Использование игр на липучках в воспитательно-образовательной деятельности детей раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Отличным помощником в области сенсорного воспитания являются развивающие игры на липучках
Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей
Использование нетрадиционных развивающих игр на липучках позволяет решать следующие задачи:
-формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь;
-способствуют формированию элементарных математических представлений, развивают конструктивные навыки;
-развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук, обогащают игровой опыт детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_lipuchkah.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игр на липучках в воспитательно-образовательной деятельности детей раннего возраста
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Отличным помощником в области сенсорного воспитания являются развивающие игры на липучках
Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей
Игры на липучках и другие развивающие игры помогают развитию не только мыслительных процессов, но и других психических процессов таких как память, речь. Способствуют закреплению элементарных математических представлений, умению классифицировать предметы. Игры на липучках способствуют развитию навыков самообслуживании, развитию концентрации и усидчивости. С играми связан термин «раннее развитие детей». Ведь в игре ребёнок не только получает положительный самостоятельный игровой опыт, но у него формируются элементарные навыки, умения. Развитие детей это одна из самых актуальных и серьёзных проблем современности, как для родителей, так и для воспитателей.
Считаю, что одним из универсальных и актуальных пособий для всестороннего благоприятного развития ребёнка являются развивающие игры на липучках разной тематической направленности.
Использование нетрадиционных развивающих игр на липучках позволяет решать следующие задачи, которые важны для развития ребёнка:
-формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь;
-способствуют формированию элементарных математических представлений, развивают конструктивные навыки;
-также игры развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук, обогащают игровой опыт детей.
Игры на липучках имеют ряд преимуществ. Они:
-яркие, красочные, реалистичные и привлекательны для детей своим дизайном, наличие мультипликационного героя или любимого сказочного персонажа. Картинки распечатаны на бумаге, ламинированные с двух сторон, влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам, детали не теряются, достаточно мобильны, многофункциональные, безопасны.
Главное преимущество таких игр- многократное прикрепление и отрывание картинок. Малышу нравится звук, слышимый при отрывании картинок с липучками от основы.
-большое разнообразие вариантов игр, можно обыграть любую проблемную ситуацию, с любым героем, с любым сюжетом;
-игры затрагивают все направления развития ребенка;
Сегодня в помощь, как и родителям, так и специалистам, продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, которая сделана своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.
Представляю вашему вниманию игры на липучках, изготовленные мною и которые используются в работе с дошкольниками.
-ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: игры для рассказывания сказок, сочинения сказок с уже знакомыми персонажам, для развития монологической и диалогической речи- альбом «Русские народные сказки»;
-игры, направленные на развитие театрализованной деятельности: «Театр на липучках»;
-игры для формирования представлений об объектах окружающего мира: игра «Ферма», (знакомство с домашними животными), «Кто что ест?» (формирование элементарных представлений у детей с рационом питания разных животных), «Животные», «Кто где живёт» (знакомство детей с животными разных стран и их средой обитания), «Чей хвостик», «Чья тень?» (знакомство с разными животными, их окрасом и строением тела);
-игры, направленные на художественно-эстетическое развитие: альбом по «я изучаю цвета», «Баночки с красками, «Подбери по цвету»;
- для формирования навыков самообслуживания, а также развития гигиенических навыков были разработаны алгоритмы накрывания на стол и мытья рук, а также игра «одень, Петю, Машу на прогулку»
Игры по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений:
- игры на счет;
-игры на классификацию по цвету, размеру, форме;
- развитие познавательного интереса, начальные навыки исследовательской деятельности («Для кого корм?», «Чья машинка», «Мама и малыш»)
Подробнее расскажу про игру «Для кого корм?»
Таким образом, использование игр на липучках в воспитательно-образовательной деятельности детей раннего возраста способствует развитию памяти, речи, формированию элементарных математических представлений, умению классифицировать предметы, развитию навыков самообслуживания, развитию концентрации и усидчивости, воспитанию интереса. способности к исследованию и творческому поиску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы для детей раннего возраста от 6 до 9 и с 9 до 12 месяцев
Тематическое планирование на неделю...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы для детей раннего возраста от 6 до 9 и с 9 до 12 месяцев
Тематическое планирование на неделю...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы для детей раннего возраста от 0 до 3 и с 3 до 6 месяцев
Тематическое планирование на неделю...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы для детей раннего возраста от 1,5 до 2 - х лет.
Октябрь 2020 год....
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы для детей раннего возраста от 1,5 до 2 - х лет.
Ноябрь 2020 год....
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы для детей раннего возраста от 1,5 до 2 - х лет.
Декабрь 2020 год....
Использование игр на липучках в воспитательно-образовательной деятельности детей раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обу...
- Мне нравится (1)