Проектная деятельность для подготовительной группы на тему «Музеи в моем городе Москве»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Валерьевна

Проектная деятельность для подготовительной группы на     тему «Музеи в моем городе Москве»

Выполнила: Зайцева Наталья Валерьевна

Воспитатель 1 категории

                2020 год

 

 

Паспорт проекта.

Вид проекта: художественно-эстетический.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

По продолжительности: долгосрочный.

Структура проекта:

Проблема: Москва – город музеев. Но большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины этого самые разные: во-первых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения - они малы и всё равно ничего не поймут, зачем тогда зря время тратить? Во-вторых, многим родителям просто не приходит в голову идея посещения экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям?

Актуальность:

Музей для ребенка - развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их назвали «мини-музеями». Но в создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.  В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.  Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашем дошкольном образовательном учреждении. Для этого мы решили создать “Мини-музей” в группе. Эту идею поддержали родители воспитанников. И наш проект стал результатом нашей совместной работы.

Цель проекта:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Развивать устойчивый познавательный интерес к историческим, культурным событиям и явлениям родной страны через знакомство с музеями столицы нашей Родины - городом Москва.

Задачи проекта: 

Для детей

- формирование у старших дошкольников представления о музее, уточнить знания детей о назначении музеев, их разновидностях.

- воспитание осознанно бережного отношения к культурному наследию народов.

-формировать у детей представления об историческом и культурном наследии главного города России - Москва, представленном в его музеях.                                                                                          - формировать «образ музея» как храма искусства, в котором хранятся коллекции культурно – исторического значения.

-устанавливать элементарные связи и зависимости между историческими событиями и культурными достижениями.

-расширять кругозор детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.

-содействовать практическому применению детьми полученной информации об исторических, культурных событиях и явлениях, происходящих в России, через знакомство с музеями Москвы, в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, конструктивной, игровой и- повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания патриотизма.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  -  повысить статус семейного воспитания;                                                                                                                                                                                                                                                                      - повысить мотивацию на активное сотрудничество.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники

  Имеют представления:

- имеет элементарные представления о столице нашей Родины, ее достопримечательностях;

-знают  музеи столицы, их характерные особенности: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, музей космонавтики, музей музыкальных инструментов.

Владеют умениями и навыками:

- умеют определить характерные особенности музеев, устанавливает элементарные связи и зависимости между историческими событиями и культурными достижениями;

-самостоятельно применяет полученные знания в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, конструктивной, игровой и др.).

  Опыт ценностных ориентаций

- испытывает чувство гордости за свою Родину, привязанности к главному городу страны – Москве, восхищения, уважения и гордости за культурное, историческое прошлое и настоящее своей страны.

Родители

 Активная помощь и заинтересованность родителей в организации взаимодействия с ДОУ по вопросам развития эмоционально-ценностного отношения детей к истории родной страны.

Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.

 Выставка совместных с родителями  работ: «Путешествие по музеям столицы». Узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков; Создали выставку - коллекцию «Веселые колокольчики».

 

Научились рассказывать гостям об экспонатах выставки.

Цикл НОД на тему «Музеи».

Выставка книг и иллюстраций по теме.

Область Задачи

Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развивать игровую деятельность детей, воображение, творчество. Повысить самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства.

Познание. Формировать познавательные потребности и учебную мотивацию. Развивать любознательность. Формирование навыков сортировки. Систематизировать информацию об окружающем мире. Расширять кругозор детей. Воспитывать интерес к своим предкам, соблюдать традиции. Бережно относиться к культурному наследию народов. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям. Воспитывать культуру поведения в музее и общественных местах.

Речевое развитие. Развитие фонематического слуха, умение слушать и отвечать на вопросы. Обогащение активного словаря за счёт новых понятий и слов, развивать связную и грамматическую речь. Побуждать к доказательной речи. Формировать умения строить самостоятельные высказывания. Развивать способность к аргументированному ответу на поставленный вопрос.

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей. Реализация творческой деятельности через аппликацию, рисование, конструктивные игры.

Методы, использованные педагогами:

            -Словесные: рассказы, беседы, слушания, обсуждения.

-Практические: создание атрибутов для с/р игры, мнемотаблиц для самостоятельной деятельности.                                                                                                                                                           -Наглядные : рассматривание иллюстраций, презентаций, альбомов, слайдов.                                                                                                                                                                                        -Интерактивные : посещение музеев.                                                                                                                                         

Виды детской деятельности, задействованные в ходе реализации проекта:

Коммуникативная: (отгадывание загадок, ситуативные беседы, словесные игры)Восприятие художественной литературы (чтение и обсуждение)

Двигательная: (подвижные игры)

Изобразительная: (Рисование, лепка, аппликация; рассматривание иллюстраций, картин, экспонатов)

Музыкальная: (прослушивание)

Игровая: (музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные)

Познавательно-исследовательская: (проблемные ситуации, образовательные ситуации)

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап - организационно - подготовительный:(СЕНТЯБРЬ)

Разработка проекта: «Музеи в моем городе Москве».

Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.

Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

Составление паспорта проекта.

Работа с методическим материалом.

Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап  – практический: (ОКТЯБРЬ-МАРТ)

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.

Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).

Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.

Оформление выставки книг.

Выставка детских рисунков.

Раскрашивание раскрасок.

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

 

                                                  Реализация проекта:

Образовательная область

Формы организации деятельности воспитателя с детьми

Социально – коммуникативное развитие

С/р игры: «Экскурсия по музею народных мастеров», «Весёлая ярмарка», «Ряженье» , " Космонавты", «Космическое путешествие», «Идем на концерт»,« Магазин музыкальных  инструментов», «Волшебный колокольчик».

Д/игры: «Угадай, какая роспись?», «Собери матрешку», «Найди домик матрешки», «Одень кукол в русский народный костюм», «Подбери платочек к сарафану», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Угадай, на чем играю», «Подбери инструмент» «Узнай музей по экспонату», «Что перепутал художник», «Тихие и громкие звоночки». «Какой колокольчик звонил?»,«Из чего сделан колокольчик».

Использование и просмотр презентаций: "Знакомство детей  с народным декоративно - прикладным искусством", «Наша солнечная система», «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт». Просмотр симфонической сказки «Петя и Волк». «В мир колокольчиков», Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик».

 

Познавательное  развитие

Беседы: «Что такое музей?», «Правила поведения в музее», «Что такое коллекция» «Народный костюм», «В гости к городецким мастерам», «хохломским», «гжельским», «дымковским», «Первый космонавт» «Наш дом во Вселенной».                                                                                                     Беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты,  о профессии музыканта. «Колокольчики и колокола в жизни людей», « Какой колокольчик не звенит?»

Беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают колокольчики, о профессии звонарь, стеклодув, гончар, литейщик.

Рассматривание предметных картинок по теме:  Рассматривание иллюстраций, где герои сказок в русских народных костюмах  («Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.) Рассматривание альбома по декоративно – прикладному искусству. Рассматривание фото космонавтов, астронавтов; «Семья планет».                                                 Просмотр  иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением  муз. инструментов и музыкантами, играющих на них соло и/ или в оркестре.                                                                           Рассматривание альбома «Русский колокольчик»

Конструирование: «Дымковский петушок», «Космонавты у ракеты». « Забавные маракасы»  «Колокольчик для ёлки»

Речевое развитие

Чтение: С. Михалков «Я поведу тебя в музей»,  Моисеева «Матрешки», М. Г. Смирнова «Дымка», В. Набоков «Хохлома».         О. А  Скоролупова  «Покорение космоса»,    Н. Носов «Незнайка на луне», Братья Гримм «Бременские музыканты», Г.Х. Андерсен «Соловей»

Чтение сказок «Городок в табакерке», «Серебряный колокольчик»

 

Заучивание стихов, стихотворения о космосе. Разгадывание музыкальных кроссвордов. Чтение книг о колокольчиках-цветах (проза, стихи) .

 Загадывание загадок.

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество (рисование)                                        «Роспись дымковской барышни», «Укрась ложку, «Космическая фантазия», «Балалайка», «Летние цветы колокольчики»,

Художественное творчество (лепка) «Веселые инопланетяне» «Звонкий колокольчик»

Художественное творчество (аппликация)                            "Русская красавица", «Ракеты и кометы», «Весёлая гармошка», «Пианино», «Букет из колокольчиков»

 

Физическое развитие

НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Колечко» ,«Золотые ворота»                                   П/игры:  «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Земля и её спутники»   «Мы веселые ребята»,   «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай», «Дракон кусает свой хвост». «Жмурки с колокольчиком», «Паутинка с колокольчиком».

