Краткосрочный проект для детей старшей группы «Краски осени»
проект (старшая группа)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_osen.docx | 131.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ "Детский сад "Планета детства"комбинированного вида»
Краткосрочный проект для детей старшей группы
«Краски осени»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Шишова Т.В
2023г.( октябрь)
Тип проекта: творческий, групповой.
Вид проекта: краткосрочный(1 неделя).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Проблема:
В период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;
- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями) ;
- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период;
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме;
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему;
- Развитие продуктивной деятельности детей;
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка);
- Развитие детского творчества;
- Чтение наизусть стихотворений об осени;
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр;
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе);
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями;
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
2 этап. Основной.
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | ФЭМП: д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки. Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», Конструирование из природного материала: «Птичка» (из желудей) Беседы: «Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Какое небо осенью»;«Растительный мир осенью»;«Почему желтеют листья»;«Что нам осень принесла» Цикл наблюдений: «Изучаем жизнь природы осенью». -за красотой и богатством осенних красок - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком» Ситуативная беседа: Пословицы, поговорки, загадки об осени. «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Приметы осени», «Мы гуляли на участке» «Что я видел в парке?» - Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени; В.Приходько «Вот и осень»; Е.Трунева «По лесной тропинке»; В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»; И.Букина «Лес, точно терем расписной»; Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова |
Социально – коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Осенняя ярмарка»; «Путешествие в осенний лес»; «Магазин. Выбор осенней одежды» Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…», Трудовая деятельность: участие в уборке участка «Чистый детсад» сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) уборка опавшей листвы укрывание корней деревьев опавшей листвою. Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Почему нельзя бегать с ветками и палками» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Осенний ковёр» Рисование: «Осенний лес» Лепка «Листья танцуют». Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни». Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень» Досуги, развлечения: «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем выставку рисунков» Осенний утренник «Королева Осень». |
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров!» Подвижные игры: «По тропинке» . «Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»; Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутки: Физкультминутка: «Солнышко и дождик», «По тропинке». Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород»; |
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Дары осени», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
-
Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
- Конкурс семейных поделок из даров осени «Дары осени»;
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
∙ - оформление выставки детских творческих работ «Дары осени»;
∙ - оформление экологической газеты «Осенние новости»
∙ - утренник для детей «Королева осень»;
∙ - фотографии занятий, прогулок, игр, утренника;
∙ - дидактические игры, настольно – печатные игры;
∙ - открытое занятие на тему «По следам осени»
Презентация проекта:
∙ Выставка из природного материала «Дары осени»
∙ Выставка детского творчества «Золотые краски осени»;
∙ Утренник «Королева Осень»;
Аналитический этап
Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие
двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Используемая литература:
#1040;гапова И.А., Давыдова М.А. «Игры и задания по чудо – воспитанию. Весёлый этикет для детей и их родителей».
1. #1042;олчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий для детского сада». #1069;кология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДУ.
2. #1043;орькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы».
3. #1048;здательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».
#1052;артынова С.М. «Овощи + фрукты + ягоды» = Здоровье.
4. #1053;иколаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
#1055;арамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми».
5. #1057;оломенникова О.С. «Формирование элементарных экологических представлений».
#1057;ерия книг Шорыгиной Т.А. «Фрукты, овощи, деревья».
6. #1057;королупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме Осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Краски осени"
Проект для старшей группы «Краски осени». Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к приро...
Проект средней группы «Краски золотой осени»
Актуальность проекта Актуальность выбора темы проекта позволяет в условияхвоспитательного - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в...
Проект в старшей группе "Краски осени"
Данный проект разработан для работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста....
Творческий проект в младшей группе "Краски осени"
Дети-малыши любят природу, но у них слишкоммаленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы спроисхождением тех или иных...
Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ в средней группе «Краски лета»
в рациональной организации воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период; оптимальном для сохранения работоспособности детей сочетании психических и физических нагрузок, сохр...
Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период....
проект в средней группе " Краски осени"
Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогати...