Календарное планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ильина Татьяна Михайловна

1-3 недели сентября. календарное планирование средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1-3_nedeli_sentyabrya.docx67.72 КБ

Предварительный просмотр:

Первая неделя сентября.  Тема недели: День знаний. Итоговое мероприятие: развлечение: «День знаний»

День недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

31. 08.2015

Тема дня:

Завтра 1 сентября

-Двигательная  деятельность

Физическая культура по плану физинструктора

Утро

-Беседа с детьми о скором празднике Дне Знаний. Рассматривание картинок и фотографий . Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

-Д/игра «Собери бусики». Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания.

- Утренник посвященный Дню знаний.

Прогулка

-Наблюдение за проезжающим транспортом, отметить его назначение.  Побуждать интерес к общественной жизни. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

-Инд.работа с Машей и Костей - тренировать в беге. Инд.упражнение «Добеги первым».

-Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/и «Ловишка с бегом». Развивать двигательную активность.

Вечер

-Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Быть опрятны – быть здоровым». Формировать представления детей о здоровье и ЗОЖ.

-Самостоятельная деятельность. Разыгрывание сюжетов в игровых уголках: «Парикмахерская».  Показать способы взаимодействия в игре. Развивать дружеские взаимоотношения.

-Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

-Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

-Инд.работа по развитию речи с Марией – Д/и «Что за предмет». Учить, четко называть предмет и его описывать.

 Прогулка

-Наблюдение за облаками (как быстро плывут по небу). Рассказать, почему так происходит. Расширять представления о неживой природе.

-Инд.работа с Настей – тренировать в прыжках на двух ногах.

-П/и «Догони меня». Развивать двигательную активность.

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Подготовить к праздничному мероприятию музыкальный зал.

Лопатки, совки, ведёрки, машины., мячи.

Вынести «ветрячки» (наблюдение за ветром).

Предложить вместе с детьми дома изготовить несложные поделки- - подарки к празднику для детей  младшей группы.

Вторник

1.09. 2015

Тема дня:

«Наша группа. Что у нас есть интересного».

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: Детский сад. Рисование игрушек..

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-закреплять умение самостоятельно выбирать цветную краску доя рисования, закрепить умение работать карандашами, способствовать развитию творческого воображения («Художественно-эстетическое развитие»)

- формировать представления о сотрудниках детского сада, трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение соотносить предметы по величине. «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приёмы:

-наглядные – показ демонстрационного материала и приёмов работы цветными карандашами.

-словесные – рассказ воспитателя, диалог.

-практические  – рисование, игра.

Материалы: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, и других профессий в детском саду, предметные картинки с изображением предметов, необходимых для этих профессий, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности:

1.Организационный момент. Вовлечение детей в деятельность.

2.Экскурсия по детскому саду. Беседа.

3. Игра «Чьи предметы».

  4.Чтение стихотворений

        5.Физкультминутка под музыку.

        6.Рисование. Организация выставки работ.

Музыкальная деятельность

Музыка по плану музруководителя

Утро

-Пальчиковая игра «Строим дом». Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

-Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Привлечь к игре Вику, Марьяну, Олесю.

-Инд.работа по математике с Димой., «Геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

-Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.

-Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке «Моталочки» развивать ловкость, двигательную активность.

Прогулка

-Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор,  к высказыванию своих впечатлений.

-Инд.работа с ……………………………….Костей, и/у «Пройди по узкой дорожке». Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.

-Трудовые поручения Егору и Даше – сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться.

-П/и «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

-Словесная игра «Повторялочка». Способствовать развитию внимания.

-Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарём.

Вечер

-Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

-Чтение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки».  Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов..

-Инд.работа с Марьяной и Димой - «Мозаика». Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

-Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты). Расширять представления  сезонной одежде.

-П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность.

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

-Инд.работа с Олесей. . И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Вынести обручи, пластмассовые шарики по количеству детей.

Внести для игры атрибуты для водителя и кондуктора.

Машинки, шарики, ветрячки, совки, ведёрки.

Предложить родителям образовательный маршрут совместной деятельности «История игрушек».

Среда

2.09.2015

Тема дня: «Мои друзья в детском саду».

Познавательно-игровая деятельность

ФЭМП

Тема: Геометрические фигуры, круг, квадрат, тругольник.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, составлять из счетных палочек геометрические фигуры. («Познавательное развитие»)

- закреплять умение правильно выполнять прыжки на месте энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироваться в пространстве.

Методы и приёмы:

-наглядные – показ картинок.

-словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей.

-практические –  игра.

Материалы и оборудование: счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами, мешочек.

Логика образовательной деятельности:

1.Организационный момент – рассматривание геометрических фигур.

2.Складывание квадрата из палочек, превращение квадрата в треугольник.

3.  Превращение квадрата в круг.

