самообразование
рабочая программа
В данном раздели вы можите увидеть опыт моей работы по теме " Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2024-2025.docx | 26.56 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_2021-2022_.docx | 52.91 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_2023-2024_.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Восход»
План работы по самообразованию на 2024–2025 гг.
по теме
«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»
Составила: воспитатель Алешина Л.В.
Каргат 2024 год
Актуальность.
Что я слышу - забываю,
Что я вижу – помню,
Что я делаю – понимаю.
Конфуций.
Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, педагог развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности — к экспериментированию. Поэтому я углубленно начала работать над темой: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- изучить методики, технологии по познавательно - исследовательской деятельности;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- создать картотеки экспериментов для детей старшего дошкольного возраста;
- подготовить консультации для родителей по данной теме;
-привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми;
- взаимодействие с педагогическим коллективом.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка, и их роли в окружающем мире;
-проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
- развитие наблюдательности;
- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.
Для педагогов:
- повышение профессионализма по данной теме;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- самореализация.
Для родителей:
- повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме;
- возможность применять опытно – исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях;
- укрепление детско - родительских отношений.
- качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОУ.
Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2024 года
Предполагаемая дата окончания работы: май 2025 г
Перспективное планирование опытно – экспериментальной
деятельности в старшей группе
Подбор и изучение методической литературы, пополнение РППС | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | ||
Изучение источника: Рыжова Н.А. Игры с водой и песком // Обруч, 1997г.-№ 2 Рыжова Н.А. Опыты с песком и глиной Пополнение РППС: Составление картотеки «Опыты с песком и глиной для детей старшего возраста» | Опыт: «Откуда берётся песок и из чего он состоит» | Привлечь родителей к созданию и пополнению экспериментально – развивающей среды в группе и пополнению библиотеки энциклопедиями |
Опыт: «Песочная форма» | ||
Тема: «На песочном острове» (рисование песком). | ||
Октябрь | ||
Изучение источника: Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста Пополнение РППС: Оформление картотеки «Опыты с солью» | Опыты: «Соль и вода» | Рекомендации родителям: провести дома «Простые опыты с солью». |
«Выпаривание соли» | ||
«Сортировка» (разделить соль и перец) Проект «Удивительная соль» | ||
Ноябрь | ||
Изучение источника: Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. Пополнение РППС Оформление картотеки «Опыты с воздухом» | Опыты: «»Воздух – невидимка» | Домашнее задание: «Целевая прогулка по городу» (наблюдение за воздухом и водой во время прогулки) |
«Воздух и пустые предметы» | ||
«Воздух и вода», «Лодочки» | ||
Декабрь | ||
Изучение источника: Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. - Детское экспериментирование: Старший дошкольный возраст Пополнение РППС: Пополнение центра экспериментирования атрибутами для опытов с водой | Опыты: «Откуда берётся иней» | Папка – передвижка: «Как ответить на вопросы маленького почемучки?» |
«Зачем растениям снег» | ||
«Забавные игры со льдом» | ||
Январь | ||
Изучение источника: Наталья Зубкова: «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.», «Научные ответы на детские "почему". Опыты и экспер. для детей на свежем воздухе. Набор развив. Карт» Пополнение РППС Пополнение центра экспериментирования атрибутами для опытов с магнитами | Опыты: «Вкус и запах воды» | Памятка для родителей: «Что нужно и чего нельзя делать для поддержания интереса детей к экспериментированию?» |
«Чудеса в стакане» | ||
Наживка для льда» | ||
«Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку) | ||
Февраль | ||
Изучение источника: Дыбина О.В «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты в детском саду» Пополнение РППСОформление картотеки «Опыты с магнитами» | Опыты: «Волшебный магнит» | Акция на проведение интересного опыта в домашних условиях (фотоотчёт) |
«Магия магнита» | ||
«Как достать скрепку из воды, не замочив рукава» | ||
Март | ||
Изучение источника: Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий Авторы-составители: Мартынова Е. А. / Сучкова И. М. Пополнение РППС Пополнение центра экспериментирования вертушками для определения силы ветра | Опыты: «Живая вода» | Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности детей» |
«Как питаются растения» «Для чего корешки» | ||
«На свету и в темноте» | ||
Апрель | ||
Изучение источника: Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред.Л.Н. Прохоровой Пополнение РППС Оформление картотек «Опыты «Зеркало», «Свет и тень»» | Опыты: «Солнечный зайчик“ | Памятка для родителей: Проведите прогулку по зимнему парку с пользой» |
«Тайна» | ||
«Как поднять единицу» | ||
«Знакомство с лупой» | ||
Май | ||
Изучение источника: Стивен У. Мойе «Занимательные опыты с бумагой», Пополнение РППС | Опыты: «Почему мы видим разные части Луны» «Как спутник вращается вокруг земли». | Фотоотчет для родителей по данной теме самообразования «Калейдоскоп фокусов» |
«Метеориты и метеоритные кратеры». | ||
«Где ночует солнце?» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Восход»
План работы по самообразованию на 2021–2022 гг.
по теме
«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»
первая младшая группа
Составила: воспитатель Алешина Л.В.
Каргат 2021 год
«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»
2021-2022 учебный год.
Актуальность
Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, педагог развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности — к экспериментированию. Поэтому я углубленно начала работать над темой: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- изучить методики, технологии по познавательно - исследовательской деятельности;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- создать картотеки экспериментов для детей младшего дошкольного возраста;
- подготовить консультации для родителей по данной теме;
-привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми;
- взаимодействие с педагогическим коллективом.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка, и их роли в окружающем мире;
-проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
- развитие наблюдательности;
- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.
Для педагогов:
- повышение профессионализма по данной теме;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- самореализация.
Для родителей:
- повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме;
- возможность применять опытно – исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях;
- укрепление детско - родительских отношений.
- качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОУ.
Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2021года
Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 г
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Сентябрь | 1. Составление плана работы по самообразованию. | Наличие плана работы по самообразованию |
2. Изучение литературы по выбранной теме самообразования, сбор материалов для последующей работы по самообразованию | 1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г. 2. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г 3. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». 5. Методические рекомендации – издательство Арки 2005г. 4.«Опытно-экспериментальная деятельность» В. В. Москаленко. 5. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г., №2/ 2000 г. 6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез. 2006г.
| |
1. «Какая бывает вода». Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества). 2. «Игры с султанчиками». Познакомить со свойством воздуха – движение. 3. «Мутная водица». Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной. 4. «Сладкая водичка». Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар. | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования | |
Ноябрь | 1. «Узнай по запаху». Дать представление об органах чувств (нос). 2. «Поиграем с ветерком». Учить умению обнаруживать движение воздуха. 3. «Разноцветная водица». Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить. 4. «Почва». Познакомить со свойствами почвы. | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования |
Декабрь | 1. «Поиграем с песком». Дать представление о свойствах песка. 2. «Тяжелый – легкий». Учить определять и группировать предметы по весу. 3. «Узнай по звуку». Определять и называть издаваемые звуки. 4. «Свойства глины». Учить определять качество глины (мягкая, пластичная). | Изготовление и пополнение атрибутов для детского экспериментирования,(Фартуки, перчатки, клеенка, лупа, меры: длинны, величины, объема; набор образцов: тканей, бумаги, круп, и т.д.) Наличие конспектов |
Январь | 1. «Холодный – горячий». Учить определять температуру воды. 2. «Чудесный мешочек». Развивать умение на ощупь определять твердый предмет. 3. «Водичка – водичка». Закрепить свойства воды. 4. «Откуда сосулька». Познакомить детей об образовании льда. | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования |
Февраль | 1. «Какой это снег». Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). 2. «Как превратить снег в воду». Формировать простейшие представления о свойствах снега. 3. «Превращение воды». Закрепить свойства воды (превращение в лёд). 4. «Воздух невидимка». Дать представление о воздухе невидимке и где его найти. | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования |
2. Обновление уголка детского экспериментирования. | Презентация уголка | |
Март | 1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике. | |
1. «Плавает или тонет» Учить определять тяжелые и легкие предметы. 2. «Свойство бумаги» Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства. 3. «Посадим лук» Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо. 4. «Что тонет, а что плавает» Познакомить со свойствами предметов | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования | |
Апрель Май | 1. «Веточки» Наблюдать за появлением листочков на веточках. 2. «Поиграем с солнечным зайчиком» Дать представление о том, что это луч солнечного света. 3. «Деревянные предметы и их свойства» Учить определять свойства деревянных предметов. 4. «Где воздух» Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас. | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования |
1. «Мы печём пироги» Расширять знания о свойствах песка. 2. «Сравнить песок, почву, глину» Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства. 3. «Отчего вода имеет вкус» Дать детям представление о сладкой и соленой воде. - Отчет на педсовете по теме самообразования «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира». | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования Наличие отчета и презентации |
1. . Консультации с педагогами: «Развитие познавательной активности ребёнка посредством экспериментально-исследовательской деятельности».
2. Консультации с родителями: «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребёнка»; «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
3. Оформление папки – передвижки для родителей «Хочу всё знать»
4. Отчет о проделанной работе за учебный год.
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Восход»
План работы по самообразованию на 2023–2024 гг.
по теме
«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»
Составила: воспитатель Алешина Л.В.
Каргат 2023 год
«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»
2023-2024 учебный год.
Актуальность
Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, педагог развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности — к экспериментированию. Поэтому я углубленно начала работать над темой: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- изучить методики, технологии по познавательно - исследовательской деятельности;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- создать картотеки экспериментов для детей младшего дошкольного возраста;
- подготовить консультации для родителей по данной теме;
-привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми;
- взаимодействие с педагогическим коллективом.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка, и их роли в окружающем мире;
-проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
- развитие наблюдательности;
- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.
Для педагогов:
- повышение профессионализма по данной теме;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- самореализация.
Для родителей:
- повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме;
- возможность применять опытно – исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях;
- укрепление детско - родительских отношений.
- качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОУ.
Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 года
Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г
Перспективно - тематический план работы с детьми
Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Сентябрь | 1. Составление плана работы по самообразованию. | Наличие плана работы по самообразованию |
2. Изучение литературы по выбранной теме самообразования, сбор материалов для последующей работы по самообразованию | 1. Дыбина О. В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва, 2014г. 2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. | |
3. Проведение экспериментов с детьми: «Волшебница вода»: - «Какие свойства у воды?»; - “Делаем облако”, - | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования | |
Ноябрь | 1.Формирование картотеки | Наличие картотеки |
2.Продолжать изучение литературы по заданной тематике. 3. Проведение экспериментов с детьми: - “Есть ли у воды вкус?”, -“Тонет, не тонет.” - “Чудесные спички” | 1. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004. 2. Рыжова Н. А. Волшебница –вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 . | |
Декабрь | 1. Оформление и пополнение уголка юного исследователя 2.Проведение занятия по теме: -«Удивительные свойства воздуха»; | Изготовление и пополнение атрибутов для детского экспериментирования,(Фартуки, перчатки, клиенка, лупа, меры: длинны, величины, объема; набор образцов: тканей, бумаги, круп, и т.д.) Наличие конспекта |
3. Проведение экспериментов с детьми:- «Мы дышим воздухом»: - «Сколько весит воздух?» -« Можно ли поймать воздух?» -« Может ли воздух быть сильным? | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования | |
Январь | ||
2. Проведение экспериментов с детьми: - «Воздух: как можно его увидеть и почувствовать». - «Узнай все о себе, воздушный шарик»; - «Бывает ли воздуху холодно» - «Упрямый воздух»; | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования | |
Февраль | 1.Проведение экспериментов с детьми: - «Мир бумаги, её свойства»; - «Можно ли склеить бумагу водой»; - « Цветы лотоса», | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования |
2. Обновление уголка детского экспериментирования. | Презентация уголка | |
Март | 1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике. | 1. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995г. |
2. Проведение экспериментов с детьми: - «В мире стекла»; «Таинственные стекла», | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования | |
Апрель Май | 1. - «Мы – фокусники.» (выявить материалы, взаимодействующие с магнитами); - «Почему все падает на землю?» - «В мире пластмассы»; - «Могут ли животные жить в земле?» | Наличие конспектов и атрибутов для детского экспериментирования |
1. Отчет на педсовете по теме самообразования «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира». | Наличие отчета и презентации |
Перспективный план работы с родителями
воспитанников:
дата |
|
|
октябрь | - Оснащение центра поисково-исследовательской деятельности «Почемучка». - Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!». | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе Повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей. |
ноябрь | Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» | Информирование родителей о поддержании интереса к познавательному-экспериментированию у детей. |
декабрь | Папка-передвижка: «Правила при организации исследовательской работы с детьми дома». | Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. |
февраль | Консультация «Опыты и эксперименты дома». | Ознакомление родителей с методами и формами работы познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников. |
апрель | Фотовыставка «Маленькие фокусники». | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. |
Перспективный план работы с педагогами ДОУ
дата | Мероприятие | Ожидаемые результаты |
январь | Консультация: «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников посредством экспериментирования» | Расширение знаний педагогов о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. |
апрель | Мастер-класс «Опыты и эксперименты с природным материалом» для воспитателей | Поделиться опытом работы с педагогами ДОУ, продемонстрировать и осуществить совместно несколько опытов-экспериментов. |
май | Отчётная презентация по теме самообразования. | Представление результата работы за год |
Список используемой литературы
1. Дыбина О. В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа
Для занятий с детьми 4-5 лет Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва, 2014г.
2. Дыбина О. В «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
3. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
4. Рыжова Н. А. «Волшебница –вода» /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .
5. Поддьяков Н.Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста». Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...