Проектная деятельность для подготовительной группы на тему «Музеи в моем городе Москве»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проектная деятельность для подготовительной группы на тему «Музеи в моем городе Москве»
Выполнила: Зайцева Наталья Валерьевна
Воспитатель 1 категории
2020 год
Паспорт проекта.
Вид проекта: художественно-эстетический.
По количеству участников: групповой.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
По продолжительности: долгосрочный.
Структура проекта:
Проблема: Москва – город музеев. Но большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины этого самые разные: во-первых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения - они малы и всё равно ничего не поймут, зачем тогда зря время тратить? Во-вторых, многим родителям просто не приходит в голову идея посещения экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям?
Актуальность:
Музей для ребенка - развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их назвали «мини-музеями». Но в создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашем дошкольном образовательном учреждении. Для этого мы решили создать “Мини-музей” в группе. Эту идею поддержали родители воспитанников. И наш проект стал результатом нашей совместной работы.
Цель проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к историческим, культурным событиям и явлениям родной страны через знакомство с музеями столицы нашей Родины - городом Москва.
Задачи проекта:
Для детей
- формирование у старших дошкольников представления о музее, уточнить знания детей о назначении музеев, их разновидностях.
- воспитание осознанно бережного отношения к культурному наследию народов.
-формировать у детей представления об историческом и культурном наследии главного города России - Москва, представленном в его музеях. - формировать «образ музея» как храма искусства, в котором хранятся коллекции культурно – исторического значения.
-устанавливать элементарные связи и зависимости между историческими событиями и культурными достижениями.
-расширять кругозор детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.
-содействовать практическому применению детьми полученной информации об исторических, культурных событиях и явлениях, происходящих в России, через знакомство с музеями Москвы, в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, конструктивной, игровой и- повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания патриотизма. - повысить статус семейного воспитания; - повысить мотивацию на активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники
Имеют представления:
- имеет элементарные представления о столице нашей Родины, ее достопримечательностях;
-знают музеи столицы, их характерные особенности: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, музей космонавтики, музей музыкальных инструментов.
Владеют умениями и навыками:
- умеют определить характерные особенности музеев, устанавливает элементарные связи и зависимости между историческими событиями и культурными достижениями;
-самостоятельно применяет полученные знания в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, конструктивной, игровой и др.).
Опыт ценностных ориентаций
- испытывает чувство гордости за свою Родину, привязанности к главному городу страны – Москве, восхищения, уважения и гордости за культурное, историческое прошлое и настоящее своей страны.
Родители
Активная помощь и заинтересованность родителей в организации взаимодействия с ДОУ по вопросам развития эмоционально-ценностного отношения детей к истории родной страны.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
Выставка совместных с родителями работ: «Путешествие по музеям столицы». Узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков; Создали выставку - коллекцию «Веселые колокольчики».
Научились рассказывать гостям об экспонатах выставки.
Цикл НОД на тему «Музеи».
Выставка книг и иллюстраций по теме.
Область Задачи
Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развивать игровую деятельность детей, воображение, творчество. Повысить самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства.
Познание. Формировать познавательные потребности и учебную мотивацию. Развивать любознательность. Формирование навыков сортировки. Систематизировать информацию об окружающем мире. Расширять кругозор детей. Воспитывать интерес к своим предкам, соблюдать традиции. Бережно относиться к культурному наследию народов. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям. Воспитывать культуру поведения в музее и общественных местах.
Речевое развитие. Развитие фонематического слуха, умение слушать и отвечать на вопросы. Обогащение активного словаря за счёт новых понятий и слов, развивать связную и грамматическую речь. Побуждать к доказательной речи. Формировать умения строить самостоятельные высказывания. Развивать способность к аргументированному ответу на поставленный вопрос.
Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей. Реализация творческой деятельности через аппликацию, рисование, конструктивные игры.
Методы, использованные педагогами:
-Словесные: рассказы, беседы, слушания, обсуждения.
-Практические: создание атрибутов для с/р игры, мнемотаблиц для самостоятельной деятельности. -Наглядные : рассматривание иллюстраций, презентаций, альбомов, слайдов. -Интерактивные : посещение музеев.
Виды детской деятельности, задействованные в ходе реализации проекта:
Коммуникативная: (отгадывание загадок, ситуативные беседы, словесные игры)Восприятие художественной литературы (чтение и обсуждение)
Двигательная: (подвижные игры)
Изобразительная: (Рисование, лепка, аппликация; рассматривание иллюстраций, картин, экспонатов)
Музыкальная: (прослушивание)
Игровая: (музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные)
Познавательно-исследовательская: (проблемные ситуации, образовательные ситуации)
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап - организационно - подготовительный:(СЕНТЯБРЬ)
Разработка проекта: «Музеи в моем городе Москве».
Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
Составление паспорта проекта.
Работа с методическим материалом.
Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – практический: (ОКТЯБРЬ-МАРТ)
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
Оформление выставки книг.
Выставка детских рисунков.
Раскрашивание раскрасок.
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.
Реализация проекта:
Образовательная область | Формы организации деятельности воспитателя с детьми |
Социально – коммуникативное развитие | С/р игры: «Экскурсия по музею народных мастеров», «Весёлая ярмарка», «Ряженье» , " Космонавты", «Космическое путешествие», «Идем на концерт»,« Магазин музыкальных инструментов», «Волшебный колокольчик». Использование и просмотр презентаций: "Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством", «Наша солнечная система», «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт». Просмотр симфонической сказки «Петя и Волк». «В мир колокольчиков», Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик».
|
Познавательное развитие | Беседы: «Что такое музей?», «Правила поведения в музее», «Что такое коллекция» «Народный костюм», «В гости к городецким мастерам», «хохломским», «гжельским», «дымковским», «Первый космонавт» «Наш дом во Вселенной». Беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты, о профессии музыканта. «Колокольчики и колокола в жизни людей», « Какой колокольчик не звенит?» Беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают колокольчики, о профессии звонарь, стеклодув, гончар, литейщик. Рассматривание предметных картинок по теме: Рассматривание иллюстраций, где герои сказок в русских народных костюмах («Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.) Рассматривание альбома по декоративно – прикладному искусству. Рассматривание фото космонавтов, астронавтов; «Семья планет». Просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением муз. инструментов и музыкантами, играющих на них соло и/ или в оркестре. Рассматривание альбома «Русский колокольчик» Конструирование: «Дымковский петушок», «Космонавты у ракеты». « Забавные маракасы» «Колокольчик для ёлки» |
Речевое развитие | Чтение: С. Михалков «Я поведу тебя в музей», Моисеева «Матрешки», М. Г. Смирнова «Дымка», В. Набоков «Хохлома». О. А Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», Братья Гримм «Бременские музыканты», Г.Х. Андерсен «Соловей» Чтение сказок «Городок в табакерке», «Серебряный колокольчик»
Заучивание стихов, стихотворения о космосе. Разгадывание музыкальных кроссвордов. Чтение книг о колокольчиках-цветах (проза, стихи) . Загадывание загадок. |
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество (рисование) «Роспись дымковской барышни», «Укрась ложку, «Космическая фантазия», «Балалайка», «Летние цветы колокольчики», Художественное творчество (лепка) «Веселые инопланетяне» «Звонкий колокольчик» Художественное творчество (аппликация) "Русская красавица", «Ракеты и кометы», «Весёлая гармошка», «Пианино», «Букет из колокольчиков»
|
Физическое развитие | НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Колечко» ,«Золотые ворота» П/игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Земля и её спутники» «Мы веселые ребята», «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай», «Дракон кусает свой хвост». «Жмурки с колокольчиком», «Паутинка с колокольчиком».
|
Взаимодействие с семьёй. | Консультации для родителей: «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка» «Детям о космосе» Посещение планетария, «История колокольчиков»; • родители записывают рассказ составленный детьми «Маленький колокольчик»; МАТЕРИАЛЫ В УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»,«КОСМИЧЕСКИЕ ИГРЫ»; «КОСМИЧЕСКИЕ» ЭКСПЕРИМЕНТЫ»; «Влияние музыки на развитие ребенка». Выступление на родительском собрание «Сундучок идей: «Как организовать оркестр дома?». Семейный конкурс поделок «Новогодний колокольчик». |
|
|
3 этап. Заключительный. ( апрель) Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Дети знают и называют:
-у детей стали формироваться представления о музее, многообразии и видах музеев. - повысился интерес и к музеям родного города.
- дети могут самостоятельно проводить экскурсию по мини-музею для сверстников, выступая в роли экскурсоводов.
- улучшилось художественно-эстетического воспитания детей.
- с использованием семейных коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
-знают музеи столицы, их характерные особенности: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, музей космонавтики, музей музыкальных инструментов.
-используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
-отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
-Значительное обогащение словаря.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительные результаты в развитии детей. Родители отметили положительное влияние проекта и с удовольствием приняли в нем участие. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva-muzeynaya.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность для подготовительной группы на тему «Музеи в моем городе Москве»
Паспорт проекта.
Вид проекта: художественно-эстетический.
По количеству участников: групповой.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
По продолжительности: долгосрочный.
