Самообразование "Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников"
презентация
Представлен план самообразования, текст выступления и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 14.42 КБ |
samoobrazovanie_logoritmika_doklad.docx | 14.17 КБ |
samoobrazovanie_logoritmika.pptx | 830.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога
Лаптенковой Ирины Владимировны
(Ф.И.О. педагога)
1 год нет
(стаж работы) (категория)
Год | Проблема (цель, актуальность) | Тема | Месяц | Содержание работы | Результат/форма отчетности |
2021-2022 | Недостаточный уровень сформированности психомоторных и речевых процессов у детей дошкольного возраста. | «Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников» | Сентябрь Сентябрь-октябрь В течение года Апрель Май | Выбор темы самообразования; Составление плана работы над темой Изучение теории вопроса; Определение формы работы и планирования деятельности по теме самообразования Подготовка конспектов занятий по логоритмике, подборка музыки Подготовка отчёта и презентации о проделанной работе Защита проекта по самообразованию | План Текст Конспекты занятий Отчет и презентация Выступление |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений»
Практика показывает, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика (логоритмика), основанная на синтезе слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить и запомнить слово.
Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Логоритмические занятия – составная часть лечебно-коррекционного воздействия, так как дети, поступающие в логопедические группы детского сада, страдают нарушениями эмоционально-волевой сферы (все проблемы с поведением), интеллектуальной, речевой, двигательной.
В течение года мной была изучена теория вопроса, составлены конспекты логопедических занятий, подобрана к ним музыка и необходимое оборудование.
В результате регулярных занятий логоритмикой происходит:
- Выработка правильного темпа речи, ритма дыхания;
- Улучшение речевой памяти;
- Положительная динамика процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения;
- Способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, быстро реагировать на смены движений.
В связи с отсутствием помещения для занятий логоритмикой, занятия начались только во втором полугодии – 6 занятий. Этого количестива, конечно, недостаточно для того, чтобы получить какие-то положительные результаты и увидеть положительную динамику в развитии речи.
На следующий год планирую продолжать развивать эту тему, только уже для старшей группы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Цель логоритмики : коррекция координации движений и речи. Год Проблема Тема Месяц Содержание работы Результат/форма отчетности 2021-2022 Недостаточный уровень сформированности психомоторных и речевых процессов у детей дошкольного возраста. « Логоритмика , как средство коррекции речи дошкольников» Сентябрь Сентябрь-октябрь В течение года Февраль Март Выбор темы самообразования; Составление плана работы над темой Изучение теории вопроса; Определение формы работы и планирования деятельности по теме самообразования Подготовка конспектов занятий по логоритмике , необходимого оборудования. подборка музыки к занятиям по логоритмике Написание отчёта о проделанной работе Отчет с презентацией План Текст Конспекты занятий Текст Выступление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Мастер-класс "Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР"
Мастер-класс "Синквейн как эффективое средство коррекции речи дошкольников с ОНР"...
Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников
Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сю...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Мастер – класс «Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР»
инновационная технология развития речи «Синквейн», и ее значение в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, грамматическом оформлении фразы, развитии асс...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР
Выступление на тему: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР»Слайд 2Федеральные государственные образовательные стандарты раскрывают направления в орг...