ПРОЕКТ"Безопасное - Лето"
проект (старшая группа)
Проект «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах безопасного поведения во время летнего отдыха, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения. А также формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_krasnoe.docx | 301.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать!
Проект «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах безопасного поведения во время летнего отдыха, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения. А также формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, пожарной безопасности.
Актуальность:
В конце весны и в начале лета возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как воспитанники старших и подготовительных групп уходят на каникулы и родители разрешают своим малышам гулять на улице одним. Часто выпускники детских садов оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у дошкольника понятия
«опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Проблема:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта.
Задачи:
- воспитывать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- закреплять у дошкольников знания о правилах поведения на улице, дороге и в транспорте;
- формировать умение осознанно выполнять правила противопожарной безопасности, адекватно действовать в пожароопасных ситуациях;
- расширять и систематизировать представления детей о безопасном отдыхе на природе;
- закреплять правила безопасного поведения на детской площадке, во дворе;
- учить пользоваться единым номером вызова экстренных служб 112 в опасных ситуациях;
- развивать у воспитанников творческую активность и детскую инициативность;
- воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- повышать уровень родительской компетентности в вопросах формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности;
Паспорт проекта
Авторы проекта: воспитатели: Продолжительность проекта: июль- август 2024г г.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационно – творческий, игровой.
Участники проекта: педагог детского сада, воспитанники старшей группы №9 «Теремок»
Возраст детей: 6 лет.
Предполагаемый результат:
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- знание элементарных правил пожарной безопасности, безопасного поведения на улицах города, во дворах и на природе;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способ избегать её;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами.
Родители:
- развитие интереса к формированию у детей основ безопасного поведения;
- повышение грамотности в вопросах детской безопасности;
- формирование чувства ответственности за жизнь ребенка;
- повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Педагоги:
- повышение уровня знаний по теме «Безопасность дошкольника»;
- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
Формы организации по формированию основ безопасного поведения.
- Познавательные занятия
- Беседы
- Рассказ
- Опыты и эксперименты
- Работа с наглядным материалом
- Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
- Игровые ситуации — загадки
- Моделирование ситуаций
- Просмотр тематических фильмов
- Просмотр мультфильмов
- Конкурсы
- Викторины
- Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)
- Развлечения
- Праздники
Средства обучения
- Плакаты;
- Иллюстрации;
- Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
- Разрезные картинки;
- Мозаики;
- Настольно-печатные игры;
- Дидактические игры;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- Компьютерные презентации;
- Карточки для индивидуальной работы;
- Видео-уроки по ОБЖ;
- Игрушечный транспорт различного функционального назначения;
- Транспортные средства: (самокаты, велосипеды);
- Макеты: «светофор», «перекрёсток»;
- Настольный макет, моделирующий улицы и дороги;
- Дорожные знаки;
- Муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;
- Карточки с телефонами служб спасения;
- Телефон;
- Картотека подвижных и дидактических игр по ОБЖ;
- Подборка художественной литературы по теме;
- Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
- Папки-передвижки;
- Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Подготовительный.
Цель: определить тему проекта и основные направления работы.
Задачи: формулировка цели, определение задач; изучение методической и справочной литературы по теме проекта; подбор инновационных методик; подготовка материально− технической базы; информирование всех субъектов образовательного процесса.
Второй этап. Организационный.
Цель: составить программу проекта по ОБЖ.
Задачи: координация деятельности специалистов ДОУ и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека; разработка конспектов занятий, тематических досугов и развлечений; подборка спортивных и развивающих игр по теме проекта.
Третий этап. Основной (практический).
Цель: реализация проекта по ОБЖ.
Задачи: организация непосредственной образовательной деятельности с детьми, проведение всех запланированных методических мероприятий с дошкольниками, их семьями и специалистами ДОУ.
Четвертый этап. Заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
Задачи: презентация продуктов проекта; проведение итоговых мероприятий.
Продуктами проектной деятельности являются:
- создание альбома памяток «Азбука безопасности»
- выставка рисунков «Правила безопасности»
- фотогазета «Лето красное – безопасное»
- макеты: «Участок ДОУ», «Грибная поляна», «Пожарный щит», «Наш квартал»
- картотека дидактических игр «ОБЖ в стихах и картинках»
- викторина «Берегись бед, пока их нет»
Система и последовательность работы представлена тремя тематическими блоками:
Блок «Мир вокруг»
- Правила безопасности на игровой площадке, во дворе.
- Солнце, воздух и вода – с нами дружат не всегда.
