Выступление мастер-класс «Нетрадиционная многофункциональная ширма и пособия для формирования связной речи »
материал по развитию речи (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово

муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление мастер-класс

«Нетрадиционная многофункциональная ширма и пособия для формирования связной речи »

  (РМО воспитателей старших групп ДОУ №2)

 

 

 

 

 

                                                                              Подготовила воспитатель:

                                                                                   Ибрагимова Алия Хамитовна

 

 

 

р.п. Приютово, 2024г

 

 

Слайд 1

Мы живем в век интенсивного речевого общения. ФГОС дошкольного образования предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным, интересным, увлекательным. Поэтому необходимо позаботиться о своевременном формировании грамотной и правильной речи.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми; активнее осуществляется его психическое развитие.

Именно поэтому перед нами, педагогами, возникает проблема поиска эффективных способов, средств и методов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющим недостатки в речевом развитии. Исходя из этого мы разрабатываем и внедряем в систему коррекционной работы разные дидактические пособия, одним из которых является многофункциональная развивающая ширма.

 

Слайд 2

Какие задачи помогает решить ширма?

-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и тактильные ощущения;

-формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор;

-работать над звукопроизношением и связной речью;

-развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;

-совершенствовать координацию руки и глаза, ориентироваться на плоскости;

-способствовать развитию интегративных качеств;

-принцип гибкого зонирования;

-способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей;

-способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы;

 -развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с другими детьми.

Слайд 3

Требования к стандартам развивающей ширмы:

- Безопасность.

(Речь идет об устойчивости конструкции)

- Трансформируемость.

(Способность менять свое положение путем передвижения)

- Доступность.

(Речь идет не о цене, а о возможности каждого ребенка осуществлять

определенные действия)

- Вариативность.

(Возможность менять чехлы и наполнение)

- Содержательность и насыщенность.

- Многофункциональность.

(Совокупность вышеперечисленных)

Слайд 4

Для изготовления каркаса нам потребовались пластиковые трубы, уголки и подвижные фитинги, как соединительные детали, утюг для сварки пластика.

Слайд 5

Вашему вниманию хочу представить развивающую ширму, изготовленную из пластиковых труб и съемных панелей на тканевой основе и соответствующую всем требованиям к стандартам ширмы.

Слайд 6,7,8

Ширма разделена на секции. На каждой секции имеются прозрачные полиэтиленовые карманы, а так же карманы из ткани. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Мастерская», «Салон красоты» и т. д., а также для дидактических игр.

С помощью ширмы, возможно реализовать и гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста.

Данная ширма - это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.

Слайд 9-10

Сенсорная панель (зона)

Ширма помогает детям преодолеть речевые трудности, приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению, повысить активность на занятиях, а также обучать родителей и детей различным вариантам игровых заданий и упражнений. Она имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ней.

Наполняемость данной зоны:

- «Веселые прищепки»

Способствует развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.

- Игры-шнуровки развивают моторику, глазомер, усидчивость, гибкость кисти и координацию движений рук.

Что активизирует развитие речи и является залогом отсутствия проблем с письмом.

- Молнии (мелкие, крупные, разного цвета и разной длины)

- Веревочки (можно нанизывать пробки, прищепки, яйца от киндер-сюрпризов, счеты, можно заплетать веревочки в косички).

- Мешочки разного наполнения для развития тактильного ощущения, умения определять на ощупь.

- Музыкальные коробочки, магниты, липкие ленты.

Ребенок учится также выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам.

Дети, занимаясь в данной зоне, не только тренируют пальчики, но и узнают много нового.

Слайд 11

Уголок уединения

А также может к ширме прилагаться дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы могут быть изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы.

Слайд 12-13

Театральная зона

Данная часть ширмы служит для организации театральных и режиссерских игр, игр фантазирования, дети могут разыгрывать спектакли по знакомым сюжетам или придумывают и показывают свои собственные истории. В средней части ширмы имеется окошечко со шторами для показа кукольного театра. В театральных играх ребенок учится проявлять эмоции, чувства, при чем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его поняли. Театральная зона – это любимое место детей, где они играют, фантазируют, придумывают сюжеты, проявляют творчество.

Слайд 14,15,16

Сюжетно-ролевые игры

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей и активизируют определённую группу словаря: «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др. профессий.

Слайд 17

Вывод:

Ширма подходит для развития любого возраста детей. Применение ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы, развивает творческую активность, моторику,  а значит, и речевые процессы.

Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.

 

Слайд 18

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo-shirma.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово

муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан

Выступление мастер-класс

«Нетрадиционная многофункциональная ширма и пособия для формирования связной речи »

(РМО воспитателей старших групп ДОУ №2)

Подготовила воспитатель:

Ибрагимова Алия Хамитовна

р.п. Приютово, 2024г

Слайд 1

Мы живем в век интенсивного речевого общения. ФГОС дошкольного образования предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным, интересным, увлекательным. Поэтому необходимо позаботиться о своевременном формировании грамотной и правильной речи.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми; активнее осуществляется его психическое развитие.

Именно поэтому перед нами, педагогами, возникает проблема поиска эффективных способов, средств и методов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющим недостатки в речевом развитии. Исходя из этого мы разрабатываем и внедряем в систему коррекционной работы разные дидактические пособия, одним из которых является многофункциональная развивающая ширма.

Слайд 2

Какие задачи помогает решить ширма?

-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и тактильные ощущения;

-формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор;

-работать над звукопроизношением и связной речью;

-развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;

-совершенствовать координацию руки и глаза, ориентироваться на плоскости;

-способствовать развитию интегративных качеств;

-принцип гибкого зонирования;

-способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей;

-способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы;

-развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с другими детьми.

Слайд 3

Требования к стандартам развивающей ширмы:

- Безопасность.

(Речь идет об устойчивости конструкции)

- Трансформируемость.

(Способность менять свое положение путем передвижения)

- Доступность.

(Речь идет не о цене, а о возможности каждого ребенка осуществлять

определенные действия)

- Вариативность.

(Возможность менять чехлы и наполнение)

- Содержательность и насыщенность.

- Многофункциональность.

(Совокупность вышеперечисленных)

Слайд 4

Для изготовления каркаса нам потребовались пластиковые трубы, уголки и подвижные фитинги, как соединительные детали, утюг для сварки пластика.

Слайд 5

Вашему вниманию хочу представить развивающую ширму, изготовленную из пластиковых труб и съемных панелей на тканевой основе и соответствующую всем требованиям к стандартам ширмы.

Слайд 6,7,8

Ширма разделена на секции. На каждой секции имеются прозрачные полиэтиленовые карманы, а так же карманы из ткани. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Мастерская», «Салон красоты» и т. д., а также для дидактических игр.

С помощью ширмы, возможно реализовать и гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста.

Данная ширма - это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.

Слайд 9-10

Сенсорная панель (зона)

Ширма помогает детям преодолеть речевые трудности, приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению, повысить активность на занятиях, а также обучать родителей и детей различным вариантам игровых заданий и упражнений. Она имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ней.

Наполняемость данной зоны:

- «Веселые прищепки»

Способствует развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.

- Игры-шнуровки развивают моторику, глазомер, усидчивость, гибкость кисти и координацию движений рук.

Что активизирует развитие речи и является залогом отсутствия проблем с письмом.

- Молнии (мелкие, крупные, разного цвета и разной длины)

- Веревочки (можно нанизывать пробки, прищепки, яйца от киндер-сюрпризов, счеты, можно заплетать веревочки в косички).

- Мешочки разного наполнения для развития тактильного ощущения, умения определять на ощупь.

- Музыкальные коробочки, магниты, липкие ленты.

Ребенок учится также выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам.

Дети, занимаясь в данной зоне, не только тренируют пальчики, но и узнают много нового.

Слайд 11

Уголок уединения

А также может к ширме прилагаться дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы могут быть изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы.

Слайд 12-13

Театральная зона

Данная часть ширмы служит для организации театральных и режиссерских игр, игр фантазирования, дети могут разыгрывать спектакли по знакомым сюжетам или придумывают и показывают свои собственные истории. В средней части ширмы имеется окошечко со шторами для показа кукольного театра. В театральных играх ребенок учится проявлять эмоции, чувства, при чем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его поняли. Театральная зона – это любимое место детей, где они играют, фантазируют, придумывают сюжеты, проявляют творчество.

Слайд 14,15,16

Сюжетно-ролевые игры

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей и активизируют определённую группу словаря: «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др. профессий.

Слайд 17

Вывод:

Ширма подходит для развития любого возраста детей. Применение ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы, развивает творческую активность, моторику, а значит, и речевые процессы.

Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Моделирование как одно из средств развития связной речи"

Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных ...

Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Добрый день, уважаемые коллеги!           СЛАЙД №1.                              Меня зову...

Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...

Дидактическое пособие для формирования связной речи детей дошкольного возраста " Сказочные коробочки"

Материал предназначен для воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, родителей....

Мастер - класс на тему «Использование методики «Круги Эйлера» для формирования связной речи и логического мышления у детей дошкольного возраста».

Дети – это чистый лист. Они как губка впитывают огромное количество информации каждый день. Дети гораздо быстрее осваивают новые технологии, в отличие от взрослых. В дошкольном возрасте мы можем...

Мастер-класс для педагогов «Многофункциональный планшет «Геоборд» как средство для развития речи и мышления дошкольников с ОВЗ»

Что такое математический планшет? Математический планшет был придуман в середине ХХ века египетским математиком Галебу Гаттеньо. В России планшет активно используется в обучении и развитии детей младш...