Долгосрочный проект по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ " Волшебный сундучок"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok_dolgosrochnyy.doc | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»
Долгосрочный проект по развитию мелкой маторики у детей с ОВЗ
«Волшебный сундучок»
Учитель-дефектолог:
Зазий Р.К..
пгт Яблоновский
Долгосрочный проект по развитию мелкой маторики у детей с ОВЗ
«Волшебный сундучок»
Цель проекта «Волшебный сундучок»
Организация совместного творчества детей и родителей, развивая при этом речь у ребенка через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения их к декоративно-прикладному искусству.
Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики рук.
Актуальность проекта:
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются средством повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.
Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое развития мелкой моторики на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.
В процессе проектной деятельности необходимо ориентировать родителей на правильный выбор видов деятельности для детей, взаимодействие с ребёнком в процессе этой деятельности.
Цель проекта: развивать тонкую моторику рук через декоративно –прикладную деятельность, способствовать развитию речи через привлечение ребенка в новые формы деятельности, организовать родителей на совместную деятельность с детьми , пропагандировать педагогические знания среди родителей.
Задачи для педагога:
- научить родителей создавать условия для проведения совместной деятельности с детьми;
- показать формы, способы и приёмы проведения совместной деятельности с детьми;
- развивать речь детей, расширять словарный запас.
Задачи для детей:
- развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Задачи для родителей:
создавать благоприятные условия для общения и сотрудничества с ребенком.
Средства достижения поставленных задач:
- информационные листы для родителей;
- знакомство с историей новогодней игрушки;
-сбор и подготовка необходимого материала;
-выбор игрушек и способов росписи;
Условия:
Кабинет учителя–дефектолога.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к художественному творчеству;
- увеличение словарного запаса , эмоциональности и выразительности речи
- рост речевой активности в других видах деятельности;
- развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения;
- рост активности родителей , поиск и освоение новых форм и способов взаимодействия с детьми и педагогами;
Этапы проекта:
I. Организационно-подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
Изучение методической литературы по данной теме:
А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2018 г.) и другая.
II. Основной этап реализации проекта:
составление перспективного плана проведения занятий
разработка рекомендаций для родителей ;
обучение родителей организации и проведению совместной деятельности с ребенком;
работа по оформлению новогодних игрушек;
III. Заключительный этап
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей ребенка
наблюдалась положительная динамика на предложенный новый вид работы
речевая активность ребенка , внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
Проект по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет с ОНР...
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь»
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь» Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологи...
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»
Проект по развитию мелкой моторики у малышей через использование различных упражнений....
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Береги здоровье смолоду»...
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Пальчиками играем»
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы....
Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"
Актуальность проекта: уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности &nd...
Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».
Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».Тип проекта: Практический, краткосрочный.Участники проекта: дети первой младшей груп...