Календарно-тематическое планирование в средней группе "Мой дом, мой город. Игрушки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 16.09.2024 по 20.09.2024 гг.)
Тема недели: «Мой дом, мой город. Игрушки»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Итоговое мероприятие: беседа «Мой дом. Мои игрушки»
Дата проведения: 20.09.2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.moy_dom_moy_gorod._igrushki.docx | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 16.09.2024 по 20.09.2024 гг.)
Тема недели: «Мой дом, мой город. Игрушки»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Итоговое мероприятие: беседа «Мой дом. Мои игрушки»
Дата проведения: 20.09.2024г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||||||||
Групповая/подгрупповая | |||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||
I половина дня: | |||||||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | |||||||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа: «Игрушки Цель: познакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, из какого материала они сделаны.
Дидактическая игра: «Посадим цветочки вдоль дорожки» Цель: подобрать и соединить воедино две части картинки (цветок и дорожку) одного цвета и величины; развивать внимание, зрительное восприятие. Работа по формированию КГН: беседа о правилах поведения в туалетной комнате. | Ситуативная беседа: «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; утонить знания о месте жительства; развивать связную речь. Пальчиковая игра «Печем блины» Цель: учить внимательно слушать стихотворение; согласовывать движение рук со словами текста. Работа по формированию КНГ: алгоритм правильного мытья рук. | Беседа: «Мой город» Цель: уточнить представления детей о моём городе, улице; формировать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Продолжать учить с детьми подвижную игру «Кошки-мышки» Цель: учить слажено ходить по кругу; развивать умение быстро действовать по сигналу, упражнять в беге с ловлей. | Ситуативная беседа: «Любимая игрушка» Цель: учить детей называть игрушки, объединять их обобщающим понятием «Игрушки»; развивать внимание, память. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Дидактическая игра: «Собери кубики и шарики» Цель: развитие навыков классифицирования, зрительного внимания. | Беседа: «Моя улица» Цель: учить детей рассказывать о своей улице; воспитывать любознательность, доброту, стремление детей к изучению нового. Работа по формированию КГН: учить мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать насухо полотенцем. | |||||||
Утренняя гимнастика | ФР | Комплекс гимнастики (по плану инструктора по физ-ре) | |||||||||||
Непрерывно – образовательная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. 2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.ФЭМП Занятие №1 (сентябрь) И.А.Помораева, В.А.Позина 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану музыкального руководителя). | 1.Рисование «Кто в каком домике живёт» («У кого какой домик») Т.С.Комарова 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | 1.Развитие речи Занятие№1 (сентябрь) «Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» В.В.Гербова 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | 1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию). 2.Лепка/Аппликация «Большой дом» Т.С.Комарова | |||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра: «Один много» Цель: работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных (мяч – мячи и т.д.) С детьми: | Индивидуальная работа по закрашиванию карандашами. Цель: учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение. С детьми: | Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, мышление; умение сосредоточиться на вопросе. С детьми: | Дидактическая игра: «Шнуровочка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. С детьми: | Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: учить детей составлять предмет из частей; учить пользоваться образцом. С детьми: | |||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Предложить девочкам атрибуты к игре «Парикмахерская» Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей после игры убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности; развивать трудовые навыки. | Внести и предложить детям раскраски. Цель: учить разукрашивать карандашами готовые формы, не заходя за контур. Конструирование: «Город» Цель: закреплять умение детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту; учить строить по словесной инструкции. | Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания. Цель: учить рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями. Внесение настольной игры «Весы» Цель: учить детей сравнивать размеры мишек, закрепление знаний основных цветов. | Самостоятельные игры с фигурками настольного театра. Цель: развитие творческих способностей детей. В игровой уголок «Салон красоты» поместить игровые принадлежности: фен, расчёски, заколки и т.д. Цель: учить детей действовать с предметами по назначению. | |||||||
Прогулка 1 | |||||||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | |||||||||||
Прогулочная карта №11 (сентябрь)
Тема: «Наблюдение за берёзой» | Прогулочная карта №12 (сентябрь)
Тема: «Наблюдение за листопадом» | Прогулочная карта №13 (сентябрь)
Тема: «Наблюдение за автомобилями» | Прогулочная карта №14 (сентябрь)
Тема: «Наблюдение за ветром» | Прогулочная карта №15 (сентябрь)
Тема: «Осмотр участка детского сада» | |||||||||
II половина дня | |||||||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №2 «Колючие ежата» (сентябрь) Картотека, дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Гимнастика для глаз «Дождик» | |||||||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | |||||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа: «Мой дом» Цель: учить детей рассказывать о доме, формировать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них; развивать связную речь. Рассматривание иллюстраций (виды домов, интерьеры дома). Вопросы: - Какой дом? - Что находится в комнате? И т.д. | Слушание музыки. (песни из альбома К.Румяновой). Цель: способствовать развитию у детей танцевальных движений. Учить двигаться в такт музыке, передавать её настроение. Обеспечивать профилактику нервного напряжения, повышать двигательную активность. | Беседа: «Мой город - самый лучший» Цель: учить детей рассказывать о городе, о его истории, передавать в рассказе своё отношение. Чтение стихотворений о городе. Цель: привить любовь к городу, познакомить с историей. | Практическое упражнение: «Сидим красиво» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведения за столом; учить правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно (не крошить хлеб, не разбрасывать еду по столу и т.д.) Дидактическая игра: «Папа, мама, я – дружная семья» | Беседа: «Мой дом, мой город. Игрушки» Цель: обсудить с детьми, почему для каждого из нас важно знать историю нашего города, обсудить любимую игрушку, почему она любимая. Самостоятельное творчество: «Подарки для мамы и папы» (рисунок). | |||||||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Игры по выбору детей. Цель: самостоятельно выбирать себе игру. Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Дочки-матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Игры со строительным материалом. Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах. Цель: развивать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам. | Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: учить детей принимать на себя роль мамы и папы. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение друг к другу и себе. | Действия с фигурками животных. Цель: развивать воображение. Предложить детям пластилин. Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить. | Настольные игры по выбору детей. Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости. Внести атрибуты для сюжетной игры: «Гладим вещи» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | |||||||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Чтение стихотворения З.Александрова «Родина» Цель: познакомить с новым стихотворением, развивать эмоционально-чувственное отношение к Родине, воспитывать чувство патриотизма. | Чтение сказки «Три поросёнка» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героев; развивать внимание, интерес к информации, которую несёт текст; воспитывать интерес к сказкам, усидчивость. | Заучивание стихотворения А.Барто «Дома» Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи, помочь детям запомнить новое стихотворение. | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать усидчивость. | Чтение стихотворений А.Барто чикл «Игрушки» Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, развивать внимание. | |||||||
Прогулка 2 | |||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Наблюдение за строительством дома. Цель: формировать у детей представление о постройке дома; воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (шишки, камешки, палочки). Цель: развивать тактильное восприятие. Игровое упражнение «по ровненькой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по прямой линии, нарисованной на песке. Свободная игровая деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с выносным материалом. Трудовое поручение «Сметём песок с бортиков песочницы» Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице становиться холодно. Конструирование «Строим гараж из песка» Цель: учить трудиться рядом друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Трудовое поручение «Каждой игрушке своё место» Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений. | Наблюдение за дождём. Цель: познакомить с таким явлением, как дождь. Пронаблюдать за тем, как идёт дождь. Послушать, как стучат капли по крыше беседки; посмотреть, как стекает струйками вода с крыши беседки. Какие на асфальте лужи? -Ребята, сегодня идёт дождь. Что мы можем сказать о погоде, какая она (дождливая или солнечная)? Посмотрите, есть ли солнышко на небе (нет). А почему нет солнышка? Правильно, его закрыли тучи, тучи тёмные, они и закрыли солнышко от нас. Трудовое поручение- «Сбор на участке веточек, камушков, мелкого мусора» Цель: учить видеть результат, пользу от совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. | Играем в песочнице. Цель: формировать представление детей об окружающем мире, знакомить со свойствами песка; воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры в песочнице (делиться игрушками, уступать). Беседа: Какая у нас красивая песочница! И песок в ней жёлтый, чистый. Кто из вас любит играть в песочнице? Если солнышко сильно пригревает, то песок становится сухим, быстро высыхает. Экспериментальная деятельность - из сухого песка нельзя слепить куличик, а из сырого можно (показ). Игры в песке с выносным материалом. Трудовое поручение- «Очистим игрушки от песка» Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. | Наблюдение за ромашкой. Цель: познакомить детей с ромашкой; поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям (не рвать понапрасну). Предложить детям рассмотреть ромашку. Обратить внимание на цвет ромашки: белые лепестки, жёлтая серединка. Высокий стебелёк, маленькие листочки. Дидактическое задание: “Назови” Цель: развивать умение по словесному описанию находить предметы и называть их цвет (цвет лопатки, граблей, формочки для песка). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Трудовое поручение – собрать игрушки после игры в песочнице. | |||||||
Игры (подвижные) | ФР | Подвижные игры: «Вейся венок» Цель: учить детей строить круг, водить хоровод. «Ворона и собачка» Цель: учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры. | Подвижные игры: «Птичка в гнёздышке». Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Кот и мыши» -Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Солнышко и тучки» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал. | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Подвижные игры: «Бегите ко мне» Цель: учить детей действовать по сигналу; упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. «Карусели» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей. | |||||||
Беседы с родителями:
2. Консультации по мере необходимости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Консультация: «Помогаем ребёнку быть самостоятельным». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Консультация: «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребёнком безопасную дорогу в детский сад. | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | Рекомендовать родителям учить детей соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. | Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....