самообразование
рабочая программа

В данном раздели вы можите увидеть опыт моей работы по теме " Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Восход»

План работы по самообразованию на 2024–2025 гг.

по теме

 «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

                                                                                   Составила: воспитатель  Алешина Л.В.

                                                                   Каргат 2024 год

Актуальность.

Что я слышу - забываю,

Что я вижу – помню,

Что я делаю – понимаю.

                        Конфуций.

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, педагог развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности — к экспериментированию. Поэтому я углубленно начала работать над темой: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

Цель:  Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:  

- изучить методики, технологии по познавательно - исследовательской деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-  создать  картотеки экспериментов для детей старшего  дошкольного возраста;

- подготовить консультации для родителей по данной теме;

-привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми;

- взаимодействие с педагогическим  коллективом.                                        

Предполагаемый результат: 

Для детей:

- расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка, и их роли в окружающем мире;

-проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

- развитие наблюдательности;

- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.

Для педагогов:

- повышение профессионализма по данной теме;

-  внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-  самореализация.

Для родителей:

- повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме;

- возможность применять опытно – исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях;

- укрепление детско - родительских отношений.

- качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОУ.

Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2024 года

Предполагаемая дата окончания работы: май 2025 г

Перспективное планирование опытно – экспериментальной      

                                деятельности в старшей группе

Подбор и изучение методической литературы, пополнение РППС

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение источника: Рыжова Н.А.  Игры с водой и песком // Обруч, 1997г.-№ 2

Рыжова Н.А. Опыты с песком и глиной

Пополнение РППС: Составление картотеки «Опыты с песком и глиной для детей старшего возраста»

Опыт: «Откуда берётся песок и из чего  он состоит»

Привлечь родителей к созданию и пополнению экспериментально – развивающей среды в группе и пополнению библиотеки энциклопедиями

Опыт: «Песочная форма»

Тема: «На песочном острове» (рисование песком).

Октябрь

Изучение источника: Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста

Пополнение РППС: Оформление картотеки «Опыты с солью»

Опыты: «Соль и вода»

Рекомендации родителям: провести дома «Простые опыты с солью».

«Выпаривание соли»

«Сортировка» (разделить соль и перец)

Проект «Удивительная соль»

Ноябрь

Изучение источника: Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.

Пополнение РППС

Оформление картотеки «Опыты с воздухом»

Опыты: «»Воздух – невидимка»

Домашнее задание: «Целевая прогулка по городу» (наблюдение за воздухом и водой во время прогулки)

 «Воздух и пустые предметы»

«Воздух и вода», «Лодочки»

Декабрь

Изучение источника: Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. - Детское экспериментирование: Старший дошкольный возраст

Пополнение РППС: Пополнение центра экспериментирования атрибутами для опытов с водой

Опыты: «Откуда берётся иней»

Папка – передвижка: «Как ответить на вопросы маленького почемучки?»

«Зачем растениям снег»

«Забавные игры со льдом»

Январь

Изучение источника:

Наталья Зубкова: «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.», «Научные ответы на детские "почему". Опыты и экспер. для детей на свежем воздухе. Набор развив. Карт»  

Пополнение РППС

Пополнение центра экспериментирования атрибутами для опытов с магнитами

Опыты: «Вкус и запах воды»

Памятка для родителей: «Что нужно и чего нельзя делать для поддержания интереса детей к экспериментированию?»

«Чудеса в стакане»

Наживка для льда»

«Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку)

Февраль

Изучение источника:

Дыбина О.В «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты в детском саду»      Пополнение РППСОформление картотеки «Опыты с магнитами»

Опыты: «Волшебный магнит»

Акция  на проведение интересного  опыта в домашних условиях (фотоотчёт)

«Магия магнита»

 «Как достать скрепку из воды, не замочив рукава»

Март

Изучение источника:

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий Авторы-составители: Мартынова Е. А. / Сучкова И. М.

Пополнение РППС

Пополнение центра экспериментирования вертушками для определения силы ветра

Опыты: «Живая вода»

Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности детей»

«Как питаются растения»

«Для чего корешки»

«На свету и в темноте»

Апрель

Изучение источника:

Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред.Л.Н. Прохоровой

Пополнение РППС

Оформление картотек «Опыты «Зеркало», «Свет и тень»»

Опыты: «Солнечный зайчик“

Памятка для родителей:        Проведите прогулку по зимнему парку с пользой»

«Тайна»

«Как поднять единицу»

«Знакомство с лупой»

Май

Изучение источника:

Стивен У. Мойе «Занимательные опыты с бумагой», 

Пополнение РППС

Опыты: «Почему мы видим разные части Луны»

«Как спутник вращается вокруг земли».

