Тема: «Наземный транспорт»
методическая разработка (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_nazemnyy_transport.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для детей старшего возраста
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи: Образовательные:
-Формировать представления детей о назначении наземного транспорта. Закрепить виды и названия городского транспорта (пассажирский, специализированный).
Закрепить знания о профессии водителя. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «перекресток», «остановка общественного транспорта». Познакомить с доступными для понимания детей знаками дорожного движения «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» и др. Учить работать с информацией и получать информацию о правилах дорожного движения в разных видах деятельности.
- Развивающие:
- развивать связную речь, навыки речевого общения. Добиваться полных ответов на вопросы;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение устанавливать причинно-следственную связь;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
- Воспитательные:
Воспитывать желание и умение у детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города, навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательные отношения друг к другу, чувство уважения к людям труда.
Методы и приемы
- Познавательные беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера;
- Чтение произведений, использование художественного слова, заучивание стихов, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов;
- Наблюдение, экспериментальная деятельность, исследования, рассматривание книг, демонстрация наглядного материала;
- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые, обучающие и проблемные ситуации.
Организация образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||||
Логопед: КРЗ (по плану логопеда) 1.ФЦКМ «Наземный транспорт» Цель: Закреплять знания детей о наземном транспорте, название частей транспорта. Развивать произвольное внимание, координацию речи с движениями, коммуникативные качества. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 2 половина дня Музыкальное развитие ( по плану муз. рук.) | Утро. Утренний сбор - обмен новостями, выбор дел на день. Утренняя гимнастика Чтение «Автомобиль» Н. Носов. Цель: Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном. Труд: дежурство детей по столовой. Воспитывать ответственное отношение к обязанностям. Прогулка. Наблюдение за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание на то, что не только водители соблюдают правила дорожного движения, но есть правила для пешеходов и для этого есть знаки (пешеходный переход, зебра, светофор) Подвижная игра «Не дай мяч водящему» - развивать двигательную активность. Малоподвижная игра «Летает, не летает» - развивать внимание. Труд: уборка инвентаря после проведения игр. Прививать трудолюбие. Инд р-та: закреплять умение прыгать через скакалку с Ксюшей. II Половина дня. Гимнастика пробуждения. Создание бодрого настроения Настольно-печатные игры: Лото, пазлы по транспортной теме. Беседа: «Что такое транспорт и зачем он нужен?» С/Р игра «Стройка» Цель: Научить детей распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли. Вечерний сбор -побеседовать с детьми, что узнали нового за день, что им понравилось | Создать условия для продуктивных видов деятельности и предложить изготовить дорожные знаки для макета «Улица», обыгрывание макета(оформить дома, магазины, другие мелкие детали.) Д/И «Собери транспорт» (разрезные картинки) Цель развивать зрительное восприятие и умение ориентироваться в пространстве. 2 половина дня. Д/И «Четвертый лишний » Цель: побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет не соответствующий этому принципу. | Познакомить родителей с темой недели. Папка- передвижка «Правила безопасного дорожного движения» | |||||
Индивидуальная деятельность: Индивидуально-коррекционная работа по заданию логопеда: - закрепление правильно произносимых звуков в стихах и текстах; - выполнение задания по формированию лексико-грамматических категорий; - развитие связной речи, формирование навыка звукового анализа. | ||||||||
Организация образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
ВТОРНИК | ||||||||
Физическое развитие (бассейн)- по плану инструктора Музыкальное развитие (по плану муз. рук.) | Утро. «Утренний круг»- обмен новостями, выбор дел на день. Утренняя гимнастика. Беседа на тему-«Как машины людям помогают.» Цель: уточнить представления детей о машинах специального назначения. Прогулка. Наблюдение за торможением автомобиля.(объяснить понятие тормозной путь автомобиля.) Подвижная игра «Кто быстрее?»-упражнять в беге, развивать быстроту Труд: продолжать уборку территории участка. - воспитывать положительное отношение к труду. Инд. работа: игра «Кто дальше?» - упражнять в метании на дальность Артема и Максима. II Половина дня. Гимнастика пробуждения. Беседа о профессии водителя. Цель: уточнить представление о профессии. Д/И «Будь внимателен» цель: закрепить правила дорожного движения. Вечерний сбор (уточнить, что нового за день дети узнали, что им понравилось.) | В центре творчества предложить детям материал: цветной картон и пластилин для самостоятельной деятельности и проявления детской инициативы. Дидактические игры: «Чего не стало?». - развивать наблюдательность, внимание. Создать условия для игр в театральном уголке (сочинению сказок и обыгрыванию их из самодельных игрушек-персонажей на палочках) и продуктивных видов деятельности 2 половина дня Предложить игры с конструктором «Лего» - развивать конструктивные способности, инициативу. Самостоятельная деятельность в центрах по инициативе детей. | Предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в конкурсе рисунков по теме «Правила дорожного движения.» | |||||
Индивидуальная деятельность: Индивидуально -коррекционная работа по заданию логопеда - закрепление правильно произносимых звуков в стихах и текстах; - выполнение задания по формированию лексико-грамматических категорий; - развитие связной речи, формирование навыка звукового анализа | ||||||||
Организация образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
СРЕДА | ||||||||
Занятие Развитие речи/ Восприятие х/л (обучение пересказу) Рассказ «Девочки и поезд» Цель: развивать умения детей составлять целостный рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, пользуясь разными видами предложений. Развивать восприятие, внимание, память. Упражнять в подборе слов на заданную тему. ИЗД (рисование) «Транспорт нашего города» Цель: расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте. Закреплять умение рисовать предметы определенной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности | Утро: Утренний сбор. Обмен новостями и выбор дел на день. Утренняя гимнастика. Д/И «Кукла заболела» цель: уточнять представления детей о специальном виде транспорта. Воспитывать чуткое отношение к больному, доброту и отзывчивость. Прогулка: Наблюдение за легковым транспортом. Отметить чем отличается от грузового транспорта. П/И «Автомобили» -закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения по усмотрению воспитателя.
