЬ:ТЕМНОУСОВА  
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема     Игрушки                                                                                                                                     День недели, дата _24.09.24_(Вторник)__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Опасные игрушки».

 Цель: побуждать детей рассуждать об игрушках, которые сломаны, брошены под ноги, грязные, мелкие, острые и проч. Закреплять правила безопасности в группе и дома

Ситуативный разговор «Можно ли разговаривать во время еды? » Цель: Продолжаем учить правилам поведения за столом.

Дамир А, Арина Ш.

Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка».

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального работника.

Рисование. «Моя любимая игрушка»

Прогулка 1

 Беседа «Почему нельзя играть на проезжей части дороги?» (закрепление знаний детей о ПДД)

Подвижные игры «Подбрось — поймай», Цель:   упражнять в бросании и ловле мяча;

Подгруппа детей

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания , одеваться по погоде.

Выносной материал

Работа перед сном

Навыки самообслуживания (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)   «Помоги товарищу»

Цель: продолжаем учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

 Д/и:» Скажи наоборот» Ц:Учить Алеша Б, Даша С.подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д)

Даша С,  Карна Щ.

 Д / и «Чудесный мешочек». - развивать мелкую моторику, учить определять (отгадыватьигрушку на ощупь. «Игрушки»

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение за вечернем небом – пасмурно, тучки низко плывут. 

Прыжки в длину с места. Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Подгруппа детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Выносной материал

Вечер

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»,А. Барто «Игрушки»

Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек.

Цель: развивать комбинаторные способности.

Карина М, Ксюша В.

Рассматривание театральных игрушек. Показать детям, как можно с ними играть, театр настольный «Теремок».

Худ.лит.

Настольный театр.

                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                           В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  :   Игрушки                                                                                                                                  День недели, дата _25.09.24_(Среда)___

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Какие бывают игрушки?» (закрепление и расширение знаний об игрушках) Загадывание загадок об игрушках.

Д/и «Сравни по размеру» Ц: Продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине.

Алеша Б, София Р.

Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"

Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно

со взрослым и самостоятельно.

Игрушки разного размера.

НОД

1.Развитие речи «Описание  игрушки»

2.Физкультурное занятие.

Прогулка 1

 Наблюдение за голубем. Цели:   расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Развитие движений.  Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Даша С, Карина М.

Труд на участке Уборка участка,

 где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок 

Выносной материал

Работа перед сном

 Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

 

Д/и «Четвертый лишний» (картинки игрушек)- с Кариной Щ, АринойШ.

  Игровая ситуация:

«Мы поссорились…»

Цель: учить находить компромисс, мириться.

Работа в книжном уголке

Прогулка

Продолжить наблюдение за наступлением вечера, как с наступлением темноты природа спит. Цель: закрепить части суток.

Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость.

Подгруппа детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с песком.

Выносной материал

Вечер

Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. Цель: воспитывать интерес к творчеству, упражнять в аккуратном закрашивании картинки.

Д/и» Собери картинку» Ц:Учить д. зрительно разделять изображения  предмета  на части.

Арина Ш, Ксюша В.

Беседа «Если дома ты один»

 Цель: повторить правила безопасности дома.

.Иллюстрации

 по теме: Безопасность

                                                                        СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                          В -ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема:   Игрушки                                                                                                                                                       День недели, дата _26.09.24____

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

«Узнай игрушку по описанию»

Цель: найти игрушку по описанию.

Ксюша В, София Р.

 Заучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки»

Цель: развитие речи и мелкой моторики.

.

НОД

ФЭМП     «Числа 1,2»  работа в тетрадях

Прогулка 1

 Наблюдение за берёзой.

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/ и «Самолёты»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Подгруппа детей

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей. Можно ли брать, найденные на улице игрушки».

Игровая деятельность.

Выносной материал.

Работа перед сном

 КГН: учить раздеваться самостоятельно и выворачивать вещи на лицевую сторону.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

 

Д/ и «Чего не стало?»

Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.

Алеша Б,  Дамир А

 «Зачем нужны игрушки?»

Цель: учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.

Работа в книжном уголке

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения.

П/и «Кто быстрее принесет названную игрушку».

София Р, Карина М.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с песком.

Выносной материал

Вечер

Беседа о бережном отношении к игрушкам.

Цель: повторить правила бережного обращения с игрушками.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Формировать умение классифицировать предметы по группам; развивать память.

Карина Щ, Алеша Б.

Ситуативная беседа«У кого в шкафу порядок?»

Цель: приучать детей к наведению порядка в своём шкафчике.

                                                         СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                            В-ЛЬ :ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема :   Игрушки                                                                                                                                            День недели, дата _27.09.24_(пятница)___

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что такое дружба?» - способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе.

КГН: Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку.

Дамир А, Карина М.

Рассматривание иллюстраций, картин: Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки».

. Иллюстрации по

теме:«Игрушки».

НОД

Музыкальное занятие  по плану музыкального работника

Позн. Исслед. деятельность. «Откуда появилась матрешка»

Прогулка 1

 Наблюдение: сила ветра – формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра.

 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие ,выносливость Карина Щ, Алеша Б, София Р.

Трудовое поручение. «Сбор опавших листьев» Цель :Продолжаем приучать детей к трудовой деятельности, помогать друг другу.,.

Выносной материал

Работа перед сном

 КГН: Продолжать закреплять навык застегивания пуговиц и молний, помогать друзьям.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику

 «Опиши игрушку»- упражнять в подборе прилагательных .

Арина Ш, София Р.

 «Назови одним словом» учить подбирать обобщающее понятие к предложенным группам слов

Работа в книжном уголке

Прогулка

Наблюдение: за птицами прилетевшими на участок детского сада. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Подгруппа детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с песком.

Выносной материал

Вечер

Составление рассказа: «Любимый питомец» - формировать умение составлять рассказ.

Инд. работа по развитию мелкой моторики. Игры «Сортировка»,» «Шнуровка» С Дамир А, Карина М.

 Создать условия для игры театральном уголке.  Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

Настольные игры.

Настольный и магнитный театры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...