4.Упражнение «Расположи фигуры»

5. Раскрашивание фигур

.Физкультминутка «Кузнечики»

 6.Игровое задание «Дорисуй фигуру».

7.Игра «Чудесный мешочек».

Итог. Игра «Кто больше?»

Двигательная деятельность

Физическая культура

 

Утро

-Беседа с детьми на тему «

Как мы играем в детском саду». Рассмотреть сюжетные картинки. Вызвать положительный отклик.

-Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

-Инд.работа по развитию речи с Марьяной. Д/и «Лото предметы». Тренировать в чётком произношении слов.

-Чтение с детьми сказки «Лиса-нянька!» пер. с финск. Е. Сойни.

-Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра.

Прогулка

-Наблюдение за небом.  Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе..

-Трудовые поручения Вике, Наде и Марии – помочь малышам собрать игрушки после прогулки.

-П/и на развитие ориентации «Найди свое место». Развивать двигательную активность и умение находить похожий предмет (домик).

-Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ветрячка (установить, что чем сильнее ветер, тем быстрее крутится ветрячок, и не крутится, когда нет ветра).

-Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

-Изобразительная деятельность. Изготовление аппликации на осеннюю тематику в технике аппликации из мятой бумаги.

-Предложить Егору и Косте  игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления .

Инд.работа по ФЭМП с Дашей . Игра «Где больше». Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод.

Прогулка

-Развлечение «Игротека». Организовать подвижные игры и упражнения. Развивать двигательную активность детей и интерес к подвижным играм.

Внести кукол театра « би-ба-бо»

Вынести для игры геометрические фигуры по количеству детей и большие для обозначения домика.

Вынести игрушки по желанию детей.

Предложить родителям поиграть дома с детьми в д/и «Кто  больше?»  Закрепить умение находить предметы определенной формы (круг, квадрат, треугольник).

Четверг

3.09.2015

Тема дня: «Будем вежливыми».

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

Тема: Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты…»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое  развитие»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с литературными произведениями, понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту. («Речевое развитие»)

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

- Способствовать развитию воображения, слуха и голоса. («Художественно-эстетическое  развитие»)

Методы и приемы:

- наглядные: показ иллюстраций к произведению

- словесные: вопрсы детям, ответы детей

- практические: игра.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к рассказу В. Осеевой  «сторож»

.Логика образовательной деятельности

1.Организационный момент. Вопросы к детям, ответы детей.

2Чтение рассказа. Рассматривание иллюстраций. Беседа по произведению.

3.Слушание песни «Если добрый ты» (Муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского» и подпевание.

Итог.

3. П/и «Солнышко и дождик»

Музыкальная деятельность.

Музыка по плану музруководителя.        

Утро

-Инд.работа с Сережей, Костей, Марьяной.  Лепим из шарикового пластилина. Развиваем мелкую моторику рук.

-Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию». Показать,  как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка» .

- Словесная игра «Как это называется». Способствовать развитию мышления, умения определять неправильность произношения, пытаться исправить слова.

-Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (помощь при сервировке стола). Воспитывать уважение к труду няни.

-Самостоятельная деятельность в изоуголке.

Прогулка

-Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит.

-Трудовые поручения. Поручить Марии и Олесе разобрать игрушки  после прогулки.

-П/и «Самый меткий». Тренировать в метании шариков в корзинку. Развивать двигательную активность.

-Словесная игра «Что изменилось на участке?». Побуждать детей выражать в речи представления о погоде.

-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Самостоятельная деятельность. с/р игра  «Мастерская праздничных поделок». Формировать положительное отношение к к праздникам, радостные впечатления при изготовлении подарков из природного материала. Воспитывать уважение к старшим. Закреплять ролевое поведение в процессе игры.

-Опытно-экспериментальная деятельность: Можно ли рисовать песком? 1 этап. Рассматривание картинки выполненной в технике рисования камушками (мозаика). Выкладывание цветов из камушков.. Заготовки кругов из картона, пластилин,  цветные камушки.

- Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса»  в обр. М. Боголюбской. Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.

- Инд. работа с  Егором. Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания..

Прогулка

П/и по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми.

Внести в изоуголок заготовки из шаблонов для рисования и аппликации, бумагу и вырезанные цветы, бумагу для украшения.

.

Вынести на прогулку, машинки, лопатки, ведра, формочки.

Внести природный и бросовый материал, клей, и атрибуты к игре мастерская.

Вынести спортивный инвентарь для игровой деятельности.

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Что хорошо, что плохо» закрепить навыки дружеских отношений с детьми.

Пятница

4.09.2015

Тема дня:

«Наши добрые дела»

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: Подарок для малышей.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

-закреплять умение пользоваться кистью и клеем, аккуратно приклеивать фигуры на шаблон; развивать эстетическое восприятие

- показать способы изготовления аппликации из нетрадиционных материалов. («Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

-наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы.

-словесные – рассказ воспитателя, диалог.

-практические –наклеивание, игра.

Материалы: иллюстрации и открытки к празднику «Дню знаний»,  картинки с изображением различных подарков, в т.ч. букетов цветов, заготовки фона цветка из картона, салфетки, клей, кисти, на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности:

1.Организационый момент. Беседа с детьми о празднике, подарках, радости, которые доставляют подарки. Вызвать положительный отклик.

2.Показ приемов аппликации и работа детей.

3.Музыкально- ритмические движения «Вальс цветов».

4.Положительная оценка работ

Двигательная деятельность

Физическая культура по плану физ.инструктора

Утро

Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Совместная подготовка материалов и необходимого к развлечению. Способствовать позитивному отношению к предстоящему  мероприятию.

- Ситуативная беседа на тему «Наши добрые дела». Уточнить и углубить представления детей о пользе их помощи, какую радость дети могут доставить малышам своими подарками и добрыми делами.

- Самостоятельная деятельность в спортивном уголке

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Обратить внимание на ствол и веточки, ягоды. Уточнить, что ягоды рябины будут кормом птицам зимой. Способствовать развитию мышления, дать возможность детям выразить свои предположения.

Инд. работа по развитию движений с Машей и Сережей -  тренировать в беге. И.у «Догони меня».

П/игра «Перебрось через ограду» Развивать интерес к народным играм. Рассказать детям, что в такую игру играли еще наши бабушки и эта забава им очень нравилась. Расширять представления о народных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем.

Вечер

- Развлечение для детей «День знаний»

1.Вступительное слово и поздравление детей от воспитатедлей.

2.Сюрпризный момент и отгадывание загадок.

3.Игра с Петрушкой «Если нравится тебе…»

4.Игра «Что куда».

5. Д/игра «Назови как можно больше предметов».

6.Танцевальный конкурс для детей.

Награждение и вручение подарков.

- Самостоятельная деятельность. С/Р игра «Семья» Способствовать развитию сюжета игры и ролевому поведению участников..

- Инд.работа по развитию речи сДашей. Д/и «Назови предмет»

Способствовать четкому произношению словах.

Внести в спортивный уголок надувные мячи.

Вынести для игры пластмассовые шарики – для метания, кольцеброс, вожжи для игры в лошадки.

Порекомендовать родителя сделать вместе с детьми поделки к празднику дома, закрепить навыки работы с кистью и клеем.

        

Вторая неделя сентября. Тема  «Осень».  Итоговое мероприятие выставка работ «Осенний калейдоскоп»

День недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

7.09.2015

Тема дня:

Осень в природе

Коммуникативная деятельность

Ознакомление с природой

Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- показать влияние солнечного света воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность  заботиться о природе;          - познакомить с характерными особенностями  внешнего вида деревьев и кустарников («Познавательное развитие».);

- воспитывать заботливое отношение к окружающей;

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев и кустарников; веточки тополя, вербы в стакане.

Предварительная работа:

Методы и приёмы:

- наглядные  –  показ  картинок, рассматривание веток в стакане.

- словесные  –  рассказ воспитателя, объяснение, диалог.

- практические – игра.

Логика образовательной деятельности:

   1. Целевая прогулка: наблюдение за изменениями в природе (обратить внимание на ветки илистья).

   2. Беседа о деревьях и кустарниках.

   3.Д/игра «Назови что это».

   4.Игровой этюд «Солнышко и тучка».

- Двигательная  деятельность

Физическая культура по плану физ. инструктора

Утро

- Рассматривание альбома «Осень». Рассматривание  иллюстраций с изображением осенних пейзажей.  Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

- Д/игра «Хоровод огород». Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия.

- Инд. работа по изодеятельности с ……………... ………………… - лепим из пластилина, закрепляем навыки работы  стекой.

- Развитие навыков самообслуживания. Культура поведения за столом. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться салфеткой».

- Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание книг и альбома с осенней тематикой

Прогулка

- Наблюдение за строительной техникой. Закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.  Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

- Инд.работа с …………………………… - тренировать в беге. Игровое упражнение «Беги к флажку».

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/и «Подбрось - поймай». Совершенствовать движения.

Вечер

- Самостоятельная деятельность. Разыгрывание  игровых сюжетов  «Мы спортсмены». Использовать для ролевой игры спортивный инвентарь. Развивать дружеские взаимоотношения. Учить использовать различные предметы в качестве заменителей.

-Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчесываться, просить о помощи.

-Чтение сказки «Зимовье зверей». Учить характеризовать героев, следить за сюжетом сказки, внимательно слушать.

-Инд.работа по развитию речи с ……………………  ………………. – Д/и «Было - будет». Тренировать в четком произношении слов, формировать представления о сегодняшнем, вчерашнем и завтрашнем дне.

Прогулка

-Наблюдение за прохожими. Д/и «Кто во что одет». Способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти,

-Инд.работа с ………………………………………. – тренировать в прыжках на двух ногах.

-П/и «Ловишки» с бегом. Развивать двигательную активность.

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Внести в группу альбом «Дымковская игрушка»

Пополнить книжный уголок новыми книгами. Внести книги и альбом об осени

Лопатки, совки, ведёрки, машины.

Внести атрибуты к игре (гимнастический и спортивный инвентарь).

Лопатки, ведра, формочки, машинки.

Предложить родителям по пути домой обратить на небо и попросить детей рассказать, какие объекты бывают на небе, характерные для осени.

Вторник

8.09.2015

Тема дня:

Овощи

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Осень в лесу».

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», , «Физическое развитие».

Задачи:

- учить соблюдать пропорции при рисовании, формировать умение создавать сюжетные композиции

- развивать навыки рисования красками; обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус.  (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приёмы:

- наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы.

- словесные – рассказ воспитателя, диалог.

- практические – рисование, игра.

Материалы: Сюжетные картинки «н пейзажи», листы бумаги, гуашь, кисти – на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности:

  1. Создание игровой мотивации. Игровой момент «В гости осень к нам пришла». Знакомство с приметами ранней осени.
  2. Игры «Найди ошибку», «Скажи ласково»
  3. Показ приёмов рисования.

4.Самостоятельная работа детей.

5.Положительная оценка работ.

Музыкальная деятельность

Музыка по плану музруководителя

Утро

- Пальчиковая игра «Утро». Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

- Д/и. «Все матрёшки встали в ряд». Развивать речь детей, закреплять умение сравнивать предметы по высоте. Привлечь к игре …………… ………………….. .

- Инд.работа по математике с …………………… , д/и «Составь узор». Закреплять названия геометрических фигур.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук. Игровое упражнение «Чистые ладошки.»

- Самостоятельная деятельность в изоуголке. Предложить детям раскраски.

Прогулка

- Наблюдение за птицами на участке. Закреплять представления о повадках птиц, средой обитания, особенностями внешнего вида.

- Инд.работа с ………………………………. , и/у «Допрыгни до флажка». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

- Трудовые поручения ………………………… – собрать игрушки после прогулки, вытряхивать из них песок. Развивать желание трудиться.

- П/и «У медведя во бору…». Развивать умение действовать по сигналу.  Учить, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

- Словесная игра «Когда это бывает». Способствовать развитию мышления, умению называть времена года по  природным признакам.

- Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарем.

Вечер

- Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Магазин игрушек». Развивать в игре взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Знакомство со сказками через иллюстрации в книгах. Побуждать детей к рассказыванию знакомых сказок.

- Инд.работа с…………………………………… - «Игры шнуровки». Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

- Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду. Расширять представления  сезонной одежде.

- П/и «Скок - подскок». Развивать двигательную активность. Тренировать в прыжках.

- Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Внести в изоуголок  восковые карандаши, пальчиковые краски и фломастеры.

Вынести обручи, кольцеброс , пластмассовые  шарики по количеству детей.

Машинки, шарики, ветрячки, совки, ведёрки.

Предложить родителям почитать детям стихи об осени. (подготовить подборку на буклетах)

Среда

9.09.2015

Тема дня: Грибы

Познавательно-игровая деятельность

ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры - прямоугольник».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Задачи:

- познакомить с прямоугольником;

- учить различать квадрат и прямоугольник;

 - ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Методы и приёмы:

- наглядные – рассматривание картинок.

- словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей.

- практические –  игра.

Материалы и оборудование: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера (круг, квадрат, треугольник), раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты), бубен.

Логика образовательной деятельности:

  1. Организационный момент. Игра «Покажи фигуру»
  2. Д/и «Не ошибись».
  3. Знакомство с прямоугольником
  4. Задание «Расположи фигуры»
  5. Итог занятия.

Двигательная деятельность

Физическая культура

 

Утро

- Рассматривание альбома «Грибы». Познакомить детей с грибами. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах. Знакомить с правилами безопасности на улице при обнаружении грибов.

- Наблюдение за растущим  бальзамином. Отметить, особенности листочков, цветов. Закрепить название растения и его отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе.

-Инд.работа по развитию речи с ………………….. . Д/и «лото грибное». Закреплять название съедобных грибов. Тренировать в чётком произношении слов.

- Чтение с детьми  рассказа «Под грибом» Сутеева. Беседа о прочитанном

- Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием персонажей кукольного театра.

 Прогулка

- Наблюдение за школьными автобусами. Закрепить представления о видах транспорта и его назначении.

-Трудовые поручения ……………………………… - Уборка участка от сухого мусора. Формировать ответственное отношение к заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

- П/и на развитие ориентировки в пространстве «Мы – шофёры». Воспитывать самостоятельность в организации  хорошо знакомых игр.

- Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ленточки (установить, что чем сильнее ветер, тем сильнее развивается ленточка).

- Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

- Изобразительная деятельность. Раскрашивание картинок с осенней тематикой. Предложить детям краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

- Предложить ……………………………… игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления .

Инд.работа по ФЭМП с ……………………………. Игра «геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры и составлять из них картинку..

Прогулка:

- Игры – забавы на свежем воздухе.

Внести кукол театра би-ба-бо. Декорации осенней тематики.

Вынести для игры рули от автомобиля.

Вынести разноцветные ленточки.

Предложить родителям поиграть дома с детьми в д/и «Назови фигуру» для закрепления умения определять фигуры и называть их.

Четверг

10.09.2015

Тема дня: Домашние животные

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура»

Задачи:

- продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

- учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно – короткий рассказ из личного опыта

- учить соотносить слова, обозначающие названия животных и их детенышами. (Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- наглядные: показ иллюстраций

- словесные: вопросы детям, ответы детей

- практические: игра.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Кошка с котятами».

Логика образовательной деятельности

1.Организационный момент:

2.Беседа по картинке.

3. Д/и «Чей малыш?»

Музыкальная деятельность.

Музыка по плану музруководителя.        

Утро

- Инд.работа с ………………………………………. Предложить мозаику. Развиваем мелкую моторику рук.

- Д/и с музыкальными инструментами (ложки, трещётки, свистульки). Учить детей играть на инструментах.

- Словесная игра «Доскажи словечко». Способствовать развитию речи, называть предметы во множественном числе.

- Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к завтраку). Воспитывать уважение к труду няни.

- Ситуативный разговор. В быту, самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Прогулка

- Целевая прогулка по территории детского сада и школы, обратить внимание на деревья . Отметить, что особенного происходит в природе осенью. Побуждать детей выражать свои впечатления.

-Трудовые поручения. Коллективная очистка участка от остатков мусора. Приучать к чистоте и порядку на участке.

- П/и «Лиса в курятнике». Учить начинать движение по сигнал, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Развивать двигательную активность.

- Словесная игра: «Кто живет рядом с человеком?». Побуждать детей выражать в речи представления о домашних животных.

- Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

- Самостоятельная деятельность. С/р игра  «Хозяюшки». Формировать положительное отношение к быту и домашним делам. Воспитывать уважение к старшим. Закреплять ролевое поведение в процессе игры.

- Опытно - экспериментальная деятельность: Посадка комнатного растения из семян (цикламен) и дальнейшее за ним наблюдение.

- Чтение сказки К. Ушинского «Бодливая корова». Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.

- Инд. работа с ……………………………………

Лепим гусеницу. Тренируемся в скатывании  шарика круговыми движениями рук.

Прогулка

П/и по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми.

Внести в изоуголок  шаблоны цветов, листьев, клей, кисти, фломастеры, нитки, креповую бумагу.

Вынести на прогулку машинки, лопатки, ведра, формочки

Внести атрибуты к игре «Хозяюшки».

Вынести спортивный инвентарь для игровой деятельности.

Предложить родителям дома найти картинку с изображением  домашних животных, совместно с детьми составить рассказ по картинке

Пятница

11.09.2015

Тема дня:

Дикие звери осенью

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Большие и маленькие морковки».

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

- учить детей лепить предметы удлененной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;

- закреплять умение лепить болльние и маленькие предметы;

- аккуратно обращаться с материалом, воспитывать активность, самостоятельность. (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

- наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы.

- словесные – чтение, рассказ воспитателя, диалог.

- практические – лепка, игра.

Материалы: картинки с изображением морковок и муляжи, пластилин, доски  для лепки для  каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности:

  1. Сюрпризный момент «Что спряталось в коробочке?». Рассматривание картинок и пласмассовых муляжей морковок.
  2. Показ приёмов лепки.
  3. Работа детей.
  4. Положительная оценка работ.

Двигательная деятельность

Физическая культура по плану физинструктора

Утро

Д/игра «Как звери готовятся к зиме» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных.

- Мини – концерт «Осенняя мелодия». Способствовать хорошему настроению, позитивному отношению к песням и стихам об осени.

- Ситуативная беседа на тему «Нужно, нужно закаляться, чтоб здоровыми  расти». Формировать умение вести диалог с педагогом.

- Самостоятельная деятельность в строительном уголке.

Прогулка

- Наблюдение за листочками на берёзе. Продолжать знакомство с деревьями на участке. Формировать представления о том, что  листья березы одни из первых желтеют и облетают. Закреплять представления о сезонных изменениях.

- Инд. работа по развитию движений с ……………., тренировать в беге. И.у «Догони меня».

- П/игра «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Развивать интерес к спортивным играм. Добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем.

