Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста
проект на тему
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей
дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_2016.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей
дошкольного возраста
Цель работы:
- с помощью использования мультимедийных технологий оптимизировать процесс восприятия и запоминания детьми информации;
- индивидуализировать обучение детей с разным уровнем развития;
- повысить эффективность работы по формированию познавательных способностей воспитанников и совершенствования их личностных качеств.
Задачи:
- Разработать перспективное планирование использования мультимедийных презентаций и игр в работе с детьми средней группы.
- Разработать цикл тематических презентаций и мультимедийных игр для детей среднего дошкольного возраста.
- Обеспечить с помощью использования в работе мультимедийных презентаций полисенсорное (посредством воздействия на зрительный и слуховой анализатор) восприятие детьми образовательного материала.
- Сформировать у детей мотивацию к обучению, положительное эмоциональное отношение к занятиям с использованием компьютера.
- Активизировать зрительные функции, глазомерные возможности воспитанников. Расширить словарный запас детей, их знания об окружающем мире.
- Способствовать развитию у детей основ теоретического мышления, воображения, способности планирования и прогнозирования своих действий, творческих способностей.
- Обеспечить взаимодействие с коллегами по обмену опытом использования мультимедийных технологий в работе с дошкольниками.
Актуальность. Сегодня ребенок с рождения попадает совершенно в другую среду, чем несколько десятилетий назад. Это не просто другой мир, а другое восприятие ребенком этого мира. В последнее время происходит немало дискуссий вокруг того, насколько полезен или вреден дошкольнику компьютер, как влияет на психику и здоровье детей общение с компьютером. Однако нужно быть реалистами: представить современную жизнь без компьютера уже невозможно, современный ребенок рождается в мире гаджетов: компьютер, ноутбук, планшет и смартфон входят в жизнь ребенка с первых дней. Поэтому взрослым сегодня нужно ставить перед собой задачу не запрещать и ограничивать доступ детей к компьютеру, а научится нейтрализовать негативное воздействие и использовать все плюсы современной техники с максимальной пользой для развития детей и обучению их умению мыслить творчески и самостоятельно. В этом и состоит актуальность работы по данному направлению.
Своеобразие системы работы:
- Своеобразие моей системы работы я вижу в том, я вижу в том, что, развивая познавательные способности воспитанников, я использую в работе возможности современных мультимедийных технологий, что позволяет сделать образовательный процесс привлекательным для всех детей, независимо от их уровня развития и индивидуальных особенностей, привить детям желание учится и стремление познавать новое.
Методы работы:
- Методы формирования сознания:
- показ,
- объяснение,
- беседа,
- метод примера.
- Методы организации деятельности и формирование опыта поведения:
- создание обучающих ситуаций,
- игра,
- упражнение,
- приучение,
- требование.
- Методы стимулирования поведения:
- игра,
- соревнование,
- поощрение,
- наказание.
Формы работы:
- Интегрированные НОД по познавательному развитию с использованием мультимедийных презентаций.
- Цикл НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийных игр-тренажеров.
- Цикл НОД с использованием мультимедийных игр, направленных на развитие полисенсорного (зрительного и слухового) восприятия детьми образовательного материала.
- НОД по изобразительной деятельности с использованием презентаций.
- Мастер-класс для педагогов.
- Консультации, индивидуальная работа с родителями.
Формы контроля:
- Наблюдение.
- Мониторинг уровня познавательного развития дошкольников.
- Анализ уровня мотивации к обучению у детей.
- Проведение социологических опросов, анкетирования родителей и педагогов об уровне познавательного развития детей.
Выводы:
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста позволяет:
- быстрее и эффективнее моделировать необходимые среды и ситуации;
- активизировать познавательную деятельность воспитанников, повысить эффективность усвоение детьми образовательного материала;
- облегчить реализацию индивидуального подхода к детям, эффективно вовлекать всех воспитанников в образовательный процесс с учетом их личностных и психологических особенностей, уровня развития;
- расширять словарный запас детей, углублять их знания об окружающем мире;
- повысить интерес воспитанников к обучению, уровень их мотивации, развить стремление познавать новое.
Реализация системы работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста позволяет с уверенностью сказать о целесообразности и перспективности этого направления педагогической деятельности. Практика работы подтверждает, что уникальные возможности мультимедийных технологий помогают педагогам эффективнее организовать образовательный процесс, а детям - легче, быстрее и результативнее овладевать знаниями, умениями и навыками, что соответствует духу стремительного информационного века, в котором мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста"
На современном этапе развития дошкольного образования происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования ...
Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Статья Всероссийский Конкурс на лучшую методическую разработку «1000 +1 идея со «ЗНАТОКОМ»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма.Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом воспитании, в своей работе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современно...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становитс...
Консультация для воспитателей: «Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей: «Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».Нравственно-патриотическое воспитани...
Проект «Использование современных образовательных технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сдел...