Фотоотчет для родителей по данной теме самообразования

«Калейдоскоп фокусов»

«Метеориты и метеоритные кратеры».

«Где ночует солнце?»



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Восход»

План работы по самообразованию на 2021–2022 гг.

по теме

 «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

                         

                          первая младшая группа

                                               Составила: воспитатель  Алешина Л.В.                                        

                                                        Каргат 2021 год

«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

                                                       2021-2022  учебный год.

Актуальность

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, педагог развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности — к экспериментированию. Поэтому я углубленно начала работать над темой: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

Цель:  Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:  

- изучить методики, технологии по познавательно - исследовательской деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-  создать  картотеки экспериментов для детей младшего дошкольного возраста;

- подготовить консультации для родителей по данной теме;

-привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми;

- взаимодействие с педагогическим  коллективом.                                        

Предполагаемый результат: 

Для детей:

- расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка, и их роли в окружающем мире;

-проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

- развитие наблюдательности;

- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.

Для педагогов:

- повышение профессионализма по данной теме;

-  внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-  самореализация.

Для родителей:

- повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме;

- возможность применять опытно – исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях;

- укрепление детско - родительских отношений.

- качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОУ.

Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2021года

Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 г

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Сроки

           Форма работы

    Практические выходы

Сентябрь

1. Составление плана работы по самообразованию.

Наличие плана работы по самообразованию

2. Изучение литературы по выбранной теме самообразования, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе»«Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г

3. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». 5. Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

4.«Опытно-экспериментальная деятельность» В. В. Москаленко.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г., №2/ 2000 г.

6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез. 2006г.

 

1. «Какая бывает вода». Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

2. «Игры с султанчиками». Познакомить со свойством воздуха – движение.

3. «Мутная водица». Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

4. «Сладкая водичка». Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

Ноябрь

 1. «Узнай по запаху». Дать представление об органах чувств (нос).

2. «Поиграем с ветерком». Учить умению обнаруживать движение воздуха.

3. «Разноцветная водица». Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

4. «Почва». Познакомить со свойствами почвы.

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

Декабрь

1. «Поиграем с песком». Дать представление о свойствах песка.

2. «Тяжелый – легкий». Учить определять и группировать предметы по весу.

3. «Узнай по звуку». Определять и называть издаваемые звуки.

4. «Свойства глины». Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).

Изготовление и пополнение  атрибутов для детского экспериментирования,(Фартуки, перчатки, клеенка, лупа, меры: длинны, величины, объема;  набор образцов: тканей, бумаги, круп, и т.д.)

  Наличие конспектов

Январь

1. «Холодный – горячий». Учить определять температуру воды.

2. «Чудесный мешочек». Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.

3. «Водичка – водичка». Закрепить свойства воды.

4. «Откуда сосулька». Познакомить детей об образовании льда.

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

Февраль

 1. «Какой это снег». Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).

2. «Как превратить снег в воду». Формировать простейшие представления о свойствах снега.

3. «Превращение воды». Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

4. «Воздух невидимка». Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

2. Обновление уголка детского экспериментирования.

Презентация уголка

Март

1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

1.  «Плавает или тонет» Учить определять тяжелые и легкие предметы.

2. «Свойство бумаги» Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.

3. «Посадим лук» Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.

4. «Что тонет, а что плавает» Познакомить со свойствами предметов

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

Апрель

Май

1. «Веточки» Наблюдать за появлением листочков на веточках.

2. «Поиграем с солнечным зайчиком» Дать представление о том, что это луч солнечного света.

3. «Деревянные предметы и их свойства» Учить определять свойства деревянных предметов.

4. «Где воздух» Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас.

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

1.  «Мы печём пироги» Расширять знания о свойствах песка.

2. «Сравнить песок, почву, глину» Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.

3. «Отчего вода имеет вкус» Дать детям представление о сладкой и соленой воде.

 - Отчет на педсовете  по теме самообразования «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

Наличие  отчета и презентации

1. . Консультации с педагогами: «Развитие познавательной активности ребёнка посредством экспериментально-исследовательской деятельности».

2. Консультации с родителями: «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребёнка»; «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

3. Оформление папки – передвижки для родителей «Хочу всё знать»

4. Отчет о проделанной работе за учебный год.



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное

 дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Восход»

План работы по самообразованию на 2023–2024 гг.

по теме

 «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

                                                                                   Составила: воспитатель  Алешина Л.В.

                                                                   Каргат 2023 год

«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

                                                       2023-2024  учебный год.

