Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы
презентация к уроку (младшая группа)

Маслова Наталья Николаевна

Цель трудового воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и  ФОП ДО :
- Формирование положительного отношения ребенка к труду
Задачи трудового воспитания
Обучение детей трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование;
Воспитание у детей интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности;
Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь;
Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия ( воспитание общественно-направленных мотивов труда ,умений трудиться в коллективе и для коллектива)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы» МБДОУ « ЦРР – детский сад №129» Воспитатель: Маслова Наталья Николаевна

Слайд 2

«Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство» В.А.Сухомлинский «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» А.С.Макаренко Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – одно из ведущих направлений в педагогическом процессе ДОУ

Слайд 3

Цель трудового воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ФОП ДО : - Формирование положительного отношения ребенка к труду Задачи трудового воспитания Обучение детей трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование; Воспитание у детей интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности; Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь; Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия ( воспитание общественно-направленных мотивов труда ,умений трудиться в коллективе и для коллектива)

Слайд 4

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Слайд 5

Сказка – одно из средств формирования положительного отношения к труду Преимущества сказки над другими воспитательными приемами: В сказке отражается реальная человеческая жизнь В сказке преображается действительность Сказка вводит ребенка в воображаемые обстоятельства и заставляет переживать вместе с героями В сказках содержатся правила общения людей друг с другом Сказка несет в себе богатый духовный заряд

Слайд 6

Требования к подбору произведений о труде людей: - В сказках нельзя ограничиваться только рассказом о трудовых действиях; - Необходимо раскрывать, опираясь на конкретные факты : - отношение к труду; - коллективный характер труда; - дружную, слаженную работу; взаимопомощь; лучшие черты личностных качеств тружеников.

Слайд 7

Сказки, где герои проявляют какие-либо трудовые навыки Морозко Маша и медведь Колобок Двенадцать месяцев Мужик и медведь Гуси - лебеди Репка Заюшкина избушка Дочь и падчерица Теремок Лиса и журавль Волшебная дудочка

Слайд 8

Сказки , где герои сами не трудятся , а работу за них выполняют другие По щучьему веленью Царевна –лягушка Сказка о Василисе прекрасной Крошечка - хаврошечка

Слайд 9

Значение сказок в формировании трудовой направленности детей дошкольного возраста Заряжение детей энтузиазмом труда благодаря своей эмоциональности, образности, живости; Пробуждение интереса , уважения к труду, желания подражать героям сказок, подобно им, хорошо трудиться; Жизнь ребенка становится ярче, интереснее; Развитие памяти, внимания, мышления и речи; Формирование представлений о содержании труда, об отношении людей к труду, оценивание детьми труда других людей; Формирование нравственного отношения к труду и высоких идеалов.

Слайд 10

Содержание практической деятельности по реализации данной темы

Слайд 11

Драматизация сказки «Теремок»

Слайд 12

Драматизация сказки «Теремок»

Слайд 13

Драматизация сказки «Теремок»

Слайд 14

Драматизация сказки «Теремок»

Слайд 15

Драматизация сказки «Гуси -лебеди»

Слайд 16

Драматизация сказки «Гуси -лебеди»

Слайд 17

Драматизация сказки «Гуси -лебеди»

Слайд 18

Драматизация сказки «Гуси -лебеди»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.На сегодняшний день одной из ос...

Консультация "Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Труд играет важную роль в процессе воспитания детей. Когда ребенку трудовая деятельность доставляет удовольствие, он стремится к достижению хороших результатов. Это делает характер ребенка волевым, це...

Консультация с сообщением опыта работы «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

Ярко и образно говорится в народном творчестве о труде. В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц. Своей эмоциональностью, о...

Отчет из опыта работы «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшего возраста»

Труд играет важную роль в процессе воспитания детей. Когда ребенку трудовая деятельность доставляет удовольствие, он стремится к достижению хороших результатов. Это делает характе...

Педагогический совет деловая игра №4: Тема: «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы» (из опыта работы).

1.Обучение трудовым умениям и навыкам 2.Воспитание интереса к труду и трудолюбия, ответственности и самостоятельности 3.Ознакомление с трудом взрослых, воспитание и уважение к труженик...

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

«Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство».В. А. Сухомлинский....

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста....