Выступление мастер-класс «Нетрадиционная многофункциональная ширма и пособия для формирования связной речи »
материал по развитию речи (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово
муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан
Выступление мастер-класс
«Нетрадиционная многофункциональная ширма и пособия для формирования связной речи »
(РМО воспитателей старших групп ДОУ №2)
Подготовила воспитатель:
Ибрагимова Алия Хамитовна
р.п. Приютово, 2024г
Слайд 1
Мы живем в век интенсивного речевого общения. ФГОС дошкольного образования предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным, интересным, увлекательным. Поэтому необходимо позаботиться о своевременном формировании грамотной и правильной речи.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми; активнее осуществляется его психическое развитие.
Именно поэтому перед нами, педагогами, возникает проблема поиска эффективных способов, средств и методов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющим недостатки в речевом развитии. Исходя из этого мы разрабатываем и внедряем в систему коррекционной работы разные дидактические пособия, одним из которых является многофункциональная развивающая ширма.
Слайд 2
Какие задачи помогает решить ширма?
-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и тактильные ощущения;
-формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор;
-работать над звукопроизношением и связной речью;
-развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;
-совершенствовать координацию руки и глаза, ориентироваться на плоскости;
-способствовать развитию интегративных качеств;
-принцип гибкого зонирования;
-способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
-способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы;
-развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с другими детьми.
Слайд 3
Требования к стандартам развивающей ширмы:
- Безопасность.
(Речь идет об устойчивости конструкции)
- Трансформируемость.
(Способность менять свое положение путем передвижения)
- Доступность.
(Речь идет не о цене, а о возможности каждого ребенка осуществлять
определенные действия)
- Вариативность.
(Возможность менять чехлы и наполнение)
- Содержательность и насыщенность.
- Многофункциональность.
(Совокупность вышеперечисленных)
Слайд 4
Для изготовления каркаса нам потребовались пластиковые трубы, уголки и подвижные фитинги, как соединительные детали, утюг для сварки пластика.
Слайд 5
Вашему вниманию хочу представить развивающую ширму, изготовленную из пластиковых труб и съемных панелей на тканевой основе и соответствующую всем требованиям к стандартам ширмы.
Слайд 6,7,8
Ширма разделена на секции. На каждой секции имеются прозрачные полиэтиленовые карманы, а так же карманы из ткани. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Мастерская», «Салон красоты» и т. д., а также для дидактических игр.
С помощью ширмы, возможно реализовать и гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста.
Данная ширма - это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.
Слайд 9-10
Сенсорная панель (зона)
Ширма помогает детям преодолеть речевые трудности, приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению, повысить активность на занятиях, а также обучать родителей и детей различным вариантам игровых заданий и упражнений. Она имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ней.
Наполняемость данной зоны:
- «Веселые прищепки»
Способствует развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.
- Игры-шнуровки развивают моторику, глазомер, усидчивость, гибкость кисти и координацию движений рук.
Что активизирует развитие речи и является залогом отсутствия проблем с письмом.
- Молнии (мелкие, крупные, разного цвета и разной длины)
- Веревочки (можно нанизывать пробки, прищепки, яйца от киндер-сюрпризов, счеты, можно заплетать веревочки в косички).
- Мешочки разного наполнения для развития тактильного ощущения, умения определять на ощупь.
- Музыкальные коробочки, магниты, липкие ленты.
Ребенок учится также выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам.
Дети, занимаясь в данной зоне, не только тренируют пальчики, но и узнают много нового.
Слайд 11
Уголок уединения
А также может к ширме прилагаться дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы могут быть изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы.
Слайд 12-13
Театральная зона
Данная часть ширмы служит для организации театральных и режиссерских игр, игр фантазирования, дети могут разыгрывать спектакли по знакомым сюжетам или придумывают и показывают свои собственные истории. В средней части ширмы имеется окошечко со шторами для показа кукольного театра. В театральных играх ребенок учится проявлять эмоции, чувства, при чем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его поняли. Театральная зона – это любимое место детей, где они играют, фантазируют, придумывают сюжеты, проявляют творчество.
Слайд 14,15,16
Сюжетно-ролевые игры
Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей и активизируют определённую группу словаря: «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др. профессий.
Слайд 17
Вывод:
Ширма подходит для развития любого возраста детей. Применение ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы, развивает творческую активность, моторику, а значит, и речевые процессы.
Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo-shirma.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово
муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан
Выступление мастер-класс
«Нетрадиционная многофункциональная ширма и пособия для формирования связной речи »
(РМО воспитателей старших групп ДОУ №2)
Подготовила воспитатель:
Ибрагимова Алия Хамитовна
р.п. Приютово, 2024г
Слайд 1
Мы живем в век интенсивного речевого общения. ФГОС дошкольного образования предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным, интересным, увлекательным. Поэтому необходимо позаботиться о своевременном формировании грамотной и правильной речи.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми; активнее осуществляется его психическое развитие.
Именно поэтому перед нами, педагогами, возникает проблема поиска эффективных способов, средств и методов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющим недостатки в речевом развитии. Исходя из этого мы разрабатываем и внедряем в систему коррекционной работы разные дидактические пособия, одним из которых является многофункциональная развивающая ширма.
Слайд 2
Какие задачи помогает решить ширма?
-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и тактильные ощущения;
-формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор;
-работать над звукопроизношением и связной речью;
-развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;
-совершенствовать координацию руки и глаза, ориентироваться на плоскости;
-способствовать развитию интегративных качеств;
-принцип гибкого зонирования;
-способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
-способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы;
-развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с другими детьми.
Слайд 3
Требования к стандартам развивающей ширмы:
- Безопасность.
(Речь идет об устойчивости конструкции)
- Трансформируемость.
(Способность менять свое положение путем передвижения)
- Доступность.
(Речь идет не о цене, а о возможности каждого ребенка осуществлять
определенные действия)
- Вариативность.
(Возможность менять чехлы и наполнение)
- Содержательность и насыщенность.
- Многофункциональность.
(Совокупность вышеперечисленных)
Слайд 4
Для изготовления каркаса нам потребовались пластиковые трубы, уголки и подвижные фитинги, как соединительные детали, утюг для сварки пластика.
Слайд 5
Вашему вниманию хочу представить развивающую ширму, изготовленную из пластиковых труб и съемных панелей на тканевой основе и соответствующую всем требованиям к стандартам ширмы.
Слайд 6,7,8
Ширма разделена на секции. На каждой секции имеются прозрачные полиэтиленовые карманы, а так же карманы из ткани. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Мастерская», «Салон красоты» и т. д., а также для дидактических игр.
С помощью ширмы, возможно реализовать и гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста.
Данная ширма - это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.
Слайд 9-10
Сенсорная панель (зона)
Ширма помогает детям преодолеть речевые трудности, приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению, повысить активность на занятиях, а также обучать родителей и детей различным вариантам игровых заданий и упражнений. Она имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ней.
Наполняемость данной зоны:
- «Веселые прищепки»
Способствует развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.
- Игры-шнуровки развивают моторику, глазомер, усидчивость, гибкость кисти и координацию движений рук.
Что активизирует развитие речи и является залогом отсутствия проблем с письмом.
- Молнии (мелкие, крупные, разного цвета и разной длины)
- Веревочки (можно нанизывать пробки, прищепки, яйца от киндер-сюрпризов, счеты, можно заплетать веревочки в косички).
- Мешочки разного наполнения для развития тактильного ощущения, умения определять на ощупь.
- Музыкальные коробочки, магниты, липкие ленты.
Ребенок учится также выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам.
Дети, занимаясь в данной зоне, не только тренируют пальчики, но и узнают много нового.
Слайд 11
Уголок уединения
А также может к ширме прилагаться дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы могут быть изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы.
Слайд 12-13
Театральная зона
Данная часть ширмы служит для организации театральных и режиссерских игр, игр фантазирования, дети могут разыгрывать спектакли по знакомым сюжетам или придумывают и показывают свои собственные истории. В средней части ширмы имеется окошечко со шторами для показа кукольного театра. В театральных играх ребенок учится проявлять эмоции, чувства, при чем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его поняли. Театральная зона – это любимое место детей, где они играют, фантазируют, придумывают сюжеты, проявляют творчество.
Слайд 14,15,16
Сюжетно-ролевые игры
Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей и активизируют определённую группу словаря: «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др. профессий.
Слайд 17
Вывод:
Ширма подходит для развития любого возраста детей. Применение ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы, развивает творческую активность, моторику, а значит, и речевые процессы.
Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему "Моделирование как одно из средств развития связной речи"
Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных ...
Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Добрый день, уважаемые коллеги! СЛАЙД №1. Меня зову...
Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...
Дидактическое пособие для формирования связной речи детей дошкольного возраста " Сказочные коробочки"
Материал предназначен для воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, родителей....
Мастер - класс на тему «Использование методики «Круги Эйлера» для формирования связной речи и логического мышления у детей дошкольного возраста».
Дети – это чистый лист. Они как губка впитывают огромное количество информации каждый день. Дети гораздо быстрее осваивают новые технологии, в отличие от взрослых. В дошкольном возрасте мы можем...
Мастер-класс для воспитателей «Использование схем и моделей при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов старших и подготовительных групп...
Мастер-класс для педагогов «Многофункциональный планшет «Геоборд» как средство для развития речи и мышления дошкольников с ОВЗ»
Что такое математический планшет? Математический планшет был придуман в середине ХХ века египетским математиком Галебу Гаттеньо. В России планшет активно используется в обучении и развитии детей младш...