Нетрадиционное многофункциональное экологическое пособие "Кольца Луллия"
учебно-методический материал (средняя группа)

Просвещенникова Татьяна Валерьевна

Нетрадиционное многофункциональное экологическое пособие "Кольца Луллия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_posobiya.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

   

Возраст участников: от 4 до 7 лет.

Количество участников: играть можно как с 1 ребёнком, так и с подгруппой детей.

Краткая аннотация:

Логическая машина – компьютер в виде бумажных кругов. Пособие могут использовать родители, педагоги для подгрупповой и индивидуальной работы.

В серию игр  «Кольца Луллия» входят несколько вариантов игр.

1 вариант. Игра: «Где живёт этот месяц?».

Задачи:

  • Обогащать знания дошкольников об основных периодах каждого времени года.
  • Учить соотносить сезонные месяца с определённым цветом.
  • Закреплять понятия: начало, середина, конец сезона.
  • Учить различать цвета по светлоте, и насыщенности, правильно их называть.

2 вариант. Игра: «Весёлая неделька».

Задачи:

  • Формировать у ребёнка представления о неделе, её последовательности и составе.
  • Уметь соотносить расположение цветовых тонов в спектре к определённому дню недели.
  • Закреплять и обогащать представление о разнообразии цветов и оттенков.

3 вариант. Игра: «Разноцветный год».

Задачи:

  • Закреплять знания о последовательности сезонов.
  • Выявлять характерные признаки каждого времени года.
  • Уточнить и расширить представление детей о смене сезонов.
  • Уметь соотносить цветовой знак к определённому времени года.

4 вариант. Игра: «Наш день».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о последовательности частей суток.
  • Учить различать и называть определённую часть суток по сюжетной картинке.
  • Формировать умение правильно подбирать цветовой знак к определённой части суток.

Виды игр: формирующий, развивающий, закрепляющий.

Правила использования: путём прокручивания колец, ребёнок должен подобрать картинку одного кольца к цветовому знаку второго  кольца, чтобы она соответствовала первой (зима – синего цвета, утро – розового, понедельник – красного и т.д.).

Варианты колец:

  1. Кольцо времени года. «Где живёт этот месяц?» - кольцо с 12 цветовыми знаками, определяющими сезонные месяца (светло-жёлтый – сентябрь; ярко-жёлтый – октябрь; тёмно-жёлтый – ноябрь месяц и т.д.).

  1. Кольцо с цифрами от 1 до 7. «Весёлая неделька». Кольцо с 7 цветовыми тонами спектра (понедельник – красный и т.д.).

  1. «Разноцветный год». Кольцо «Времена года» + Кольцо с 4 цветовыми знаками.

  1. «Наш день». 1 кольцо с изображением картинок – частей суток. 2 кольцо – цветовые знаки, определяющие части суток (розовый – утро; жёлтый – день; голубой – вечер; фиолетовый – ночь).

   

Возраст участников: от 4 до 7 лет.

Количество участников: играть можно как с 1 ребёнком, так и с подгруппой детей.

Краткая аннотация:

Предлагаю педагогам полифункциональное пособие: «Протяни дорожку». Пособие могут использовать педагоги для подгрупповой и индивидуальной работы.

Дидактические задачи:

  • Развитие мелкой моторики, целенаправленности действий.
  • Формирование зрительно – двигательной координации.
  • Развитие прослеживающей функции глаз.
  • Формирование чувства пространственности на микроплоскости.
  • Развитие мыслительных процессов.
  • Развитие речевых компонентов.
  • Закрепление знаний.

1 вариант. Игра: «Подбери и соедини цветной знак к определённым временам года».

Задачи:

  • Уточнять и закреплять знания детей о последовательности времён года.
  • Учить различать их по характерным особенностям.
  • Формировать умение правильно подбирать и соотносить их с цветовыми знаками.
  • Закреплять знания о цветах.

2 вариант. Игра: «Подбери и соедини цветовой знак с определённой частью суток».

Задачи:

  • Уточнять и закреплять знания детей о последовательности частей суток, их характерных особенностях.
  • Формировать умение правильно подбирать и соединять их с цветовыми знаками.
  • Закреплять знания о цветах, оттенках (розовый, фиолетовый).

Виды игр: формирующий, развивающий, закрепляющий.

Правила использования: дети определяют и соединяют между собой соответствующие картинки с цветовыми знаками.

Планируемые результаты:

  • Уметь подбирать цветовой знак к определённому времени года и части суток.
  • Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между цветовым знаком, времён года и частью суток.

Оборудование:

  • Наборное полотно из пластмассы с прозрачными карманами по правой и левой сторонами и с отверстиями для цветных шнурков.
  • Карты – схемы: времена года, части суток, цветовые знаки 2 видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эксклюзив на подоконнике» или травянчики как нетрадиционная форма экологического воспитания дошколят.

Одним из основных направлений в работе нашего детского сада №12 «Белочка» является экологическое воспитание. Да и 2017 год объявлен в России Годом экологии.Я, как воспитатель, поставила перед собой за...

ДОКЛАД «Экологический театр как нетрадиционная форма экологического образования детей»

Доклад к РМО воспитателей старших и подготовительных групп ...

Нетрадиционный педсовет «Экологическое воспитание дошкольников»

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....

Экологический театр-нетрадиционная форма экологического воспитания дошкольников.

Экологический театр-нетрадиционная форма экологического воспитания дошкольников....

дидактическое пособие «Многофункциональное экологическое Lego»

Дидактическое пособие«Многофункциональное экологическое Lego»  ...

Дидактическое пособие «Многофункциональная экологическая ширма»

Мною было сделано пособие, которое представляет собой многофункциональную ширму, как элемент пространственной предметно-развивающей среды, для развития игровой и познавательной деятельности, ори...