Долгосрочный проект по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ " Волшебный сундучок"
проект (старшая группа)

Актуальность проекта:

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_sunduchok_dolgosrochnyy.doc58.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»

Долгосрочный  проект по развитию мелкой маторики у детей с ОВЗ

«Волшебный сундучок»

Учитель-дефектолог:

 Зазий Р.К..

 пгт Яблоновский

Долгосрочный  проект по развитию мелкой маторики у детей с ОВЗ

 «Волшебный сундучок»

Цель проекта «Волшебный сундучок»

Организация совместного творчества детей и родителей, развивая при этом речь у ребенка   через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения их к декоративно-прикладному искусству.

Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики рук.

Актуальность проекта:

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются средством повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое развития мелкой моторики на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.

В процессе проектной деятельности необходимо ориентировать родителей на правильный выбор видов деятельности для детей, взаимодействие с ребёнком в процессе этой деятельности.

Цель проекта: развивать тонкую моторику рук через декоративно –прикладную деятельность, способствовать развитию речи через привлечение ребенка в новые формы деятельности, организовать родителей на совместную деятельность с детьми , пропагандировать педагогические знания среди родителей.

Задачи для педагога:

- научить родителей создавать условия для проведения совместной деятельности с детьми;

- показать формы, способы и приёмы проведения совместной деятельности с детьми;

- развивать речь детей, расширять словарный запас.

 

Задачи для детей:

- развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

 

Задачи для родителей:

создавать благоприятные условия для общения и сотрудничества с ребенком.

Средства достижения поставленных задач:

- информационные листы для родителей;

- знакомство с историей новогодней игрушки;

-сбор и подготовка необходимого материала;

-выбор игрушек и способов росписи;

 Условия:

Кабинет учителя–дефектолога.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к художественному творчеству;

- увеличение словарного запаса , эмоциональности и выразительности речи

- рост речевой активности в других видах деятельности;

- развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения;

 

- рост активности родителей , поиск и освоение новых форм и способов взаимодействия с детьми и педагогами;

 

Этапы проекта:

I. Организационно-подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

 

Изучение методической литературы по данной теме:

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2018 г.) и другая.

II. Основной этап реализации проекта:

составление перспективного плана проведения занятий

 разработка рекомендаций для родителей ; 

обучение родителей организации и проведению совместной деятельности с ребенком;

работа по оформлению новогодних игрушек;

III. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

 тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей ребенка  

 наблюдалась положительная динамика  на предложенный новый вид работы 

 речевая активность ребенка  , внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию мелкой моторики у детей с ОНР

Проект по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет с ОНР...

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь»

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь» Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологи...

Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»

Проект по развитию мелкой моторики у малышей через использование различных упражнений....

Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

       Актуальность проекта:  уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности &nd...

Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».

Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».Тип проекта: Практический, краткосрочный.Участники проекта: дети первой младшей груп...