Календарно -тематическое планирование в средней группе Игрушки
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста об игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_igrushki_-_kopiya.docx | 46.88 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема :Игрушки День недели, дата _23.09.24__(Понедельник)__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы «Твоя любимая игрушка» Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. | Наблюдение и труд в уголке природы. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, знать название. Карина Щ, Арина Ш. | Дидактические игры: «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. | |
НОД | 1.ФЦКМ « Игрушки» 2.Аппл./лепка «Пирамидка» | |||
Прогулка 1 |
Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. | Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость. Ксюша В, Алеша Б | Труд на участке. Подмети на веранде. Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу. П/и «Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной «Баниласка» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику |
Индивидуальная работа по сенсорному развитию.– Учить определять цвет, форму, величину предмета Карина М, Арина Ш. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». – Цель :совершенствовать и расширять игровые умения детей, формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры, учить выполнять правила поведения в магазине. | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение за небом. Уметь устанавливать простейшие связи в природе. | Упражнение в бросании мяча в кольцо с Ксюшей В. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом | Выносной материал |
Вечер | Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок» Беседа «Как правильно поступать? Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». | Д/И «Один много» Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных. Мяч – мячи | Труд : уборка игрушек. Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду. | Худ.лит. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Игрушки День недели, дата _24.09.24_(Вторник)__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Опасные игрушки». Цель: побуждать детей рассуждать об игрушках, которые сломаны, брошены под ноги, грязные, мелкие, острые и проч. Закреплять правила безопасности в группе и дома | Ситуативный разговор «Можно ли разговаривать во время еды? » Цель: Продолжаем учить правилам поведения за столом. Дамир А, Арина Ш. | Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». | Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника. Рисование. «Моя любимая игрушка» | |||
Прогулка 1 | Беседа «Почему нельзя играть на проезжей части дороги?» (закрепление знаний детей о ПДД) | Подвижные игры «Подбрось — поймай», Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; Подгруппа детей | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания , одеваться по погоде. | Выносной материал |
Работа перед сном | Навыки самообслуживания (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) «Помоги товарищу» Цель: продолжаем учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику | Д/и:» Скажи наоборот» Ц:Учить Алеша Б, Даша С.подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д) Даша С, Карна Щ. | Д / и «Чудесный мешочек». - развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь. «Игрушки» | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение за вечернем небом – пасмурно, тучки низко плывут. | Прыжки в длину с места. Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения. Подгруппа детей | Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Выносной материал |
Вечер | Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»,А. Барто «Игрушки» | Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек. Цель: развивать комбинаторные способности. Карина М, Ксюша В. | Рассматривание театральных игрушек. Показать детям, как можно с ними играть, театр настольный «Теремок». | Худ.лит. Настольный театр. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема : Игрушки День недели, дата _25.09.24_(Среда)___
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Какие бывают игрушки?» (закрепление и расширение знаний об игрушках) Загадывание загадок об игрушках. | Д/и «Сравни по размеру» Ц: Продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине. Алеша Б, София Р. | Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно. | Игрушки разного размера. |
НОД | 1.Развитие речи «Описание игрушки» 2.Физкультурное занятие. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за голубем. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Даша С, Карина М. | Труд на участке Уборка участка, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок | Выносной материал |
Работа перед сном | Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику |
Д/и «Четвертый лишний» (картинки игрушек)- с Кариной Щ, АринойШ. | Игровая ситуация: «Мы поссорились…» Цель: учить находить компромисс, мириться. | Работа в книжном уголке |
Прогулка | Продолжить наблюдение за наступлением вечера, как с наступлением темноты природа спит. Цель: закрепить части суток. | Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость. Подгруппа детей | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с песком. | Выносной материал |
Вечер | Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. Цель: воспитывать интерес к творчеству, упражнять в аккуратном закрашивании картинки. | Д/и» Собери картинку» Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части. Арина Ш, Ксюша В. | Беседа «Если дома ты один» Цель: повторить правила безопасности дома. | .Иллюстрации по теме: Безопасность |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В -ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Игрушки День недели, дата _26.09.24____
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. | «Узнай игрушку по описанию» Цель: найти игрушку по описанию. Ксюша В, София Р. | Заучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки» Цель: развитие речи и мелкой моторики. | . |
НОД | ФЭМП «Числа 1,2» работа в тетрадях | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | П/ и «Самолёты» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Подгруппа детей | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей. Можно ли брать, найденные на улице игрушки». Игровая деятельность. | Выносной материал. |
Работа перед сном | КГН: учить раздеваться самостоятельно и выворачивать вещи на лицевую сторону. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику |
Д/ и «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. Алеша Б, Дамир А | «Зачем нужны игрушки?» Цель: учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными. | Работа в книжном уголке |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения. | П/и «Кто быстрее принесет названную игрушку». София Р, Карина М. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с песком. | Выносной материал |
Вечер | Беседа о бережном отношении к игрушкам. Цель: повторить правила бережного обращения с игрушками. | Д/и «Назови одним словом» Цель: Формировать умение классифицировать предметы по группам; развивать память. Карина Щ, Алеша Б. | Ситуативная беседа«У кого в шкафу порядок?» Цель: приучать детей к наведению порядка в своём шкафчике. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ :ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема : Игрушки День недели, дата _27.09.24_(пятница)___
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Что такое дружба?» - способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе. | КГН: Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. Дамир А, Карина М. | Рассматривание иллюстраций, картин: Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки». | . Иллюстрации по теме:«Игрушки». |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника Позн. Исслед. деятельность. «Откуда появилась матрешка» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: сила ветра – формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра. | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие ,выносливость Карина Щ, Алеша Б, София Р. | Трудовое поручение. «Сбор опавших листьев» Цель :Продолжаем приучать детей к трудовой деятельности, помогать друг другу.,. | Выносной материал |
Работа перед сном | КГН: Продолжать закреплять навык застегивания пуговиц и молний, помогать друзьям. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику | «Опиши игрушку»- упражнять в подборе прилагательных . Арина Ш, София Р. | «Назови одним словом» учить подбирать обобщающее понятие к предложенным группам слов | Работа в книжном уголке |
Прогулка | Наблюдение: за птицами прилетевшими на участок детского сада. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. | Подвижная игра: «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; Подгруппа детей | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с песком. | Выносной материал |
Вечер | Составление рассказа: «Любимый питомец» - формировать умение составлять рассказ. | Инд. работа по развитию мелкой моторики. Игры «Сортировка»,» «Шнуровка» С Дамир А, Карина М. | Создать условия для игры театральном уголке. Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки. | Настольные игры. Настольный и магнитный театры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...