2 половина дня. Гимнастика пробуждения. Д/И «Угадай по описанию» цель: развивать логическое мышление, внимание, активизировать словарь. С/Р игра «Скорая помощь» цель: продолжать уточнять представления детей о специальном виде транспорта, закреплять умение выполнять взятую на себя роль, развивать способность вести диалог между персонажами. Вечерний сбор- побеседовать с детьми, что им запомнилось и понравилось в течение дня. | Создать условие для продуктивных видов деятельности, игровой и театрализованной деятельности по выбору детей. Пополнить книжный уголок литературой о транспорте: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток – переход» 2половина дня. Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Создать условия для конструктивной деятельности детей | Предложить родителям изготовить дорожные знаки для организации С/Р игр в группе совместно с детьми. Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка. | |||||
Предложить родителям изготовить дорожные знаки для организации С/Р игр в группе совместно с детьми. Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка. |
Организация образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
ЧЕТВЕРГ | |||
Занятие. (ф.э.м.п.) № 33 Новикова Логопед КРЗ (обучение грамоте) по плану логопеда Физическое развитие по плану физ. инструктора. Содействие в процессе занятия. 2 половина дня. Занятие ИЗД (аппл-я) «Транспорт» Учить разгадывать загадки, отвечать полным ответом. Продолжать учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес. Закреплять умение работать ножницами. | Утро. «Утренний сбор» - обмен новостями, выбор дел на день. Утренняя гимнастика Д/И «Разложи правильно» -закреплять умение раскладывать картинки по видам транспорта (специальный, грузовой, легковой, ж/д ) Труд: дежурство. Продолжать воспитывать ответственное отношение к выполнению обязанностей дежурного по столовой. Прогулка. Наблюдение за грузовым транспортом- продолжать формировать представления о назначении грузовых машин. Труд: уборка опавших веток. - продолжать учить трудиться сообща, доводить дело до конца, радоваться результату труда. Подвижная игра «Попади в цель» - развивать руку и глазомер. 2 половина дня. Гимнастика пробуждения. С/Р игра «Путешествие на автобусе» -закреплять правило безопасного поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру общения. Вечерний сбор – уточнить, что нового за день дети узнали | Создать условия для конструирования транспорта по схемам из бросового материала (коробочки разных размеров и форм, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки Д/И «Разрезные картинки» (транспорт)- развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве. 2половина дня Создать условия для с/р игры «Путешествие на автобусе» | Предложить пополнить уголок «Ряженья» атрибутами для с/р игры «Автобус» |
Индивидуально- коррекционная работа по заданию логопеда: - закрепление правильно произносимых звуков в стихах и текстах; - выполнение задания по формированию лексико-грамматических категорий; - развитие связной речи, формирование навыка звукового анализа. |
Организация образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
ПЯТНИЦА | |||
К.М.Д. (конструирование) «Автобус» из бросового материала. Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала. Задачи: продолжать формировать знания детей о транспорте; учить различать виды транспорта; развивать логическое мышление и связную речь детей; воспитывать навыки?????правильного поведения на дороге. Физическое развитие по плану инструктора. Содействие в процессе занятия. | Утро. «Утренний круг» - обмен новостями, выбор дел на день. Утренняя гимнастика. Д/И «Отгадай транспорт»- учить правильно задавать вопросы по логической схеме, ответ «Да» или «Нет». Игровое упражнение «Выложи транспорт из палочек» - учить детей составлять фигуры разных видов транспорта из счетных палочек, воспитывать стремление самостоятельно справиться с заданием. Прогулка. Наблюдение за проезжей частью: какие машины проезжают по дороге- дорожная техника, строительная, служебная (скорая помощь, пожарная машина, автоинспекция). Труд: уборка игрового инвентаря - обращать внимание детей на результаты своего труда. Инд. работа: отбивание мяча – развивать координацию движения. II Половина дня. Гимнастика после сна. Д/И «Угадай на слух вид транспорта» Продолжать закреплять представления детей о транспорте. С/Р игра «Автосервис» - учить отображать в игре полученные знания о транспорте, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом. | Создать условия в книжном центре для самостоятельного просмотра энциклопедий, альбомов о транспорте. - Выставка наглядного материала. Д/игра «Кто чем управляет»- расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте 2 половина дня. Создать условия для конструктивной деятельности «Мосты для разных машин» -закреплять умение строить мосты . | Индивидуальные беседы и рекомендации по режимным и организационным моментам пребывания детей в ДОУ. Предложить родителям ознакомиться с консультацией «Развиваем речь дошкольника» |
Индивидуально-коррекционная работа по заданию логопеда: - закрепление правильно произносимых звуков в стихах и текстах; - выполнение задания по формированию лексико-грамматических категорий; - развитие связной речи, формирование навыка звукового анализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»
о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...
Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Наземный транспорт"
Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» (профессия, шофер,...
НОД Тема: «Наземный транспорт»
НОД Тема: «Наземный транспорт»...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему "Наземный транспорт"
Методическая разработка по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Наземный транспорт»
Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о ...