Вечер

- Самостоятельная деятельность. С/р игра «Парикмахерская» Расширять представления о профессии парикмахера, учить играть дружно, договариваться об игрушках и ролях в игре.

- Совместная деятельность в изоуголке, изготовление аппликации при помощи пластилина.

- Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь девочек к стирке кукольной одежды, а мальчиков расставить стульчики и разложить игрушки.

- Инд.работа по развитию речи с……………….  ………………………….  Д/игра «Доскажи словечко».

- Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать интерес  к сказкам, учить следить за сюжетом.

Внести в строительный уголок конструктор разного размера.

Вынести для игры пластмассовые шарики – для метания, канат, кольцеброс, вожжи для игры в лошадки.

Рекомендовать родителям уточнить у детей, что они лепили в саду, предложить слепить собаку.

Третья неделя сентября -  «Осень»  Итоговое мероприятие выставка поделок «Осенние поделки»

День недели

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для  День недели самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

14.09.15

Тема дня:

Осень в природе

Познавательно – исследовательская деятельность

Сенсорное развитие и конструирование

Тема: Бумажная лягушка

Интеграция ОО: Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-формировать у детей представления о способах конструирования из бумаги, знакомить с приемами складывания бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

- учить следовать инструкции  («Познавательное развитие»)

Материалы и оборудование: Листы бумаги квадратной формы, 2 обруча.

Методы и приёмы:

-наглядные – показ используемых  приёмов конструирования из бумаги.

-словесные – рассказ воспитателя, объяснение, диалог.

-практические –игра.

Логика образовательной деятельности:

1.Сюрпризный момент»Что спряталось в коробочке».

 2.Конструирование из бумаги «Лягушата»

3.П/и «Лягушки-зеленые ушки»

Игры с изготовленными лягушками.

-Двигательная  деятельность

Физическая культура по плану физинструктора

Утро

-Беседа с детьми о погоде. Наблюдение из окна за осенним лесом. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

-Д/игра «Сложи кубики». Способствовать развитию сенсорного восприятия, развитию внимания.

-Инд. работа по изодеятельности с ……………... ………………… - тренировать в раскрашивании краской, закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться краской..

-Развитие навыков самообслуживания. Предложить …………………………………. развесить полотенца, положить в мыльницу мыло, на полочку влажные салфетки.

-Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с осенней тематикой.

Прогулка

-Наблюдение за работой дворника, воспитывать уважение к труду взрослых, учить культурному поведению на улице, не бросать мусор. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

-Инд.работа с …………………………… - тренировать в беге. Инд.упражнение «Добеги первым».

-Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/и «Ловишки» с хвостиками. Развивать двигательную активность.

Вечер

-Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Вода помогает быть здоровым». Формировать представления детей о здоровье и ЗОЖ.

-Самостоятельная деятельность. Разыгрывание сюжетов в игровых уголках: «Семья», «Магазин». Показать способы объединения игр. Развивать дружеские взаимоотношения.

-Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

-Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени.  Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать.

-Инд.работа по развитию речи с ……………………  ………………. – Д/и «Назови предмет». Тренировать в чётком произношении слов.

Прогулка

-Наблюдение за облаками (как быстро плывут по небу). Рассказать, почему так происходит. Расширять представления о неживой природе.

-Инд.работа с ………………………………………. – тренировать в прыжках на двух ногах.

-П/и «Ловишки» с бегом. Развивать двигательную активность.

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Пополнить книжный уголок новыми иллюстрациями – осень в саду, осенние работы в огороде, сбор урожая и др.

Лопатки, совки, ведёрки, машины.

Вынести «ветрячки» (наблюдение за ветром).

Предложить родителям вместе с детьми дома сделать другую поделку оригами и принести в сад для выставки..

Вторник

15.09.15

Тема дня:

Фрукты

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: На яблоне поспели яблоки.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-закреплять приемы рисования карандашами, учить рисовать детево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

- передавать в рисунке образ плодового дерева

- учить быстрому способу рисования листвы. («Художественно-эстетическое развитие»)

- подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Методы и приёмы:

-наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы.

-словесные – рассказ воспитателя, диалог.

-практические – рисование, игра.

Материалы: иллюстрации с изображением плодовых деревьев, технологические карты для рисования, карандаши и листы бумаги кисти (на каждого ребёнка).

Логика образовательной деятельности:

  1. Сюрпризный момент Игра «Во саду ли, в огороде…»
  2. Рассматривание иллюстраций беседа.
  3. Показ приёмов рисования по технологической карте.
  4. Работа детей.
  5. Положительная оценка работ.

Музыкальная деятельность

Музыка по плану музруководителя

Утро

-Пальчиковая игра «Гусь». Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

-Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Привлечь к игре ……………………………………..

-Инд.работа по математике с ……………………… , «Собери в ряд». Закреплять умение составлять ряд из разных по высоте предметов от низкого до высокого (3-4 предмета), называть низкий, повыше и самый высокий.

-Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук.

-Самостоятельная деятельность в изоуголке. Предложить детям раскраски и шаблоны.

Прогулка

-Наблюдение за птичками на кормушке, называть птиц – воробей, синица. Расширять кругозор, побуждать  к высказыванию своих впечатлений.

-Инд.работа с ………………………………. , и/у «По дорожке». Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.

-Трудовые поручения …………………………….. – собрать игрушки в корзины после прогулки. Развивать желание трудиться.

-П/и «Лягушки на болоте». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

-Словесная игра «Что вокруг такого цвета». Способствовать развитию внимания и наблюдательности.

-Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарём.

Вечер

-Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

-Чтение потешки «Тень-тень-потетень…» Вызвать у детей положительный отклик на стихотворное слово.

-Инд.работа со …………………………………… - «Собираем бусы». Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

-Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почем так тепло одеты). Расширять представления  сезонной одежде.

-П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность.

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

-Инд.работа с ……………………….. . И/у «На болоте». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Внести в изоуголок восковые карандаши, пальчиковые краски и фломастеры, шаблоны фруктов.

Вынести обручи, кольцеброс для игры, пластмассовые шарики по количеству детей.

Внести для игры дополнительные комплекты овощей и фруктов.

Машинки, шарики, ветрячки, совки, ведёрки.

Предложить родителям дома найти картинки с изображением других плодовых деревьев и потренироваться в их рисовании.

Среда

16.09.15

Тема дня: Ягоды

Познавательно-игровая деятельность

ФЭМП

Тема: Сравнивание двух групп предметов по количеству.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Задачи:

-упражнять в умении сравнивать две группы предметов разных по цвету

, обозначать результаты сравнения словами «больше, маленьше» , «столько-сколько»

- Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. («Познавательное развитие»)

Методы и приёмы:

-наглядные – показ демонстрационного материала.

-словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей.

-практические –  игра.

Материалы и оборудование: текст и фигурки к сказке три медведя, иллюстрации к сказке, картинки с изображением героев сказки.

Логика образовательной деятельности:

  1. Орг.момент. Сюрпризный момент Что спряталось в коробочке?». Побуждение  интереса к деятельности.
  2. Сравнение двух групп предметов.
  3. Д/и «Назови сколько».
  4. П/и «Найди свой домик».

Двигательная деятельность

Физическая культура

 

Утро

-Беседа с детьми на тему «О ягодах».Познакомить детей с разнообразием ягод, растущих в средней полосе. Рассмотреть картинки. Вызвать положительный отклик.

-Наблюдение за фиалкой  в природном уголке, уточнить название растения и изменения, с ним происшедшие (распустились цветы). Воспитывать бережное отношение к природе.

-Инд.работа по развитию речи с ………………….. . Д/и «Расскажи сказку». Тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал.

-Чтение с детьми стихотворения  Степанова «Мишкина малина». Довести до осознания детьми замысел автора.

-Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием осенней  атрибутики.

Прогулка

-Наблюдение за проезжающим транспортом. Закрепить представления о грузовом и легковом транспорте.

-Трудовые поручения ……………………………… - собрать бумагу на участке.

-П/и на развитие ориентации «Найди где спрятано». Развивать двигательную активность и умение находить предмет по ориентирам.

-Опытная деятельность. «Во что на солнышке превращается вода». Знакомить детей с состояниями воды.

-Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

-Изобразительная деятельность. Изготовление весенней композиции  из бросового материала.

-Предложить ……………………………… игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления .

Инд.работа по ФЭМП с …………………………… . Игра «Геометрическая мозаика». Закреплять названия геометрических фигур.

Прогулка

-Развлечение на свежем воздухе. Спортивный марафон.

Внести цветы для танцев, , добавить весенние костюмы.

Вынести для игры геометрические фигуры по количеству детей и большие для обозначения домика.

Прадложить родителям поиграть дома с детьми в д/и «Где больше?» для закрепления умения сравнивать предметы и обозначать сравнения словами.

Четверг

17.09.15

Тема дня: Домашние животные и птицы

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Игры с пением.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- учить слушать художественное произведение, анализировать поступки героев, отвечать на вопросы. (Речевое развитие»)

- способствовать развитию памяти, слухаи голоса («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- наглядные: показ иллюстраций

- словесные: вопрсы детям, ответы детей

Практические: игра.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки, иллюстрации к сказке, элементы костюмов к сказке, картинки с изображением овощей.

Логика образовательной деятельности

1.Организационный момент. Повторение названий диких животных.

2.Чтение Русской народной сказки  с последующим обсуждением и рассматривание иллюстраций.

3. Музыкально-ритмические движения. Игра с пением «хороводная-огородная».

Итог. Инсценировка действий сказки.

Музыкальная деятельность.

Музыка по плану музруководителя.        

