Календарное планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_12_po_16_sentyabrya.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя Сентября                                                                                                                                                                            Педагог: Терентьева О. В

Тема недели: «Осень»

Задачи периода

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Понедельник 12 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа об осени (развитие умения замечать и называть изменения в природе)

Пальчиковая игра «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 Речевая игра «Зайка»

 Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Познавательно – исследовательская д-ть «Краски осени»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук Дима, Саша А, Амир

Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду.

Рассматривание иллюстраций о природе «Осенний Лес»

ООД

Ознакомление с природой. Цель «Что нам осень принесла?» Расширить представления детей об овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов.  

Физическая культура. Цель: Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Самолеты».

Прогулка

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в жизни животных и растений в осенний период (осенью птиц становится меньше, многие птицы улетают в теплые края)

Под игра: «Пузырь»

Цель: развитие длительного плавного выдоха.

ЧХЛ загадки про осень (осенние листья, листопад, осень, зонтик, грибы, ветер)

Спортивное упражнение. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом Амир, Дима, Маша, Юля, Женя

Формировать умения различать и называть птиц по внешним признакам (воробей, серая ворона)

Игры с выносным материалом (мячи, машины, мелки)

Вечер

Гимнастика после сна

ЧХЛ – заучивание стихотворения      Г. Соренкова «Реже солнышко блестит»

С,р.и «Семья» Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

Расширить представления детей об овощах и фруктах Вадим, Лев, Платон, Вика

ОБЖ - «Азбука безопасности»  

Тема: «Открытое окно – опасность для ребёнка". Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома

Выполнение танцевальных движений под музыку по образцу

Дидактическая игра «Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Свободная д-ть

НРК Чтение сказки «Гордый Олень!» рассматривание иллюстраций

Вторник 13 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Хороводная игра «Большая карусель»

Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Беседа об осени устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), 

Пальчиковая игра «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Речевая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Нахождение заданной фигуры в мешочке наощупь Евгения, Саша А, Дима, Вика

Беседа, ситуативный разговор. «Как правильно вести себя во время приема пищи»

Цель: Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

Рассматривание иллюстраций «Насекомые осенью»

ООД

Развитие речи Цель: Звуковая культура речи: звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении

Музыка Цель: Развитие танцевально-игрового творчества. «Танец котят». Побуждать детей к импровизации движений под музыку

Аппликация (занятие после сна) «Красивые флажки». Цель: Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки — флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: Расширить представления о небе; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Подвижные игры: «Самолёты»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание.

ЧХЛ загадки (о небе, звёздах, тучах, облаках)

Упражнение «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках Дима, Маша, Вика, Айлана, Амир

 Х.Б.Т. – моем выносные игрушки, закрепляем навыки аккуратности при работе с водой, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия.

Игры с выносным материалом (мячи, машины, мелки)

Вечер

Гимнастика после сна.

ЧХЛ – заучивание стихотворения Г. Соренкова «Реже солнышко блестит»

С,р.и «Семья» Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

ЧХЛ О.Капицы «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей.

Звуковая культура речи: звуки с и сь  Вика, Женя, Катя П

Трудовое поручение помыть детскую посуду и навести порядок в уголке больнички

Конструктивная деятельность

«Загородки и заборы»

Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Свободная д-ть

Среда 14 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа об осени (расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, знаний об овощах и фруктах.)

Пальчиковая игра «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Речевая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

ЧХЛ Т. Щукина Сказка"Ёжик и осень"

«Обведи трафарет» - обведение трафарета силуэтов геометрических фигур Полина, Катя П, Дима, Саша С

КГН- навыки культурной еды. ЧХЛ Е. Мериманова «Навыки культурной еды»

Цель: Приучать детей правильно сидеть за столом во время приема пищи, использовать салфетку, закреплять правила поведения за столом;

Рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы Т. Щукина "Ёжик и осень"

ООД

Математика. Цель: Закреплять   умение   сравнивать   две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько — сколько. Закреплять   умение   сравнивать   два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа.

Физкультура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде)

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Самолеты»

ЧХЛ стихотворение Ю. Капустина   «Добрая волшебница»

Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве Юля, Платон, Клим, Катя П

Трудовое поручение уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Игры с выносным материалом (мячи, машины, мелки)

Вечер

Гимнастика после сна

С,р.и «Семья» Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

ЧХЛ А. Веденский «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке»

Вечер загадок «Загадки про овощи»

Валеологическая игра «Моё лицо»

Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Закреплять   умение   сравнивать   две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько — сколько Дима, Маша, Платон

ТРУД – предложить детям навести порядок в уголке «домик»

Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать их на место.

 

Прослушивание знакомых произведений, разучиваемых на музыкальных занятиях

Свободная д-ть

Четверг 15 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по ПДД «Безопасная Дорога»

 Пальчиковая игра «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Речевая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

ЧХЛ (повторение стихотворения)

 Г. Соренкова «Реже солнышко блестит»

Артикуляционная гимнастика. «Ступеньки». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении (прижимать к небу)

Маша, Евгения, Савелий

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Прививать потребность в соблюдении правил этикета.

Рассматривание иллюстраций по ПДД «Безопасная Дорога»

ООД

Рисование «На яблоне поспели яблоки» Цель: Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Плавание по плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и части тела.

ЧХЛ загадки о птицах (воробей, сорока, голубь, ворона)

Подвижные игры: «Ворона и воробей»

Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Маша, Катя, Клим, Дима

 Игровая ситуация по ПДД «Как правильно переходить дорогу!»

Катание детей с горки, на качелях.

Игры с выносным материалом (мячи, машины, мелки)

Вечер

Гимнастика после сна.

С,р.и «Семья» Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

ЧХЛ А. Барто «Уехали!» (пересказ прочитанного)

Знакомство с видами театра Цель: Познакомить детей с различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви Саша А, Клим, Вадим

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книг)

Конструктивная деятельность по замыслу детей

Цель: Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить думать, находить собственные решения.

Дидактические игры

Свободная д-ть

Пятница 16 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осень – добрая волшебница» Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Пальчиковая игра «Ягоды» «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Речевая игра «Закончи предложение» I

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Настольная игра «Лесные животные» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики Полина, Савелий, Маша, Вика

Работа в уголке природы: поливаем цветы, убираем опавшие листья.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики:

- шнуровка,

- нанизывание бусинок

ООД

Музыка Цель: Продолжать   упражнять   детей ритмично и правильно ударять молоточком по ладошке; правильно играть на бубне. Вызывать у детей желание подыгрывать несложные двухчастные мелодии, исполненные взрослым.

Конструирование По замыслу детей. Помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений. Расширять и углублять знания детей о природных явлениях осенью. Воспитывать любовь к природе. На прогулке обратить внимание детей, какая сегодня погода (солнечная). 

ЧХЛ стихотворение В. Солоухина «Солнце»

П /Игра «Зайцы и волк»».

Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску

Полина, Платон, Женя, Саша.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Игры со спортивным оборудованием – мячами «Попади в кольцо»

Игры с выносным материалом (мячи, машины, мелки)

Вечер

 Гимнастика после сна

С,р.и «Семья» Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей.

Продолжать   упражнять   детей ритмично и правильно ударять молоточком по ладошке Женя, Платон, Вика

Х.Б.Т. – стираем кукольную одежду, учим детей выжимать ее и развешивать для просушки, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия.

 Дидактические игры

«Мы ребята смелые»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Свободная д-ть

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Осень». Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы...

Календарное планирование на сентябрь

1-3 недели сентября. календарное планирование средняя группа...

Календарное планирование на сентябрь по ФГОС для младшей группы

Ежедневное календарное планирование для младшей группы...

Календарное планирование на сентябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник  Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...

Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе

Пример планирования в первой младшей на сентябрь...