отчет по самообразованию
материал (подготовительная группа)
Мною выбрана тема по самообразованию: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
Цель:
- повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
Задачи :
- Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;
- Оформить уголок патриотического воспитания в группе
- Подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр
- Подобрать видеофильмы по темам;
- Составить конспект НОД, праздников, развлечений;
- Подготовить консультации для родителей и педагогов;
- Организовать выставки поделок и рисунков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vylozhit.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мною выбрана тема по самообразованию: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
Цель:
- повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
Задачи :
- Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;
- Оформить уголок патриотического воспитания в группе
- Подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр
- Подобрать видеофильмы по темам;
- Составить конспект НОД, праздников, развлечений;
- Подготовить консультации для родителей и педагогов;
- Организовать выставки поделок и рисунков;
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотизм— это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Новизна:
Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Работая с детьми, я пришла к выводу нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Ожидаемые результаты: В результате последовательной систематической работы я получила следующие результаты:
При систематической работе значительно увеличилось представление от родном крае, бережное отношение к природе и всему живому воспитание, уважения к труду, интерес к русским традициям и промыслам, увеличилось представление об элементарных знаний о правах человека.
Изучила и использовала в своей работе литературу:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер,2000. - 340с
3. Будущее России в молодежном сознании /Под. ред. Р.А. Зобова, А.А. Козлова. - СПб.: Атлант, 2003. - 258с.
4. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель - дети. - М.: 1985. - 204с.
5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
6. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М.: Аргос, 1990. - 213с.
7. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой. - М., Слово, 2004. - 245с.
8. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В. Г. Нечаевой и Т.А.Марковой. Изд.2-е,испр. И доп.М.,»Просвещение»,#1089;.
9. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 640 с.
10. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом». - М.: Владос, 2005. - 136 с.
#1059;шакова О. С. Речевые игры и упражнения для дошкольников. — М., Детские забавы [Электронный ресурс] - Режим доступа:
#1059;шакова О. С. Речевые игры и упражнения для дошкольников. — М., Детские забавы [Электронный ресурс] - Режим доступа:
13. Виноградова Т. А. «Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников» практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. 2016г -М.: Айрисс-пресс, 2008. – 128с.
Перспективы на будущее:
- Продолжать работу по данному направлению.
- Создавать условия для реализации поставленных целей и задач.
Организовывать совместную деятельность с родителями по организации детей по формированию патриотического воспитания в семье, к совместной работе в данном направлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...