Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».
проект (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».

Тип проекта: Практический, краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.

Актуальность проблемы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные

органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Проблематика:

Не достаточно развита речь.

Цель проекта:

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

• развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемые итоги проекта:

• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

• развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.

Формы работы с детьми:

Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Формы работы с родителями:

Беседы, консультации, анкетирование.

Используемый материал:

дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рукпальчиковый театр.

 

Срок реализации проекта:3 недели. (13 -31 мая).

Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач;

Написание перспективного плана;

Сбор литературного материала;

Подбор материала для игр.

Основной этап

Лабиринты;

Массаж рук с помощью подручных предметов;

Упражнения пальчиковой гимнастики;

Художественное творчество;

Проведение д/игр и п/игр;

Консультации для родителей.

Заключительный этап

    Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1 неделя

Игры с песком «Найди шарик»

Д/и «Угости кукол»

    Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Лепка «Покормим курочку»

П/игра «Куры и кошка»

Игры с водой «Достань игрушку»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Д/и «Волшебный мешочек»

Лабиринты «Лабиринт для карандаша»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика»     

Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

 2 неделя

Игры с песком «Печенье»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

Д/и «Волшебные шнурки»

Пальчиковый театр «Репка»

Игры с водой «Рыбалка»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Колечко»

Д/и «Сортируем макароны»

Лепка «Блинчики»

Лабиринты «Лабиринт для пальчика»

Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

Раскрась картинку

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

      3 неделя

Игры с песком «Рисование на песке»

Д/и «Попробуй расстегни»

Игры с водой «Водяные мельницы»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»

Лабиринты

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики

Д/и «Бусы»

Лепка «Божья коровка»

Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

      Игры с прищепками

Буклеты для родителей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Веселые пальчики».

Тип проекта: Практический, краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.

Актуальность проблемы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные

органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Проблематика:

Не достаточно развита речь.

Цель проекта:

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

• развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемые итоги проекта:

• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

• развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.

Формы работы с детьми:

Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Формы работы с родителями:

Беседы, консультации, анкетирование.

Используемый материал:

дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.

Срок реализации проекта:3 недели. (13 -31 мая).

Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач;

Написание перспективного плана;

Сбор литературного материала;

Подбор материала для игр.

Основной этап

Лабиринты;

Массаж рук с помощью подручных предметов;

Упражнения пальчиковой гимнастики;

Художественное творчество;

Проведение д/игр и п/игр;

Консультации для родителей.

Заключительный этап

    Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1 неделя

Игры с песком «Найди шарик»

Д/и «Угости кукол»

    Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Лепка «Покормим курочку»

П/игра «Куры и кошка»

Игры с водой «Достань игрушку»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Д/и «Волшебный мешочек»

Лабиринты «Лабиринт для карандаша»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика»    

Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

 2 неделя

Игры с песком «Печенье»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

Д/и «Волшебные шнурки»

Пальчиковый театр «Репка»

Игры с водой «Рыбалка»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Колечко»

Д/и «Сортируем макароны»

Лепка «Блинчики»

Лабиринты «Лабиринт для пальчика»

Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

Раскрась картинку

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

      3 неделя

Игры с песком «Рисование на песке»

Д/и «Попробуй расстегни»

Игры с водой «Водяные мельницы»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»

Лабиринты

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики

Д/и «Бусы»

Лепка «Божья коровка»

Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

      Игры с прищепками

Буклеты для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на развитие цветовосприятия и развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы."Вкусное мороженое"

Данная игра расчитана на детей младшей группы.Играя в нее дети изучают цвета,откручивая и закручивая крышечки,развивают мелкую моторику рук.Что так важно на этом  этапе  их развития.[[{"type...

Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы

Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы»...

"Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы"

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувст...

Отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы"

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 летЗадачи самообразования:1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук ...