Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему "Наземный транспорт"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Методическая разработка по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта занятия по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Транспорт»
Цель занятия: Способствовать развитию ориентировки на листе бумаги, по плану.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание цифр от 0 до 9 и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10
- Закреплять понятия «больше», «меньше» и «равно» между числами первого десятка
Развивающие:
- Развивать зрительную память и внимание
- Развивать логическое мышление; решение логических задач
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат
Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний
Форма занятия: Групповая
Продолжительность: 30 минут
Участники: Дети, воспитатель
Возраст обучающихся: 6 лет
Оборудование и материалы: разрезные карточки с изображением различных видов наземного транспорта; таблицы(3 столбца на 6 строк) «Гараж» с изображением автомобилей и карточки для них – по количеству детей; планы микрорайона на каждую группу и демонстрационный на магнитной доске; наборы «считай сам» или цифры, знаки арифметических действий «+», «-», «=», а также знаки сравнения «<» и «>» для каждого ребенка; цветные шнурки; аудиозаписи; магнитофон.
Предварительная подготовка: демонстрационный материал «Транспорт», изготовление карточек с изображением наземного транспорта, с изображением микрорайона, карточки «гараж», чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица», загадки о транспортном средстве, игра «Веселый паровоз».
Методы и приемы работы с детьми:
- Наглядные: знакомство с планом маршрута по иллюстрациям
- Практические: действия с наборами «Считай сам», с игрушечной машинкой, физкультминутка(физическая активность).
- Словесные: вопросы, решение задачи
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Разбиение детей на подгруппы с помощью карточек, вывод детей о теме занятия | 4 мин. |
Основная часть | Дети выбирают по игрушечной машинке, беседа о правилах дорожного движения. Работа с планом микрорайона по инструкции воспитателя. Самостоятельная работа детей с планом (инструкция воспитателю, инструкция друг другу). Физкультминутка «Едем в автобусе». Решение задачи с помощью наборов «Считай сам». Выполнение задания «Расставь машины в гараже». | 23 мин |
Заключительная часть (рефлексия) | Подведение итогов занятия. | 3 мин. |
Ход занятия
На столе разложены разрезанные карточки разного цвета с изображением наземного транспортного средства.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый карточку того цвета, который вам нравится.
Дети выбирают.
Воспитатель: Все дети, у которых в руках карточки с голубой «рубашкой», складывают складывают свою картинку на «голубом» столе; у кого с красной «рубашкой» - на «красном» столе; у кого с желтой – на желтом столе.
Дети складывают картинки.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что общего у предметов , изображенных на картинках?
Дети высказывают свои предположения и делают вывод, что это наземные транспортные средства.
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем путешествовать по улицам города на наземном городском транспорте, а точнее, на автомобиле.
Я предлагаю вам выбрать по одной маленькой игрушечной машинке.
Дети выбирают, садятся на свои места.
Воспитатель каждому ребенку раздает план микрорайона.
Воспитатель: Вы прекрасно знаете, что сесть за руль автомобиля и управлять им может не каждый человек. Как вы думаете, что нужно знать и уметь водителю, чтобы избежать разных дорожных происшествий и аварий?
Дети дают ответы, воспитатель резюмирует.
Воспитатель: Ребята, наш город большой, в нем много улиц, переулков, площадей. Чтобы добраться до необходимого места, нужно не запутаться в переплетении улиц, переулков, проспектов. Итак, одно из умений, необходимых водителю – умение правильно проложить маршрут. Сейчас я предлагаю вам прослушать мою инструкцию и провести ваш автомобиль к нужному месту на карте нашего района.
Воспитатель дает детям инструкцию
- Поставьте ваши автомобили около детского сада. От детского сада мы проедем мимо сквера, затем у магазина «Одежда» повернем налево, на перекрестке у высотного дома надо повернуть налево, проехать по улице прямо, мимо стадиона, мимо стоящего дома и вновь повернуть налево. Проехать вперед до конца улицы. Где вы оказались?
Дети выполняют действия по инструкции, отвечают на вопрос.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам продиктовать мне инструкцию. Мне нужно проехать от кинотеатра «Ракета» к школе. Каждая команда по очереди будет указывать мне путь, а я проведу свой автомобиль, ориентируясь только по вашим словам.
Подгруппы детей по очереди диктуют маршрут, воспитатель исполняет задание. Затем дети дают инструкцию друг другу – один диктует, другой выполняет, дети меняются ролями инструктора и водителя.
Воспитатель: Вы очень устали, сидя за рулем. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть, путешествуя на автобусе в роли пассажиров. Фрагменты картинок будут для вас билетами, потому что на наших автобусах (шнурках) не номера, а цветные метки. Прошу занять свои места согласно вашим билетам.
Дети строятся на свои места, включается запись веселой музыки.
Воспитатель: Автобус отправляется в путь. Мы поедем на экскурсию по городу. Первая остановка. Экскурсовод приглашает нас выйти, чтобы осмотреть достопримечательности и немного поразмяться.
Дети встают свободно двигаются в группе. В это время воспитатель меняет цветные метки.
Воспитатель: Водитель дал гудок – рассаживаемся в автобусы.
Дети занимают места в соответствии с цветными метками, воспитатель следит за правильностью исполнения. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: А теперь мы вернемся к нашим машинам.
Дети садятся за столы.
- За время путешествия по нашему району в машинах закончился бензин. Надо их заправить, потому что завтра предстоит долгая поездка. Сначала мы поедем на Красную площадь, а потом в театр кукол им. Образцова. Давайте подумаем, сколько же залить литров бензина.Чтобы доехать из Митино до Красной площади, понадобиться 5 литров. Чтобы добраться от нее до театра кукол, нужно еще 3 литра. Сколько всего бензина нужно залить в бак машины? Выкладывайте решение задачи на ваших столах.
Дети берут наборы «Считай сам» и выполняют задание.
- А теперь послушайте продолжение задачи. Чтобы доехать от нашего района до Красной площади, понадобится 5 литров бензина, а чтобы доехать то Красной площади до цирка, нужно еще 4 литра. Сколько литров бензина нужно залить в бак?
Дети выкладывают решение задачи на столе, воспитатель подводит итоги.
Воспитатель раздает каждому таблицы «Гараж».
Воспитатель: Перед вами таблички с изображением многоэтажного гаража. Сколько у него этажей?
Дети дают ответ.
- На каждом этаже есть отдельные боксы для машин.Сколько боксов на каждом этаже?
Дети дают ответ.
-А на маленьких карточках изображены машины – красные, синие, желтые. Нужно расставить машины в боксах, но при этом вы должны выполнить два условия:
- на каждом этаже нужно разместить по одной машине желтого, красного и синего цвета
- порядок размещения машин на каждом этаже свой, не такой, как на других этажах.
Воспитатель демонстрирует принцип работы на магнитной доске, заполняя два верхних этажа.
Воспитатель: А вот дальше понадобится, ребята, ваша помощь. Принимайтесь за работу.
Дети выполняют задание по подгруппам, помогая и сверяя действия друг друга.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас давайте подведем итоги и вспомним, о чем мы говорили на занятие.
Дети перечисляют основные моменты, подводят итоги.
Литература
Борисова М.М. «малоподвижные игры и игровые упражнения»
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Подвижные тематические игры для дошкольников
Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста»
Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровьесберегающие технологии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений "Куб. Представление о кубе"
В конспекте представлены разнообразные виды деятельности....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Транспорт"
Конспект занятия по формированию элементарных математичских представлений для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста....