Тема: «Наземный транспорт»
методическая разработка (средняя группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_teme_nazemnyy_transport.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для детей старшего возраста

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи: Образовательные:

-Формировать представления детей о назначении наземного транспорта. Закрепить виды и названия городского транспорта (пассажирский, специализированный).

Закрепить знания о профессии водителя. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «перекресток», «остановка общественного транспорта». Познакомить с доступными для понимания детей знаками дорожного движения «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» и др. Учить работать с информацией и получать информацию о правилах дорожного движения в разных видах деятельности.

  • Развивающие:

- развивать связную речь, навыки речевого общения. Добиваться полных ответов на вопросы;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение устанавливать причинно-следственную связь;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

  • Воспитательные:

Воспитывать желание и умение у детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города, навыки культурного поведения в общественном транспорте.

- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательные отношения друг к другу, чувство уважения к людям труда.

Методы и приемы

- Познавательные беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера;

- Чтение произведений, использование художественного слова, заучивание стихов, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов;

- Наблюдение, экспериментальная деятельность, исследования, рассматривание книг, демонстрация наглядного материала;

- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые, обучающие и проблемные ситуации.

Организация образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК

Логопед: КРЗ (по плану логопеда)

1.ФЦКМ «Наземный транспорт»

Цель: Закреплять знания детей о наземном транспорте, название частей транспорта.

Развивать произвольное внимание, координацию речи с движениями, коммуникативные качества.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2 половина дня

Музыкальное развитие

( по плану муз. рук.)

Утро. Утренний сбор - обмен новостями, выбор дел на день.

Утренняя гимнастика

Чтение «Автомобиль» Н. Носов.

Цель: Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Труд: дежурство детей по столовой. Воспитывать ответственное отношение к обязанностям.

Прогулка. Наблюдение за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание на то, что не только водители соблюдают правила дорожного движения, но есть правила для пешеходов и для этого есть знаки (пешеходный переход, зебра, светофор)

Подвижная игра «Не дай мяч водящему»

- развивать двигательную активность.

Малоподвижная игра «Летает, не летает»

- развивать внимание.

Труд: уборка инвентаря после проведения игр. Прививать трудолюбие.

Инд р-та: закреплять умение прыгать через скакалку

с Ксюшей.

II Половина дня.

Гимнастика пробуждения. Создание бодрого настроения Настольно-печатные игры: Лото, пазлы по транспортной теме. Беседа: «Что такое транспорт и зачем он нужен?»

С/Р игра «Стройка»

Цель: Научить детей распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли.

Вечерний сбор -побеседовать с детьми, что узнали нового за день, что им понравилось

Создать условия для продуктивных видов деятельности и предложить изготовить дорожные знаки для макета «Улица», обыгрывание макета(оформить дома, магазины, другие мелкие детали.)

Д/И «Собери транспорт» (разрезные картинки)

Цель развивать зрительное восприятие и умение ориентироваться в пространстве.

2 половина дня.

Д/И «Четвертый лишний »

Цель: побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет не соответствующий этому принципу.

Познакомить родителей с темой недели.

Папка- передвижка

«Правила безопасного дорожного движения»

Индивидуальная деятельность:

Индивидуально-коррекционная работа по заданию логопеда:

- закрепление правильно произносимых звуков в стихах и текстах;

- выполнение задания по формированию лексико-грамматических категорий;

- развитие связной речи, формирование навыка звукового анализа.

Организация образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ВТОРНИК

Физическое

развитие (бассейн)-

по плану инструктора

Музыкальное развитие

(по плану муз. рук.)

Утро. «Утренний круг»- обмен новостями, выбор дел на день.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему-«Как машины людям помогают.» Цель: уточнить представления детей о машинах специального назначения.

Прогулка. Наблюдение за торможением автомобиля.(объяснить понятие тормозной путь автомобиля.)

Подвижная игра «Кто быстрее?»-упражнять в беге, развивать быстроту

Труд: продолжать уборку территории участка.

- воспитывать положительное отношение к труду.

Инд. работа: игра «Кто дальше?» - упражнять в метании на дальность Артема и Максима.

II Половина дня.

Гимнастика пробуждения.

Беседа о профессии водителя. Цель: уточнить представление о профессии.

Д/И «Будь внимателен» цель: закрепить правила дорожного движения.

Вечерний сбор (уточнить, что нового за день дети узнали, что им понравилось.)

В центре творчества предложить детям материал: цветной картон и пластилин для самостоятельной деятельности и проявления детской инициативы.

Дидактические игры: «Чего не стало?».

- развивать наблюдательность, внимание.

Создать условия для игр в театральном уголке (сочинению сказок и обыгрыванию их из самодельных игрушек-персонажей на палочках) и продуктивных видов деятельности

2 половина дня

Предложить игры с конструктором «Лего» - развивать конструктивные способности, инициативу.

Самостоятельная деятельность в центрах по инициативе детей.

Предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в конкурсе рисунков по теме «Правила дорожного движения.»

Индивидуальная деятельность:

Индивидуально

-коррекционная работа по заданию логопеда

- закрепление правильно произносимых звуков в стихах и текстах;

- выполнение задания по формированию лексико-грамматических категорий;

- развитие связной речи, формирование навыка звукового анализа

Организация образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

СРЕДА

Занятие Развитие речи/ Восприятие х/л (обучение пересказу)

Рассказ «Девочки и поезд»

Цель: развивать умения детей составлять целостный рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, пользуясь разными видами предложений. Развивать восприятие, внимание, память. Упражнять в подборе слов на заданную тему.

ИЗД (рисование)

«Транспорт нашего города»

Цель: расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте. Закреплять умение рисовать предметы определенной

формы, точнее передавать пропорции и характерные детали. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Утро: Утренний сбор. Обмен новостями и выбор дел на день. Утренняя гимнастика.

Д/И «Кукла заболела» цель: уточнять представления детей о специальном виде транспорта. Воспитывать чуткое отношение к больному, доброту и отзывчивость.

Прогулка: Наблюдение за легковым транспортом. Отметить чем отличается от грузового транспорта.

П/И «Автомобили» -закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения по усмотрению воспитателя.

2 половина дня.

Гимнастика пробуждения.

Д/И «Угадай по описанию» цель: развивать логическое мышление, внимание, активизировать словарь.

С/Р игра «Скорая помощь» цель: продолжать уточнять представления детей о специальном виде транспорта, закреплять умение выполнять взятую на себя роль, развивать способность вести диалог между персонажами.

Вечерний сбор- побеседовать с детьми, что им запомнилось и понравилось в течение дня.

Создать условие для продуктивных видов деятельности, игровой и театрализованной деятельности по выбору детей.

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте: Н. Носов «Автомобиль»,

С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток – переход»

2половина дня.

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь»

Создать условия для конструктивной деятельности детей

Предложить родителям изготовить дорожные знаки для организации С/Р игр в группе совместно с детьми.

Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка.

Предложить родителям изготовить дорожные знаки для организации С/Р игр в группе совместно с детьми.

Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка.

Организация образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ЧЕТВЕРГ

Занятие. (ф.э.м.п.) № 33 Новикова

Логопед КРЗ (обучение грамоте) по плану логопеда

Физическое развитие по плану физ. инструктора. Содействие в процессе занятия.

2 половина дня.

Занятие ИЗД (аппл-я)

«Транспорт»

Учить разгадывать загадки, отвечать полным ответом.

Продолжать учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес. Закреплять умение работать ножницами.

Утро. «Утренний сбор» - обмен новостями, выбор дел на день.

Утренняя гимнастика

Д/И «Разложи правильно» -закреплять умение раскладывать картинки по видам транспорта (специальный, грузовой, легковой, ж/д )

Труд: дежурство. Продолжать воспитывать ответственное отношение к выполнению обязанностей дежурного по столовой.

Прогулка. Наблюдение за грузовым транспортом- продолжать формировать представления о назначении грузовых машин.

Труд: уборка опавших веток.

- продолжать учить трудиться сообща, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Подвижная игра «Попади в цель»

- развивать руку и глазомер.

2 половина дня.

Гимнастика пробуждения.

С/Р игра «Путешествие на автобусе» -закреплять правило безопасного поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру общения.

Вечерний сбор – уточнить, что нового за день дети узнали

Создать условия для конструирования транспорта по схемам из бросового материала (коробочки разных размеров и форм, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки

Д/И «Разрезные картинки» (транспорт)- развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве.

2половина дня

Создать условия для с/р игры

«Путешествие на автобусе»

Предложить пополнить уголок «Ряженья» атрибутами для с/р игры «Автобус»

Индивидуально- коррекционная работа по заданию логопеда:

- закрепление правильно произносимых звуков в стихах и текстах;

- выполнение задания по формированию лексико-грамматических категорий;

- развитие связной речи, формирование навыка звукового анализа.

Организация образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

ПЯТНИЦА

К.М.Д. (конструирование)

«Автобус» из бросового материала.

Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.

Задачи: продолжать формировать знания детей о транспорте; учить различать виды транспорта; развивать логическое мышление и связную речь детей; воспитывать навыки?????правильного поведения на дороге.

Физическое развитие по плану инструктора.

Содействие в процессе занятия.

Утро. «Утренний круг» - обмен новостями, выбор дел на день. Утренняя гимнастика.

Д/И «Отгадай транспорт»- учить правильно задавать вопросы по логической схеме, ответ «Да» или «Нет».

Игровое упражнение «Выложи транспорт из палочек» - учить детей составлять фигуры разных видов транспорта из счетных палочек, воспитывать стремление самостоятельно справиться с заданием.

Прогулка. Наблюдение за проезжей частью: какие машины проезжают по дороге- дорожная техника, строительная, служебная (скорая помощь, пожарная машина, автоинспекция).

Труд: уборка игрового инвентаря

- обращать внимание детей на результаты своего труда.

Инд. работа: отбивание мяча – развивать координацию движения.

II Половина дня.

Гимнастика после сна.

Д/И «Угадай на слух вид транспорта»

Продолжать закреплять представления детей о транспорте.

С/Р игра «Автосервис» - учить отображать в игре полученные знания о транспорте, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом.

Создать условия в книжном центре для самостоятельного просмотра энциклопедий, альбомов о транспорте.

- Выставка наглядного материала.

Д/игра «Кто чем управляет»- расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте

2 половина дня.

Создать условия для конструктивной деятельности «Мосты для разных машин» -закреплять умение строить мосты .

Индивидуальные беседы и рекомендации по режимным и организационным моментам пребывания детей в ДОУ. Предложить родителям ознакомиться с консультацией «Развиваем речь дошкольника»

Индивидуально-коррекционная работа по заданию логопеда:

- закрепление правильно произносимых звуков в стихах и текстах;

- выполнение задания по формированию лексико-грамматических категорий;

- развитие связной речи, формирование навыка звукового анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»

о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Наземный транспорт"

Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря  по  теме  «Профессии на транспорте» (профессия, шофер,...

НОД Тема: «Наземный транспорт»

НОД Тема: «Наземный транспорт»...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему "Наземный транспорт"

Методическая разработка по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Наземный транспорт»

Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о ...