Календарное планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
1-3 недели сентября. календарное планирование средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая неделя сентября. Тема недели: День знаний. Итоговое мероприятие: развлечение: «День знаний»
День недели | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 31. 08.2015 Тема дня: Завтра 1 сентября | -Двигательная деятельность Физическая культура по плану физинструктора | Утро -Беседа с детьми о скором празднике Дне Знаний. Рассматривание картинок и фотографий . Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. -Д/игра «Собери бусики». Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания. - Утренник посвященный Дню знаний. Прогулка -Наблюдение за проезжающим транспортом, отметить его назначение. Побуждать интерес к общественной жизни. Развивать наблюдательность, расширять кругозор. -Инд.работа с Машей и Костей - тренировать в беге. Инд.упражнение «Добеги первым». -Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. П/и «Ловишка с бегом». Развивать двигательную активность. Вечер -Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Быть опрятны – быть здоровым». Формировать представления детей о здоровье и ЗОЖ. -Самостоятельная деятельность. Разыгрывание сюжетов в игровых уголках: «Парикмахерская». Показать способы взаимодействия в игре. Развивать дружеские взаимоотношения. -Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. -Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких. -Инд.работа по развитию речи с Марией – Д/и «Что за предмет». Учить, четко называть предмет и его описывать. Прогулка -Наблюдение за облаками (как быстро плывут по небу). Рассказать, почему так происходит. Расширять представления о неживой природе. -Инд.работа с Настей – тренировать в прыжках на двух ногах. -П/и «Догони меня». Развивать двигательную активность. -Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Подготовить к праздничному мероприятию музыкальный зал. Лопатки, совки, ведёрки, машины., мячи. Вынести «ветрячки» (наблюдение за ветром). | Предложить вместе с детьми дома изготовить несложные поделки- - подарки к празднику для детей младшей группы. |
Вторник 1.09. 2015 Тема дня: «Наша группа. Что у нас есть интересного». | Изобразительная деятельность Рисование Тема: Детский сад. Рисование игрушек.. Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: -закреплять умение самостоятельно выбирать цветную краску доя рисования, закрепить умение работать карандашами, способствовать развитию творческого воображения («Художественно-эстетическое развитие») - формировать представления о сотрудниках детского сада, трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение соотносить предметы по величине. «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приёмы: -наглядные – показ демонстрационного материала и приёмов работы цветными карандашами. -словесные – рассказ воспитателя, диалог. -практические – рисование, игра. Материалы: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, и других профессий в детском саду, предметные картинки с изображением предметов, необходимых для этих профессий, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности: 1.Организационный момент. Вовлечение детей в деятельность. 2.Экскурсия по детскому саду. Беседа. 3. Игра «Чьи предметы». 4.Чтение стихотворений 5.Физкультминутка под музыку. 6.Рисование. Организация выставки работ. Музыкальная деятельность Музыка по плану музруководителя | Утро -Пальчиковая игра «Строим дом». Развивать мелкую моторику рук и речь детей. -Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Привлечь к игре Вику, Марьяну, Олесю. -Инд.работа по математике с Димой., «Геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения. -Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок. -Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке «Моталочки» развивать ловкость, двигательную активность. Прогулка -Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор, к высказыванию своих впечатлений. -Инд.работа с ……………………………….Костей, и/у «Пройди по узкой дорожке». Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия. -Трудовые поручения Егору и Даше – сложить игрушки в корзинку после прогулки. Развивать желание трудиться. -П/и «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. -Словесная игра «Повторялочка». Способствовать развитию внимания. -Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарём. Вечер -Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков. -Чтение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки». Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов.. -Инд.работа с Марьяной и Димой - «Мозаика». Развивать мелкую моторику рук. Прогулка -Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты). Расширять представления сезонной одежде. -П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность. -Самостоятельная деятельность с выносным материалом. -Инд.работа с Олесей. . И/у «Допрыгни до зайчика». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Вынести обручи, пластмассовые шарики по количеству детей. Внести для игры атрибуты для водителя и кондуктора. Машинки, шарики, ветрячки, совки, ведёрки. | Предложить родителям образовательный маршрут совместной деятельности «История игрушек». |
Среда 2.09.2015 Тема дня: «Мои друзья в детском саду». | Познавательно-игровая деятельность ФЭМП Тема: Геометрические фигуры, круг, квадрат, тругольник. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: -учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, составлять из счетных палочек геометрические фигуры. («Познавательное развитие») - закреплять умение правильно выполнять прыжки на месте энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироваться в пространстве. Методы и приёмы: -наглядные – показ картинок. -словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей. -практические – игра. Материалы и оборудование: счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами, мешочек. Логика образовательной деятельности: 1.Организационный момент – рассматривание геометрических фигур. 2.Складывание квадрата из палочек, превращение квадрата в треугольник. 3. Превращение квадрата в круг. 4.Упражнение «Расположи фигуры» 5. Раскрашивание фигур .Физкультминутка «Кузнечики» 6.Игровое задание «Дорисуй фигуру». 7.Игра «Чудесный мешочек». Итог. Игра «Кто больше?» Двигательная деятельность Физическая культура
| Утро -Беседа с детьми на тему « Как мы играем в детском саду». Рассмотреть сюжетные картинки. Вызвать положительный отклик. -Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений. Воспитывать бережное отношение к природе. -Инд.работа по развитию речи с Марьяной. Д/и «Лото предметы». Тренировать в чётком произношении слов. -Чтение с детьми сказки «Лиса-нянька!» пер. с финск. Е. Сойни. -Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра. Прогулка -Наблюдение за небом. Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе.. -Трудовые поручения Вике, Наде и Марии – помочь малышам собрать игрушки после прогулки. -П/и на развитие ориентации «Найди свое место». Развивать двигательную активность и умение находить похожий предмет (домик). -Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ветрячка (установить, что чем сильнее ветер, тем быстрее крутится ветрячок, и не крутится, когда нет ветра). -Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер -Изобразительная деятельность. Изготовление аппликации на осеннюю тематику в технике аппликации из мятой бумаги. -Предложить Егору и Косте игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления . Инд.работа по ФЭМП с Дашей . Игра «Где больше». Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод. Прогулка -Развлечение «Игротека». Организовать подвижные игры и упражнения. Развивать двигательную активность детей и интерес к подвижным играм. | Внести кукол театра « би-ба-бо» Вынести для игры геометрические фигуры по количеству детей и большие для обозначения домика. Вынести игрушки по желанию детей. | Предложить родителям поиграть дома с детьми в д/и «Кто больше?» Закрепить умение находить предметы определенной формы (круг, квадрат, треугольник). |
Четверг 3.09.2015 Тема дня: «Будем вежливыми». | Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты…» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературными произведениями, понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту. («Речевое развитие») - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. («Социально-коммуникативное развитие») - Способствовать развитию воображения, слуха и голоса. («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - наглядные: показ иллюстраций к произведению - словесные: вопрсы детям, ответы детей - практические: игра. Материалы и оборудование: Иллюстрации к рассказу В. Осеевой «сторож» .Логика образовательной деятельности 1.Организационный момент. Вопросы к детям, ответы детей. 2Чтение рассказа. Рассматривание иллюстраций. Беседа по произведению. 3.Слушание песни «Если добрый ты» (Муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского» и подпевание. Итог. 3. П/и «Солнышко и дождик» Музыкальная деятельность. Музыка по плану музруководителя. | Утро -Инд.работа с Сережей, Костей, Марьяной. Лепим из шарикового пластилина. Развиваем мелкую моторику рук. -Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию». Показать, как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка» . - Словесная игра «Как это называется». Способствовать развитию мышления, умения определять неправильность произношения, пытаться исправить слова. -Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (помощь при сервировке стола). Воспитывать уважение к труду няни. -Самостоятельная деятельность в изоуголке. Прогулка -Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит. -Трудовые поручения. Поручить Марии и Олесе разобрать игрушки после прогулки. -П/и «Самый меткий». Тренировать в метании шариков в корзинку. Развивать двигательную активность. -Словесная игра «Что изменилось на участке?». Побуждать детей выражать в речи представления о погоде. -Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Вечер Самостоятельная деятельность. с/р игра «Мастерская праздничных поделок». Формировать положительное отношение к к праздникам, радостные впечатления при изготовлении подарков из природного материала. Воспитывать уважение к старшим. Закреплять ролевое поведение в процессе игры. -Опытно-экспериментальная деятельность: Можно ли рисовать песком? 1 этап. Рассматривание картинки выполненной в технике рисования камушками (мозаика). Выкладывание цветов из камушков.. Заготовки кругов из картона, пластилин, цветные камушки. - Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса» в обр. М. Боголюбской. Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета. - Инд. работа с Егором. Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания.. Прогулка П/и по желанию детей. Игры с выносным материалом. Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми. | Внести в изоуголок заготовки из шаблонов для рисования и аппликации, бумагу и вырезанные цветы, бумагу для украшения. . Вынести на прогулку, машинки, лопатки, ведра, формочки. Внести природный и бросовый материал, клей, и атрибуты к игре мастерская. Вынести спортивный инвентарь для игровой деятельности. | Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Что хорошо, что плохо» закрепить навыки дружеских отношений с детьми. |
Пятница 4.09.2015 Тема дня: «Наши добрые дела» | Изобразительная деятельность Аппликация Тема: Подарок для малышей. Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: -закреплять умение пользоваться кистью и клеем, аккуратно приклеивать фигуры на шаблон; развивать эстетическое восприятие - показать способы изготовления аппликации из нетрадиционных материалов. («Художественно – эстетическое развитие») Методы и приёмы: -наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы. -словесные – рассказ воспитателя, диалог. -практические –наклеивание, игра. Материалы: иллюстрации и открытки к празднику «Дню знаний», картинки с изображением различных подарков, в т.ч. букетов цветов, заготовки фона цветка из картона, салфетки, клей, кисти, на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности: 1.Организационый момент. Беседа с детьми о празднике, подарках, радости, которые доставляют подарки. Вызвать положительный отклик. 2.Показ приемов аппликации и работа детей. 3.Музыкально- ритмические движения «Вальс цветов». 4.Положительная оценка работ Двигательная деятельность Физическая культура по плану физ.инструктора | Утро Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. - Совместная подготовка материалов и необходимого к развлечению. Способствовать позитивному отношению к предстоящему мероприятию. - Ситуативная беседа на тему «Наши добрые дела». Уточнить и углубить представления детей о пользе их помощи, какую радость дети могут доставить малышам своими подарками и добрыми делами. - Самостоятельная деятельность в спортивном уголке Прогулка Наблюдение за рябиной. Обратить внимание на ствол и веточки, ягоды. Уточнить, что ягоды рябины будут кормом птицам зимой. Способствовать развитию мышления, дать возможность детям выразить свои предположения. Инд. работа по развитию движений с Машей и Сережей - тренировать в беге. И.у «Догони меня». П/игра «Перебрось через ограду» Развивать интерес к народным играм. Рассказать детям, что в такую игру играли еще наши бабушки и эта забава им очень нравилась. Расширять представления о народных играх. Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем. Вечер - Развлечение для детей «День знаний» 1.Вступительное слово и поздравление детей от воспитатедлей. 2.Сюрпризный момент и отгадывание загадок. 3.Игра с Петрушкой «Если нравится тебе…» 4.Игра «Что куда». 5. Д/игра «Назови как можно больше предметов». 6.Танцевальный конкурс для детей. Награждение и вручение подарков. - Самостоятельная деятельность. С/Р игра «Семья» Способствовать развитию сюжета игры и ролевому поведению участников.. - Инд.работа по развитию речи сДашей. Д/и «Назови предмет» Способствовать четкому произношению словах. | Внести в спортивный уголок надувные мячи. Вынести для игры пластмассовые шарики – для метания, кольцеброс, вожжи для игры в лошадки. | Порекомендовать родителя сделать вместе с детьми поделки к празднику дома, закрепить навыки работы с кистью и клеем. |
Вторая неделя сентября. Тема «Осень». Итоговое мероприятие выставка работ «Осенний калейдоскоп»
День недели | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 7.09.2015 Тема дня: Осень в природе | Коммуникативная деятельность Ознакомление с природой Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: - показать влияние солнечного света воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе; - познакомить с характерными особенностями внешнего вида деревьев и кустарников («Познавательное развитие».); - воспитывать заботливое отношение к окружающей; Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев и кустарников; веточки тополя, вербы в стакане. Предварительная работа: Методы и приёмы: - наглядные – показ картинок, рассматривание веток в стакане. - словесные – рассказ воспитателя, объяснение, диалог. - практические – игра. Логика образовательной деятельности: 1. Целевая прогулка: наблюдение за изменениями в природе (обратить внимание на ветки илистья). 2. Беседа о деревьях и кустарниках. 3.Д/игра «Назови что это». 4.Игровой этюд «Солнышко и тучка». - Двигательная деятельность Физическая культура по плану физ. инструктора | Утро - Рассматривание альбома «Осень». Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. - Д/игра «Хоровод огород». Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия. - Инд. работа по изодеятельности с ……………... ………………… - лепим из пластилина, закрепляем навыки работы стекой. - Развитие навыков самообслуживания. Культура поведения за столом. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться салфеткой». - Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание книг и альбома с осенней тематикой Прогулка - Наблюдение за строительной техникой. Закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Развивать наблюдательность, расширять кругозор. - Инд.работа с …………………………… - тренировать в беге. Игровое упражнение «Беги к флажку». - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. П/и «Подбрось - поймай». Совершенствовать движения. Вечер - Самостоятельная деятельность. Разыгрывание игровых сюжетов «Мы спортсмены». Использовать для ролевой игры спортивный инвентарь. Развивать дружеские взаимоотношения. Учить использовать различные предметы в качестве заменителей. -Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчесываться, просить о помощи. -Чтение сказки «Зимовье зверей». Учить характеризовать героев, следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. -Инд.работа по развитию речи с …………………… ………………. – Д/и «Было - будет». Тренировать в четком произношении слов, формировать представления о сегодняшнем, вчерашнем и завтрашнем дне. Прогулка -Наблюдение за прохожими. Д/и «Кто во что одет». Способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти, -Инд.работа с ………………………………………. – тренировать в прыжках на двух ногах. -П/и «Ловишки» с бегом. Развивать двигательную активность. -Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Внести в группу альбом «Дымковская игрушка» Пополнить книжный уголок новыми книгами. Внести книги и альбом об осени Лопатки, совки, ведёрки, машины. Внести атрибуты к игре (гимнастический и спортивный инвентарь). Лопатки, ведра, формочки, машинки. | Предложить родителям по пути домой обратить на небо и попросить детей рассказать, какие объекты бывают на небе, характерные для осени. |
Вторник 8.09.2015 Тема дня: Овощи | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Осень в лесу». Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», , «Физическое развитие». Задачи: - учить соблюдать пропорции при рисовании, формировать умение создавать сюжетные композиции - развивать навыки рисования красками; обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус. (Художественно-эстетическое развитие) Методы и приёмы: - наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы. - словесные – рассказ воспитателя, диалог. - практические – рисование, игра. Материалы: Сюжетные картинки «н пейзажи», листы бумаги, гуашь, кисти – на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности:
4.Самостоятельная работа детей. 5.Положительная оценка работ. Музыкальная деятельность Музыка по плану музруководителя | Утро - Пальчиковая игра «Утро». Развивать мелкую моторику рук и речь детей. - Д/и. «Все матрёшки встали в ряд». Развивать речь детей, закреплять умение сравнивать предметы по высоте. Привлечь к игре …………… ………………….. . - Инд.работа по математике с …………………… , д/и «Составь узор». Закреплять названия геометрических фигур. - Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук. Игровое упражнение «Чистые ладошки.» - Самостоятельная деятельность в изоуголке. Предложить детям раскраски. Прогулка - Наблюдение за птицами на участке. Закреплять представления о повадках птиц, средой обитания, особенностями внешнего вида. - Инд.работа с ………………………………. , и/у «Допрыгни до флажка». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперед - Трудовые поручения ………………………… – собрать игрушки после прогулки, вытряхивать из них песок. Развивать желание трудиться. - П/и «У медведя во бору…». Развивать умение действовать по сигналу. Учить, соблюдать правила игры, действовать по сигналу. - Словесная игра «Когда это бывает». Способствовать развитию мышления, умению называть времена года по природным признакам. - Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарем. Вечер - Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Магазин игрушек». Развивать в игре взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков. - Знакомство со сказками через иллюстрации в книгах. Побуждать детей к рассказыванию знакомых сказок. - Инд.работа с…………………………………… - «Игры шнуровки». Развивать мелкую моторику рук. Прогулка - Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду. Расширять представления сезонной одежде. - П/и «Скок - подскок». Развивать двигательную активность. Тренировать в прыжках. - Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Внести в изоуголок восковые карандаши, пальчиковые краски и фломастеры. Вынести обручи, кольцеброс , пластмассовые шарики по количеству детей. Машинки, шарики, ветрячки, совки, ведёрки. | Предложить родителям почитать детям стихи об осени. (подготовить подборку на буклетах) |
Среда 9.09.2015 Тема дня: Грибы | Познавательно-игровая деятельность ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры - прямоугольник». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическая культура». Задачи: - познакомить с прямоугольником; - учить различать квадрат и прямоугольник; - ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Методы и приёмы: - наглядные – рассматривание картинок. - словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей. - практические – игра. Материалы и оборудование: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера (круг, квадрат, треугольник), раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты), бубен. Логика образовательной деятельности:
Двигательная деятельность Физическая культура
