Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»
проект (младшая группа) по теме
Проект по развитию мелкой моторики у малышей через использование различных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цветик-семицветик»
поселка Беркакит Нерюнгринского района
Проект
по развитию мелкой моторики
для детей младшего дошкольного возраста
«Ловкие пальчики»
Разработали:
воспитатель Алексейцева О.Е.
педагог-психолог Ветлугина А.Н.
п.Беркакит 2017
Актуальность
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода.
Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, , крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить
малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребенка. Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме.
Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Цель проекта:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
- Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.
- Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.
- Развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием..
- Расширить кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия.
- Обогатить кругозор детей разнообразными сенсорными впечатлениям.
- Развить творчество и креативность участников проекта.
Участники проекта:
Дети, воспитатель, педагог-психолог, родители.
Сроки:
- Проект рассчитан на 7 месяцев(ноябрь-май) и включает следующие этапы
Этапы реализации:
I.Подготовительный этап:
- Изучение научно-методической литературы по данной теме;
- Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;
- Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год
- Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.
II.Диагностический этап:
-Диагностика воспитанников с помощью тестовых заданий для определения ведущей руки
ребенка и диагностических заданий для выявления уровня сформированности мелкой
моторики пальцев;
-Анкетирование родителей на выявление компетентности родителей по данной теме.
III. Основной этап
- Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного
возраста:
- Совместная деятельность с родителями.
IV. Заключительный этап
Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.
Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта.
Презентация проекта.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников достигли уровня соответствующего данному возрасту.
Кисти рук и пальцы приобрели силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
Организация работы по проекту
Этапы | Цель | Сроки |
I.Подготовительный этап: Изучение литературы по теме. | Получить необходимые знания и умения. | 1 неделя ноября |
Составление картотеки игр для развития мелкой моторки | Распределить игры по блокам | 1 неделя ноября |
Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год | Разработать практические мероприятия на период проекта. | 1 неделя ноября |
Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. | Разработать консультации для родителей | 1 неделя ноября |
II.Диагностический этап: Анкетирование родителей. | Выявление компетентности родителей по данной проблеме. | 1 неделя ноября |
Обследование детей. | Выявление уровня развития мелкой моторики. | 1 неделя ноября |
III. Основной этап | ||
Работа с детьми Блоки: | ||
1.Пальчиковые упражнения | «Шарик», «Цветок», «Вот и вся моя семья», «Капуста», «Сорока-белобока» | Ноябрь |
2. Упражнения с крупой и пластилином | «Прячем ручки», «Пересыпаем крупу», «Найди в крупе» | Декабрь |
3. Упражнения с водой и шариками Су-джок | «Перелей воду», «Купание шарика», «Вылавливание шариков», «Орешки», «Ежик» | Январь |
4. Упражнения с песком | «Нарисуй цветочек», «Отпечатки наших рук», «Найди шарик», «Печенье» | Февраль |
5. Упражнения с камнями | «Выложи»,»Бабочка», «Яблоко», «Утенок», «Паутинка», «Грибок», «Елочка» | Март |
6. Работа со шнуровкой и вкладышами | «Работаем со шнуровкой», «Вкладыши», «По желанию» | Апрель |
7. Упражнения «Шагаем по дорожкам» | «Веселый автобус», «Гусеничка», «По грибы», «Муравьишка», «Ежики», «Кот и бабочка», «Летний дождик» | Май |
Работа с родителями | ||
Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики | В течение проекта | |
Консультация «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей дошкольного возраста». | Ноябрь | |
Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома . | В течение проекта | |
Семинар – практикум «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». | Февраль |
IV. Заключительный этап Диагностика развития мелкой моторики детей на конец проекта. | Май |
Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта. | Май |
Презентация проекта | Май |
Перечень используемой литературы:
1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;
2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;
7) Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011;
8) Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734833-1452581924.jpg)
Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные пальчики»
Рабочая программа кружка для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные пальчики"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/09/picture-1046374-1531109502.jpg)
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Береги здоровье смолоду»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/15/picture-1009467-1689430392.jpg)
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Пальчиками играем»
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1099896-1547291626.jpg)
Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"
Актуальность проекта: уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности &nd...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-1148194-1559848016.jpg)
Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста на тему: «Ум на кончиках пальцев»
Развитие речи человека начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. М.М. Кольцова считает, что импульсация ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-897667-1508772148.jpg)
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...