Долгосрочный проект для детей логопедической группы «Краски Осени»
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: расширять представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Задачи: систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы;

формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями и объектами;

продолжить знакомить с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_kraski_oseni.docx43.08 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей логопедической группы

1. Название проекта: «Краски Осени» 

2.Тематическое поле: осенние явления.

3. Проблема: формировать у детей целостную картину мира о осенних явлениях.         

4. Цель: расширять представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

5. Задачи: систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы;

формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями и объектами;

продолжить знакомить с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира;

развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, развивать критичность мышления и умения прогнозировать, отстаивать свою точку зрения;

воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта: альбом «Осенние странички».

7. Вид проекта: познавательно-творческий

8. Состав участников: дети старшей логопедической, группы воспитатели группы, логопед, родители.

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов о осенних явлениях. Составление рассказов об осени из личного опыта, по картинам и иллюстрациям.

Дидактические игры:

«Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «С какой ветки детки?».

Настольно – печатные игры - домино «Овощи - фрукты», лото «Растения».

Сюжетно- ролевая игра:

 «Прогулка по лесу».

 

Активизировать в речи детей слова: листопад. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование:  

«Разноцветная осень»; «Разноцветный лес» (штампование листьями);

«Осень краски разводила…» (пластилинография).

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы: «Сколько красок у осени?», «Что такое листопад». Загадки и отгадки.

Обобщить знания детей о осенних приметах.

Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к окружающей природе и происходящим изменениям.

Художественная литература

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»,

К. Бальмонт «Осень»,

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»,

В. Чаплина «Лес осенью»,

Г. Скребицкий «Осень»,

П. Молчанов «Последний лист»,

Т. Домаренок «Осенняя сказка»,

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»,

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

загадки, пословицы, поговорки.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: (оборудование): художественная литература: иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео – презентации.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.

Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о осенних явлениях.

Подборка иллюстраций, фотографий.

 (тематических бесед).

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов.

Рисование, лепка.

Консультация для родителей.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

Выставка работ детей.  Создание альбома «Осенние странички».

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Организация образовательной деятельности

 (Воспитатели)

Тематическое занятие «Осенняя прогулка»

Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, как деревья готовятся к зиме.

Беседа: «Дарит осень чудеса»,

 «Деревья, которые лечат».

(Логопед)

Рассматривание иллюстраций и составление по ним описательных рассказов.

Д/игры: «Назови ласково», «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?».

Свободное общение:

«Почему деревья так важны для человека и для живых существ на земле?»,

«Какие виды деревьев ты знаешь?»,

«Почему не нужно срезать и ломать ветки?»,

«Как помочь раненому деревцу?».

Просмотр видеороликов: «Осень в лесу», «Золотая осень» (детский интерактивный развивающий журнал).

Цель: расширять представления о том, как расцвечиваются деревья осенью.

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «На даче», «Магазин семян».

Экскурсии: Экскурсии по территории детского сада, по близлежащим улицам.

Экспериментальная деятельность: рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка);

наблюдение за листопадом;

обследование и рассматривание листьев.

Самостоятельная работа с родителями:

сбор природного материала;

подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички».

Консультация: «Как сделать осеннюю прогулку интересной».

Групповое обсуждение: «Польза деревьев».

13. Форма проведения презентации: альбом «Осенние странички»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп»

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....

Проект для детей старшей группы "Краски музыки"

Тема "Ребенок и искусство" таит в себе много загадок и вопросов. В нашу эпоху кризиса односторонне-рационалистического направления образовательной системы взоры многих обратились в сторону и...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп»

Возраст детей: 5- 6 летТип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.Продолжительность: долгосрочный (2 месяца)Цель: Формировать эстетическое восприятие окруж...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Краски осени»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....