Перспективный план индивидуальной коррекционной работы с детьми ОВЗ на 2023-2024год
рабочая программа (старшая группа)

Козловская Ирина Анатольевна

Перспективный план позволяет развить у детей с ОВЗ слуховое внимание, слуховое восприятие музыкальных произведений, чувство ритма, артикуляцию, речевое дыхание, певческий голос, умение петь в хоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_ovz.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план индивидуальной коррекционной работы на 2023 г. – 2024 г.

                                                ( ДЕТИ С ОВЗ)

Циклограмма  

Месяц

недели

Восприятие музыки

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Музыкально ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

Дыхательная гимнастика

Программный материал

Программный материал

Музыкально дидактическая игра

2

«Музыка о животных и птицах»

Пальчиковая гимнастика

Игра на ДМИ

3

«Природа и музыка»

Артикуляционная гимнастика

Речевая игра

4

«Сказка в музыке»

Игровой массаж

Музыкальная игра

 

Ноябрь

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

П.Чайковский

«Новая кукла»

(«Детский альбом»)

- активно слушать музыку, двигаться соответственно образу и характеру музыки

Дыхательная гимнастика

«Тряпичная кукла»

- вдох-шумный, длинный, выдох короткий, резкий

В.Герчик

«Хорошо у нас в саду»

- вырабатывать четкую дикцию и правильное интонирование

Дробный шаг вперед»

- отработать технику исполнения

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальные прятки»

- совершенствовать вокально-слуховую координацию

2

«Музыка о животных и птицах» В.Ребиков «Лягушка»

- учить рассказывать о средствах музыкальной выразительности

Пальчиковая гимнастика

«Гномы»

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Русская народная песня

«Ехали медведи» - закреплять навык правильного дыхания, петь неторопливо, спокойно

«Ковырялочка»

- работа ритмичным выполнением

танцевального движения

Игра на ДМИ

«Осенняя сказка»

- импровизировать на заданную тему

(шумовые инструменты)

3

«Природа и музыка»

Э.Григ «Утро»

- знакомить с музыкой, рисующей природу

Артикуляционная гимнастика

«Хомячок»

- вырабатывать качественные движения органов артикуляции

В.Герчик

«Хорошо у нас в саду»

- вырабатывать плавное исполнение линии фразы

«Поскоки и сильный шаг»

- реагировать на смену характера музыки

Речевая игра

«Матрешки и

Петрушка»

- развивать координацию речи с движением

4

«Сказка в музыке» П.Чайковский

Игровой массаж«Дружок»

 «Пестрый колпачок» Г.Струве

«Спокойная ходьба с изменением

Музыкальная игра

Адажио

(Мари и Принц) «Щелкунчик»

- внимательно дослушивать музыкальное произведение

до конца

- развитие вестибулярного аппарата

- петь негромко, естественно, напевно, развивать

мелодический слух детей.

направления»

- развивать ритмический слух, ощущение

музыкальной фразы

«Море волнуется»

- составлять танцевально-образные композиции

Декабрь

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

П.Чайковский

«Болезнь куклы»

(«Детский альбом»)

- учить рассказывать о содержании, характере пьесы, делать

сравнительный анализ

Дыхательная гимнастика

«Трубач»

- медленный выдох с произношением «п-ф-ф»

«Верблюд»

М.Андреевой

- петь в подвижном темпе, высказываться

об особенности песни – темп, динамика, характер.

«Упражнения для рук»

- совершенствовать легкость,

непринужденность исполнения

Музыкально-дидактическая игра

«Догони меня»

- расширять певческий диапазон

2

«Музыка о животных и птицах»

К.Сен-Санс

«Вступление и королевский марш»

(«Карнавал животных»)

воспитывать отзывчивость на музыку разного характера,

Пальчиковая гимнастика

«Непоседа»

- следить за четкими движениями пальцев

«Новогодняя»

А,Филиппенко

- провести беседу о предстоящем

празднике, рассмотреть иллюстрации

«Боковой галоп»

- развивать пространственные представления.

