НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зеленые легкие моего города »
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Непосредственно-образовательная деятельность в студии «Чудеса чудес» по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зеленые легкие моего города »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zelenye_legkie.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДО ГБОУ СОШ №358 Московского района
Непосредственно-образовательная деятельность в студии «Чудеса чудес» по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зеленые легкие моего города »
Подготовила:
Педагог Морозова И.Т.
Санкт-Петербург
2018 год.
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цели и задачи:
- Систематизировать представленияо временах года, их признаках.
- Обобщение знаний о птицах и парковых растениях.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Продолжать знакомить детей с парками и скверами города Санкт – Петербурга.
-Знакомить детей с городским парковым ландшафтом, воспитывать желание беречь природу.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: интерактивный комплекс, проектор, проекционный экран, ноутбук, музыка «Голоса птиц», развивающая игра с кубом “Скажи какое дерево”, цветочки из бумаги для игры «Украшаем клумбы»
Ход:
Педагог:
- Каждый из нас живёт в своем доме. А когда - то природа была единственным домом человека, он жил в пещере, охотился на животных, собирал растения и ягоды для еды. С тех пор прошло много времени, люди научились строить большие, теплые дома, с отоплением и светом, с телефоном, телевизором и компьютером, но природа всё равно остаётся нашим домом. Без природы человек существовать не может.
Педагог:
- Ребята! Кто мне скажет, что такое природа?
Ответы детей.
Игры детей с интерактивном комплексом на тему «Природа»
Педагог:
- Молодцы! Конечно, без природы человек не может существовать. Значит, природу надо любить и беречь.
Педагог:- А как вы думаете, где можно услышать пение птиц, журчание ручейка?
Ответы детей:В лесу, в парке.
Педагог:
- Правильно, в лесу или в парке. Если тихо идти по лесу, то можно услышать, как поют птицы, журчит ручеек, шуршат листья. Лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса очень красива. Послушайте ребята, стихотворение, которое я вам прочту.
Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла, и пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса»
Педагог:
- Вам понравились эти звуки леса?
Педагог:
-послушайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Как вы поняли эту загадку?
Какую ещё пользу деревья оказывают людям?
Ответы детей:
- Обогащают воздух кислородом.
- Отфильтровывают частички пыли в воздухе.
- Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.
- Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.
Педагог:
-Деревья растут не только в лесу. Дети, скажите, где могут расти еще деревья?
Ответы детей: Деревья растут в парках, скверах, аллеях, во дворе!
Педагог: Если во дворе, значит в городе?
Ответы детей: Да!
Педагог:Расскажите, какие деревья растут в парках и скверах?
Ответы детей.
Педагог-Давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Скажите какое дерево?”
На гранях куба изображены листья. Ребенок бросает куб, самостоятельно определяет и называет дерево.
Педагог: Игра на внимание
Послушайте и назовите самое короткое слово: дуб, липа, береза, осина.
Ответы детей.
Педагог:
Послушайте и назовите самое длинное слово: ель, сосна, клен, рябина.
Педагог:
-Дети, расскажите, как меняются парки, скверы с наступлением разных времен года? Как меняется парк? (зима,весна,лето,осень)
Вывести на экран картинки осени, весны, зимы, лета
Педагог:Как можно отдыхать в парке в разные времена года?
Ответы детей.
Зима
Весна
Лето
Осень
Ответы детей.
Включить презентацию по временам года
Педагог:
-Гуляя по парку, мы с вами наблюдаем разных птиц, обитателей нашего парка. Скоро наступит зима.
Игра на интерактивной доске.
« Зимующие и перелетные птицы»
- Назовите мне зимующих птиц.
- Назовите мне перелетных птиц.
Ответы детей:
Зимующие птицы: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.
Перелётные птицы: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.
Педагог: А знаем ли мы ребята, как вести себя в городском парке, сквере?
Ответы детей: Не рвать цветы, не пугать птиц, не кричать, по газонам не ходить, на дорожках не сорить, не ломать деревья и кусты, разводить костер!
Педагог: А что нужно делать, чтобы природа в парках радовала нас?
Ответы детей:Беречь всю природу! Сажать цветы, подметать дорожки, зимой кормить птиц, убирать мусор…..
Педагог: Какие мы знаем парки в Московском районе?
Ответы детей: Парк Победы, парк Авиаторов, сквер на площади Чернышевского, Летний сад…
Картинки на экране
Педагог: Какую пользу приносят нам городские парки и скверы?
Ответы детей: Деревья дают нам чистый воздух, в жаркое знойное время года – прохладу, цветущие газоны–красоту, чистые дорожки – возможность гулять, птичье пение –хорошее настроение.
Педагог:Ребята, а попробуем сейчас сделать клумбы из цветов?
Одна команда украсит круглую клумбу, а другая – квадратную.
Педагог: Молодцы, порадовали меня, все знаете. Обо всем мы с вами поговорили. Только вот одна проблемка: шла я, ребята, вечером по парку и было очень темно. Как же решить эту проблему?
Ответы детей:Может быть, не включились вечерние фонари на столбах?Позвонить в службу, чтоб подключили фонари!
Педагог:Давайтезажжем фонари!...
Педагог даёт детям поделки из бумажных фонарей, что бы дети «зажгли» их. Из жёлтой бумаги дети клеят фонари.
Итог:
Педагог:
- Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, птицам и бабочкам, друг другу.
- Давайте с вами улыбнемся друг другу.
- О чем мы с вами говорили сегодня?
Ответы детей:
Педагог:
- Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "мой любимый город"
экологическое воспитание...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром на тему "Мой любимый город"
конспект образовательной деятельности на тему "Мой любимый город"...
Конспект НОД по ознакомлением с окружающим миром на тему: "Театры и музеи города Москвы"
Конспект НОД по ознакомлением с окружающим миром на тему: "Театры и музеи города Москвы"...
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительно...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...