Индивидуальные маршруты
материал
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_marshrut_anity_s._6_let_risovan.docx | 27.72 КБ |
ind_marshrut_kristiny_a._4_g._risovnie.docx | 42.57 КБ |
ind_marshrut_romana_p._5_let_konstruir.docx | 23.57 КБ |
ind_marshrut_romy_p._5let_femp.docx | 29.53 КБ |
ind_marshrut_ruslany_g._4_g._teatralizatsiya.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Светловская общеобразовательная школа имени Соленова Б.А.,
структурное образование «Детский сад «Ветерок»
Индивидуальный образовательный маршрут
на воспитанницу подготовительной группы Аниту Самигуллину
с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
на 2024-2025 учебный год
Составила воспитатель:
Сидорова Е.В.
2024 год
Фамилия, имя воспитанницы: Самигуллина Анита
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности – рисование.
Форма работы – индивидуальная работа
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Характеристика на Аниту С. – воспитанницу подготовительной группы «Звездочки». Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое. Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель: формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
- разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности;
- развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности;
- повысить самооценку, уверенность в себе;
- развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью;
- воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».
Ожидаемый результат: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере, закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Месяц | Используемые приемы | Цель | Применение детского творчества |
Сентябрь | 1. «Осенние листья». 2. «Путешествие по радуге » 3 «Любимая игрушка» | 1. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. 2. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами 3. Помочь детям выбрать предмет рисования, используя наводящие вопросы ( что вам больше нравится рисовать?); развивать природные задатки у детей; поддерживать у них интерес к рисованию | Участие в конкурсе рисунков «Разноцветные капли» |
Октябрь | 1.«Что за чудо эти сказки» 2.«Как прекрасен этот мир». 3.«Невиданный зверь». 4.«Натюрморт» | 1. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. 2. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. 3. Рисование жёсткой кисточкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчеств. 4. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта. | Участие в выставке-конкурсе рисунков «Дом о котором я мечтаю» |
Ноябрь | 1.«Милая мамочка» 2 . «Мир глазами детей» 3.«Зимняя улица», «Первый снег» | 1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме. 2. Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе. 3. Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д. | Создание стенгазеты «День матери». |
Декабрь | 1.Зимняя сказка. « Дерево в инее» 2.«Зимние развлечения» 3. «Дед и баба вылепили Снегурочку» | 1. Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево. 2. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям, взаимопомощь. 3. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок. | Рисование восковыми мелками елочных игрушек, гирлянд для украшения групповой комнаты. |
Январь | 1.«Рождественские чудеса» 2. «Поёт зима, аукает!» | 1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам. 2. Учить с помощью выбранных детьми материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности ,закреплять умение рисовать человека в движении, воспитывать любовь к природе | Привлечение к созданию декораций к кукольному спектаклю по мотивам сказки «12 месяцев» |
Февраль | 1.«Волшебные узоры» 2.«Снеговик» 3.«Наши защитники» 4..«Дворец снежной Королевы » | 1. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. 2. Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук. 3. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины. 4. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу | Повторное возвращение к своим работам и совершенствование их, украшая узором, прорисовывая детали. |
Март | 1. «Разноцветные рыбки». 2. «Подарок маме» 3. «Аленький цветочек» 4.«Жар – птица» | 1. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. 2. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. 3. Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону, вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ. 4. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты. | Участие в выставке рисунков «8 марта - мамин день» |
Апрель | 1. «Звездное небо»
2. Граттаж Космический коллаж. 3. «Какого цвета весна» 4.«Волшебный замок» | 1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. 2. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. 3. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок. 4. Учить рисовать постройки графическими материалами. | Привлечение к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений. |
Май | 1. «Вишня в цвету» 2. «Разноцветные бабочки ». 3. «Я – художник» | 1. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. 2. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. 3. Развивать чувство композиции и ритма. Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций. | Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик. |
Предварительный просмотр:
МАОУ Светловская общеобразовательная школа имени Соленова Б.А., структурное образование «Детский сад «Ветерок»
Индивидуальный образовательный маршрут
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на воспитанницу средней группы «Звездочки»
Кристину А. (4 года)
на 2023-2024 учебный год
Подготовила воспитатель:
Сидорова Е.В.