| Утро - Рассматривание альбома «Грибы». Познакомить детей с грибами. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах. Знакомить с правилами безопасности на улице при обнаружении грибов. - Наблюдение за растущим бальзамином. Отметить, особенности листочков, цветов. Закрепить название растения и его отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе. -Инд.работа по развитию речи с ………………….. . Д/и «лото грибное». Закреплять название съедобных грибов. Тренировать в чётком произношении слов. - Чтение с детьми рассказа «Под грибом» Сутеева. Беседа о прочитанном - Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием персонажей кукольного театра. Прогулка - Наблюдение за школьными автобусами. Закрепить представления о видах транспорта и его назначении. -Трудовые поручения ……………………………… - Уборка участка от сухого мусора. Формировать ответственное отношение к заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. - П/и на развитие ориентировки в пространстве «Мы – шофёры». Воспитывать самостоятельность в организации хорошо знакомых игр. - Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ленточки (установить, что чем сильнее ветер, тем сильнее развивается ленточка). - Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер - Изобразительная деятельность. Раскрашивание картинок с осенней тематикой. Предложить детям краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки. - Предложить ……………………………… игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления . Инд.работа по ФЭМП с ……………………………. Игра «геометрическая мозаика». Закреплять умение называть геометрические фигуры и составлять из них картинку.. Прогулка: - Игры – забавы на свежем воздухе. | Внести кукол театра би-ба-бо. Декорации осенней тематики. Вынести для игры рули от автомобиля. Вынести разноцветные ленточки. | Предложить родителям поиграть дома с детьми в д/и «Назови фигуру» для закрепления умения определять фигуры и называть их. |
Четверг 10.09.2015 Тема дня: Домашние животные | Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура» Задачи: - продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. - учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно – короткий рассказ из личного опыта - учить соотносить слова, обозначающие названия животных и их детенышами. (Речевое развитие») Методы и приемы: - наглядные: показ иллюстраций - словесные: вопросы детям, ответы детей - практические: игра. Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Кошка с котятами». Логика образовательной деятельности 1.Организационный момент: 2.Беседа по картинке. 3. Д/и «Чей малыш?» Музыкальная деятельность. Музыка по плану музруководителя. | Утро - Инд.работа с ………………………………………. Предложить мозаику. Развиваем мелкую моторику рук. - Д/и с музыкальными инструментами (ложки, трещётки, свистульки). Учить детей играть на инструментах. - Словесная игра «Доскажи словечко». Способствовать развитию речи, называть предметы во множественном числе. - Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к завтраку). Воспитывать уважение к труду няни. - Ситуативный разговор. В быту, самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Прогулка - Целевая прогулка по территории детского сада и школы, обратить внимание на деревья . Отметить, что особенного происходит в природе осенью. Побуждать детей выражать свои впечатления. -Трудовые поручения. Коллективная очистка участка от остатков мусора. Приучать к чистоте и порядку на участке. - П/и «Лиса в курятнике». Учить начинать движение по сигнал, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Развивать двигательную активность. - Словесная игра: «Кто живет рядом с человеком?». Побуждать детей выражать в речи представления о домашних животных. - Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Вечер - Самостоятельная деятельность. С/р игра «Хозяюшки». Формировать положительное отношение к быту и домашним делам. Воспитывать уважение к старшим. Закреплять ролевое поведение в процессе игры. - Опытно - экспериментальная деятельность: Посадка комнатного растения из семян (цикламен) и дальнейшее за ним наблюдение. - Чтение сказки К. Ушинского «Бодливая корова». Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. - Инд. работа с …………………………………… Лепим гусеницу. Тренируемся в скатывании шарика круговыми движениями рук. Прогулка П/и по желанию детей. Игры с выносным материалом. Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми. | Внести в изоуголок шаблоны цветов, листьев, клей, кисти, фломастеры, нитки, креповую бумагу. Вынести на прогулку машинки, лопатки, ведра, формочки Внести атрибуты к игре «Хозяюшки». Вынести спортивный инвентарь для игровой деятельности. | Предложить родителям дома найти картинку с изображением домашних животных, совместно с детьми составить рассказ по картинке |
Пятница 11.09.2015 Тема дня: Дикие звери осенью | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Большие и маленькие морковки». Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: - учить детей лепить предметы удлененной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; - закреплять умение лепить болльние и маленькие предметы; - аккуратно обращаться с материалом, воспитывать активность, самостоятельность. (Художественно-эстетическое развитие») Методы и приёмы: - наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы. - словесные – чтение, рассказ воспитателя, диалог. - практические – лепка, игра. Материалы: картинки с изображением морковок и муляжи, пластилин, доски для лепки для каждого ребенка. Логика образовательной деятельности:
Двигательная деятельность Физическая культура по плану физинструктора | Утро Д/игра «Как звери готовятся к зиме» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных. - Мини – концерт «Осенняя мелодия». Способствовать хорошему настроению, позитивному отношению к песням и стихам об осени. - Ситуативная беседа на тему «Нужно, нужно закаляться, чтоб здоровыми расти». Формировать умение вести диалог с педагогом. - Самостоятельная деятельность в строительном уголке. Прогулка - Наблюдение за листочками на берёзе. Продолжать знакомство с деревьями на участке. Формировать представления о том, что листья березы одни из первых желтеют и облетают. Закреплять представления о сезонных изменениях. - Инд. работа по развитию движений с ……………., тренировать в беге. И.у «Догони меня». - П/игра «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Развивать интерес к спортивным играм. Добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем. Вечер - Самостоятельная деятельность. С/р игра «Парикмахерская» Расширять представления о профессии парикмахера, учить играть дружно, договариваться об игрушках и ролях в игре. - Совместная деятельность в изоуголке, изготовление аппликации при помощи пластилина. - Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь девочек к стирке кукольной одежды, а мальчиков расставить стульчики и разложить игрушки. - Инд.работа по развитию речи с………………. …………………………. Д/игра «Доскажи словечко». - Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать интерес к сказкам, учить следить за сюжетом. | Внести в строительный уголок конструктор разного размера. Вынести для игры пластмассовые шарики – для метания, канат, кольцеброс, вожжи для игры в лошадки. | Рекомендовать родителям уточнить у детей, что они лепили в саду, предложить слепить собаку. |
Третья неделя сентября - «Осень» Итоговое мероприятие выставка поделок «Осенние поделки»
День недели | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для День недели самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 14.09.15 Тема дня: Осень в природе | Познавательно – исследовательская деятельность Сенсорное развитие и конструирование Тема: Бумажная лягушка Интеграция ОО: Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: -формировать у детей представления о способах конструирования из бумаги, знакомить с приемами складывания бумаги пополам, совмещая стороны и углы; - учить следовать инструкции («Познавательное развитие») Материалы и оборудование: Листы бумаги квадратной формы, 2 обруча. Методы и приёмы: -наглядные – показ используемых приёмов конструирования из бумаги. -словесные – рассказ воспитателя, объяснение, диалог. -практические –игра. Логика образовательной деятельности: 1.Сюрпризный момент»Что спряталось в коробочке». 2.Конструирование из бумаги «Лягушата» 3.П/и «Лягушки-зеленые ушки» Игры с изготовленными лягушками. -Двигательная деятельность Физическая культура по плану физинструктора | Утро -Беседа с детьми о погоде. Наблюдение из окна за осенним лесом. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. -Д/игра «Сложи кубики». Способствовать развитию сенсорного восприятия, развитию внимания. -Инд. работа по изодеятельности с ……………... ………………… - тренировать в раскрашивании краской, закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться краской.. -Развитие навыков самообслуживания. Предложить …………………………………. развесить полотенца, положить в мыльницу мыло, на полочку влажные салфетки. -Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с осенней тематикой. Прогулка -Наблюдение за работой дворника, воспитывать уважение к труду взрослых, учить культурному поведению на улице, не бросать мусор. Развивать наблюдательность, расширять кругозор. -Инд.работа с …………………………… - тренировать в беге. Инд.упражнение «Добеги первым». -Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. П/и «Ловишки» с хвостиками. Развивать двигательную активность. Вечер -Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Вода помогает быть здоровым». Формировать представления детей о здоровье и ЗОЖ. -Самостоятельная деятельность. Разыгрывание сюжетов в игровых уголках: «Семья», «Магазин». Показать способы объединения игр. Развивать дружеские взаимоотношения. -Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. -Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени. Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. -Инд.работа по развитию речи с …………………… ………………. – Д/и «Назови предмет». Тренировать в чётком произношении слов. Прогулка -Наблюдение за облаками (как быстро плывут по небу). Рассказать, почему так происходит. Расширять представления о неживой природе. -Инд.работа с ………………………………………. – тренировать в прыжках на двух ногах. -П/и «Ловишки» с бегом. Развивать двигательную активность. -Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Пополнить книжный уголок новыми иллюстрациями – осень в саду, осенние работы в огороде, сбор урожая и др. Лопатки, совки, ведёрки, машины. Вынести «ветрячки» (наблюдение за ветром). | Предложить родителям вместе с детьми дома сделать другую поделку оригами и принести в сад для выставки.. |
Вторник 15.09.15 Тема дня: Фрукты | Изобразительная деятельность Рисование Тема: На яблоне поспели яблоки. Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: -закреплять приемы рисования карандашами, учить рисовать детево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; - передавать в рисунке образ плодового дерева - учить быстрому способу рисования листвы. («Художественно-эстетическое развитие») - подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Методы и приёмы: -наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы. -словесные – рассказ воспитателя, диалог. -практические – рисование, игра. Материалы: иллюстрации с изображением плодовых деревьев, технологические карты для рисования, карандаши и листы бумаги кисти (на каждого ребёнка). Логика образовательной деятельности:
