Конспект занятия с воспитанниками ДОУ по картине "Утро в сосновом лесу" в рамках проекта "Картинная галерея"
план-конспект занятия (средняя группа)

Денисова Наталья Геннадьевна

Педагог : Костылева Елена Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro_v_sosnovom_boru_i_.shishkin_2.docx330.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Знакомство с картиной «Утро в сосновом бору»

Цель:  Познакомить с картиной И. Шишкина «Утро в сосновом бору».                                                       

Задачи:

1. Формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус через восприятие картины.

2.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины полным предложением используя в речи сравнение и эпитеты для характеристики состояния природы.

3. Развивать умение подбирать прилагательные, употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (медведей, сосен).

4.Знакомить детей с многообразием родной природы,  с растениями и животными леса. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

5. Развивать стремление детей передавать своё отношение к картине, через эмоции и различные речевые средства.

6.Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом « Весёлые мишки».

Предварительная работа: рассматривание картин о природе, Наблюдение за деревьями, беседы о разных жанрах живописи, дидактические игры «Маленькие художники», «Дикие животные». Чтение художественной литературы (К.Г. Паустовский, В. Бианки, М. М. Пришвин).

Словарная работа: дремучий, непроходимый, мохнатые, нетронутый, бор, глухой, забавные, медвежата, сосны.

Материалы: репродукция картины «Утро в сосновом бору»,  И.И. Шишкина, «Звуки леса», проектор.

 

 

 

 

 Ход НОД:

  1. Вступительная беседа

(Звучит музыка – звуки леса)

- Ребята,

сегодня будет необычный день. Полный волшебства и превращений. Да, да, вы не ослышались. Сегодня каждый из вас получит возможность переместиться в пространстве и времени, оказавшись далеко- далеко отсюда. Сегодня я буду волшебницей, а помогать мне в этом будет моя волшебная палочка. Однако, для того, чтобы узнать, куда мы сегодня с вами отправимся в путешествие, нужно сначала отгадать загадки, с помощью которых вы узнаете название волшебной картины. Внимательно слушайте и отгадывайте первое слово:                                                                                                  

Вот проснулось в небе солнце,   

Заглянуло к нам в оконце.       

Петушок горланит мудро,             

 Возвещая: «Это…»         

 Дети: Утро!                                                                                                           

-Правильно дети! Первая подсказка — это слово утро.

Продолжаем отгадывать. Следующая загадка - подсказка.            

 На мне иголки,                                                                                               

 Но я не пихта и не ёлка.                                                

 Стройна, прекрасна, зелена                     

 Весь год красавица…                                                                                            

 Дети: Сосна!                                                                                                             -Правильно дети! Вторая подсказка — это слово сосна. Продолжаем отгадывать последнюю подсказку.     

       Возле леса на опушке,                                                                                                 

 Украшая темный…..,                                                                     

Вырос пестрый, как Петрушка,                  

                                                                  

 Ядовитый мухомор.                                                                                              

 Какое слово было пропущено?                                    

 Дети: Бор.                                                                                                                                                 - Да, правильно. Теперь у вас есть три слова подсказки (утро, сосна, бор). Кто из вас уже догадался, о какой картине идет речь?                           

       Я вам еще дам небольшую подсказку – фамилия художника Шишкин.                        

Дети: Художник назвал картину «Утро в сосновом бору».                                                   

 А какое название для картины дали бы вы? (ответы детей). 

- Я вас поздравляю, вы справились с заданием, поэтому приготовьтесь к волшебству.                                                                                     

  (На проекторе картина И.И. Шишкина  « Утро в сосновом бору»).  

 - Перед нами картина  Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору».                                                                                                                          -  Давайте сначала эту картину рассмотрим издалека.  (Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы).                                                                                                    

 - Кто хочет поделиться впечатлениями?   Что вы видите на картине?   Какое настроение вызывает эта картина у вас, что вам хочется делать, глядя на неё?                                                                                                     

Дети: Когда смотришь на эту картину, так и хочется попасть в сосновый бор и вдохнуть запах хвои, ступить босой ногой на влажный мягкий мох.                                                                                                                                А теперь, как я и обещала вам, мы перенесемся далеко- далеко с помощью нашей волшебной палочки, и, окажемся на картине в том самом лесу.  Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в этом сосновом лесу. Заглянем за эти могучие и сказочные сосны. Что же там?                                                                  

 (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит слова заклинания. Далее отдельно каждому ребенку предлагается описать какой- то элемент картины, передав ощущение, что ребенок находится в лесу).   

Слова заклинания

Если мы глаза закроем.     

 И подсматривать не будем             

 Мы волшебный мир откроем.                                          

 О котором не забудем.                                                                                        

 - Откройте глаза, и осмотритесь кругом.  Вы сейчас перенеслись на эту картину, скажите какое  время суток изображено на картине? (ответы детей: утро).  Какое?  (раннее, солнечное). Почему вы так решили? (ответы детей : потому что видны облака)  Какие облака? (ответы детей: нежные, розовые). Лес какой? (ответы детей: густой и непроходимый).                                                                                       

         - Кто изображен в центре картины? (ответы детей: мама медведица и трое медвежат). Какие медвежата? (ответы детей: шаловливые, маленькие, мохнатые, а один любопытный).

Художник Иван Иванович Шишкин никогда не рисовал животных, поэтому изобразить мишек ему помог художник Константин Савицкий — его друг. Играющие медвежата получились очень забавными.                                                                      

 Посмотрите внимательно: Какие деревья нарисовал художник? (сосны).                                                                                              

Правильно, это сосны.                                                           

 Посмотрите, какие они высокие, могучие. А как называется лес, в котором растут сосны? (сосновый лес).

 Стихотворение,  по картине И.И. Шишкина.

Чтение стихотворения:                                                                                              

 «Сосны до небо хотят дорасти,                                                                               

  Ветвями небо хотят подмести,                                                                                               

 Чтобы в течение года                                                                                               

   Ясной стояла погода».

- Каким изображает художник сосновый бор? (ответы детей: таинственный, сказочный).                                                                                      

  - Что изобразил художник на дальнем плане?  (ответы детей: сосны), какие? (ответы детей:  высокие, могучие, вековые).

Какие чувства испытываешь, глядя на эту картину? (ответы детей: чувства радости и бодрости).                                 

  - А давайте мы с вами сейчас поиграем и представим что мы весёлые мишки.  

Физминутка: «Веселые мишки»                                                                                  

 Утром в сосновом бору (подпрыгивают)                                           

 Затеяли мишки игру:     

 Забравшись на дерево, мишки         (взмахи руками)                                           

Кидали сосновые шишки…                  

А мама - медведица сердится:    

(качают головой)                                                            

-Слезайте! – кричит им медведица.                                                                         

Вы что ж опять натворили?     

Такую сосну повалили!               

 Но маму не слушают дети.     

 (легко бегут по кругу) Довольны собою медведи:                                                                                                   

  - Пусть с виду мы косолапые,   (показывают, как ходит медведь)                                     

  Зато мы ребята не слабые!                                                                       

 Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса?  Верно, ребята, кистью и красками. 

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться обратно. Для этого я вновь взмахну своей волшебной палочкой, и мы с вами вернемся назад.   

 Возвращение  ( слова заклинания)                   

 Снова мы глаза закроем          

 И подсматривать не будем                                                                                                   

 В детский садик мы вернемся     

Мир волшебный не забудем                                                                          

-Ребята, давайте вспомним имя художника, чью картину мы с вами сегодня рассматривали? В каком жанре написана картина? Как она называется?                                                                                                  \

 -Художник хотел показать не только прелесть летнего солнечного утра, он отобразил кусочек жизни соснового леса, жизни во всем её многообразии и красоте. Ничего нельзя нарушать в этом мире, пусть он будет таким же прекрасным и полным тайн.

Рефлексивный момент

- Когда вы придете, сегодня домой, что вы расскажете маме, папе? Где мы были?  Понравилось ли вам наше с вами путешествие? Что вам больше всего запомнилось? А как называется эта картина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Умелые ручки" в старшей группе. Тема:"Рамка для фотографии".

Конспект открытого занятия кружка "Умелые ручки". Образовательная область "Художественное творчество". На данном занятии дети сделали своими руками рамку для фотографий, используя картон, цветную бума...

Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:·         дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...

"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду

Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Рамка с элементом орнамента народов»

Задачи:1.     Упражнять детей старшего дошкольного возраста заполнять углы в технике изонити;2.     Продолжать закреплять навыки  затягивания  нити...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...