- О ядовитых растениях и грибах.
- Если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Блок «Безопасная дорога»
- Правила дорожного движения.
- Дорожные знаки.
- Правила пешехода.
- Правила поведения в транспорте.
- Маленькие велосипедисты.
Блок «Пожарная безопасность»
- Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара.
- Умение пользоваться единым номером вызова экстренных служб112
- Пожароопасные предметы.
Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:
- Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Анкетирование педагогов и родителей, мониторинг по ОБЖ.
- Основной: комплексные занятия, тематические дни, встречи−беседы, организация экскурсий, досугов, консультации для родителей и воспитателей.
- Итоговый: открытые занятия инновационного типа для родителей и воспитателей, продуктивная деятельность, участие в конкурсах ДОУ.
перспективное планирование по тематическим блокам:
перспективное планирование по блоку «Мир вокруг»
Тема. | Мероприятия |
Беседы: «Мы гуляем во дворе». Целевая прогулка «Опасные места нашего двора» (люки, подвалы, дорога перед подъездом, качели, карусели и турники); «Бродячие животные». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Опасные ситуации на детской площадке». Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», «В нашем дворе», Л. Толстой «Котёнок», «Прыжок»; стихи: «Я иду искать!». Просмотр видео-уроков: «Спасик и его друзья. Правила поведения в городе». Экспериментирование: «Маятник», «Центробежная сила». Подвижные игры: «Карусели», «Не оставайся на земле», «Лохматый пёс» Дидактические игры: «Противоположности», «Можно или нельзя», «Стоп!». Настольно-печатные игры «Лото осторожностей», «Азбука безопасности». Сюжетно-ролевые игры: «На арене цирка», «Спасатели». Музыка: «Крылатые качели», «Не дразните собак», «Золотая горка», «Крутится скакалка». Художественное творчество: рисование: «Игры на детской площадке», аппликация: «Знаки безопасности для нашего участка». Труд на участке: вскапывание земли под турниками, полив песка. Моделирование: «Макет участка детского сада». | |
ТЕМА: Игры на детской площадке | |
Беседы: «Мы пришли на водоём», «Правила поведения во время жары, грозы, сильного ветра». | |
ТЕМА: Солнце, воздух и вода с нами дружат не всегда | Целевая прогулка на городское озеро «Мы пришли на водоём». Рассматривание иллюстраций на тему «Летний отдых», предметные картинки «Явления природы», сюжетные картинки «Правила поведения на пляже». |
Наблюдения: За погодой. За небом, солнцем, облаками, осадками. «За растениями | |
– предсказателями погоды. Экспериментирование: «Давление воздуха», «Сила ветра»; «Свойства воды», «Уровень воды», «Измерение температуры воздуха и воды». Решение проблемных ситуаций: «Что делать, если кто-то тонет?», «Если внезапно усилился ветер», «Если ты перегрелся на солнце». Чтение художественной литературы: детская энциклопедия «Погода», «Явления природы», Т. Шорыгина «Добрая ивушка», Л. Радзиевская «Ты и вода», стихи и загадки о явлениях природы. Заучивание поговорки «Не зная броду, не суйся в воду». Просмотр развивающего видео: видео-энциклопедия «Почемучка». (Почему дует ветер? Почему идёт дождь? Гроза. Гидросфера) Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется раз», «Водяной», «Ручеёк». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Народные приметы», «Вред или польза», «Какая погода?». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Календарь погоды», лото «Приметы лета», «Лото осторожностей». Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли на пляж», «Путешествие на корабле». Музыка: Д. Тухманов «Виноватая тучка», В. Семернин, «Солнце в реке», Е. Руженцева «Утонуло солнышко», Ю. Энтин «Мы с дождём, как с солнцем дружим». Художественное творчество: Рисование: «Летний денёк». Аппликация: «Парусник» Ручной труд: оборудование метеоплощадки на участке (анемометр, гигрометр, барометр, термометр) для проведения опытов и наблюдений. Викторина: «Знатоки природы» Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
ТЕМА: Съедобное – несъедобное. | Беседы: «Мы идём в лес» (о съедобных и несъедобных грибах и ягодах). Целевая прогулка: «Ягоды в нашем огороде», «Ищем грибы на участке ДОУ». Рассматривание: предметные картинки «Грибы», «Ягоды», плакат «Не уверен – не бери!». Сюжетные картинки «Дети собирают грибы» Чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов»; Цыферов «Спор грибов» В. Катаев «Кувшинчик и дудочка», Т. Шорыгина «На лесной тропинке». Просмотр видео: «Уроки Тётушки Совы. Ядовитые растения и грибы» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мухомор», «Найди грибы». Дидактические игры: «Узнай гриб по описанию», «Съедобное – несъедобное»,«Четвёртый – лишний», «Варим варенье», «Что из чего?», «Какие съедобные грибы и ягоды ты знаешь?», «Почему они так называются?», «Классификация», «Съедобный грибок положи в кузовок», Настольно-печатные игры: «Что, где растёт?», «Найди гриб», «Во саду ли, в огороде» Сюжетно-ролевые игры: «Грибники», «Поход в лес» Музыка: Ю. Лопухина «По грибы», С. Скаченкова «Тихо спят грибы», «Ягодка – малинка». Художественное творчество: Рисование: иллюстрация к сказке «Под грибом». Лепка: макет «Грибная полянка» (коллективная работа) |
ТЕМА: Внимание, потерялся ребёнок! | |
Беседы: «Нужны ли пешеходам правила?». Рассматривание иллюстраций: «Пешеходная часть улицы», «Правила маленького пешехода», «Не играй на дороге!». Прогулка: «Опасные участки на пешеходной части улицы». Чтение художественной литературы: Н. Никитина «Правила маленького пешехода». С. Михалков «Скверная история», «Шагая осторожно».С. Маршак «Милиционер». В. Алексеев «Три друга – пешехода в любое время года», А. Дорохов «Влиятельная палочка»; заучивание пословицы «Поспешишь – людей насмешишь». Моделирование ситуаций: «Найди правильное решение», «Что будет, если…»,«Ловушки для пешеходов» Дидактические игры: «По дороге в детский сад », «Что не так?», «Сигналы регулировщика», «В детский сад я иду маму за руку держу». Настольно-печатные игры: «Дети идут в школу», «Как пройти в библиотеку?». Подвижные игры: «Умелый пешеход» «Пешеходный переход».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пешеходы» ,«Регулировщик». Труд: создание настольной игры-ходилки «Мы идём в школу». Музыкально-игровой досуг: «Помни Правила Дорожного Движения» (6, стр. 42) Музыка: «Переход, дорога», «Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны!», В. Семернин, М. Парцхалиадзе «Запрещается – разрешается». | |
ТЕМА: | |
Мы - пешеходы | |
Беседы: «Правила для пассажиров». | |
Экскурсия: «Остановка городского общественного транспорта», | |
ТЕМА: Мы - пассажиры | Наблюдения: «За посадкой пассажиров в автобус и выход из автобуса», «За переходом пассажиров через дорогу». |
Чтение художественной литературы А.В.Семернин «Запрещается разрешается», стихи и загадки про городской | |
ТЕМА: Дорожные знаки |
общественный транспорт. Моделирование ситуаций: «Переполненный автобус, «Уступи место». Моделирование: план города «Безопасный маршрут из дома в детский сад, школу». Дидактические игры: «Найди остановку на плане города», «Классификация пассажирского транспорта», «Четвёртый лишний», «Что изменилось?». Настольно-печатные игры: «Лабиринты», кубики «Сложи картинку». Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь», «Не уверен, не обгоняй», «Стоп!». Сюжетно-ролевые игры: «Дорожно-постовая служба»«Едем автобусе» Художественное творчество: Рисование: «Автобус», конструирование «Трамвай», аппликация: «Дорожный знак «Остановка общественного транспорта». Музыка: «Остановка», «Автобус», «Соблюдайте ПДД» Мини-викторина «Пассажиры и пешеходы |
ТЕМА: Маленькие велосипедисты | Беседы: «Катание на велосипеде, самокате, роликах». Экскурсия: «Безопасные места для велосипедных прогулок». Наблюдения:«За движением велосипедистов по дороге», «За движением транспорта во дворе». Чтение художественной литературы: А.В.Семернин «Запрещается разрешается».,С.Михалков «Велосипедист», А. Ильина, «Осторожным надо быть». Моделирование ситуаций: «Безопасное поведение на улице и во дворе»,«Велосипедист пересекает проезжую часть» Моделирование: план города «Безопасный маршрут из дома в детский сад, школу». Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Сравни», «Мяч бросай, слово называй». Настольно-печатные игры: «Найди отличия», «Что сначала, что потом?». Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь», «Не уверен, не обгоняй», «Стоп!». Сюжетно-ролевые игры: «Дорожно-постовая служба». Художественное творчество: Рисование: «Разрешающие и запрещающие знаки», лепка «Мальчик на самокате», конструирование «Велосипед». Музыка: «Велосипед», «Автобус», «Соблюдайте ПДД» КВЕСТ: «Знатоки ПДД». Театрализованная постановка «Дорога к теремку» (6, стр.38) |
перспективный план по блоку «Пожарная безопасность»
Тема. | Мероприятия |
Беседы: «Что мы знаем про огонь» | |
Рассматривание: сюжетные картинки «Человек и огонь», плакат «Детям об огне». | |
ТЕМА: Огонь – друг и | Дискуссия: «Огонь друг или враг человека?» |
враг человека | Прослушивание: аудио-сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом» |
Моделирование: составление наглядной схемы «Где работает огонь» | |
Чтение художественной литературы: В. Пермяк «Как человек подружился с огнём», М. Кривич «Где работает огонь», С.Г. Полеев «О силе огня». | |
Заучивание: пословица «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин», стихотворение | |
«Может другом быть огонь, только зря его не тронь» | |
Придумывание сказки: «Как злой огонь стал добрым» (совместное творчество) | |
Просмотр мультфильма: «Прометей» | |
Видео-уроки по ОБЖ: «Спасик и его друзья. Правила поведения в природе» | |
Подвижные игры: «Похитители огня», «Горелки», игры-эстафеты: «Тили – бом, загорелся Кошкин дом!» | |
Дидактические игры: «Огонь в картинках и загадках», «Причины пожара», «Да –нет», «Хорошо- плохо» | |
Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», лото «Найди пару», «Профессии» | |
Сюжетно-ролевые игры: «Кузнецы», «Сварщики», «Стройка» | |
Художественное творчество: рис. «Огонь», лепка: «Костёр» (пластилинография) | |
Музыка: песня «Огонёк и уголёк», разучивание частушек «Не шути с огнём» | |
ТЕМА: Огнеопасные предметы | Беседы: «Спичка – невеличка», «Осторожно, электроприборы!». Рассматривание: наглядное пособие по ОБЖ «Не играй с огнём!», предметные картинки «Электроприборы», сюжетные картинки «Опасные игры» Решение кроссворда: «Огнеопасные предметы» (с загадками) Наблюдения: за природными явлениями «Жара, ветер и молния как источники природных пожаров» Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Дым», «Пожар в лесу», К. М. Янкина «Случай с телевизором», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!». Заучивание стихотворения «Спичка-невеличка». Составление рассказа по картинкам: «От чего возник пожар?». Моделирование ситуаций: «Если задымился электроприбор…», «Если на человеке загорелась одежда…». Познавательно-исследовательская деятельность: опыты: «Чем можно затушить слабый огонь?», «Огонь без воздуха не горит», «Вода – проводник электричества». Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Горит – не горит», «Назови причины пожара», «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Опасные источники пожара». Подвижные игры: «Земля, вода, воздух, огонь!», «Топаем – хлопаем», «Успей убежать». Настольно-печатные игры: «Опасные предметы – источники пожара», «С чем можно играть?», «Сложи картинку». Сюжетно-ролевые игры: «Один дома», «Телефонный разговор с диспетчером» Видео-уроки по ОБЖ: «Осторожные сказки» Художественное творчество: Рисование «Утюг», коллективный плакат «Не оставляйте электроприборы без внимания!», аппликация «Телевизор». Конкурс рисунков: по сказке «Огневик и облачные слоны» Музыка: разучивание «Песенка спичек», слушание «Урок пожарной безопасности» (РЭП) А. Ромашов, О. Яковлев. Мини-инсценировка: «Колобок и спичка» |
ТЕМА: Правила пожарной безопасности | Беседы: «О правилах противопожарной безопасности» Рассматривание иллюстраций: наглядное пособие «Соблюдай правила пожарной безопасности!»,сюжетные картинки по ОБЖ«Чтобы не было беды»;«Поэтажный план детского сада». НОД: «Чтобы не было беды». Экскурсия по детскому саду: «Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями». Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Куда идёт дым?»,«Сухая и мокрая ткань», Моделирование ситуаций: «Если в доме запахло дымом», «Как защититься от пламени и от дыма?». Тренинг: «Эвакуация из здания». Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар в доме», Н.Афанасьев. «Как сгорел дом», Р. Салихова «Валины неприятности», М. Шереметьева «Заячья ёлка», С. Михалков «Дядя Стёпа» (отрывок). Заучивание стихотворения Г. Зильберг «01 звони скорей!» Литературная викторина: «Огонь в рассказах и картинках» Просмотр видео-урока: «Уроки Тётушки Совы» Дидактические игры: «Если возникает пожар», «Раньше и теперь», «Выбери нужное», «Найди ответ», «Карточная викторина» Настольно-печатные игры: «Разложи по порядку», «Сложи картинку»,лото «Пожарная безопасность» Подвижные игры-соревнования: «Кто быстрее оденется», «Тушим пожар», «Погаси костёр», «Найди малыша» Сюжетно-ролевые игры: «Пожар в городе» с напольным конструктором, «Телефонный разговор с диспетчером» Художественное творчество: Рисование «Утюг», аппликация «Телевизор». Конкурс плаката: «Не играй с огнём!» Труд: «Мастерим пожарный щит» (из подручного материала) Музыка: разучивание песни «Тревога» Спортивно-музыкальное развлечение: «Пожарная Безопасность» (КВН) |
Беседы: «Героическая профессия пожарный». | |
Рассматривание иллюстраций: наглядное пособие «Огнеборцы» Предметные картинки «Пожарная техника» | |
ТЕМА: | Экскурсия: «Пожарная часть» |
Служба | |
пожарной безопасности | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки». Разбор фразеологизма: «Спешить, как на пожар» |
Моделирование ситуаций: «Возгорание в доме», «Вызов пожарных по телефону» | |
Просмотр видеофильма: «О работе пожарных по спасению людей». | |
Дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Найди ответ» | |
Настольно-печатные игры: кубики «Профессии», «Раньше и теперь», «Лабиринт» | |
Подвижные игры: «Шустрые огоньки», «По местам!», «Смелые пожарные» | |
Игры-эстафеты: «Пожарная тревога!» | |
Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные собаки», «Мы – пожарные». | |
Художественное творчество: Рисование «Автомобиль МЧС», лепка: «Пожарный». | |
Мозаика «Пожарная машина». Конструирование «Пожарная техника» (из бросового | |
материала). Конкурс рисунков: «Спички – детям не игрушка!» | |
Музыка: слушание Г. Гладков, Э. Успенский «Песенка пожарных», разучивание | |
«Песенка юных пожарных» | |
Инсценировка: «Кошкин дом» | |
Заключительная игра-викторина: «Лето красное - безопасное» |
Роль родителей воспитанников в реализации проекта
- Сбор материала, приобретение книг и наглядных пособий по ОБЖ,
- Оснащение уголка безопасности в группе,
- Изготовление реквизитов для сюжетно-ролевых игр по ПДД и ППБ,
- Помощь в организации и проведении тематических досугов, праздников,
- Оформление фотогазеты «Лето красное − безопасное»,
- Участие в творческих конкурсах по тематике проекта,
- Консультации, ширмы, папки-передвижки на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».
Заключительный этап.
- Выставка рисунков родителей и детей «Правила безопасности».
- Оформление с родителями фотогазеты «Лето без опасностей».
- Викторина по ОБЖ «Лето красное - безопасное»
- Создание альбома памяток «Азбука безопасности»
Заключение
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.
Литература:
- Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
- В.К. Полынова, З.С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
- Планирование работы. Беседы. Игры» СПб: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
- Т.А. Шорыгина Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Т.А. Шорыгина. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
- Ю.А. Старцева Школа дорожных наук, дошкольникам о ПДД, ТЦ «СФЕРА», М: 2017г.
- С.Н. Нифонтова, О.А. Гаштова, Л.Н. Жук «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет», СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 201ог.
- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников), ТЦ «СФЕРА», М: 2013г.
- Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения» (для детей 5 – 7 лет), ИЦ
«ВЛАДОС», М: 2003г.
- Песенник «Раз, два – радуга!» (песни на стихи Вадима Семернина), изд. «Советский композитор», М: 1988г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект" Безопасное лето"
Впереди лето и нам педагогам необходимо позаботиться о его приятном и безопасном прохождении.Это и послужило поводом для написания проекта...
Проект "Безопасное лето"
проект "Безопасное лето"...
ПРОЕКТ "Безопасное лето"
Содержание проекта для педагогов...
Проект "Безопасное лето"
Вид проекта : Краткосрочный, групповойЦель : обобщить представления детей об элементарных правилах поведения на природе.Задачи:Обучать детей элементарным правилам поведения на природеВоспитывать навык...
Проект "Безопасное лето" во 2 младшей группе
Проект «Безопасное лето» направлен на формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на улице и в быту. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основ...
Проект «Безопасное лето»
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...
проект "Безопасное лето"
проект "Безопасное лето"...