Сценка по финансовой грамотности «Разговор сына с мамой».
материал (подготовительная группа)

Весной в нашем городе Министерство финансов области проводило межрегиональную викторину "В мире финансовой грамотности", в которой принимала участие команда из нашего детского сада. Заочный этап включал в себя видеоролик общения родителей и детей на тему финансов. Вот такая возможная модель общения сына с мамой на тему финансов была предложена мной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenka_po_finansovoy_gramotnosti.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

   Сценка по финансовой грамотности «Разговор сына с мамой».

Мама с сыном сидят на диване. У мамы в руках книга, у сына подарочный конверт. Сын достает из конверта купюру.

СЫН: Мама, смотри, а бабушка подарила мне на День рождения деньги. Вот не понимаю- это хорошо или плохо? Мам, а что же всё- таки такое - деньги?

МАМА: Сыночек, деньги- это особый товар, который можно обменять на любые другие товары или услуги.

СЫН: Мам, а деньги были всегда?

МАМА: Нет, сынок. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги.

СЫН: Но если у людей не было денег, как же они покупали?

МАМА: Они просто обменивались друг с другом различными предметами или услугами. Например, ты помог помыть мне посуду, а я за это дала тебе конфету. (показывает конфету). Это называется БАРТЕР. Но обменивать товары оказалось очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Чтобы упростить обмен, люди и придумали деньги.

СЫН: (показывает купюру) Такие деньги?

МАМА: Нет, одними из первых денег были раковины морских моллюсков, собачьи зубы, бронзовые топоры и даже свиные хвостики. Но самыми удобными оказались металлические деньги – монеты. Монеты из меди -  подешевле, из серебра – подороже, а как ты думаешь, какие монеты были самые дорогие?

СЫН: Я думаю – из золота.

МАМА: Правильно! Молодец! Но у таких денег тоже был недостаток. Они были слишком тяжелые. Богатым купцам, которые торговали с разными странами, было неудобно и опасно возить с собой такой груз. Когда они плыли на торговых кораблях по морям, на них могли напасть – КТО???

СЫН: Пираты!!!!!

МАМА: Точно! Поэтому люди придумали выход. Они открыли специальные дома, которые назвали банками. Золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки. Они были легкие и их можно было надёжно спрятать. Так на свет и появились бумажные деньги. Конечно, со временем они менялись, пока не приобрели вот такой современный вид.

СЫН: Вот здорово!!! Значит я могу обменять свои деньги на любую вещь в магазине, например, книжку?

МАМА: Конечно!

СЫН: УРА!!! Тогда пойдём скорее в книжный магазин!

МАМА: Пошли.

(Берутся за руки и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».

Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная ра...

Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»

Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовой грамотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развития профессионального мастерства педагогов....

Детско-родительский проект по финансовой грамотности «Папа, мама, я - экономная семья» (подготовительная к школе группа)

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения эко...

Проект по финансовой грамотности «Куда мама тратит деньги»

Актуальность:Ребята нашей группы очень часто задают вопросы: «Куда мама тратитденьги?», «Почему вчера деньги были, а сегодня нет?». Статистикапоказывает, что многие ...

Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»

Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовойграмотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развитияпрофессионального мастерства педагогов....