ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План мероприятий с детьми на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_ramazanova.docx | 51.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на сентябрь средняя группа .№5
Тема дня: «День экологической книги»
Цель Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.
Направления развития ребенка Нормы и ценности в обществе. Безопасность.. Развивать представления о моральных нормах и правилах на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков.
В.Р. Социальное «Здравствуй, детский сад» Беседы, чтение стихов, рассматривание иллюстраций. Игры на знакомство друг с другом, Итоговое мероприятие «Учимся собирать гербарий»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течении дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 12 сентября | Утро: | Прием, зарядка, КГН- продолжать учить пользоваться салфеткой после приема пищи. Беседа: «Наши любимые растения» закрепить названия овощей и фруктов. ОБЖ «Съедобные и несъедобные ягоды» Игра с пальчиками: «На базар ходили мы», развивать память. | Д/и «Прищепки. Лучики для солнышко» -: развивать мелкую моторику Савелий, Ярик. | Рассматривание книг, журналов о природе. Игры с конструкторами. Настольно печатные игры «Лото», «Домино» | Ознакомить родителей с темой осенней выставки Беседы по запросам родителей. |
Прогулка: | Рассматривание клумбы. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; Как думаете – можно ли рвать цветы? Почему? П/игра «Птичка в гнездышке». | Прыжки на двух ногах – учить прыгать на двух ногах Богдан, Арина, Тихон. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | ||
Вечер: | Подъем, зарядка, КГН -продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Игра на знакомство «Мяч по кругу» Все сидят в кругу. В – ль кидает мяч ребенку, а тот называет свое имя. | заучивание потешки «Огуречик , огуречик.. Марк, Ульяна, Тимофей. | Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами | ||
Прогулка. | Д/ игра «Ласковые слова». Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. П/игра «Воробушки и автомобиль» Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. | Игровое упражнение «Прокати мяч» Миша, Варя учить детей катать мяч двумя руками вперед; | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на сентябрь средняя группа №5
Тема дня «Лень в мире животных»
Цель познакомить детей с богатым миром животных (элементарные знания), учить бережному отношению к животным.
Направления П. развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия Расширять представления детей о сенсорных эталонах цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый; знакомить(розовый, голубой, серый) и формы, их использовании в самостоятельной деятельности.
В.Р познавательное «Что такое осень?» Беседы, пение песен, разучивание потешек, пальчиковые гимнастики
Итоговое мероприятие «Учимся собирать гербарий»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течении дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник, 13 сентября | Утро: | Прием, зарядка КГН – формирование привычки самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Беседа «В мире животных» :познакомить детей с дикими и домашними животными. Почему они так различаются.. П/и «Вышла курочка гулять…» развивать память и выполнять действия по тексту. | .Д/и «Покажи такую же». формировать умение находить нужную геометрическую фигуру развивать мышление, разговорную речь.- Арина, Аня. | Рассматривание картинок по теме «Дикие и домашние животные» .игры с животными, .конструктор «ферма» | Беседы по запросам родителей. |
Прогулка: | :«Наблюдение за собакой»: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь. | Прыжки на двух ногах – Марк, Ульяна, Тихон | . Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом песочные наборы, мяч,игрушки. | ||
Вечер: | Подъем, зарядка КГН -продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» Познакомить с яркими поэтическими образами животных. Формировать умение слушать. | Д//и «Разложи листочки по цвету» Цель: закрепить знание детей цветов (красный, зеленый, желтый). | Игры в центре конструирования – создание условий для игры - | ||
прогулка Прогулка. | Наблюдение за изменениями в природе – желтеют и опадают листья с деревьев, часто идут дожди, значит это время года – осень. Подвести к пониманию времени года .П/и «»Солнышко и дождик» | Повторить стихотворение «листопад « с Аней, Ульяной. Отрабатывать умение прыгать на двух ногах с Богданом, Левой. | . Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом песочные наборы, мяч, игрушки. Наведение порядка на участке. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на сентябрь средняя группа №5
Тема дня «День исследователей (разведчиков) природы»
Цель дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Направления развития ребенка Связная речь .Развивать умения образовывать слова с помощью различных суффиксов в игре (заяц — зайчонок, кот — котёнок); использование пространственных предлогов (в, над, под, за и т.д.).
В.Р. Патриотическое Устное народное творчество «Фольклор» (потешки, прибаутки, пестушки колыбельные и т.д)
Итоговое мероприятие «Учимся собирать гербарий»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течении дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 14 сентября | Утро: | Прием, зарядка, КГН - правильно держать ложку и аккуратно есть.. Беседа о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. .Развивать умения образовывать слова с помощью различных суффиксов в игре (солнце солнышко, листик - листочек); п/и «Солнышко и дождик», Учить ходить и бегать врассыпную, выполнять действия по ходу игры.. | Д//и «Разложи листочки по цвету» Цель: закрепить знание детей цветов (красный, зеленый, желтый). (Лера, Маша) | Рассматривание книг, журналов. Игры с конструкторами, мелкими игрушками Настольно печатные игры«Лото», «Домино» | Беседы по запросам родитедей Консультация для родителей «Правила поведения в природе» |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Какое оно, зачем светит, кому хорошо? Проведение опытов с водой и песком, (мокрый и сухой)из какого лучше лепятся куличики? П/и «Курочка и коршун» выполнять действия по тексту игры Труд – сбор листьев на участке. | Развивать умение ходить друг, за другом (паровозик) | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом труд на участке сложить игрушки в корзину | ||
Вечер: | Подъем, зарядка, КГН -продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. «У Вари день рождения» Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать . | Д/игра «Животные» | Д/и «Собери пирамидку» : развивать умение детей собирать пирамидку самостоятельно. | ||
Прогулка. | Упражнения в равновесии. Закрепить ходьбу с приставлением пятки одной ноги к носку другой с Машей Н. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом труд на участке сложить игрушки в корзину |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на сентябрь средняя группа №5
Тема дня «День экологической игры»
Цель Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам,
Направления Приобщение к искусству Развивать художественное восприятие (подводить к восприятию произведений искусства(разглядывать, чувствовать)
В.Р Этико эстетическое «Царство растений» Беседы, чтение, рассматривание иллюстраци1, видео.
Итоговое мероприятие «Учимся собирать гербарий»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течении дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четвнрг,15 сентября | Утро: | Прием, зарядка, КГН –формирование привычки самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Д/и «Угадай, что в мешочке»: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды. П/и «Курочка и коршун» выполнять действия по тексту игры, развивать память. | . Д/ и (экология). «Узнай и назови» закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы. Богдан, Арина,. | Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций. | Беседы по запросам родителей Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком» |
Прогулка: | Рассматривание клумбы обратить внимание на ее красоту. продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, П/и «Пузырь» формировать умение делать круг и двигаться по кругу не разжимая рук. Труд – сбор листьев на участке. | «Прокати мяч». учить детей катать мяч двумя руками вперед; ориентироваться в пространстве. Тихон, Маша. | . Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом труд на участке сложить игрушки в корзину | ||
Вечер: | Подъем, зарядка, хождение по массажным коврикам. КГН – учимся надевать носки. Чтение художественной литературы р.н. с. «Репка» формировать умение слушать и запоминать прочитанное. | Отгадывание загадок об овощах и фруктах – Арина, Дима, Тихон. | Создать условия для | ||
прогулка Прогулка. | Наблюдение за дождем. познакомить с природным явлением — дождем. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.. П/и «Солнышко и дождик» действовать по сигналу воспитателя, | упражнять детей в ползании на четвереньках Матвей, Тимрфей, Савелий. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом труд на участке сложить игрушки в корзину |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на сентябрь средняя группа №5
Тема дня: день «зеленой службы Айболита»
Цель воспитывать бережное отношение к цветам, растениям.
Направления развития ребенка Виды спорта Формировать начальные представления о некоторых видах спорта, посильных и привлекательных для детей данного возраста (легкая атлетика, футбол, плавание, хоккей, лыжи, конькобежный спорт).
В.Р .физическое и трудовое «Надо, надо умываться» , «День дошкольного работника» Итоговое мероприятие« Учимся собирать гербарий»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течении дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница, 16 сентября | Утро: | Прием, зарядка КГН - формирование форм здорового образа жизни у детей Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» помочь детям поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.. . | Дидактическая игра «Кто что делает», «Кому что нужно» - наблюдение за трудом мл. воспитателя. Проговаривание названий профессий | Рассматривание картинок , книг игры с машинками, куклами, собирание пирамидок. | Беседы по запросам родителей |
Прогулка: | Наблюдение за облаками , познакомить с природными явлениями;— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Труд Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. приучать соблюдать порядок на участке детского сада П/и «У медведя во бору» . | «и/у» пройди по дорожке» развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Руслан, Арина. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом песочные наборы, игрушки, мячи) | ||
Вечер: | Подъем, зарядка, КГН -продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться. чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит». вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным. | . Д/игра «Животные» | поощрять участие детей в совместных играх игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; | ||
Прогулка. | Продолжить наблюдения за растениями (трава, цветы) П/игры «Воробушки и автомобиль». «Пчелки и медведь» | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Ярослав, Варя, Савелий. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом песочные наборы, игрушки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на неделю с 2 по 6 декабря. Тема недели: «Начало зимы».
...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе. Тема недели: «Книжкина неделя»
Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе Тема недели: «Книжкина неделя»Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстрат...