Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».
проект (младшая группа)
Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».
Тип проекта: Практический, краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.
Актуальность проблемы:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные
органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Проблематика:
Не достаточно развита речь.
Цель проекта:
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
• развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги проекта:
• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.
• развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.
Формы работы с детьми:
Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями:
Беседы, консультации, анкетирование.
Используемый материал:
дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.
Срок реализации проекта:3 недели. (13 -31 мая).
Подготовительный этап
Выбор темы, постановка целей и задач;
Написание перспективного плана;
Сбор литературного материала;
Подбор материала для игр.
Основной этап
Лабиринты;
Массаж рук с помощью подручных предметов;
Упражнения пальчиковой гимнастики;
Художественное творчество;
Проведение д/игр и п/игр;
Консультации для родителей.
Заключительный этап
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 неделя
Игры с песком «Найди шарик»
Д/и «Угости кукол»
Пальчиковый театр «Курочка Ряба»
Лепка «Покормим курочку»
П/игра «Куры и кошка»
Игры с водой «Достань игрушку»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»
Д/и «Волшебный мешочек»
Лабиринты «Лабиринт для карандаша»
Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»
Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика»
Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
2 неделя
Игры с песком «Печенье»
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
Д/и «Волшебные шнурки»
Пальчиковый театр «Репка»
Игры с водой «Рыбалка»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Колечко»
Д/и «Сортируем макароны»
Лепка «Блинчики»
Лабиринты «Лабиринт для пальчика»
Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»
Раскрась картинку
Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
3 неделя
Игры с песком «Рисование на песке»
Д/и «Попробуй расстегни»
Игры с водой «Водяные мельницы»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»
Лабиринты
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики
Д/и «Бусы»
Лепка «Божья коровка»
Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»
Игры с прищепками
Буклеты для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_u_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».
Тип проекта: Практический, краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.
Актуальность проблемы:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные
органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Проблематика:
Не достаточно развита речь.
Цель проекта:
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
• развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги проекта:
• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.
• развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.
Формы работы с детьми:
Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями:
Беседы, консультации, анкетирование.
Используемый материал:
дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.
Срок реализации проекта:3 недели. (13 -31 мая).
Подготовительный этап
Выбор темы, постановка целей и задач;
Написание перспективного плана;
Сбор литературного материала;
Подбор материала для игр.
Основной этап
Лабиринты;
Массаж рук с помощью подручных предметов;
Упражнения пальчиковой гимнастики;
Художественное творчество;
Проведение д/игр и п/игр;
Консультации для родителей.
Заключительный этап
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 неделя
Игры с песком «Найди шарик»
Д/и «Угости кукол»
Пальчиковый театр «Курочка Ряба»
Лепка «Покормим курочку»
П/игра «Куры и кошка»
Игры с водой «Достань игрушку»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»
Д/и «Волшебный мешочек»
Лабиринты «Лабиринт для карандаша»
Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»
Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика»
Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
2 неделя
Игры с песком «Печенье»
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
Д/и «Волшебные шнурки»
Пальчиковый театр «Репка»
Игры с водой «Рыбалка»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Колечко»
Д/и «Сортируем макароны»
Лепка «Блинчики»
Лабиринты «Лабиринт для пальчика»
Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»
Раскрась картинку
Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
3 неделя
Игры с песком «Рисование на песке»
Д/и «Попробуй расстегни»
Игры с водой «Водяные мельницы»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»
Лабиринты
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики
Д/и «Бусы»
Лепка «Божья коровка»
Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»
Игры с прищепками
Буклеты для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по развитию мелкой моторики рук, в первой младшей группе "Наши пальчики устали"
Развитие мелкой моторики....
Дидактическая игра на развитие цветовосприятия и развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы."Вкусное мороженое"
Данная игра расчитана на детей младшей группы.Играя в нее дети изучают цвета,откручивая и закручивая крышечки,развивают мелкую моторику рук.Что так важно на этом этапе их развития.[[{"type...
Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы
Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы»...
"Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы"
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувст...
Отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы"
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 летЗадачи самообразования:1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук ...