Долгосрочный проект для детей логопедической группы «Краски Осени»
проект (старшая группа)
Цель: расширять представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи: систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы;
формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями и объектами;
продолжить знакомить с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_kraski_oseni.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей логопедической группы
1. Название проекта: «Краски Осени»
2.Тематическое поле: осенние явления.
3. Проблема: формировать у детей целостную картину мира о осенних явлениях.
4. Цель: расширять представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
5. Задачи: систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы;
формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями и объектами;
продолжить знакомить с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира;
развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, развивать критичность мышления и умения прогнозировать, отстаивать свою точку зрения;
воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: альбом «Осенние странички».
7. Вид проекта: познавательно-творческий
8. Состав участников: дети старшей логопедической, группы воспитатели группы, логопед, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов о осенних явлениях. Составление рассказов об осени из личного опыта, по картинам и иллюстрациям. Дидактические игры: «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «С какой ветки детки?». Настольно – печатные игры - домино «Овощи - фрукты», лото «Растения». Сюжетно- ролевая игра: «Прогулка по лесу».
| Активизировать в речи детей слова: листопад. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Разноцветная осень»; «Разноцветный лес» (штампование листьями); «Осень краски разводила…» (пластилинография). | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Сколько красок у осени?», «Что такое листопад». Загадки и отгадки. | Обобщить знания детей о осенних приметах. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к окружающей природе и происходящим изменениям. |
Художественная литература | И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…», К. Бальмонт «Осень», А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето», В. Чаплина «Лес осенью», Г. Скребицкий «Осень», П. Молчанов «Последний лист», Т. Домаренок «Осенняя сказка», Н. Абрамцева «Осенняя сказка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; загадки, пословицы, поговорки. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»; физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»; П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; эстафета «Соберем осенний букет». |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: (оборудование): художественная литература: иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео – презентации.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о осенних явлениях. Подборка иллюстраций, фотографий. (тематических бесед). Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов. Рисование, лепка. Консультация для родителей. |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Выставка работ детей. Создание альбома «Осенние странички». |
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы |
Организация образовательной деятельности (Воспитатели) Тематическое занятие «Осенняя прогулка» Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, как деревья готовятся к зиме. Беседа: «Дарит осень чудеса», «Деревья, которые лечат». (Логопед) Рассматривание иллюстраций и составление по ним описательных рассказов. Д/игры: «Назови ласково», «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?». Свободное общение: «Почему деревья так важны для человека и для живых существ на земле?», «Какие виды деревьев ты знаешь?», «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?». |
Просмотр видеороликов: «Осень в лесу», «Золотая осень» (детский интерактивный развивающий журнал). Цель: расширять представления о том, как расцвечиваются деревья осенью. |
Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «На даче», «Магазин семян». |
Экскурсии: Экскурсии по территории детского сада, по близлежащим улицам. Экспериментальная деятельность: рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка); наблюдение за листопадом; обследование и рассматривание листьев. |
Самостоятельная работа с родителями: сбор природного материала; подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички». Консультация: «Как сделать осеннюю прогулку интересной». |
Групповое обсуждение: «Польза деревьев». |
13. Форма проведения презентации: альбом «Осенние странички»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп»
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....
Проект для детей старшей группы "Краски музыки"
Тема "Ребенок и искусство" таит в себе много загадок и вопросов. В нашу эпоху кризиса односторонне-рационалистического направления образовательной системы взоры многих обратились в сторону и...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп»
Возраст детей: 5- 6 летТип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.Продолжительность: долгосрочный (2 месяца)Цель: Формировать эстетическое восприятие окруж...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Краски осени»
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....