Музыкальная деятельность Музыка по плану музруководителя | Утро -Пальчиковая игра «Гусь». Развивать мелкую моторику рук и речь детей. -Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Привлечь к игре …………………………………….. -Инд.работа по математике с ……………………… , «Собери в ряд». Закреплять умение составлять ряд из разных по высоте предметов от низкого до высокого (3-4 предмета), называть низкий, повыше и самый высокий. -Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук. -Самостоятельная деятельность в изоуголке. Предложить детям раскраски и шаблоны. Прогулка -Наблюдение за птичками на кормушке, называть птиц – воробей, синица. Расширять кругозор, побуждать к высказыванию своих впечатлений. -Инд.работа с ………………………………. , и/у «По дорожке». Тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия. -Трудовые поручения …………………………….. – собрать игрушки в корзины после прогулки. Развивать желание трудиться. -П/и «Лягушки на болоте». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. -Словесная игра «Что вокруг такого цвета». Способствовать развитию внимания и наблюдательности. -Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарём. Вечер -Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков. -Чтение потешки «Тень-тень-потетень…» Вызвать у детей положительный отклик на стихотворное слово. -Инд.работа со …………………………………… - «Собираем бусы». Развивать мелкую моторику рук. Прогулка -Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почем так тепло одеты). Расширять представления сезонной одежде. -П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность. -Самостоятельная деятельность с выносным материалом. -Инд.работа с ……………………….. . И/у «На болоте». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Внести в изоуголок восковые карандаши, пальчиковые краски и фломастеры, шаблоны фруктов. Вынести обручи, кольцеброс для игры, пластмассовые шарики по количеству детей. Внести для игры дополнительные комплекты овощей и фруктов. Машинки, шарики, ветрячки, совки, ведёрки. | Предложить родителям дома найти картинки с изображением других плодовых деревьев и потренироваться в их рисовании. |
Среда 16.09.15 Тема дня: Ягоды | Познавательно-игровая деятельность ФЭМП Тема: Сравнивание двух групп предметов по количеству. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическая культура». Задачи: -упражнять в умении сравнивать две группы предметов разных по цвету , обозначать результаты сравнения словами «больше, маленьше» , «столько-сколько» - Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. («Познавательное развитие») Методы и приёмы: -наглядные – показ демонстрационного материала. -словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей. -практические – игра. Материалы и оборудование: текст и фигурки к сказке три медведя, иллюстрации к сказке, картинки с изображением героев сказки. Логика образовательной деятельности:
Двигательная деятельность Физическая культура
| Утро -Беседа с детьми на тему «О ягодах».Познакомить детей с разнообразием ягод, растущих в средней полосе. Рассмотреть картинки. Вызвать положительный отклик. -Наблюдение за фиалкой в природном уголке, уточнить название растения и изменения, с ним происшедшие (распустились цветы). Воспитывать бережное отношение к природе. -Инд.работа по развитию речи с ………………….. . Д/и «Расскажи сказку». Тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал. -Чтение с детьми стихотворения Степанова «Мишкина малина». Довести до осознания детьми замысел автора. -Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием осенней атрибутики. Прогулка -Наблюдение за проезжающим транспортом. Закрепить представления о грузовом и легковом транспорте. -Трудовые поручения ……………………………… - собрать бумагу на участке. -П/и на развитие ориентации «Найди где спрятано». Развивать двигательную активность и умение находить предмет по ориентирам. -Опытная деятельность. «Во что на солнышке превращается вода». Знакомить детей с состояниями воды. -Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер -Изобразительная деятельность. Изготовление весенней композиции из бросового материала. -Предложить ……………………………… игры-шнуровки. Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления . Инд.работа по ФЭМП с …………………………… . Игра «Геометрическая мозаика». Закреплять названия геометрических фигур. Прогулка -Развлечение на свежем воздухе. Спортивный марафон. | Внести цветы для танцев, , добавить весенние костюмы. Вынести для игры геометрические фигуры по количеству детей и большие для обозначения домика. | Прадложить родителям поиграть дома с детьми в д/и «Где больше?» для закрепления умения сравнивать предметы и обозначать сравнения словами. |
Четверг 17.09.15 Тема дня: Домашние животные и птицы | Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Игры с пением. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: - учить слушать художественное произведение, анализировать поступки героев, отвечать на вопросы. (Речевое развитие») - способствовать развитию памяти, слухаи голоса («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - наглядные: показ иллюстраций - словесные: вопрсы детям, ответы детей Практические: игра. Материалы и оборудование: текст русской народной сказки, иллюстрации к сказке, элементы костюмов к сказке, картинки с изображением овощей. Логика образовательной деятельности 1.Организационный момент. Повторение названий диких животных. 2.Чтение Русской народной сказки с последующим обсуждением и рассматривание иллюстраций. 3. Музыкально-ритмические движения. Игра с пением «хороводная-огородная». Итог. Инсценировка действий сказки. Музыкальная деятельность. Музыка по плану музруководителя. | Утро -Инд.