Конспект организованной образовательной деятельности (образовательной ситуации) «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иоша Людмила Васильевна

 1.1 Систематизировать знания детей о сказках А.С. Пушкина.

 1.2 Расширять словарный запас дошкольников, в т.ч. посредством словообразования.

 1.3 Закреплять  знания звуков и букв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности (образовательной ситуации) «В гостях у сказки»

подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Иоша Л.В.

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

#1050;оррекционно — обучающие:

Систематизировать знания детей о сказках А.С. Пушкина.

Расширять словарный запас дошкольников, в т.ч. посредством словообразования.

Закреплять знания звуков и букв.

Речевое.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

#1050;оррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа;

Развивать мыслительную деятельность.

Развивать умение определять количество слогов в слове.

Развивать умение определять ударный звук в слове.

Речевое.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое.

#1050;оррекционно-воспитательные:

Побуждать детей к активному участию в деятельности, мотивировать их к речевому общению.

Формировать умение внимательно слушать инструкции и добиваться выполнения поставленной задачи.

Воспитывать умение слушать друг друга, действовать сообща, оказывать друг другу помощь.

Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний.

Речевое.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок А.С. Пушкина

Оборудование и материалы к ООД:

  • стулья по количеству детей;
  • интерактивная доска
  • презентация

Ход ООД:

Этапы ООД

Продолжительность

№ задачи

Методы, приемы, формы

Ход

#1054;рганизационный этап (подготовка к ОД)

3 мин

Игра «Докажи словечко»

Инструкция, беседа, обобщение ответов, демонстрация картинок

Словесная игра

«Петушок «поет» слова»»

Словесная игра «Из чего какой»

Физ.минутка

Словесная игра «Где рыбка?»

Упражнение «Раздели слова на слоги»

Речевая инструкция, демонстрация образца выполнения

Ребята, какое у вас настроение? А давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом: положим свои ладошки на руки друга и улыбнемся. Вы почувствовали, какие теплые ладошки? Это от того, что вы подарили другу радость и тепло.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

1 мин

Ребятки, а язычки у всех проснулись? Точно? Ну, тогда, подскажите словечко:

Говорим красиво, внятно,

Чтобы всем было … (понятно)

Будем четко повторять –

Вместе весело …(играть).

#1069;тап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность (или поисковый и практический этапы)

3 мин

Педагог обращает внимание детей на экран, на котором изображён портрет А.С. Пушкина, уточняет, узнали ли его дети. Предлагает детям вспомнить, автором каких сказок является А.С. Пушкин

Педагог привлекает внимание детей к экрану, на котором появляюя обложки книжек и просит детей сказать их название.

#1069;тап решения проблемной ситуации.

2 мин

2 мин

1 мин

2 мин

3 мин

4 мин

Задание от «Золотого Петушка» : нужно определить ударный звук в слове (названии изображённого предмета) (Слайды 4-9)

«Сказка о Царе Салтане»

Педагог предлагает детям образовать прилагательные

(Слайлы 10-18)

Педагог предлагает детям выполнить физ. минутку

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда,

Повернёмся без труда.

В сказке чтоб другой нам очутиться,

Надо низко наклониться.

Мы согнёмся, встанем,

Дальше продолжать все станем.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Педагог предлагает детям сказать, где находится рыбка

(Слайды 17-23)

«У Лукоморья дуб зеленый»

Педагог обращает внимание детей на дуб. Говорит, что в сказке на дубе была золотая цепь, а тут нет. Предлагает детям помочь дубу вернуть цепь, определив количество слогов в словах.

Педагог произносит слова, дети с помощью хлопков определяют, сколько в них слогов, «возвращая» столько же звеньев цепи.

(Слайды 24-27)

«Сказка о Попе и о работнике его Балде»

Педагог сообщает детям, что теперь помощь требуетя еще одному сказочному горою – Балде , которому нужно распределить буквы в мешки, в соответствии тем звуком, который они обозначают (гласные – в мешок с красной меткой, согласные тверные – с синей, а согласные мягкие – с зеленой меткой).

(Слайды 28-37)

#1069;тап закрепления знания в играх

2 мин

Педагог сообщает детям, что со всеми заданиями они успешно справились и предлагает образовать с помощью вопросов «семейку слов»:

- Как одним словом назвать все произведения, которые мы сегодня вспомнили (сказки)?

-Как можно назвать человека, который пишет сказки (сказочник)?

-Как можно ласково назвать сказку (сказочка)?

- Как называют героев, которые встречаются в сказках (сказочные)?

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2 мин

Рефлексия:

Педагог обсуждает с детьми, что им понравилось на занятии и что вызвало трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра – ситуация «Кукла Наташа заболела»

Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыты детей в ходе ознакомления с профессией врача. Задачи: 1 Создать условия для речевой активности детей; 2 Способствовать р...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( прода...