Актуальность

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, педагог развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности — к экспериментированию. Поэтому я углубленно начала работать над темой: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»

Цель:  Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:  

- изучить методики, технологии по познавательно - исследовательской деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-  создать  картотеки экспериментов для детей младшего дошкольного возраста;

- подготовить консультации для родителей по данной теме;

-привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми;

- взаимодействие с педагогическим  коллективом.                                        

Предполагаемый результат: 

Для детей:

- расширение знаний о свойствах воды, воздуха, песка, и их роли в окружающем мире;

-проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

- развитие наблюдательности;

- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.

Для педагогов:

- повышение профессионализма по данной теме;

-  внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-  самореализация.

Для родителей:

- повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме;

- возможность применять опытно – исследовательскую деятельность с детьми в домашних условиях;

- укрепление детско - родительских отношений.

- качественное и заинтересованное участие родителей в образовательном процессе ДОУ.

Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 года

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г

          Перспективно - тематический  план работы с детьми

Сроки

           Форма работы

    Практические выходы

Сентябрь

1. Составление плана работы по самообразованию.

Наличие плана работы по самообразованию

2. Изучение литературы по выбранной теме самообразования, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

1.  Дыбина О. В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа.                                                       Для занятий с детьми 4-5 лет Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва, 2014г.           2. Дыбина О. В    Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3.  Проведение экспериментов с детьми:  «Волшебница вода»:  - «Какие свойства у воды?»; - “Делаем облако”, -

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

Ноябрь

1.Формирование картотеки

Наличие  картотеки

2.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.                                                  3. Проведение экспериментов с детьми:                                                            - “Есть ли у воды вкус?”,                          -“Тонет, не тонет.”                                      - “Чудесные спички”

1. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.                                                              2. Рыжова Н. А. Волшебница –вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .

Декабрь

1. Оформление и пополнение уголка юного исследователя

2.Проведение занятия по теме: -«Удивительные свойства воздуха»;

Изготовление и пополнение  атрибутов для детского экспериментирования,(Фартуки, перчатки, клиенка, лупа, меры: длинны, величины, объема;  набор образцов: тканей, бумаги, круп, и т.д.)

  Наличие конспекта

3. Проведение экспериментов с детьми:-  «Мы дышим воздухом»:

- «Сколько весит воздух?»

-« Можно ли поймать воздух?»

-« Может ли воздух быть сильным?

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

Январь

2. Проведение экспериментов с детьми:                                                              - «Воздух: как можно его увидеть и почувствовать».                                  - «Узнай все о себе, воздушный шарик»;                                                           - «Бывает   ли   воздуху           холодно»                                                             - «Упрямый воздух»;

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

Февраль

1.Проведение экспериментов с детьми: - «Мир  бумаги, её свойства»; - «Можно   ли  склеить       бумагу  водой»;                - « Цветы лотоса»,

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

2. Обновление уголка детского экспериментирования.

Презентация уголка

Март

1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

1. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995г.

2. Проведение экспериментов с детьми: - «В мире стекла»; «Таинственные стекла»,
«Знакомство с лупой», «Солнечные зайчики»

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

Апрель

Май

1. - «Мы – фокусники.» (выявить материалы, взаимодействующие с магнитами); - «Почему все падает на землю?»                                            - «В мире пластмассы»;                                             - «Могут ли животные жить в земле?»

Наличие конспектов и атрибутов для  детского экспериментирования

1. Отчет на педсовете  по теме самообразования «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».

Наличие  отчета и презентации

                                       Перспективный  план  работы  с  родителями    

                                                    воспитанников:

 

дата

                 

                       

октябрь

- Оснащение центра поисково-исследовательской деятельности «Почемучка».

 - Консультация  для родителей  «Маленькими шагами в прекрасный мир!».

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе

Повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей.

ноябрь

Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Информирование родителей о поддержании интереса к познавательному-экспериментированию у детей.

декабрь

Папка-передвижка: «Правила при организации исследовательской работы с детьми дома».

Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома.

февраль

Консультация «Опыты и эксперименты дома».

Ознакомление родителей с

методами и формами работы познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников.

апрель

Фотовыставка «Маленькие фокусники».

Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Перспективный план работы с педагогами ДОУ

дата

        Мероприятие        

       Ожидаемые результаты        

январь

Консультация: «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников посредством экспериментирования»

Расширение знаний педагогов о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

апрель

Мастер-класс «Опыты и эксперименты с природным материалом» для воспитателей

Поделиться опытом работы с педагогами ДОУ, продемонстрировать и осуществить совместно несколько опытов-экспериментов.

май

Отчётная презентация по теме самообразования.

Представление результата работы за год

Список используемой литературы

1.  Дыбина О. В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа

Для занятий с детьми 4-5 лет Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва, 2014г.

2. Дыбина О. В «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

4. Рыжова Н. А. «Волшебница –вода» /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .

5. Поддьяков Н.Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста». Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...