работа с ………………………………………. Лепим из шарикого пластилина. Развиваем мелкую моторику рук. -Д/и с музыкальными инструментами «Семеновские свистульки». Учить детей свистеть в такт русской народной мелодии. -Словесная игра «Кто живет рядом с человеком». Способствовать развитию мышления, умения называть домашних животный и названия их жилищ. -Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к завтраку, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни. -Самостоятельная деятельность в изоуголке. Прогулка -Целевая прогулка к березам. Обратить внимание на убор деревьев, кору, ветки, выделить особенности строения деревьев и название. Расширять и углублять предстваления детей о растительном мире. -Трудовые поручения. Поручить …………………... – собрать игрушки после прогулки. -П/и «Кто дальше добросит». Тренировать в метании пластмассовых мячей. Развивать двигательную активность. -Словесная игра «Какая сегодня погода?». Побуждать детей выражать в речи представления о погоде. -Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Вечер Самостоятельная деятельность. с/р игра «Семья». Закреплять ролевое поведение в процессе игры, закреплять в речи понятия о семейной фамилии. -Опытно-экспериментальная деятельность. Посадка семян цикламена (повторная) в природном уголке. Формировать представления о свойствах растений (растения растут из семян). - Чтение стихотворений об осени. Учить внимательно слушать стихи, понимать смысл стихотворного слова. - Инд. работа с ……………………………………… Лепим листочки. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и расплющивании. Прогулка П/и по желанию детей. Игры с выносным материалом. Наблюдение за ребятами, уходящими домой. Уточнить, что из детского сада домой уходят только со взрослыми, и необходимо попрощаться. | Внести в изоуголок раскраски с домашними животными. . Вынести на прогулку пластмассовые шарики для игры, машинки, лопатки, ведра, формочки Внести игрушечного Деда Мороза, атрибуты к игре «Автобус» Вынести спортивный инвентарь для игровой деятельности. | Предложить родителям расспросить детей о чем сказка «Мужик и медведь», какой герой им больше всего понравился, почему. |
Пятница 18.09.15 Тема дня: Дикие звери и птицы. | Изобразительная деятельность Аппликация Тема: Букет в вазе. Игра Что нам осень принесла. Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: -закреплять умение пользоваться кистью и клеем, учить составлять узор из геометрических фигур; - формировать навыки вырезывания; развивать при этом быстроту и ловкость; - развивать эстетическое восприятие («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приёмы: -наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы. -словесные – рассказ воспитателя, диалог. -практические –наклеивание, игра. Материалы: листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги квадраты и треугольники, прямоугольники, полоски; образец аппликации «Ваза с цветами», венок из осенних листьев, бусы из ягод Логика образовательной деятельности: Организационный момент. Упражнения для кистей рук. Аппликация. Выполнение работы.
Игра «Что нам осень принесла?» Выставка работ. Двигательная деятельность Физическая культура по плану физинструктора | Утро Д/игра «Кто где живет?» Расширять и углублять знания детей о жилище зверей в природе. - Ситуативная беседа на тему «Безопасность в лесу». Формировать представления детей о личной безопасности. - Полив и рыхление растений в природном уголке. Способствовать развитию трудовых навыков и бережному отношению к растениям. - Самостоятельная деятельность в строительном уголке. Прогулка Наблюдение за рябиной. Обратить внимание на почки. Сравнить осеннее дерево с березой. Способствовать развитию мышления, дать возможность детям выразить свои впечатления. Инд. работа по развитию движений с ……………., тренировать в беге. И.у «Догонялки». П/игра «Кто дальше бросит шишку» Развивать интерес к спортивным играм. Рассказать детям, что в такую игру играли еще наши бабушки и эта забава им очень нравилась. Расширять представления о народных играх. Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем. Вечер - Совместная деятельность в изоуголке, изготовление поделок из природного материала. - Инд.работа по развитию речи с………………. Д/игра «Назови предмет». - Чтение сказки «Как ежик нашел дорогу домой». Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать интерес к сказкам, учить следить за сюжетом. - Самостоятельная деятельность. С/р игра по желанию детей. | Внести в строительный уголок конструктор разного размера и подручный материал для конструирования (пластины, деревянные жердочки и т.п.) Вынести для игры шишки - для метания, кольцеброс, вожжи для игры в лошадки. | Порекомендовать родителя сделать вместе с детьми аппликацию из геометрических фигур, предложить детям самостоятельно вырезать из квадрата треугольник, а из треугольника меньшие по размеру фигуры.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-438128-1581323552.jpg)
Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы
Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы...
календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС
СЕНТЯБРЬ2014 год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-217918-1362810833.jpg)
Календарное планирование на сентябрь по ФГОС для младшей группы
Ежедневное календарное планирование для младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-220392-1602669838.jpg)
Календарное планирование на сентябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...
Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Пример планирования в первой младшей на сентябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319911-1382253385.jpg)
Календарное планирование на сентябрь месяц в подготовительной логогруппе
Материал будет полезен начинающим воспитателям....