Самообразование "Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников"
презентация

Лаптенкова Ирина Владимировна

Представлен план самообразования, текст выступления и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования педагога

Лаптенковой Ирины Владимировны

(Ф.И.О. педагога)

1 год                            нет

                                                         (стаж работы)                           (категория)

Год

Проблема (цель, актуальность)

Тема

Месяц

Содержание работы

Результат/форма отчетности

2021-2022

Недостаточный уровень сформированности психомоторных и речевых процессов у детей дошкольного возраста.

«Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

В течение года

Апрель

Май

Выбор темы самообразования;

Составление плана работы над темой

Изучение теории вопроса;

Определение формы работы и планирования деятельности по теме самообразования

Подготовка конспектов занятий по логоритмике, подборка музыки

Подготовка отчёта и презентации о проделанной работе

Защита проекта по самообразованию

План

Текст

Конспекты занятий

Отчет и презентация

Выступление



Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений»

Практика показывает, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика (логоритмика), основанная на синтезе слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить и запомнить слово.

Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм.  Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Логоритмические занятия – составная часть лечебно-коррекционного воздействия, так как дети, поступающие в логопедические группы детского сада, страдают нарушениями эмоционально-волевой сферы (все проблемы с поведением), интеллектуальной, речевой, двигательной.

В течение года мной была изучена теория вопроса, составлены конспекты логопедических занятий, подобрана к ним музыка и необходимое оборудование.

В результате регулярных занятий логоритмикой происходит:

  • Выработка правильного темпа речи, ритма дыхания;
  • Улучшение речевой памяти;
  • Положительная динамика процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения;
  • Способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, быстро реагировать на смены движений.

В связи с отсутствием помещения для занятий логоритмикой, занятия начались только во втором полугодии – 6 занятий. Этого количестива, конечно, недостаточно для того, чтобы получить какие-то положительные результаты и увидеть положительную динамику в развитии речи.

На следующий год планирую продолжать развивать эту тему, только уже для старшей группы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по теме самообразования: « Логоритмика , как средство коррекции речи дошкольников » Учитель-логопед: И.В. Лаптенкова

Слайд 2

Логопедическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Цель логоритмики : коррекция координации движений и речи. Год Проблема Тема Месяц Содержание работы Результат/форма отчетности 2021-2022 Недостаточный уровень сформированности психомоторных и речевых процессов у детей дошкольного возраста. « Логоритмика , как средство коррекции речи дошкольников» Сентябрь Сентябрь-октябрь В течение года Февраль Март Выбор темы самообразования; Составление плана работы над темой Изучение теории вопроса; Определение формы работы и планирования деятельности по теме самообразования Подготовка конспектов занятий по логоритмике , необходимого оборудования. подборка музыки к занятиям по логоритмике Написание отчёта о проделанной работе Отчет с презентацией План Текст Конспекты занятий Текст Выступление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Мастер-класс "Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР"

Мастер-класс "Синквейн как эффективое средство коррекции речи дошкольников с ОНР"...

Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников

Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сю...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Мастер – класс «Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР»

инновационная технология развития речи «Синквейн», и ее значение  в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, грамматическом оформлении фразы, развитии асс...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР

Выступление на тему: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР»Слайд 2Федеральные государственные образовательные стандарты раскрывают направления в орг...