Перспективный план индивидуальной коррекционной работы с детьми ОВЗ на 2023-2024год
рабочая программа (старшая группа)
Перспективный план позволяет развить у детей с ОВЗ слуховое внимание, слуховое восприятие музыкальных произведений, чувство ритма, артикуляцию, речевое дыхание, певческий голос, умение петь в хоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_ovz.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы на 2023 г. – 2024 г.
( ДЕТИ С ОВЗ)
Циклограмма
Месяц | |||||
№ недели | Восприятие музыки | Здоровье сберегающие технологии | Пение | Музыкально ритмические движения | Игровая деятельность |
1 | «Настроение, чувства в музыке» | Дыхательная гимнастика | Программный материал | Программный материал | Музыкально дидактическая игра |
2 | «Музыка о животных и птицах» | Пальчиковая гимнастика | Игра на ДМИ | ||
3 | «Природа и музыка» | Артикуляционная гимнастика | Речевая игра | ||
4 | «Сказка в музыке» | Игровой массаж | Музыкальная игра |
Ноябрь | |||||
Неде ля | Восприятие | Здоровье сберегающие технологии | Пение | Муз/ритмические движения | Игровая деятельность |
1 | «Настроение, чувства в музыке» П.Чайковский «Новая кукла» («Детский альбом») - активно слушать музыку, двигаться соответственно образу и характеру музыки | Дыхательная гимнастика «Тряпичная кукла» - вдох-шумный, длинный, выдох короткий, резкий | В.Герчик «Хорошо у нас в саду» - вырабатывать четкую дикцию и правильное интонирование | Дробный шаг вперед» - отработать технику исполнения | Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные прятки» - совершенствовать вокально-слуховую координацию |
2 | «Музыка о животных и птицах» В.Ребиков «Лягушка» - учить рассказывать о средствах музыкальной выразительности | Пальчиковая гимнастика «Гномы» - развивать мелкую моторику пальцев рук | Русская народная песня «Ехали медведи» - закреплять навык правильного дыхания, петь неторопливо, спокойно | «Ковырялочка» - работа ритмичным выполнением танцевального движения | Игра на ДМИ «Осенняя сказка» - импровизировать на заданную тему (шумовые инструменты) |
3 | «Природа и музыка» Э.Григ «Утро» - знакомить с музыкой, рисующей природу | Артикуляционная гимнастика «Хомячок» - вырабатывать качественные движения органов артикуляции | В.Герчик «Хорошо у нас в саду» - вырабатывать плавное исполнение линии фразы | «Поскоки и сильный шаг» - реагировать на смену характера музыки | Речевая игра «Матрешки и Петрушка» - развивать координацию речи с движением |
4 | «Сказка в музыке» П.Чайковский | Игровой массаж«Дружок» | «Пестрый колпачок» Г.Струве | «Спокойная ходьба с изменением | Музыкальная игра |
Адажио (Мари и Принц) «Щелкунчик» - внимательно дослушивать музыкальное произведение до конца | - развитие вестибулярного аппарата | - петь негромко, естественно, напевно, развивать мелодический слух детей. | направления» - развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы | «Море волнуется» - составлять танцевально-образные композиции | |
Декабрь | |||||
Неде ля | Восприятие | Здоровье сберегающие технологии | Пение | Муз/ритмические движения | Игровая деятельность |
1 | «Настроение, чувства в музыке» П.Чайковский «Болезнь куклы» («Детский альбом») - учить рассказывать о содержании, характере пьесы, делать сравнительный анализ | Дыхательная гимнастика «Трубач» - медленный выдох с произношением «п-ф-ф» | «Верблюд» М.Андреевой - петь в подвижном темпе, высказываться об особенности песни – темп, динамика, характер. | «Упражнения для рук» - совершенствовать легкость, непринужденность исполнения | Музыкально-дидактическая игра «Догони меня» - расширять певческий диапазон |
2 | «Музыка о животных и птицах» К.Сен-Санс «Вступление и королевский марш» («Карнавал животных») - воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, | Пальчиковая гимнастика «Непоседа» - следить за четкими движениями пальцев | «Новогодняя» А,Филиппенко - провести беседу о предстоящем празднике, рассмотреть иллюстрации | «Боковой галоп» - развивать пространственные представления. | Игра на ДМИ «Теремок» - ассоциировать звучание шумового инструмента с определенным образом |