Игра на ДМИ

«Теремок»

- ассоциировать звучание шумового инструмента с определенным образом

3

«Природа и музыка»

С.Прокофьев

«Вечер»

- приобщать к слушанию пьесы изобразительного характера.

Артикуляционная гимнастика

«Здравствуйте»

- развивать мышцы речевого аппарата

«Лиса по лесу ходила» РНП

- начинать пение сразу после вступления, петь в подвижном темпе

«Приставной шаг»

- выполнять шаги четко пол счет педагога

Речевая игра

«Шур-шур-песенка»

- развивать общие речевые навыки

4

«Сказка в музыке»

Н.Римский-Корсаков

«Белка»

(«Сказка о царе Салтане»)

- развивать звуковысотный слух, учить различать

тембры музыкальных инструментов

Игровой массаж

«Веселый музыкант»

- нормализация вегетососудистого тонуса

«Новогодняя»

А,Филиппенко

- придумать движения для новогоднего хоровода.

«Поскоки и сильный шаг»

- учить слышать слабую и сильную долю в музыке

Музыкальная игра

«Изобрази походку»

- создавать музыкальноигровые образы

Январь

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

КАНИКУЛЫ

2

«Музыка о животных и птицах»

Д.Кабалевский

«Ежик»

- активно слушать музыку, двигаться соответственно образу и характеру пьесы

Пальчиковая гимнастика

«Пять поросят»

- развивать быструю реакцию на смену

движений и жестов, четкую дикцию

«Верблюд»

М.Андреевой

- петь в подвижном темпе, высказываться

об особенности песни – темп, динамика, характер.

«Мельница»

- совершенствовать навыки махового движения

Игра на ДМИ

«Я на горку шла»

- четко и ритмично аккомпанировать на детских металлофонах

3

«Природа и музыка»

А. Вивальди

«Времена года»

(«Зима» 1-я часть)

знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки.

Артикуляционная гимнастика

«Колокольчик»

- закреплять знание органов артикуляции

«Как на бережок»

         М.Красев

- формировать навыки выразительного и эмоционального пения.

«Марш»

- закреплять пространственные понятия,

совершенствовать

четкость исполнения движений

Речевая игра

«Теремок»

- развивать быстроту реакции на смену текста и музыкального материала

4

«Сказка в музыке»

С.Майкапар

«Сказочка» («Бирюльки»)

учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ,

интонации музыки, близкие

речевым

Игровой массаж

«Надо голову помыть» - воздействие на активные точки, улучшающие коровообращение

«Горячая пора»

А.Журбина

- петь в подвижном темпе, легко, без напряжения.

«Кружение на поскоках»

- совершенствовать легкие поскоки,

слышать смену частей

музыки

Музыкальная игра

«Сам себе оркестр»

- комбинировать ритмические движения

Февраль

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

А.Гречанинов

«Материнские ласки»

(«Бусинки»)

определять и характеризовать музыкальные жанры

Дыхательная гимнастика

«Насос»

- развивать глубину вдоха и выдоха

«Скок-скок»

Е.Теличеевой

- петь без музыкального сопровождения

«Ходьба змейкой»

- учить двигаться мягким, пружинящим

шагом

Музыкально-дидактическая игра

«Хрустальные снежинки»

- выбирать необходимый музыкальный

инструмент

2

«Музыка о животных и птицах»

Пальчиковая гимнастика

«Пестрый колпачок»

«Упражнение с

Игра на ДМИ

К.Сен-Санс

«Куры и петухи»

(«Карнавал животных»)

развивать музыкально сенсорный слух, определять двухчастную форму музыкального произведения

«Сороконожки»

- развивать координацию движения пальцев рук

Г.Струве

- петь эмоционально, развивать память, внимание

лентой»

- выполнять быстрые круговые и

зигзагообразные движения руками

«Светит месяц»