Утро

-Инд.работа с ………………………………………. Лепим из шарикого пластилина. Развиваем мелкую моторику рук.

-Д/и с музыкальными инструментами «Семеновские свистульки». Учить детей свистеть в такт русской народной мелодии.

-Словесная игра «Кто живет рядом с человеком». Способствовать развитию мышления, умения называть домашних животный и названия их жилищ.

-Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к завтраку, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни.

-Самостоятельная деятельность в изоуголке.

Прогулка

-Целевая прогулка к березам. Обратить внимание на убор деревьев, кору, ветки, выделить особенности строения деревьев и название. Расширять и углублять предстваления детей о растительном мире.

-Трудовые поручения. Поручить …………………... – собрать игрушки после прогулки.

-П/и «Кто дальше добросит». Тренировать в метании пластмассовых мячей. Развивать двигательную активность.

-Словесная игра «Какая сегодня погода?». Побуждать детей выражать в речи представления о погоде.

-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Самостоятельная деятельность. с/р игра  «Семья». Закреплять ролевое поведение в процессе игры, закреплять в речи понятия о семейной фамилии.

-Опытно-экспериментальная деятельность. Посадка семян цикламена (повторная) в природном уголке. Формировать представления о свойствах растений (растения растут из семян).

- Чтение стихотворений об осени. Учить внимательно слушать стихи, понимать смысл стихотворного слова.

- Инд. работа с ………………………………………

Лепим листочки. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и расплющивании.

Прогулка

П/и по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми, и необходимо попрощаться.

Внести в изоуголок раскраски с домашними животными.

.

Вынести на прогулку пластмассовые шарики для игры, машинки, лопатки, ведра, формочки

Внести игрушечного Деда Мороза, атрибуты к игре «Автобус»

Вынести спортивный инвентарь для игровой деятельности.

Предложить родителям расспросить детей о чем сказка «Мужик и медведь», какой герой им больше всего понравился, почему.

Пятница

18.09.15

Тема дня:

Дикие звери и птицы.

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: Букет в вазе. Игра Что нам осень принесла.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

-закреплять умение пользоваться кистью и клеем, учить составлять узор из геометрических фигур;

- формировать навыки вырезывания; развивать при этом быстроту и ловкость;

- развивать эстетическое восприятие

(«Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

-наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы.

-словесные – рассказ воспитателя, диалог.

-практические –наклеивание, игра.

Материалы: листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги квадраты и треугольники, прямоугольники, полоски; образец аппликации «Ваза с цветами», венок из осенних листьев, бусы из ягод

Логика образовательной деятельности:

Организационный момент. Упражнения для кистей рук.

Аппликация. Выполнение работы.

  1. Показ приёмов наклеивания.
  2. Работа детей.
  3. Положительная оценка работ.

Игра «Что нам осень принесла?»

Выставка работ.

Двигательная деятельность

Физическая культура по плану физинструктора

Утро

Д/игра «Кто где живет?» Расширять и углублять знания детей о жилище зверей в природе.

- Ситуативная беседа на тему «Безопасность в лесу». Формировать представления детей о личной безопасности.

- Полив и рыхление растений в природном уголке. Способствовать развитию трудовых навыков и бережному отношению к растениям.

- Самостоятельная деятельность в строительном уголке.

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Обратить внимание на почки. Сравнить осеннее дерево с березой. Способствовать развитию мышления, дать возможность детям выразить свои впечатления.

Инд. работа по развитию движений с ……………., тренировать в беге. И.у «Догонялки».

П/игра «Кто дальше бросит шишку» Развивать интерес к спортивным играм. Рассказать детям, что в такую игру играли еще наши бабушки и эта забава им очень нравилась. Расширять представления о народных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем.

Вечер

- Совместная деятельность в изоуголке, изготовление поделок из природного материала.

- Инд.работа по развитию речи с……………….

Д/игра «Назови предмет».

- Чтение сказки «Как ежик нашел дорогу домой». Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать интерес  к сказкам, учить следить за сюжетом.

- Самостоятельная деятельность.  С/р игра по желанию детей.

Внести в строительный уголок конструктор разного размера и подручный материал для конструирования (пластины, деревянные жердочки и т.п.)

Вынести для игры шишки - для метания, кольцеброс, вожжи для игры в лошадки.

Порекомендовать родителя сделать вместе с детьми аппликацию из геометрических фигур, предложить детям самостоятельно вырезать из квадрата треугольник, а из треугольника меньшие по размеру фигуры..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы...

Календарное планирование на сентябрь по ФГОС для младшей группы

Ежедневное календарное планирование для младшей группы...

Календарное планирование на сентябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник  Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...

Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе

Пример планирования в первой младшей на сентябрь...

Календарное планирование на сентябрь месяц в подготовительной логогруппе

Материал будет полезен начинающим воспитателям....