Конспект занятия с воспитанниками ДОУ по картине "Утро в сосновом лесу" в рамках проекта "Картинная галерея"
план-конспект занятия (средняя группа)
Педагог : Костылева Елена Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 330.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Знакомство с картиной «Утро в сосновом бору»
Цель: Познакомить с картиной И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Задачи:
1. Формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус через восприятие картины.
2.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины полным предложением используя в речи сравнение и эпитеты для характеристики состояния природы.
3. Развивать умение подбирать прилагательные, употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (медведей, сосен).
4.Знакомить детей с многообразием родной природы, с растениями и животными леса. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
5. Развивать стремление детей передавать своё отношение к картине, через эмоции и различные речевые средства.
6.Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом « Весёлые мишки».
Предварительная работа: рассматривание картин о природе, Наблюдение за деревьями, беседы о разных жанрах живописи, дидактические игры «Маленькие художники», «Дикие животные». Чтение художественной литературы (К.Г. Паустовский, В. Бианки, М. М. Пришвин).
Словарная работа: дремучий, непроходимый, мохнатые, нетронутый, бор, глухой, забавные, медвежата, сосны.
Материалы: репродукция картины «Утро в сосновом бору», И.И. Шишкина, «Звуки леса», проектор.
Ход НОД:
- Вступительная беседа
(Звучит музыка – звуки леса)
- Ребята,
сегодня будет необычный день. Полный волшебства и превращений. Да, да, вы не ослышались. Сегодня каждый из вас получит возможность переместиться в пространстве и времени, оказавшись далеко- далеко отсюда. Сегодня я буду волшебницей, а помогать мне в этом будет моя волшебная палочка. Однако, для того, чтобы узнать, куда мы сегодня с вами отправимся в путешествие, нужно сначала отгадать загадки, с помощью которых вы узнаете название волшебной картины. Внимательно слушайте и отгадывайте первое слово:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
Дети: Утро!
-Правильно дети! Первая подсказка — это слово утро.
Продолжаем отгадывать. Следующая загадка - подсказка.
На мне иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица…
Дети: Сосна! -Правильно дети! Вторая подсказка — это слово сосна. Продолжаем отгадывать последнюю подсказку.
Возле леса на опушке,
Украшая темный…..,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Какое слово было пропущено?
Дети: Бор. - Да, правильно. Теперь у вас есть три слова подсказки (утро, сосна, бор). Кто из вас уже догадался, о какой картине идет речь?
Я вам еще дам небольшую подсказку – фамилия художника Шишкин.
Дети: Художник назвал картину «Утро в сосновом бору».
- А какое название для картины дали бы вы? (ответы детей).
- Я вас поздравляю, вы справились с заданием, поэтому приготовьтесь к волшебству.
(На проекторе картина И.И. Шишкина « Утро в сосновом бору»).
- Перед нами картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». - Давайте сначала эту картину рассмотрим издалека. (Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы).
- Кто хочет поделиться впечатлениями? Что вы видите на картине? Какое настроение вызывает эта картина у вас, что вам хочется делать, глядя на неё?
Дети: Когда смотришь на эту картину, так и хочется попасть в сосновый бор и вдохнуть запах хвои, ступить босой ногой на влажный мягкий мох. А теперь, как я и обещала вам, мы перенесемся далеко- далеко с помощью нашей волшебной палочки, и, окажемся на картине в том самом лесу. Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в этом сосновом лесу. Заглянем за эти могучие и сказочные сосны. Что же там?
(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит слова заклинания. Далее отдельно каждому ребенку предлагается описать какой- то элемент картины, передав ощущение, что ребенок находится в лесу).
Слова заклинания
Если мы глаза закроем.
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем.
О котором не забудем.
- Откройте глаза, и осмотритесь кругом. Вы сейчас перенеслись на эту картину, скажите какое время суток изображено на картине? (ответы детей: утро). Какое? (раннее, солнечное). Почему вы так решили? (ответы детей : потому что видны облака) Какие облака? (ответы детей: нежные, розовые). Лес какой? (ответы детей: густой и непроходимый).
- Кто изображен в центре картины? (ответы детей: мама медведица и трое медвежат). Какие медвежата? (ответы детей: шаловливые, маленькие, мохнатые, а один любопытный).
Художник Иван Иванович Шишкин никогда не рисовал животных, поэтому изобразить мишек ему помог художник Константин Савицкий — его друг. Играющие медвежата получились очень забавными.
Посмотрите внимательно: Какие деревья нарисовал художник? (сосны).
Правильно, это сосны.
Посмотрите, какие они высокие, могучие. А как называется лес, в котором растут сосны? (сосновый лес).
Стихотворение, по картине И.И. Шишкина.
Чтение стихотворения:
«Сосны до небо хотят дорасти,
Ветвями небо хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода».
- Каким изображает художник сосновый бор? (ответы детей: таинственный, сказочный).
- Что изобразил художник на дальнем плане? (ответы детей: сосны), какие? (ответы детей: высокие, могучие, вековые).
Какие чувства испытываешь, глядя на эту картину? (ответы детей: чувства радости и бодрости).
- А давайте мы с вами сейчас поиграем и представим что мы весёлые мишки.
Физминутка: «Веселые мишки»
Утром в сосновом бору (подпрыгивают)
Затеяли мишки игру:
Забравшись на дерево, мишки (взмахи руками)
Кидали сосновые шишки…
А мама - медведица сердится:
(качают головой)
-Слезайте! – кричит им медведица.
Вы что ж опять натворили?
Такую сосну повалили!
Но маму не слушают дети.
(легко бегут по кругу) Довольны собою медведи:
- Пусть с виду мы косолапые, (показывают, как ходит медведь)
Зато мы ребята не слабые!
Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса? Верно, ребята, кистью и красками.
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться обратно. Для этого я вновь взмахну своей волшебной палочкой, и мы с вами вернемся назад.
Возвращение ( слова заклинания)
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
-Ребята, давайте вспомним имя художника, чью картину мы с вами сегодня рассматривали? В каком жанре написана картина? Как она называется? \
-Художник хотел показать не только прелесть летнего солнечного утра, он отобразил кусочек жизни соснового леса, жизни во всем её многообразии и красоте. Ничего нельзя нарушать в этом мире, пусть он будет таким же прекрасным и полным тайн.
Рефлексивный момент
- Когда вы придете, сегодня домой, что вы расскажете маме, папе? Где мы были? Понравилось ли вам наше с вами путешествие? Что вам больше всего запомнилось? А как называется эта картина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658271-1440673804.jpg)
Конспект занятия кружка "Умелые ручки" в старшей группе. Тема:"Рамка для фотографии".
Конспект открытого занятия кружка "Умелые ручки". Образовательная область "Художественное творчество". На данном занятии дети сделали своими руками рамку для фотографий, используя картон, цветную бума...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:· дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...
"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду
Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-727768-1450615532.jpg)
конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников
В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-102153-1489172058.jpg)
Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Рамка с элементом орнамента народов»
Задачи:1. Упражнять детей старшего дошкольного возраста заполнять углы в технике изонити;2. Продолжать закреплять навыки затягивания нити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-1146818-1559119109.jpg)
Конспект занятия "По страницам сказок" в старшей группе в рамках реализации программы "Мозаичный парк"
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-1488637-1696820464.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...