Структура проекта:
Проблема: Москва – город музеев. Но большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины этого самые разные: во-первых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения - они малы и всё равно ничего не поймут, зачем тогда зря время тратить? Во-вторых, многим родителям просто не приходит в голову идея посещения экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям?
Актуальность:
Музей для ребенка - развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их назвали «мини-музеями». Но в создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашем дошкольном образовательном учреждении. Для этого мы решили создать “Мини-музей” в группе. Эту идею поддержали родители воспитанников. И наш проект стал результатом нашей совместной работы.
Цель проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к историческим, культурным событиям и явлениям родной страны через знакомство с музеями столицы нашей Родины - городом Москва.
Задачи проекта:
Для детей
- формирование у старших дошкольников представления о музее, уточнить знания детей о назначении музеев, их разновидностях.
- воспитание осознанно бережного отношения к культурному наследию народов.
-формировать у детей представления об историческом и культурном наследии главного города России - Москва, представленном в его музеях. - формировать «образ музея» как храма искусства, в котором хранятся коллекции культурно – исторического значения.
-устанавливать элементарные связи и зависимости между историческими событиями и культурными достижениями.
-расширять кругозор детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.
-содействовать практическому применению детьми полученной информации об исторических, культурных событиях и явлениях, происходящих в России, через знакомство с музеями Москвы, в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, конструктивной, игровой и др.)
Для родителей: - повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания патриотизма. - повысить статус семейного воспитания; - повысить мотивацию на активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники
Имеют представления:
- имеет элементарные представления о столице нашей Родины, ее достопримечательностях;
-знают музеи столицы, их характерные особенности: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, музей космонавтики, музей музыкальных инструментов.
Владеют умениями и навыками:
- умеют определить характерные особенности музеев, устанавливает элементарные связи и зависимости между историческими событиями и культурными достижениями;
-самостоятельно применяет полученные знания в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, конструктивной, игровой и др.).
Опыт ценностных ориентаций
- испытывает чувство гордости за свою Родину, привязанности к главному городу страны – Москве, восхищения, уважения и гордости за культурное, историческое прошлое и настоящее своей страны.
Родители
Активная помощь и заинтересованность родителей в организации взаимодействия с ДОУ по вопросам развития эмоционально-ценностного отношения детей к истории родной страны.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
Выставка совместных с родителями работ: «Путешествие по музеям столицы». Узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков; Создали выставку - коллекцию «Веселые колокольчики».
Научились рассказывать гостям об экспонатах выставки.
Цикл НОД на тему «Музеи».
Выставка книг и иллюстраций по теме.
Область Задачи
Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развивать игровую деятельность детей, воображение, творчество. Повысить самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства.
Познание. Формировать познавательные потребности и учебную мотивацию. Развивать любознательность. Формирование навыков сортировки. Систематизировать информацию об окружающем мире. Расширять кругозор детей. Воспитывать интерес к своим предкам, соблюдать традиции. Бережно относиться к культурному наследию народов. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям. Воспитывать культуру поведения в музее и общественных местах.
Речевое развитие. Развитие фонематического слуха, умение слушать и отвечать на вопросы. Обогащение активного словаря за счёт новых понятий и слов, развивать связную и грамматическую речь. Побуждать к доказательной речи. Формировать умения строить самостоятельные высказывания. Развивать способность к аргументированному ответу на поставленный вопрос.
Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей. Реализация творческой деятельности через аппликацию, рисование, конструктивные игры.
Методы, использованные педагогами:
-Словесные: рассказы, беседы, слушания, обсуждения.
-Практические: создание атрибутов для с/р игры, мнемотаблиц для самостоятельной деятельности. -Наглядные : рассматривание иллюстраций, презентаций, альбомов, слайдов. -Интерактивные : посещение музеев.
Виды детской деятельности, задействованные в ходе реализации проекта:
Коммуникативная: (отгадывание загадок, ситуативные беседы, словесные игры)Восприятие художественной литературы (чтение и обсуждение)
Двигательная: (подвижные игры)
Изобразительная: (Рисование, лепка, аппликация; рассматривание иллюстраций, картин, экспонатов)
Музыкальная: (прослушивание)
Игровая: (музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные)
Познавательно-исследовательская: (проблемные ситуации, образовательные ситуации)
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап - организационно - подготовительный:(СЕНТЯБРЬ)
Разработка проекта: «Музеи в моем городе Москве».
Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
Составление паспорта проекта.
Работа с методическим материалом.
Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – практический: (ОКТЯБРЬ-МАРТ)
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
Оформление выставки книг.
Выставка детских рисунков.
Раскрашивание раскрасок.
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.
