ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План мероприятий с детьми на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_ramazanova.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на сентябрь   средняя  группа .№5

Тема  дня: «День экологической книги»

Цель Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.

Направления развития ребенка  Нормы и ценности в обществе. Безопасность.. Развивать представления о моральных нормах и правилах на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков.

В.Р.  Социальное   «Здравствуй, детский сад»  Беседы, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.  Игры на знакомство друг с другом,                                                                                                                                                                                                                                                             Итоговое мероприятие  «Учимся собирать гербарий» 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течении дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                                          Понедельник 12 сентября

Утро:

Прием, зарядка, КГН- продолжать учить пользоваться салфеткой после приема пищи. Беседа:   «Наши любимые растения» закрепить названия овощей и фруктов. ОБЖ  «Съедобные и несъедобные ягоды» Игра с пальчиками: «На базар ходили мы», развивать память.

Д/и «Прищепки. Лучики для солнышко» -: развивать мелкую моторику Савелий, Ярик.

Рассматривание  книг, журналов о природе. Игры с конструкторами. Настольно печатные игры «Лото», «Домино»

Ознакомить родителей с темой осенней выставки Беседы по запросам родителей.

Прогулка:

Рассматривание клумбы.  Продолжать  учить  различать  и  называть  два  цветущих  растения  по  цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; Как думаете – можно ли рвать цветы? Почему? П/игра  «Птичка  в  гнездышке».

Прыжки на двух ногах – учить прыгать на двух ногах Богдан, Арина, Тихон.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Вечер:

Подъем, зарядка, КГН -продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Игра на знакомство «Мяч по кругу» Все сидят в кругу. В – ль кидает мяч ребенку, а тот называет свое имя.

 заучивание потешки «Огуречик , огуречик.. Марк, Ульяна, Тимофей.

Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Прогулка.

Д/  игра  «Ласковые  слова».  Образовать  существительные  с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. П/игра «Воробушки и автомобиль» Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

Игровое  упражнение  «Прокати мяч» Миша, Варя  учить детей катать мяч двумя руками вперед;

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

ПЛАНИРОВАНИЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на сентябрь  средняя группа №5

Тема  дня «Лень в мире животных»

Цель познакомить детей с богатым миром животных (элементарные знания), учить бережному отношению к животным.

Направления  П. развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия Расширять представления детей о сенсорных эталонах цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый; знакомить(розовый, голубой, серый)  и формы, их использовании в самостоятельной деятельности.

В.Р познавательное «Что такое осень?» Беседы, пение песен, разучивание потешек, пальчиковые гимнастики

Итоговое мероприятие «Учимся собирать гербарий»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течении дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                                   Вторник,  13 сентября                                                                                

Утро:

Прием, зарядка КГН – формирование привычки самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Беседа «В мире животных» :познакомить детей с дикими и домашними животными. Почему они так различаются.. П/и «Вышла курочка гулять…» развивать память и выполнять действия по тексту.

.Д/и  «Покажи такую же».  формировать умение находить нужную геометрическую фигуру развивать мышление, разговорную речь.- Арина, Аня.

Рассматривание картинок по теме «Дикие и домашние животные» .игры с животными, .конструктор «ферма»

Беседы по запросам родителей.

Прогулка:

:«Наблюдение за собакой»: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;  воспитывать любовь.  
С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, хвост колечком.     (собака) (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с  ним на охоту.
П/ и  «Лохматый пес». учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; 

 Прыжки на двух  ногах – Марк, Ульяна, Тихон

. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом песочные наборы, мяч,игрушки.

Вечер:

Подъем, зарядка КГН -продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»  Познакомить с яркими поэтическими образами животных. Формировать умение слушать.

Д//и «Разложи листочки по цвету» Цель: закрепить знание детей цветов (красный, зеленый, желтый).

Игры в центре конструирования – создание условий для игры -

         прогулка

                   Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе – желтеют и опадают  листья с деревьев, часто идут дожди, значит это время года – осень. Подвести к пониманию времени года .П/и «»Солнышко и дождик»

Повторить стихотворение «листопад « с Аней, Ульяной.  Отрабатывать умение прыгать на двух ногах с Богданом, Левой.

. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом песочные наборы, мяч, игрушки. Наведение порядка на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на сентябрь  средняя  группа  №5

Тема  дня «День исследователей (разведчиков) природы»

Цель дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Направления развития ребенка  Связная речь .Развивать умения образовывать слова с помощью различных суффиксов в игре (заяц — зайчонок, кот — котёнок); использование пространственных предлогов (в, над, под, за и т.д.).

В.Р. Патриотическое  Устное народное творчество «Фольклор» (потешки, прибаутки, пестушки  колыбельные и т.д)

Итоговое мероприятие «Учимся собирать гербарий»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течении дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                              Среда 14 сентября

Утро:

Прием, зарядка, КГН  - правильно держать ложку и аккуратно есть.. Беседа о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. .Развивать умения образовывать слова с помощью различных суффиксов в игре (солнце солнышко, листик - листочек);

п/и «Солнышко и дождик», Учить  ходить  и  бегать  врассыпную,  выполнять действия по ходу игры..