2023 год
Индивидуальный образовательный маршрут
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на воспитанницу средней группы «Звездочки»
Кристину А. (4 года)
на 2023-2024 учебный год
По результатам диагностики, проведённой 11 сентября 2023 года, были выявлены высокие показатели у одной из воспитанниц Кристины А.. по области «Художественно-эстетическое развитие». Девочка очень активна, любознательна. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Воспроизводит рисунки и поделки не только по шаблону, но и придумывает всегда что-то своё. Обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас. Создаёт живописные образы, передаёт яркие эмоциональные состояния с помощью цветовых тонов.
Вывод: решено разработать индивидуальный маршрут по данной области.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации художественных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Создать условия для творческого потенциала ребёнка.
2. Совершенствовать художественные навыки.
3. Развивать интерес к нетрадиционным техникам.
4. Воспитывать эстетические чувства, чувство прекрасного.
Занятия разработаны на 8 месяцев. По одному занятию в неделю.
Продолжительность каждого занятия 20-30 минут.
Октябрь | |
1 неделя | Рассматривание альбома «Жанры изобразительного искусства. Натюрморт». Оборудование: репродукции П. Кончаловский «Персики», И. Репин «Яблоки», И. Левитан «Сирень», И. Машков «Снедь московская. Хлебы», П. Кончаловский «Сухие краски», И. Машков «Натюрморт с самоваром» Задачи: - развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции; - формировать представления о жанре изобразительного искусства натюрморт; - развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов; - ознакомить с репродукциями; - прочитать отрывок из произведения Г.Гладкова: "Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, |
2 неделя | «Ёжик» Техника: витражные краски. Оборудование: витражные краски, файл, картинка с рисунком. Задачи: научить приему работы по готовому эскизу, нанесению контура по поверхности, заливке краски. Развитие мелкой моторики рук и стимулирование фантазии. «Времена года» Оборудование: портреты композитора в разном возрасте, аудиофайлы. Задачи: познакомить с историей создания музыкального календаря природы П.И. Чайковским, с биографией композитора, музыкальными инструментами, создание ситуации для возникновения желания узнать новые произведения из этого цикла; - способствовать формированию музыкально-ритмических движений, художественно-эстетических представлений, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку (художественно-эстетическое развитие). |
3 неделя | «Виноград» Техника: квиллинг. Оборудование: линейки, фиолетовая бумага, зелёная бумага, клей ПВА, клей-карандаш, образец, цветной картон. Задачи: познакомить с искусством квиллинга (бумагокручения), - научить выполнять основные элементы, используемые в технике. - развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук через практическую работу с материалом; - развивать эстетический вкус, воображение, творческие возможности, фантазию; - воспитание любви к природе, развитие интереса к окружающему миру; - воспитывать усидчивость, умение довести начатую работу до конца. |
4 неделя | «Времена года» Оборудование: портреты композитора в разном возрасте, аудиофайлы. Задачи: познакомить с историей создания музыкального календаря природы П.И. Чайковским, с биографией композитора, музыкальными инструментами, создание ситуации для возникновения желания узнать новые произведения из этого цикла; - способствовать формированию музыкально-ритмических движений, художественно-эстетических представлений, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку (художественно-эстетическое развитие). |
Ноябрь | |
1 неделя | «Кляксография с трубочкой» Техника: кляксография. Оборудование: бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка. Задачи: познакомить одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности; - показать возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки; - научить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; - научить видеть необычное в обычном; - развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. - развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. |
2 неделя | Натюрморт «Букет из осенних листьев» Техника: печатание листьями. Оборудование: гуашевые краски, листья, шаблон «ваза», кисть №5, баночка с водой, палитра. Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой – печать листьями; - научить смешивать краски прямо на листьях; - развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; - научить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона. |
3 неделя | «Нарисуй музыку, Осень» по пьесам из цикла «Времена года» П.И.Чайковского . Техника: рисование «по - мокрому». Оборудование: бумага для акварели, акварельные краски 18 цветов, кисть №5, стаканчик с водой, салфетка, аудиофайлы. Задачи: развивать музыкальные и творческие способности, - научить импровизировать , давать эмоционально-образную характеристику музыки; - приобщать к классической музыке; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; - формировать умение отражать свои впечатления в рисунке; - закреплять понятия о «тёплых» и «холодных» тонах; - продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. |
4 неделя | ТРИЗ «Несуществующее животное» Оборудование: распечатанные чёрно-белые картинки животных, карандаши, ножницы, клей, альбомный лист. Задачи: развивать воображение, творчество, мыслительную и речевую активность. |
Декабрь | |
1 неделя | «Щелкунчик». Задачи: познакомить с сюжетом сказки Э.Гофмана и музыкой, для этого произведения ,которую сочинил П.И. Чайковский; - чувствовать характер музыки, различать средства музыкальной выразительности; - передавать характер музыки мимикой и движением в импровизациях; - пополнять знания ребёнка о балете. |
2 неделя | «Ёлочная игрушка». Техника: папье-маше. Оборудование: салфетки белые, клей ПВА, ленточка 15 см, бусинка, воздушный шарик, салфетки с рисунком. Задачи: познакомить с техникой папье-маше, воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, выполнить первый этап работы – изготовление заготовки. |
3 неделя | «Ёлочная игрушка». Техника: папье-маше. Оборудование: салфетки белые, клей ПВА, ленточка 15 см, бусинка, воздушный шарик, салфетки с рисунком. Задачи: продолжать знакомить с техникой папье-маше, - воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, - выполнить заключительный этап работы – украшение заготовки. |
Январь | |
2 неделя | «Морозные узоры». Техника: рисование нитью. Оборудование: альбомный лист, шаблон окна , кисть №5, белая гуашь, нитки, баночка с водой. Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой - рисованием ниточками; - развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности; - вызвать интерес к творческой деятельности; - воспитывать аккуратность и усердие при выполнении работы. |
3 неделя | Рассматривание работ известных художников-иллюстраторов. Оборудование: книги с иллюстрациями. Задачи: познакомить с творчеством В.Г.Сутеева и В.В. Лебедева; - обобщать и закреплять знания о профессии художника-иллюстратора: - чем занимаются люди этой профессии, какими инструментами пользуются в своей работе; - развивать познавательную активность, прививать бережное и аккуратное отношение к книге; - воспитывать интерес к книжной графике; поддерживать у ребёнка интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. |
4 неделя | Рассматривание альбома «Жанры изобразительного искусства. Пейзаж». Оборудование: репродукции И. Левитан «Осенний день», И. Грабарь «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж», М. Сарьян «Апрельский пейзаж», В. Яценко «Весна», П. Фомин «Начало мая», картины художников - «маринистов». Задачи: развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в пейзаже, - развивать чувства композиции; - формировать представления о жанре изобразительного искусства пейзаж - развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов; - познакомить с репродукциями; - прочитать отрывок из произведения Г.Гладкова: Если видишь, на картине |
Февраль | |
1 неделя | «Зимний пейзаж». Техника: акварель. Оборудование: акварель, альбомный лист, кисть №5, баночка с водой. Задачи: продолжать закреплять понятия «пейзаж», «передний план», «дальний план», «холодные» цвета; - класть мазки в один слой, легкими, плавными движениями, сохраняя акварельную прозрачность; |
2 неделя | Фоторамка «Подарок для папы» Техника: солёное тесто. Оборудование: подготовленное заранее тесто ( мука 2 ст., соль (мелкая) 1ст, вода 1ст.), стека, доска для лепки, краски гуашевые, кисточки, клеевой пистолет. Задачи: познакомить с солёным тестом, его свойствами и приёмами лепки; - развивать тонкую моторику рук; - способствовать развитию творчества и воображения дошкольника через занятия лепкой из солёного теста; - воспитывать чувства патриотизма. |
3 неделя | Фоторамка «Подарок для папы» Техника: солёное тесто. Оборудование: готовая форма фоторамки, доска для лепки, краски гуашевые, кисточки, клеевой пистолет. Задачи: продолжать знакомить с солёным тестом, его свойствами и приёмами лепки; - развивать тонкую моторику рук; - способствовать развитию творчества и воображения дошкольника через занятия лепкой из солёного теста; - воспитывать чувства патриотизма. |
4 неделя | «Нарисуй музыку. Зима» по пьесам из цикла «Времена года» П.И.Чайковского . Техника: рисование «по-мокрому». Оборудование: бумага для акварели, акварельные краски 18 цветов, кисть №5, стаканчик с водой, салфетка, аудиофайлы. Задачи: развивать музыкальные и творческие способности, - научить импровизировать , давать эмоционально-образную характеристику музыки; - развивать способность видеть чувствовать состояние зимней природы. - приобщать к классической музыке; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; - формировать умение отражать свои впечатления в рисунке; - закреплять понятия о «тёплых» и «холодных» тонах; - продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. |
Март | |
1 неделя | Рассматривание альбома «Жанры изобразительного искусства. Портрет» Оборудование: репродукции В.Суриков «Мика Морозов», В.Тропинин «Портрет сына художника», В.А.Серов “Дети. Саша и Юра Серовы”, “Портрет композитора Н.А.Римского-Корсакова”, «Девочка с персиками». Задачи: развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты портрета, развивать чувства композиции. - формировать представления о жанре изобразительного искусства портретная живопись, - развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов; - познакомить с репродукциями; - прочитать отрывок из произведения Г.Гладкова: Если видишь, что с картины |
2 неделя | «Мамочкин портрет». Техника: пластилинография. Оборудование: картон А4, пластилин, стека, украшения в виде бусин. Задачи: учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях; - научить составлять портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению; - обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой; - совершенствовать навык работы с пластилином, развивать моторику рук. |
3 неделя | Рассматривание работ известных художников-анималистов. Оборудование: книги с иллюстрациями художников «Про Томку», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья» русские сказки про зверей, басни. Задачи: познакомить с творчеством художников-анималистов Евгения Михайловича Рачева и Евгения Ивановича Чарушина, - обобщать и закреплять знания о профессии художника-иллюстратора: чем занимаются люди этой профессии, какими инструментами пользуются в своей работе; - развивать познавательную активность, прививать бережное и аккуратное отношение к книге; - воспитывать интерес к книжной графике; поддерживать у ребёнка интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. |
4 неделя | Украшение для зеркала «Рыбка» Техника: витражные краски. Оборудование: витражные краски, файл, картинка с рисунком. Задачи: продолжать учить приему работы по готовому эскизу, нанесению контура по поверхности , заливке краски, - развитие мелкой моторики рук и стимулирование фантазии |
Апрель | |
1 неделя | «Нарисуй музыку. Весна.» по пьесам из цикла «Времена года» П.И.Чайковского . Техника: рисование «по-мокрому». Оборудование: бумага для акварели, акварельные краски 18 цветов, кисть №5, стаканчик с водой, салфетка, аудиофайлы. Задачи: развивать музыкальные и творческие способности; - учить импровизировать , давать эмоционально-образную характеристику музыки; - развивать способность видеть чувствовать состояние весенней природы; - приобщать к классической музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; - формировать умение отражать свои впечатления в рисунке; - закреплять понятия о «тёплых» и «холодных» тонах; - продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. |
2 неделя | «Сатурн». Техника: роспись шара из пенопласта. Оборудование: две полусферы из пенопласта, акриловые краски, кисть № 4, глиттерные блёстки, шпажка, клеевой пистолет, диск. Задачи: познакомить с особенностями внешнего вида планеты Сатурн, - способствовать развитию творчества и воображения дошкольника через нетрадиционные занятия, - воспитывать аккуратность и усердие при выполнении работы. |
3 неделя | Рассматривание альбома «Жанры изобразительного искусства. Сказочно-былинная живопись.» Оборудование: репродукции И. Я. Билибин «Иван Царевич и жар-птица», «Баба-Яга»; В. М. Васнецов « Спящая царевна», «Царевна лягушка», «Кащей бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Богатыри», «Алёнушка». Задачи: познакомить с работами художников-сказочников Виктором Михайловичем Васнецовым и Иваном Яковлевичем Билибиным; - отметить особенности внутреннего мира героев сказок, погрузиться в то время и атмосферу, в которой жили сказочные персонажи; - развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты , развивать чувства композиции; - формировать представления об этом жанре изобразительного искусства; - развивать умения отличать от других жанров
|
4 неделя | «Сирень». Участие в социальной акции «Открытка для ветерана». Техника: оттиск смятой бумагой. Оборудование: иллюстрации с изображением сирени; ваза с веткой сирени, бумага для рисования формата А4; гуашь, кисти, простые карандаши, мятая бумага, поддоны для мусора, вода в стаканчиках, салфетки. Задачи: учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой; - развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие; - способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений; - выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с бумагой. |
Май 3 неделя | «Ромашка». Техника: квиллинг. Оборудование: 3 бумажные 3-х мм полосы зеленого цвета (для создания чашелистника),15-ти мм полоса (для сердцевины) желтого цвета; 35-ти мм полоса (для цветка) белого цвета; - зеленая бумага для листочков; - шаблон листочка; - инструмент для квиллинга, ножницы, карандаш; - проволока + гофробумага; - клей ПВА/клей-карандаш/термоклей. Задачи: познакомить с новым элементом квиллинга – «капелька»; - развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук через практическую работу с материалом; - развивать эстетический вкус, воображение, творческие возможности, фантазию; - воспитание любви к природе, развитие интереса к окружающему миру; - воспитывать усидчивость, умение довести начатую работу до конца. |
4 неделя | «Петушок» по мотивам сказки А.С.Пушкина . Техника: акварель+ восковой мелок. Оборудование: иллюстрации с изображением сказочных петушков и декоративных, портрет А. С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке», лист А3 – белый , краски гуашевые, палитры, кисти 2-х разных размеров, подставка для кисточек, восковые мелки, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Задачи: развить навыки комбинирования в декоративном изображении; - применить в работе различных технических приёмов. |
Ожидаемый результат:
В результате проведённой индивидуальной работы с Кристиной должно отмечаться следующее:
- развит устойчивый интерес к нетрадиционным техникам в изобразительном искусстве, к работам известных художников и художников-иллюстраторов, композиторам.
- свободно экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в ходе работы, продумывает художественный образ.
- умело организует рабочее место, проявляет аккуратность , организованность.
Предварительный просмотр:
МАОУ Светловская общеобразовательная школа имени Соленова. Б.А., структурное подразделение «Детский сад «Ветерок»
Индивидуальный образовательный маршрут
на воспитанника старшей группы «Звездочки» Головко Евгения
с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
на 2023-2024 учебный год
Составила воспитатель:
Сидорова Е.В.
2023 год
Фамилия, имя воспитанника – Головко Евгения.
Возраст – 5 лет
Вид одарённости – художественная одарённость
Склонности –конструирование и ручной труд
Форма работы – индивидуальная работа
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Характеристика на Евгения Г. .- воспитанника старшей группы «Звездочки».
Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Женя уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.
Любимым занятием мальчика является конструирование (лего). Он с удовольствием создает фантастических животных, людей. Очень нравится ему конструировать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Конструирование и ручной труд помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель: создание необходимых условий для развития пространственного мышления у ребенка.
Задачи:
- формировать у ребенка способность предвидеть будущий результат;
- давать возможность для развития творчества и обогащения речи;
- добиваться развития коммуникативной активности у ребенка через игру со сверстниками;
- развивать организованность и трудолюбие.
Предполагаемый результат:
- развитие пространственного мышления у ребенка;
- реализация способностей ребенка к конструированию и ручному труду;
- развитие мелкой моторики рук и обогащение словарного запаса;
- расширение дружеских отношений со сверстниками.
Месяц | Используемые приемы | Цель | Применение детского творчества |
Сентябрь | 1. «Создай схему» 2. «Построй по модели» 3. «Игрушки для малышей» (бумага) | 1. Развитие логического мышления дошкольников 2. Учить детей строить конструкции по готовой модели. 3. Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, вырезать детали и элементы, используя шаблоны и различные схемы; воспитывать трудолюбие, аккуратность, сообразительность, желание доставить малышам радость. | Подарить изготовленные игрушки детям младшей группы |
Октябрь | 1. Моделирование по схеме 3. «Красивые цветы» (оригами) | 1. Обучение детей моделированию по схеме. 2. Развитие логического мышления детей 3. Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память. | Выставка «Осенние цветы» (участие) |
Ноябрь | 1. «Составь из палочек» 2. «Разрежь и сложи» 3. Флаг России – символ государства | 1. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек. 2. Развитие воображения и логического мышления детей 3. Продолжать знакомить с государственной символикой, вызвать интерес к созданию образа Российского флага, воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам | Поместить изготовленную ребёнком символику в уголок патриотического воспитания |
Декабрь | 1. «Дома». 2. «Машины». 3. «Кормушка для птиц» | 1. Упражнять детей в строительстве различных домов. 2. Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. 3. Учить детей выполнять поделку из бросового материала (коробка из-под конфет, из-под сока); воспитывать желание помочь птицам в зимний период, умение выполнять работу аккуратно. | Повесить изготовленную кормушку на участке группы |
Январь | 1. «Мосты» 2. «Гирлянда» 3. «Как мы сплели рождественский венок» | 1. Упражнять детей в конструировании мостов. 2. Научить детей делать гирлянды и игрушки на ёлку. 3. Продолжать знакомить с культурными традициями, раскрыть символику венка, воспитывать любознательность, поддерживать желание создавать красивые изделия | Украсить получившимися игрушками рождественскую ёлку |
Февраль | 1. «Железнодорожный вокзал или станция». 3. «Пилотка» (бумага) | 1. Научить детей строить железнодорожный вокзал. 2. Учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов. 3. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. | Выставка посвященная 23 февраля. |
Март | 1. «Автозавод» 2. «Букет тюльпанов» из природного материала. | 1. Закреплять навыки планирования постройки; -учить самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки; -закрепить умение самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений; -развивать сообразительность, воображение, изобретательность. 2. Упражнять детей в работе с различными природными материалами. Учить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций. Формировать стремление к творческому труду. | Участие в выставке посвящённой 8 марта |
Апрель | 1. «Самолёты, вертолёты, ракеты». 2. «Письмо из Цветочного города». | 1. Упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам. 2. продолжать учить строить по рисунку, самостоятельно планировать этапы постройки; -сооружать различные постройки; -самостоятельно находить конструктивные решения для завершения постройки; - развивать творческие способности, эстетический вкус. | Участие в выставке посвященной «Дню космонавтики» |
Май | 1. «Наш детский сад» из бумаги. 2. «Построй с закрытыми глазами» 3. «Что мы оставим на память детскому саду?» | 1. Закреплять умение делать фигуру брусковой формы и использовать её для поделки зданий; закреплять умение делать здание в соответствии с общим сюжетом. 2. Игра развивает внимательность, мелкую моторику, аккуратность. 3. Инициировать поиск идей для конструирования умных и красивых подарков детскому саду на память о выпускниках | Участие в выставке «Мы - будущие ученики» |
Предварительный просмотр:
МАОУ Светловская общеобразовательная школа имени Соленова. Б.А., структурное подразделение «Детский сад «Ветерок»
Индивидуальный образовательный маршрут
на воспитанника старшей группы «Звездочки» Перова Романа
с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
на 2023-2024 учебный год
Составила воспитатель:
Сидорова Е.В.
