Тема: «Литературный перекресток моего города Арзамаса» (создание макета с помощью 3Dручки)»
план-конспект занятия (старшая группа)
Дошкольный возраст – время первых открытий ребенка, время, в которое закладывается фундамент общего развития ребенка. В процессе пребывания в детском саду они получают первые знания и навык. Чтобы естественная спонтанная потребность детей к новым открытиям и впечатлениям, стала целенаправленной и продуктивной деятельностью, педагога должен уметь поддержать детскую инициативу, научить преобразовывать идеи в прикладные решения через формы конструктивно–модельной и продуктивной деятельности, научить детей нестандартно мыслить при решении игровых проблем.
Одним из современных устройств является 3D ручка, с помощью которой дошкольники отрабатывают и постигают навыки создания трехмерных моделей на занятиях. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_no_1_belova_a._a.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа город Арзамас
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46»
Конспект занятия
по познавательному развитию детей
у детей 6-7 лет
Тема: «Литературный перекресток моего города Арзамаса»
(создание макета с помощью 3Dручки)»
Автор:
Белова А. А.,
воспитатель
МБДОУ д/с № 46
г.о.г. Арзамас
2024 год
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Литературный перекресток моего города Арзамаса»
(создание макета)
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – время первых открытий ребенка, время, в которое закладывается фундамент общего развития ребенка. В процессе пребывания в детском саду они получают первые знания и навык. Чтобы естественная спонтанная потребность детей к новым открытиям и впечатлениям, стала целенаправленной и продуктивной деятельностью, педагога должен уметь поддержать детскую инициативу, научить преобразовывать идеи в прикладные решения через формы конструктивно–модельной и продуктивной деятельности, научить детей нестандартно мыслить при решении игровых проблем.
Одним из современных устройств является 3D ручка, с помощью которой дошкольники отрабатывают и постигают навыки создания трехмерных моделей на занятиях. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление.
Цель: формировать у детей представления о достопримечательностях города, в котором мы живем, в процессе игровой деятельности, с помощью 3D ручки.
Задачи:
Образовательные: Научить различать плоскую и объемную форму, анализировать и выделять части форм; Сформировать умение работать с 3D ручкой;формировать у детей операции замещения, умения пользоваться символами предметов и объектов.
Развивающие: развить геометрические представления детей, внимание, память; развить пространственное мышление, творческую фантазию, познавательную активность; развить зрительную память, умение работать в коллективе сверстников.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к достопримечательностям города;создать условия для развития у детей художественного и эстетического вкуса, интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками
Предварительная работа:
- Знакомство с литературным перекрестком нашего города
- Рассматривание фотографий с изображением литературного перекрестка.
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Наш город».
- Проблемные ситуации.
- Игры-путешествия по городу.
- Знакомство с правилами дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда мы пришли в детский сад, мы все поздоровались друг с другом. Я предлагаю вам поздороваться еще раз, но необычно.
Игровое упражнение - приветствие «Встаньте те, кто любит…»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.
Ход приветствия:
Воспитатель говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось здороваться таким необычным способом? Почему? (Ответы детей) Потому что вы дружные, веселые, у вас хорошее настроение. Вы сегодня хорошо выспались? Покажите, как вы проснулись.
Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать»
Утром рано мы проснулись, Потирают глаза.
Сладко, сладко потянулись. Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой.
Разбудил нас бег на месте, Легко бегут на месте.
К ванне побежали вместе. Руками изображают большой
прямоугольник.
Умывались и плескались, Делают массирующие движения ладонями
по лицу, шлепают ладонями по телу.
Зубы вычистить старались. Указательным пальцем проводят
вдоль зубов.
Причесались аккуратно, Проводят рукой сверху вниз вдоль волос.
Приоделись все опрятно. Делают движения руками вдоль тела
сверху вниз.
Не хотим мы больше спать! Грозят указательным пальцем.
Будем весело играть! Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста в каком городе мы с вами живем? (ответы детей). А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей)
Рассказы детей о городе.
Воспитатель:Какие интересные места есть в нашем городе? Куда вы ходили вместе со своими родителями или с бабушкой?
Составление детьми небольших рассказов из личного опыта. 2-3 рассказа)
Воспитатель:Ребята, а давайте создадим одно из достопримечательностей города сами, с помощью 3D ручки? Он будет небольшой, но в нем будет все, как в одном из достопримечательностей нашего города. А именно я предлагаю создать вам литературный перекресток нашего города.
Ребята, а помните, как мы с вами ходили в музей имени А.П.Гайдара? А что мы с вами видели около этого музея? (ответы детей)
Давайте я вам помогу вспомнить поподробнее, и предлагаю рассмотреть фотографии с изображением литературного перекрестка.
Создание макета «Литературный перекресток»
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что мы сможем сделать с вами с помощью 3D ручки? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно елочки, дерево, скамейки, голубую чашу. Фон я предлагаю сделать с помощью фотографий, для горячего камня использовать настоящий камень, гусей слепить из пластилина, покрыть поверхность ватой и искусственным снегом. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель:Заранее для вас я подготовила шаблоны для рисования 3Dручкой. Но перед тем, как мы начнем выполнять детали с помощью 3Dручки, предлагаю вспомнить правила ее эксплуатирования.
Дети совместно с воспитателем обсуждают правила работы с 3 D ручкой, вспоминают технику безопасности при работе с ней.
Воспитатель раздаёт подготовленные 3D ручки, повторяет совместно с детьми правила безопасности по использованию данного оборудования, подготовленные заранее шаблоны для рисования.Совместно с воспитателем дети выполняют все объекты литературного перекрестка.
Воспитатель: Ребята, что мы первое расположим на нашем макете? (ответы детей). Правильно, елочки и скамеечки. Слевапоставим голубую чашу и камень и дерево, что же еще мы забыли? (ответы детей). Конечно же гусей, мы их тоже прикрепим к нашему макету. Фотографию расположим по правой стороне макета, покроем основание макета медицинской ватой, а объекты искусственным снегом.
Воспитатель: Посмотрите, каким красивым получился наш с вами литературный перекресток. Этот макет теперь будет находиться в нашей группе, и мы сможем добавить все новое, что вы увидите, когда будете гулять по городу с родителями, посещая литературный перекресток. Если вам что-то запомнится, понравится, обязательно нам расскажите, мы все вместе добавим это к нашему макету.
Список литературы:
- Кайе В. А. «Конструирование и экспериментирование с детьми». Издательство «Сфера», 2018 год.
- «Базовый курс для 3D ручки». Издательство «Радужки», 2015 год.
- #1088;учка
- (статья)
- (статья)
- /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
Макет по ПДД в средней группе "Улица моего города"
Актуально и просто жизненно, обучать детей правилам дорожного движения.С каждым годом все больше машин выезжает на улицы города. Что бы не попасть в дорожно- транспортное происшествие, и дети и в...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зеленые легкие моего города »
Непосредственно-образовательная деятельность в студии «Чудеса чудес» по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зеленые легкие моего города »...
Презентация на тему: Осень в моем городе
Самый красивый город Санкт-Петербург особенно прекрасен золотой осенью!...
Проектная деятельность для подготовительной группы на тему «Музеи в моем городе Москве»
Проектная деятельность для подготовительной группы на тему «Музеи в моем городе Москве»Выполнила: Зайцева Наталья ВалерьевнаВоспитатель 1 категории...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №3 «чебурашки» Тема недели: «Музеи моего города». Дата: 13.11.2023г. День недели: понедельник.
Цель: ознакомление с музеями города Минусинск....