 

 

Взаимодействие  с семьёй.

Консультации для родителей: «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка»  «Детям о космосе»                      Посещение планетария,  «История колокольчиков»;

• родители записывают рассказ составленный детьми «Маленький колокольчик»;

МАТЕРИАЛЫ В УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ

КОСМОНАВТИКИ»,«КОСМИЧЕСКИЕ ИГРЫ»; «КОСМИЧЕСКИЕ» ЭКСПЕРИМЕНТЫ»;  «Влияние музыки на развитие ребенка».                                                                                        Выступление на  родительском собрание «Сундучок идей: «Как организовать оркестр дома?».                                                                         Семейный конкурс поделок «Новогодний колокольчик».

 

 

3 этап.  Заключительный.  ( апрель)                                                                                                                                                                                                                                                                    Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов                                                                                                                                                Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Дети знают и называют:

-у детей стали формироваться представления о музее, многообразии и видах музеев.                                                                                                                                                                                          -  повысился интерес и к музеям родного города.

- дети могут самостоятельно проводить экскурсию по мини-музею для сверстников, выступая в роли экскурсоводов.

- улучшилось художественно-эстетического воспитания детей.

- с использованием семейных коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

 

- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

  -знают  музеи столицы, их характерные особенности: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, музей космонавтики, музей музыкальных инструментов.

-используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

-отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

-Значительное обогащение словаря.                                                                                                                          

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительные результаты в развитии детей. Родители отметили положительное влияние проекта и с удовольствием приняли в нем участие. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva-muzeynaya.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность для подготовительной группы на     тему «Музеи в моем городе Москве»

                                                                  Паспорт проекта.

Вид проекта: художественно-эстетический.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

По продолжительности: долгосрочный.

Структура проекта:

Проблема: Москва – город музеев. Но большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины этого самые разные: во-первых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения - они малы и всё равно ничего не поймут, зачем тогда зря время тратить? Во-вторых, многим родителям просто не приходит в голову идея посещения экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям?

Актуальность:

Музей для ребенка - развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их назвали «мини-музеями». Но в создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.  В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.  Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашем дошкольном образовательном учреждении. Для этого мы решили создать “Мини-музей” в группе. Эту идею поддержали родители воспитанников. И наш проект стал результатом нашей совместной работы.

Цель проекта:                                                                                                                                                               Развивать устойчивый познавательный интерес к историческим, культурным событиям и явлениям родной страны через знакомство с музеями столицы нашей Родины - городом Москва.

Задачи проекта:  

Для детей

- формирование у старших дошкольников представления о музее, уточнить знания детей о назначении музеев, их разновидностях.

- воспитание осознанно бережного отношения к культурному наследию народов.

-формировать у детей представления об историческом и культурном наследии главного города России - Москва, представленном в его музеях.                                                                                                 - формировать «образ музея» как храма искусства, в котором хранятся коллекции культурно – исторического значения.

-устанавливать элементарные связи и зависимости между историческими событиями и культурными достижениями.

-расширять кругозор детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.

-содействовать практическому применению детьми полученной информации об исторических, культурных событиях и явлениях, происходящих в России, через знакомство с музеями Москвы, в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, конструктивной, игровой и др.)

Для родителей:                                                                                                                                                               - повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания патриотизма.                            -  повысить статус семейного воспитания;                                                                                                                             - повысить мотивацию на активное сотрудничество.

Ожидаемые результаты: 

Воспитанники

  Имеют представления:

- имеет элементарные представления о столице нашей Родины, ее достопримечательностях;

-знают  музеи столицы, их характерные особенности: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, музей космонавтики, музей музыкальных инструментов.

Владеют умениями и навыками:

- умеют определить характерные особенности музеев, устанавливает элементарные связи и зависимости между историческими событиями и культурными достижениями;

-самостоятельно применяет полученные знания в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, конструктивной, игровой и др.).