2023 год
Фамилия, имя воспитанника – Перов Роман.
Возраст – 5 лет
Вид одарённости – интеллектуальная.
Склонности – заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.
Форма работы – индивидуальная работа
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Цель работы: развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций;
- учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки;
- учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей;
- развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон;
- развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов;
- развивать умения сравнивать предметы по их свойствам;
- развивать способности к логическим действиям и операциям.
Характеристика на Рому П. - воспитанника старшей группы «Звездочки».
Рома обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, запоминает стихи. Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. Мальчик конструирует самостоятельно творчески из разных материалов. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. У мальчика развита мелкая моторика. С удовольствием занимается физкультурой. Физически хорошо развит, ловок в движениях.
Речь ребенка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас достаточно расширен. Пересказ текста не вызывает затруднений. Хорошо развит фонематический слух. Умеет делить слова на слоги, читает простые слова, предложения. Внимание у воспитанника устойчиво и произвольно. Может заниматься в течение 20-25 минут вместе . Он хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Рома считает в пределах 50. Сравнивает числа в пределах 50, используя знаки сравнения. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Хорошо считает устно и быстро решает примеры. Денис проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ей в работе с заданиями на логику. Адекватно самооценивает результаты своей трудовой деятельности. Поделки выполняет качественно, терпеливо, осознанно. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства мальчик способен осуществлять выбор того, что ему больше нравится. Эмоционально откликается на произведения искусства. Проявляет инициативу в подвижных играх, соблюдает правила. Часто является инициатором различных игр.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и младшему брату с большой любовью.
Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень математических знаний и умений. К концу года ребёнок должен уметь:
-находить сумму и разность в пределах 10;
-составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
-определять словом положение предмета;
-сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
-различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
-объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
-ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
-правильно организовать рабочее место.
Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.
Месяц | Используемые приемы | Цель | Применение детского творчества |
Сентябрь | 1.Цвет, форма 2.Формирование представлений о символическом изображении предметов. | 1.Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. 2. Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». | Игра: «Концовка». |
Октябрь | 1.Пространственные представления 2.Игра: « Весёлые человечки». 3.Счет до 10. | 1. Развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. 2. Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение. 3. Формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10 |
|
Ноябрь | 1.Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному». 2.Развитие внимания, воображения.( Использовать мозаику из пуговиц ). 3. Круг, квадрат, прямоугольник. | 1.Игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту. 2. Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику. 3. Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. | |
Декабрь | 1.Блоки Дьенеша. 2.Графические умения. 3.Счет. | 1. Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. 2. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант). 3. Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи. | |
Январь | 1.Задачи на смекалку. 2.Пирамида, цилиндр. 3.Зрительно – мыслительный анализ. | 1. Повторить с ребёнком порядковый и обратный счёт; упражнять в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3 2. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: « Котёнок». 3. Учить ребёнка осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления д, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Игра: « Построим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников. | Создание копилки пословиц и поговорок, где есть цифры. |
Февраль | 1. Блоки Дьенеша. 2. Способы измерения. 3.Игры – путешествие во времени. | 1.Развитие умения анализировать форму предметов развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции). 2. Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. 3. Закрепить знания детей о днях недели. Игра: « Что сначала, что потом». . | |
Март | 1.Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10. 2.Классификация. 3.Классификация. | 1. Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов. 2. Упражнять в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей. Игра: « Сколько всего». 3. Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт?», « Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения | |
Апрель | 1.Формирование навыков сложения и вычитания. 2.Формирование навыков сложения и вычитания. 3.Символы. | 1. Закрепление состава числа первого десятка. Игры: Диспетчер и контролер», « Распредели числа в домики», « Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания. 2. Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Игра: « Бегущие цифры». 3. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду. | |
Май | 1.Игры – путешествия во времени. 2.Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. | 1. Служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев. Игра: « Что сначала, что потом». 2. Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур; - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - Закрепить умения отгадывать математическую загадку; |
Предварительный просмотр:
МАОУ Светловская общеобразовательная школа имени Соленова. Б.А.,
структурное подразделение «Детский сад «Ветерок»
Индивидуальный образовательный маршрут
на воспитанницу младшей группы Звездочки»
Руслану Гоголеву. (4 года)
с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
на 2021-2022 учебный год
Составила воспитатель:
Сидорова Е.В.
2021 год
Фамилия, имя ребенка – Руслана Г..
Возраст – 4 года
Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности – театральная
Форма работы – индивидуальная работа
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Характеристика на Руслану Г., воспитанницу младшей группы «Звездочки». Руслана имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью
перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет
творческую активность. Она грациозна, отзывчива, эмоциональна. Она испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.
Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Русланой был составлен индивидуальный образовательный маршрут. Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и
творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- обеспечить работу с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую среду;
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемый результат:
В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у ребёнка появляются умения управляться куклами разных видов, умение сочинять рассказы и сказки, сопровождать действие героя игрой на музыкальных инструментах, ориентируются в пространстве и «чувствуют» сцену. Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику. Ориентируется в пространстве и «чувствует» сцену.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | 1. «Представьте себе...» 2. «Встреча со знакомыми сказками» 3. «Настольный театр» | 1.Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей Интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. 2.Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению. 3.Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.
| Настольный театр для младшей группы «Теремок» |
Октябрь | 1. «Листопад» 2. «Веселые превращения» 3. «Весёлая пантомима» 4. «Веселый диалог» | 1.Побуждать к активному участию в Театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи. 2.Побуждать детей к инсценирова – нию знакомых произведений, развивать пантомимические навыки. 3.Развивать пантомимические навыкии творческое воображение; Формировать коммуникативные Способности и навыки импрови -зации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение. 4.Развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность. | Подготовка одаренных детей к участию в концерте, посвященного Дню воспитателя. Выступление на утреннике «Осенние посиделки» Придумывание сказок, состав -ление рассказов, игровая деятель –ность, |
Ноябрь | 1. «Инсценировки- импровизации» 2. «Беседа о театре» 3.Литературная страничка произведений С.Я. Маршака | 1.Развивать творчество 2.Расширять словарь театральных терминов 3.Расширять знания детей Произведениях С.Я.Маршака. Развивать воображение, мимику, жесты, пластику. | Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры. |
Декабрь | 1. «Мимика и интонация» 2. «Театральная игротека» 3. «Импровизация» 4.Этюд | 1. Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям. 2.Закрепить умение владеть театральными куклами. 3.Развивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать 4.Развитие воображения, пластики, мимики. | Подготовка к участию в новогодней сказке. |
Январь | 1.«Весёлые сочинялки» | 1.Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. |
Февраль | 1. Настольный театр «Гуси-лебеди» 2.Ритмопластика 3.Пальчиковый театр. | 1. Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям 2.Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. 3.Упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра. | Пальчиковый театр для 1 младшей группы «Три поросёнка» Разучивание номера к празднику День Защитника Отечества. |
Март | 1.«Весна пришла» 2.Ритмопластика 3.Перессказ сказки «Кто сказал МЯУ?» | 1.Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами. 2.Воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. Развивать разговорную речь. 3.Развивать творчество, воображение и фантазию. Вспомнить содержание сказки. | Театрализованное представление «Мамин день» |
Апрель | 1. «Ладушки-ладушки» 2.Ритмопластика 3.Инструмен –тальное музици -рование 4.Культура и техника речи. | 1.Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя, воспитать доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать артикуляционный аппарат, формировать живой интерес к русскому фольклору. 3.Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. 4.Развивать творчество, учить импровизировать, сопровождая Инструментальным музицированием | Театральная игра «Сам себе режиссер» |
Май | 1. Мини-спектакль. 2. «Театр на лопатках» | 1. Создать условия для импровизации мини-спектакля. 2.Работа над текстом, голосом. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Подготовка номеров к празднику, посвященного 9 мая. Подготовка номеров на выпускной праздник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...