Реализация проекта:
Образовательная область | Формы организации деятельности воспитателя с детьми |
Социально – коммуникативное развитие | С/р игры: «Экскурсия по музею народных мастеров», «Весёлая ярмарка», «Ряженье» , " Космонавты", «Космическое путешествие», «Идем на концерт»,« Магазин музыкальных инструментов», «Волшебный колокольчик». Использование и просмотр презентаций: "Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством", «Наша солнечная система», «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт». Просмотр симфонической сказки «Петя и Волк». «В мир колокольчиков», Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик». |
Познавательное развитие | Беседы: «Что такое музей?», «Правила поведения в музее», «Что такое коллекция» «Народный костюм», «В гости к городецким мастерам», «хохломским», «гжельским», «дымковским», «Первый космонавт» «Наш дом во Вселенной». Беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты, о профессии музыканта. «Колокольчики и колокола в жизни людей», « Какой колокольчик не звенит?» Беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают колокольчики, о профессии звонарь, стеклодув, гончар, литейщик. Рассматривание предметных картинок по теме: Рассматривание иллюстраций, где герои сказок в русских народных костюмах («Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.) Рассматривание альбома по декоративно – прикладному искусству. Рассматривание фото космонавтов, астронавтов; «Семья планет». Просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением муз. инструментов и музыкантами, играющих на них соло и/ или в оркестре. Рассматривание альбома «Русский колокольчик» Конструирование: «Дымковский петушок», «Космонавты у ракеты». « Забавные маракасы» «Колокольчик для ёлки» |
Речевое развитие | Чтение: С. Михалков «Я поведу тебя в музей», Моисеева «Матрешки», М. Г. Смирнова «Дымка», В. Набоков «Хохлома». О. А Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», Братья Гримм «Бременские музыканты», Г.Х. Андерсен «Соловей» Чтение сказок «Городок в табакерке», «Серебряный колокольчик» Заучивание стихов, стихотворения о космосе. Разгадывание музыкальных кроссвордов. Чтение книг о колокольчиках-цветах (проза, стихи) . Загадывание загадок. |
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество (рисование) «Роспись дымковской барышни», «Укрась ложку, «Космическая фантазия», «Балалайка», «Летние цветы колокольчики», Художественное творчество (лепка) «Веселые инопланетяне» «Звонкий колокольчик» Художественное творчество (аппликация) "Русская красавица", «Ракеты и кометы», «Весёлая гармошка», «Пианино», «Букет из колокольчиков» |
Физическое развитие | НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Колечко» ,«Золотые ворота» П/игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Земля и её спутники» «Мы веселые ребята», «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай», «Дракон кусает свой хвост». «Жмурки с колокольчиком», «Паутинка с колокольчиком». |
Взаимодействие с семьёй. | Консультации для родителей: «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка» «Детям о космосе» Посещение планетария, «История колокольчиков»; • родители записывают рассказ составленный детьми «Маленький колокольчик»; МАТЕРИАЛЫ В УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»,«КОСМИЧЕСКИЕ ИГРЫ»; «КОСМИЧЕСКИЕ» ЭКСПЕРИМЕНТЫ»; «Влияние музыки на развитие ребенка». Выступление на родительском собрание «Сундучок идей: «Как организовать оркестр дома?». Семейный конкурс поделок «Новогодний колокольчик». |
3 этап. Заключительный. ( апрель) Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Дети знают и называют:
-у детей стали формироваться представления о музее, многообразии и видах музеев. - повысился интерес и к музеям родного города.
- дети могут самостоятельно проводить экскурсию по мини-музею для сверстников, выступая в роли экскурсоводов.
- улучшилось художественно-эстетического воспитания детей.
- с использованием семейных коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
-знают музеи столицы, их характерные особенности: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, музей космонавтики, музей музыкальных инструментов.
-используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
-отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
-Значительное обогащение словаря. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительные результаты в развитии детей. Родители отметили положительное влияние проекта и с удовольствием приняли в нем участие. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!»
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!» Проект для подготовительной группы детск...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения....
Проектная деятельность в подготовительной группе №5. Тема: Никто не забыт, ничто не забыто...
Паспорт проекта. Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто…». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с элементами творчества для детей 6-7 лет. Продолжительность прое...
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме "Космос".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» Проектная деятельность в подготовительной группе по теме: ...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Мы читаем С.Я. Маршака"
Данный проект содержит полезную информацию для активного использования в работе воспитателя!...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему "Пасха"
Проектная деятельность на тему " Пасха"...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Путешествие по городам России"
Цель. Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории.Задачи:Обогащать и углублять знания детей о стране, о северной столице нашей родины.Познакомить с городом Санкт - Петербур...