  Опыт ценностных ориентаций

- испытывает чувство гордости за свою Родину, привязанности к главному городу страны – Москве, восхищения, уважения и гордости за культурное, историческое прошлое и настоящее своей страны.

Родители

 Активная помощь и заинтересованность родителей в организации взаимодействия с ДОУ по вопросам развития эмоционально-ценностного отношения детей к истории родной страны.

Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.

 Выставка совместных с родителями  работ: «Путешествие по музеям столицы». Узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков; Создали выставку - коллекцию «Веселые колокольчики».

Научились рассказывать гостям об экспонатах выставки.

Цикл НОД на тему «Музеи».

Выставка книг и иллюстраций по теме.

Область Задачи

Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развивать игровую деятельность детей, воображение, творчество. Повысить самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства.

Познание. Формировать познавательные потребности и учебную мотивацию. Развивать любознательность. Формирование навыков сортировки. Систематизировать информацию об окружающем мире. Расширять кругозор детей. Воспитывать интерес к своим предкам, соблюдать традиции. Бережно относиться к культурному наследию народов. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям. Воспитывать культуру поведения в музее и общественных местах.

Речевое развитие. Развитие фонематического слуха, умение слушать и отвечать на вопросы. Обогащение активного словаря за счёт новых понятий и слов, развивать связную и грамматическую речь. Побуждать к доказательной речи. Формировать умения строить самостоятельные высказывания. Развивать способность к аргументированному ответу на поставленный вопрос.

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей. Реализация творческой деятельности через аппликацию, рисование, конструктивные игры.

Методы, использованные педагогами:

            -Словесные: рассказы, беседы, слушания, обсуждения.

-Практические: создание атрибутов для с/р игры, мнемотаблиц для самостоятельной деятельности.                                                                                                                                                            -Наглядные : рассматривание иллюстраций, презентаций, альбомов, слайдов.                             -Интерактивные : посещение музеев.                                                                                                                                        

Виды детской деятельности, задействованные в ходе реализации проекта:

Коммуникативная: (отгадывание загадок, ситуативные беседы, словесные игры)Восприятие художественной литературы (чтение и обсуждение)

Двигательная: (подвижные игры)

Изобразительная: (Рисование, лепка, аппликация; рассматривание иллюстраций, картин, экспонатов)

Музыкальная: (прослушивание)

Игровая: (музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные)

Познавательно-исследовательская: (проблемные ситуации, образовательные ситуации)

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап - организационно - подготовительный:(СЕНТЯБРЬ)

Разработка проекта: «Музеи в моем городе Москве».

Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.

Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

Составление паспорта проекта.

Работа с методическим материалом.

Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап  – практический: (ОКТЯБРЬ-МАРТ)

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.

Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).

Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.

Оформление выставки книг.

Выставка детских рисунков.

Раскрашивание раскрасок.

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

                                                  Реализация проекта:

Образовательная область

Формы организации деятельности воспитателя с детьми

Социально – коммуникативное развитие

С/р игры: «Экскурсия по музею народных мастеров», «Весёлая ярмарка», «Ряженье» , " Космонавты", «Космическое путешествие», «Идем на концерт»,« Магазин музыкальных  инструментов», «Волшебный колокольчик».

Д/игры: «Угадай, какая роспись?», «Собери матрешку», «Найди домик матрешки», «Одень кукол в русский народный костюм», «Подбери платочек к сарафану», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Угадай, на чем играю», «Подбери инструмент» «Узнай музей по экспонату», «Что перепутал художник», «Тихие и громкие звоночки». «Какой колокольчик звонил?»,«Из чего сделан колокольчик».

Использование и просмотр презентаций: "Знакомство детей  с народным декоративно - прикладным искусством", «Наша солнечная система», «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт». Просмотр симфонической сказки «Петя и Волк». «В мир колокольчиков», Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик».

Познавательное  развитие

Беседы: «Что такое музей?», «Правила поведения в музее», «Что такое коллекция» «Народный костюм», «В гости к городецким мастерам», «хохломским», «гжельским», «дымковским», «Первый космонавт» «Наш дом во Вселенной».                                                                                                     Беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты,  о профессии музыканта. «Колокольчики и колокола в жизни людей», « Какой колокольчик не звенит?»

Беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают колокольчики, о профессии звонарь, стеклодув, гончар, литейщик.

Рассматривание предметных картинок по теме:  Рассматривание иллюстраций, где герои сказок в русских народных костюмах  («Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.) Рассматривание альбома по декоративно – прикладному искусству. Рассматривание фото космонавтов, астронавтов; «Семья планет».                                                 Просмотр  иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением  муз. инструментов и музыкантами, играющих на них соло и/ или в оркестре.                                                                           Рассматривание альбома «Русский колокольчик»

Конструирование: «Дымковский петушок», «Космонавты у ракеты». « Забавные маракасы»  «Колокольчик для ёлки»

Речевое развитие

Чтение: С. Михалков «Я поведу тебя в музей»,  Моисеева «Матрешки», М. Г. Смирнова «Дымка», В. Набоков «Хохлома».         О. А  Скоролупова  «Покорение космоса»,    Н. Носов «Незнайка на луне», Братья Гримм «Бременские музыканты», Г.Х. Андерсен «Соловей»

Чтение сказок «Городок в табакерке», «Серебряный колокольчик»

Заучивание стихов, стихотворения о космосе. Разгадывание музыкальных кроссвордов. Чтение книг о колокольчиках-цветах (проза, стихи) .

 Загадывание загадок.

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество (рисование)                                        «Роспись дымковской барышни», «Укрась ложку, «Космическая фантазия», «Балалайка», «Летние цветы колокольчики»,

Художественное творчество (лепка) «Веселые инопланетяне» «Звонкий колокольчик»

Художественное творчество (аппликация)                            "Русская красавица", «Ракеты и кометы», «Весёлая гармошка», «Пианино», «Букет из колокольчиков»

Физическое развитие

НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Колечко» ,«Золотые ворота»                                   П/игры:  «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Земля и её спутники»   «Мы веселые ребята»,   «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай», «Дракон кусает свой хвост». «Жмурки с колокольчиком», «Паутинка с колокольчиком».

Взаимодействие  с семьёй.

Консультации для родителей: «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка»  «Детям о космосе»                      Посещение планетария,  «История колокольчиков»;

• родители записывают рассказ составленный детьми «Маленький колокольчик»;

МАТЕРИАЛЫ В УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ

КОСМОНАВТИКИ»,«КОСМИЧЕСКИЕ ИГРЫ»; «КОСМИЧЕСКИЕ» ЭКСПЕРИМЕНТЫ»;  «Влияние музыки на развитие ребенка».                                                                                        Выступление на  родительском собрание «Сундучок идей: «Как организовать оркестр дома?».                                                                         Семейный конкурс поделок «Новогодний колокольчик».

3 этап.  Заключительный.  ( апрель)                                                                                               Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов                                                                                                               Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Дети знают и называют:

-у детей стали формироваться представления о музее, многообразии и видах музеев.                         -  повысился интерес и к музеям родного города.

- дети могут самостоятельно проводить экскурсию по мини-музею для сверстников, выступая в роли экскурсоводов.

- улучшилось художественно-эстетического воспитания детей.

- с использованием семейных коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

  -знают  музеи столицы, их характерные особенности: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, музей космонавтики, музей музыкальных инструментов.

-используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

-отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

-Значительное обогащение словаря.                                                                                                                          Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительные результаты в развитии детей. Родители отметили положительное влияние проекта и с удовольствием приняли в нем участие. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!»

Проектная   деятельность  в  подготовительной группе по  теме «Спасибо  за победу великому прадеду!»  Проект  для  подготовительной  группы детск...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения....

Проектная деятельность в подготовительной группе №5. Тема: Никто не забыт, ничто не забыто...

Паспорт проекта. Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто…». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с элементами творчества для детей 6-7 лет. Продолжительность прое...

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме "Космос".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33»  Проектная деятельность в подготовительной группе  по теме: ...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Мы читаем С.Я. Маршака"

Данный проект содержит полезную информацию для активного использования в работе воспитателя!...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Путешествие по городам России"

Цель. Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории.Задачи:Обогащать и углублять знания детей о стране, о северной столице нашей родины.Познакомить с городом Санкт - Петербур...