3 | «Природа и музыка» С.Прокофьев «Вечер» - приобщать к слушанию пьесы изобразительного характера. | Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте» - развивать мышцы речевого аппарата | «Лиса по лесу ходила» РНП - начинать пение сразу после вступления, петь в подвижном темпе | «Приставной шаг» - выполнять шаги четко пол счет педагога | Речевая игра «Шур-шур-песенка» - развивать общие речевые навыки |
4 | «Сказка в музыке» Н.Римский-Корсаков «Белка» («Сказка о царе Салтане») - развивать звуковысотный слух, учить различать тембры музыкальных инструментов | Игровой массаж «Веселый музыкант» - нормализация вегетососудистого тонуса | «Новогодняя» А,Филиппенко - придумать движения для новогоднего хоровода. | «Поскоки и сильный шаг» - учить слышать слабую и сильную долю в музыке | Музыкальная игра «Изобрази походку» - создавать музыкальноигровые образы |
Январь | |||||
Неде ля | Восприятие | Здоровье сберегающие технологии | Пение | Муз/ритмические движения | Игровая деятельность |
1 | КАНИКУЛЫ | ||||
2 | «Музыка о животных и птицах» Д.Кабалевский «Ежик» - активно слушать музыку, двигаться соответственно образу и характеру пьесы | Пальчиковая гимнастика «Пять поросят» - развивать быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию | «Верблюд» М.Андреевой - петь в подвижном темпе, высказываться об особенности песни – темп, динамика, характер. | «Мельница» - совершенствовать навыки махового движения | Игра на ДМИ «Я на горку шла» - четко и ритмично аккомпанировать на детских металлофонах |
3 | «Природа и музыка» А. Вивальди «Времена года» («Зима» 1-я часть) - знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. | Артикуляционная гимнастика «Колокольчик» - закреплять знание органов артикуляции | «Как на бережок» М.Красев - формировать навыки выразительного и эмоционального пения. | «Марш» - закреплять пространственные понятия, совершенствовать четкость исполнения движений | Речевая игра «Теремок» - развивать быстроту реакции на смену текста и музыкального материала |
4 | «Сказка в музыке» С.Майкапар «Сказочка» («Бирюльки») - учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым | Игровой массаж «Надо голову помыть» - воздействие на активные точки, улучшающие коровообращение | «Горячая пора» А.Журбина - петь в подвижном темпе, легко, без напряжения. | «Кружение на поскоках» - совершенствовать легкие поскоки, слышать смену частей музыки | Музыкальная игра «Сам себе оркестр» - комбинировать ритмические движения |
Февраль | |||||
Неде ля | Восприятие | Здоровье сберегающие технологии | Пение | Муз/ритмические движения | Игровая деятельность |
1 | «Настроение, чувства в музыке» А.Гречанинов «Материнские ласки» («Бусинки») - определять и характеризовать музыкальные жанры | Дыхательная гимнастика «Насос» - развивать глубину вдоха и выдоха | «Скок-скок» Е.Теличеевой - петь без музыкального сопровождения | «Ходьба змейкой» - учить двигаться мягким, пружинящим шагом | Музыкально-дидактическая игра «Хрустальные снежинки» - выбирать необходимый музыкальный инструмент |
2 | «Музыка о животных и птицах» | Пальчиковая гимнастика | «Пестрый колпачок» | «Упражнение с | Игра на ДМИ |
К.Сен-Санс «Куры и петухи» («Карнавал животных») - развивать музыкально сенсорный слух, определять двухчастную форму музыкального произведения | «Сороконожки» - развивать координацию движения пальцев рук | Г.Струве - петь эмоционально, развивать память, внимание | лентой» - выполнять быстрые круговые и зигзагообразные движения руками | «Светит месяц» - импровизация с использованием трещотки, «шуршунчика» | |
3 | «Природа и музыка» С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» - развивать представления о чертах песенности, танцевальности мелодии, | Артикуляционная гимнастика «Жало» - выполнять волнообразные движения языком | «Будет горка во дворе» Т. Попатенко - работа над правильным и своевременным дыханием | «Прыжки и ходьба» - учить реагировать на смену звучания музыки | Речевая игра «Снеговик» - развивать координацию речи с движением |
4 | «Сказка в музыке» Н.Римский-Корсаков «33 богатыря» («Сказка о царе Салтане») - углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций | Игровой массаж «Мишки играют» - воздействие на биоактивные точки грудного отдела. | «Два кота» Е.Теличеевой - закреплять понятия «высокий» и «низкий» регистр | «Марш-парад» - учить поднимать и опускать флажок при смене частей марша. | Музыкальная игра «Два веселых гуся» - комбинировать образные и танцевальные движения |
Март | |||||
Неде ля | Восприятие | Здоровье сберегающие технологии | Пение | Муз/ритмические движения | Игровая деятельность |
1 | «Настроение, чувства в музыке» Д.Кабалевский «Плакса» - определять образное содержание музыкального произведения; накапливать музыкальные впечатления. | Дыхательная гимнастика «Регулировщик» - вдох носом, удлиненный выдох с произношением «р-р-р» | «Хорошо у нас в саду» В,Герчик - четко артикулировать гласные и согласные звуки. | «Шаг с притопом» - совершенствовать технику выполнения движения | Музыкально-дидактическая игра «Гусеница» - совершенствовать умение точно воспроизводить ритмический рисунок |
2 | «Музыка о животных и птицах» К.Сен-Санс «Лебедь» («Карнавал животных») | Пальчиковая гимнастика «Паучок» - правильно и ритмично | «Скок-скок» Е.Теличеевой - учить удерживать | «Ходьба с остановкой на шаге» - слышать окончание | Игра на ДМИ «Из-под дуба» - передавать музыкальную |
- развивать музыкально сенсорный слух | выполнять движения пальчиками | дыхание до конца музыкальной фразы. | музыкальной фразы и четко останавливаться | интонацию | |
3 | «Природа и музыка» К.Дебюсси «Лунный свет» - определять музыкальный жанр произведения, различать звучание инструментов, | Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту» - сопровождать выполнение упражнения движениями рук | «Маленькая Юлька» В.Герчик - обратить внимание на бодрый, мажорный характер. | «Скользящий шаг» «Шаг с притопом» - закреплять умение детей разнообразно двигаться под музыку | Речевая игра «Веселый оркестр» - эмоционально выполнять движения по тексту |
4 | «Сказка в музыке» П.Чайковский «Нянина сказка» - воспитывать интерес к мировой классической музыке | Игровой массаж «Мишки проголодались» - воздействие на сигмовидную кишку. | «Лиса по лесу ходила» РНП - начинать пение после вступления, четко артикулировать звуки. | «Тройной шаг» - показать и объяснить технику исполнения движения | Музыкальная игра «Веселый клоун» - развивать воображение и фантазию |
Апрель | |||||
Неде ля | Восприятие | Здоровье сберегающие технологии | Пение | Муз/ритмические движения | Игровая деятельность |
1 | «Настроение, чувства в музыке» Д.Кабалевский «Злюка» - высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать | Дыхательная гимнастика «Комарик» - произносить звук «з» на выдохе на одном дыхании | «Мышка» Е.Теличеевой - закрепить понятия «куплет» и «припев». | «Шаг с притопом, бег, спокойная ходьба» - развивать музыкальную память, соотносить движения с музыкой. | Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные топотушки» - точно воспроизводить ритмическую пульсацию произведения |
2 | «Музыка о животных и птицах» П.Чайковский «Песнь жаворонка» («Времена года») - совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | Пальчиковая гимнастика «Жили-были пальчики» - развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание | «Солнечная капель» С.Соснина - петь легко, мягко заканчивать музыкальные фразы | «Упражнение с мячом» - выразительно исполнять движения с предметом | Игра на ДМИ «Заинька» рнп - моделировать художественный образ музыкального произведения |
3 | «Природа и музыка» А.Вивальди «Весна» (концерт для скрипки с оркестром,1-я часть) - различать звукоподражание | Артикуляционная гимнастика «Мотоцикл» - усиливать и уменьшать звучание голоса | «Эхо» Е.Теличеевой - исполнять легким звуком, чисто интонировать мелодию | «Осторожный шаг и прыжки» - прыгать легко, используя все пространство. | Речевая игра «Кто нам песенку споет?» - развивать творческое воображение, |
некоторым явлениям природы. | и восходящий скачок в припеве. | подражательность | |||
4 | «Сказка в музыке» Н.Римский-Корсаков «Царевна-Лебедь» («Сказка о царе Салтане») - беседа об изобразительности музыки | Игровой массаж «Обезьянка Чи-чи-чи» - профилактика простудных заболеваний | «Солнечная капель» С.Соснина - отчетливо произносить слова текста. | «Цирковые лошадки» - совершенствовать навыки выразительного исполнения | Музыкальная игра «День-ночь» - создавать музыкально игровой образ в развитии |
Май | |||||
Неде ля | Восприятие | Здоровье сберегающие технологии | Пение | Муз/ритмические движения | Игровая деятельность |
1 | «Настроение, чувства в музыке» Д.Кабалевский «Резвушка» - различать характер мелодии, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. | Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» - вырабатывать осанку и правильное положение рук при вдохе и выдохе | «Песенка мышонка» М. Флярковского - развивать слуховое внимание и интонационную выразительность | «Шаг с поскоком и бег» - выполнять движения ритмично, двигаясь в разных направлениях | Музыкально-дидактическая игра «Рисуем музыке настроение» - развивать ладовое чувство |
2 | «Музыка о животных и птицах» М.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» - различать средства музыкальной выразительности, отмечать изменение динамики | Пальчиковая гимнастика «В гости» - развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой | «Солнечный зайчик» В.Голикова - учить выражать в пении характер песни | «Танцуем вальс» - обращать внимание на темповые, динамические изменения в музыке. | Игра на ДМИ «Неаполитанская песенка» - четко и ритмично аккомпанировать на шумовых инструментах (по выбору) |
3 | «Природа и музыка» Р.Шуман «Май, милый май» - определять общее настроение, характер произведения и его частей. | Артикуляционная гимнастика «Рожицы» - укреплять речевое дыхание | «Гармошка» Е.Теличеевой - развивать оценочное отношение к своему исполнению | «Легкий бег» «Ходит медведь» - передавать в движении характер музыки | Речевая игра «Степка-растрепка» - произносить фразы с различной динамикой, темпом |
4 | «Сказка в музыке» М.Глинка «Марш Черномора» - определять образное содержание, накапливать музыкальные впечатления. | Игровой массаж «Массаж для пальчиков рук» - воздействие на биоактивные точки пальцев рук | «Солнечный зайчик» В.Голикова - упражнять в передаче звуков по высоте и длительности. | «Мячики» - развивать творческое воображение | Музыкальная игра «Шар» - комбинировать заданный текст с различным жанровым исполнением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.
Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....
Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР I периода обучения.
Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...
Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР II периода обучения
Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...
Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР III периода обучения.
Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
План индивидуально-коррекционной работы с детьми с ОВЗ
годовой план на ребенка...
План индивидуальной коррекционной работы с детьми с нарушениями поведения.
Методическая разработка подойдёт для воспитателей коррекционной группы, для родителей и учителей. Коррекционное воздействие влияет не только на поведение ребенка, но и на...