- импровизация с использованием трещотки,

«шуршунчика»

3

«Природа и музыка»

С.Прокофьев

«Ходит месяц над лугами»

- развивать представления о чертах песенности, танцевальности мелодии,

Артикуляционная гимнастика

«Жало»

- выполнять волнообразные движения языком

«Будет горка во дворе»

Т. Попатенко

- работа над правильным и

своевременным дыханием

«Прыжки и ходьба»

- учить реагировать на смену звучания музыки

Речевая игра

«Снеговик»

- развивать координацию речи с движением

4

«Сказка в музыке»

Н.Римский-Корсаков

«33 богатыря»

(«Сказка о царе Салтане»)

углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций

Игровой массаж

«Мишки играют»

- воздействие на биоактивные точки грудного отдела.

«Два кота»

Е.Теличеевой

- закреплять понятия

«высокий» и «низкий» регистр

«Марш-парад»

- учить поднимать и опускать флажок при смене частей марша.

Музыкальная игра

«Два веселых гуся»

- комбинировать образные и

танцевальные движения

Март

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

Д.Кабалевский

«Плакса»

- определять образное содержание музыкального

произведения; накапливать музыкальные впечатления.

Дыхательная гимнастика

«Регулировщик»

- вдох носом, удлиненный выдох с произношением «р-р-р»

«Хорошо у нас в саду» В,Герчик

- четко артикулировать гласные и согласные звуки.

«Шаг с притопом»

- совершенствовать технику выполнения движения

Музыкально-дидактическая игра

«Гусеница»

- совершенствовать умение точно

воспроизводить ритмический рисунок

2

«Музыка о животных и птицах»

К.Сен-Санс

«Лебедь»

(«Карнавал животных»)

Пальчиковая гимнастика

«Паучок»

- правильно и ритмично

«Скок-скок»

Е.Теличеевой

- учить удерживать

«Ходьба с остановкой на шаге»

- слышать окончание

Игра на ДМИ

«Из-под дуба»

- передавать музыкальную

развивать музыкально сенсорный слух

выполнять движения пальчиками

дыхание до конца музыкальной фразы.

музыкальной фразы и четко останавливаться

интонацию

3

«Природа и музыка»

К.Дебюсси

«Лунный свет»

- определять музыкальный жанр произведения,

различать звучание инструментов,

Артикуляционная гимнастика

«Мама шинкует капусту»

- сопровождать выполнение упражнения движениями рук

«Маленькая Юлька»

В.Герчик

- обратить внимание на бодрый, мажорный характер.

«Скользящий шаг»

«Шаг с притопом»

- закреплять умение детей разнообразно двигаться под музыку

Речевая игра

«Веселый оркестр»

- эмоционально выполнять движения по

тексту

4

«Сказка в музыке»

П.Чайковский

«Нянина сказка»

- воспитывать интерес к мировой классической

музыке

Игровой массаж

«Мишки проголодались»

 - воздействие на сигмовидную кишку.

«Лиса по лесу ходила» РНП

- начинать пение после вступления, четко артикулировать звуки.

«Тройной шаг»

- показать и объяснить технику исполнения движения

Музыкальная игра

«Веселый клоун»

- развивать воображение и фантазию

Апрель

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

Д.Кабалевский

«Злюка»

- высказываться о характере музыки, особенностях,

сравнивать и анализировать

Дыхательная гимнастика

«Комарик»

- произносить звук «з» на выдохе на одном дыхании

«Мышка»

Е.Теличеевой

- закрепить понятия

«куплет» и «припев».

«Шаг с притопом, бег, спокойная ходьба»

- развивать музыкальную память,

соотносить движения с музыкой.

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальные топотушки»

- точно воспроизводить ритмическую пульсацию произведения

2

«Музыка о животных и птицах»

П.Чайковский

«Песнь жаворонка»

(«Времена года»)

совершенствовать восприятие основных

свойств звуков. Развивать представления о регистрах

Пальчиковая гимнастика

«Жили-были пальчики»

- развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание

«Солнечная капель»

С.Соснина

- петь легко, мягко заканчивать

музыкальные фразы

«Упражнение с мячом»

- выразительно исполнять движения с предметом

Игра на ДМИ

«Заинька» рнп

- моделировать художественный образ музыкального произведения

3

«Природа и музыка»

А.Вивальди «Весна»

(концерт для скрипки с оркестром,1-я часть)

- различать звукоподражание

Артикуляционная гимнастика

«Мотоцикл»

- усиливать и уменьшать звучание голоса

«Эхо»

Е.Теличеевой

- исполнять легким звуком, чисто

интонировать мелодию

«Осторожный шаг и прыжки»

- прыгать легко, используя все пространство.

Речевая игра

«Кто нам песенку споет?»

- развивать творческое воображение,

некоторым явлениям природы.

и восходящий скачок в припеве.

подражательность

4

«Сказка в музыке»

Н.Римский-Корсаков

«Царевна-Лебедь»

(«Сказка о царе Салтане»)

-  беседа об изобразительности музыки

Игровой массаж

«Обезьянка Чи-чи-чи»

- профилактика простудных заболеваний

«Солнечная капель»

С.Соснина

- отчетливо произносить слова текста.

«Цирковые лошадки»

- совершенствовать навыки выразительного исполнения

Музыкальная игра

«День-ночь»

- создавать музыкально игровой образ в развитии

Май

Неде ля

Восприятие

Здоровье сберегающие технологии

Пение

Муз/ритмические движения

Игровая деятельность

1

«Настроение, чувства в музыке»

Д.Кабалевский

«Резвушка»

- различать характер мелодии, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

- вырабатывать осанку и правильное положение рук при вдохе и выдохе

«Песенка мышонка»

М. Флярковского

- развивать слуховое внимание и

интонационную выразительность

«Шаг с поскоком и бег»

- выполнять движения ритмично, двигаясь в разных направлениях

Музыкально-дидактическая игра

«Рисуем музыке настроение»

- развивать ладовое чувство

2

«Музыка о животных и птицах»

М.Мусоргский

«Балет невылупившихся птенцов»

- различать средства музыкальной выразительности, отмечать изменение динамики

Пальчиковая гимнастика

«В гости»

- развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой

«Солнечный зайчик»

В.Голикова

- учить выражать в пении характер песни

«Танцуем вальс»

- обращать внимание на темповые,

динамические изменения в музыке.

Игра на ДМИ

«Неаполитанская песенка»

- четко и ритмично аккомпанировать на

шумовых инструментах

(по выбору)

3

«Природа и музыка»

Р.Шуман

«Май, милый май»

- определять общее настроение, характер произведения и его частей.

Артикуляционная гимнастика

«Рожицы»

- укреплять речевое дыхание

«Гармошка»

Е.Теличеевой

- развивать оценочное отношение к своему исполнению

«Легкий бег»

«Ходит медведь»

- передавать в движении характер музыки

Речевая игра

«Степка-растрепка»

- произносить фразы с различной динамикой,

темпом

4

«Сказка в музыке»

М.Глинка

«Марш Черномора»

- определять образное содержание, накапливать музыкальные впечатления.

Игровой массаж

«Массаж для пальчиков рук»

- воздействие на биоактивные точки пальцев рук

«Солнечный зайчик»

В.Голикова

- упражнять в передаче звуков по высоте и длительности.

«Мячики»

- развивать творческое воображение

Музыкальная игра

«Шар»

- комбинировать заданный текст с

различным жанровым исполнением



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР I периода обучения.

Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...

Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР II периода обучения

Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...

Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР III периода обучения.

Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...

План индивидуальной коррекционной работы с детьми с нарушениями поведения.

Методическая разработка подойдёт для воспитателей коррекционной группы, для родителей и учителей. Коррекционное воздействие влияет   не только на поведение ребенка, но и на...