Д//и «Разложи листочки по цвету» Цель: закрепить знание детей цветов (красный, зеленый, желтый).

(Лера, Маша)

Рассматривание  книг, журналов. Игры с конструкторами, мелкими игрушками Настольно печатные игры«Лото», «Домино»

Беседы по запросам родитедей Консультация для родителей

«Правила поведения в природе»

Прогулка:

Наблюдение за солнцем  Какое оно,   зачем светит, кому хорошо? Проведение опытов с водой и  песком, (мокрый и сухой)из какого лучше лепятся куличики? П/и  «Курочка и коршун» выполнять действия по тексту игры Труд – сбор листьев на участке.

Развивать умение ходить друг, за другом

(паровозик)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

труд на участке сложить игрушки в корзину

Вечер:

Подъем, зарядка, КГН -продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

  «У Вари день рождения» Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать

.

 Д/игра «Животные»  
Учить Кирилла классифицировать,  объединять (подружить) только домашних животных.

Д/и «Собери пирамидку»

: развивать умение детей собирать пирамидку самостоятельно.

Прогулка.

Упражнения в равновесии.

Закрепить ходьбу с приставлением пятки одной ноги к носку другой с Машей Н.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом труд на участке сложить игрушки в корзину

ПЛАНИРОВАНИЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на сентябрь средняя группа №5

Тема  дня  «День экологической игры»

Цель Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам,

Направления Приобщение к искусству Развивать художественное восприятие (подводить к восприятию произведений искусства(разглядывать, чувствовать)

В.Р Этико эстетическое «Царство растений» Беседы, чтение, рассматривание иллюстраци1, видео.

Итоговое мероприятие «Учимся собирать гербарий»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течении дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                                                 Четвнрг,15 сентября                                                                                

Утро:

Прием, зарядка, КГН формирование привычки самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.  Д/и «Угадай, что в мешочке»: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

 П/и   «Курочка и коршун» выполнять действия по тексту игры, развивать память.

. Д/ и (экология). «Узнай и назови» закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы. Богдан, Арина,.

Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций.

Беседы по запросам родителей Памятка для родителей

«Экологические игры

с ребенком»

Прогулка:

Рассматривание клумбы обратить внимание на ее красоту. продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру,

П/и «Пузырь» формировать умение делать круг и двигаться по кругу не разжимая  рук. Труд – сбор листьев на участке.

 «Прокати мяч».  учить детей катать мяч двумя руками вперед; ориентироваться в пространстве. Тихон, Маша.

. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

труд на участке сложить игрушки в корзину

Вечер:

Подъем, зарядка, хождение по массажным коврикам. КГН – учимся надевать носки.  Чтение художественной литературы   р.н. с. «Репка» формировать умение слушать и запоминать прочитанное.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах – Арина, Дима, Тихон.

Создать  условия для

         прогулка

                   Прогулка.

Наблюдение за дождем. познакомить с природным явлением — дождем.

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.. П/и «Солнышко и дождик» действовать по сигналу воспитателя, 

упражнять детей в ползании на четвереньках Матвей, Тимрфей, Савелий.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом труд на участке сложить игрушки в корзину

ПЛАНИРОВАНИЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на сентябрь   средняя группа №5

Тема  дня: день «зеленой службы Айболита»

Цель  воспитывать бережное отношение к цветам, растениям.

Направления развития ребенка  Виды спорта Формировать начальные представления о некоторых видах спорта, посильных и привлекательных для детей данного возраста (легкая атлетика, футбол, плавание, хоккей, лыжи, конькобежный спорт).

В.Р .физическое и трудовое «Надо, надо умываться» ,  «День дошкольного работника»                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие« Учимся собирать гербарий»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течении дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

                                               Пятница, 16 сентября

Утро:

Прием, зарядка  КГН  - формирование форм здорового образа жизни у детей

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» помочь детям поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят..

.

Дидактическая игра «Кто что делает», «Кому что нужно» - наблюдение за трудом мл. воспитателя. Проговаривание названий профессий

Рассматривание  картинок , книг игры с машинками, куклами, собирание пирамидок.

Беседы по запросам родителей

Прогулка:

Наблюдение за облаками ,  познакомить с  природными явлениями;— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Труд   Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. приучать соблюдать порядок на участке детского  сада П/и «У медведя во бору»

.

«и/у» пройди по дорожке» развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Руслан, Арина.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом песочные наборы, игрушки, мячи)

Вечер:

 Подъем, зарядка, КГН -продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться. чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит». вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным.

. Д/игра «Животные»  
Учить   классифицировать.  объединять только домашних животных. –Дима, Саша, Артем.

поощрять участие детей в совместных играх игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

Прогулка.

Продолжить наблюдения за  растениями (трава, цветы) П/игры «Воробушки и автомобиль». «Пчелки и медведь»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед  Ярослав, Варя, Савелий.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом песочные наборы, игрушки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе. Тема недели: «Книжкина неделя»

Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе Тема недели: «Книжкина неделя»Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстрат...