1. Использование современных педагогических технологий, способствующих психофизическому развитию и оздоровлению детей.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Педагогическая технология - это совокупность
психолого-педагогических установок, определяющих
специальный набор и компоновку форм, методов, способов,
приёмов обучения, воспитательных средств; она есть
организационно - методический инструментарий
педагогического процесса.
Б.Т.Лихачёв)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx_.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наголенский детский сад «Берёзка»
Выступление на РМО (августовской секции)
музыкальных руководителей
дошкольных образовательных учреждений
Тема: «Использование современных педагогических технологий, способствующих психофизическому развитию и оздоровлению детей.
Подготовила: Стрижикозина Е.И., музыкальный руководитель
МБДОУ «Наголенский детский сад «Берёзка»
с. Нагольное , 2021год
СЛАЙД 1
Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.
СЛАЙД 2
Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. СЛАЙД 3
Они чаще всего применяемы в деятельности музыкального руководителя детского сада следующие:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности;
- игровая технология.
Первоочередная задача нашего государства - воспитание здорового образа жизни у детей и подростков. В большинстве образовательных учебных заведениях России выдвигается в приоритет воспитание и образование, связанное с охраной и развитием здоровья ребенка. СЛАЙД 4
Система музыкально - оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: СЛАЙД 5
Выделяют три группы технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья СЛАЙД 5
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:. СЛАЙД 6
3. Коррекционные технологии. СЛАЙД 7
Давайте подробнее рассмотрим некоторые виды работы по здоровье сбережению: СЛАЙД 8
Ритмопластика
Музыкально - ритмические движения развивают музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Способствует:
- Усовершенствовать коммуникативные способности.
- Формируют правильную осанку;
- Развиваются музыкально-ритмические способности, чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движение с музыкой.
- Раскрепощает ребенка в психологическом плане;
- Помогает обогатить эмоциональную сферу детей-дошкольников;
И напоследок, в ритмопластику, как здоровьесберегающую технологию, включают специальные занятия на расслабления. Это необходимо для обеспечения отдыха детскому организму в краткий срок. СЛАЙД 9 Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, Моцарт, звуки природы.
СЛАЙД 10 Игровой стретчинг - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Утренняя гимнастика с элементами «игрового» стретчинга создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся.
СЛАЙД 11 Гимнастика пальчиковая
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку.
- игры развивают речь ребенка,
- двигательные качества,
- соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием,
- формируют образно-ассоциативное мышление.
СЛАЙД 12 Гимнастика дыхательная - проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
- Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.
СЛАЙД 13 Артикуляционная гимнастика
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
- Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
- Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении пению и письму на начальном этапе.
Технологии обучения здоровому образу жизни.
СЛАЙД 14 Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) –Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры –В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности и др.
ООД из серии «Здоровье» Используются такие формы проведения ООД: экскурсии, развлечения, праздники, конкурсы, театрализованные сказки, викторины.
СЛАЙД 15 Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы в НОД.
СЛАЙД 16 Коррекционные технологии:
Арттерапия – способ оздоровления детей посредством искусства, является методом благотворного психологического воздействия, направленный на восстановление и поддержание душевного баланса, а также на гармоничное развитие личности человека. Мероприятия проходят в увлекательной игровой форме, в непринужденной и уютной атмосфере.
Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым.
СЛАЙД 17 Сказкотерапия – это лечение дошкольников сказками.. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей дошкольного, младшего школьного и других возрастов.
- Развивает у ребёнка интеллектуальное и образное мышление;
- Раскрывает душу ребёнка, помогает наладить контакт;
- Развивает фантазию ребёнка и раскрепощает его;
- Помогает корректировать поведение ребёнка (снять агрессию, чувство вины, лжи и т. д);
Кроме того, процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.
. Это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло.
СЛАЙД 18 Психогимнастика
направлена на:
- снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление;
- снизить агрессию, помочь преодолеть страх, робость, развить уверенность в себе;
- развить коммуникативные способности;
- совершенствовать тактильную память;
- повысить сплоченность группы;
формировать умение подчинять свои желания общим требованиям и правилам при выполнении различных заданий.
СЛАЙД 19 Фонопедические упражнения и игры
Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей
В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.
СЛАЙД 20 Валеологические песенки - распевки.
С них я начинаю практически все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мажорного характера музыка поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Валеологические песни - распевки дети быстро усваивают, быстро запоминают и больше проявляют интерес к короткой песенке. Доступные для восприятия они играют большую роль для предупреждения заболевания верхних дыхательных путей, укрепляют хрупкие голосовые связки детей и подготовливают их к пению..
СЛАЙД 21 Игровая технология
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
СЛАЙД 22 Информационно-коммуникационные технологии
Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
СЛАЙД 23 Технологии развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности
Использование технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально - игровой деятельности.
При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.
СЛАЙД 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР»
«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР» Учитель –логопед Саголакова Надежда Петровнам...
Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР
Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР...
«Педагогические технологии, способствующие психофизическому оздоровлению детей на основе интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Систематизирование знания педагогов по сохранению и укреплениюфизического и психического здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка, гармоничного развития ребенка, вопросам оздоровлен...
Отчет по самообразованию на тему: «Современные педагогические технологии, способствующие развитию сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста»
Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей младшего дошкольного возраста. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенс...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...
Роль использования современных педагогических технологий для проявления спортивной одаренности у детей дошкольного возраста
Роль использования современных педагогических технологий для проявления спортивной одаренности у детей дошкольного возраста...
Использование современных педагогических технологий в познавательном развитии дошкольников
Выступление на педсовете...