Проект "Сказка из чемодана"
проект

Марьясова Наталья Петровна

Проект "Сказка из чемодана"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

 

Проект

«Сказка из чемодана»

Разработали воспитатели: Тулпарова Н. А., Марьясова Н.П.

Шарыпово 2024 г

.Паспорт проекта.

Проект: «Сказка из чемодана».

Авторы: Тулпарова Н.А., Марьясова Н.П.  

Продолжительность проекта : 1 год

Участники проекта: дети5-7лет группы компенсирующей направленности с ЗПР, воспитатели группы и «Централизованная библиотечная система г. Шарыпово» библиотека № 8 «Оптимист».

.

Место проведения : МБДОУ " Детский сад № 15, группа №6 «Смородинка».

Тип проекта: Групповой.

Актуальность: 

В процессе знакомства детей со сказками у детей формируются универсальные учебные действия, а именно, умение самостоятельно работать с книгой, задавать вопросы, выдвигать гипотезы и аргументировать свой ответ. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Герои этих сказок живы для ребят, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями ещё. Так, на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. Эти новые сказки со старыми персонажами дети очень любят. 

Таким образом, знакомство ребёнка со сказкой, разнообразные дидактические игры на её основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей маленького рассказчика, художника и артиста.

Проблема: Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Но сказку тоже можно прочитать по-разному.  Пропуском для входа в страну сказок служит воображение ребёнка. Но часто ошибочным оказывается представление, что у всех детей богатое воображение. Воображение, как и любой другой дар природы человека, следует формировать, беречь и развивать.

Цель проекта: создание условий для развития творческой активности детей через сказку.

Задачи:

 - познакомить малышей с книгой, привить любовь к чтению;

- закрепить знания детей о сказках, воспитать доброжелательное отношение к персонажам;

- пополнить словарный запас детей, способствовать совершенствованию речи;

- развить познавательный интерес, творческое мышление.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, физическое развитие.

Принципы реализации проекта:

  • принцип системности
  • принцип развития
  • принцип учета возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников.

Этапы реализации проекта

Первый этап (подготовительный)

- Подборка изучения литературы.

-Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, педагогами.

-Создание развивающей среды

-Создания плана мероприятий.

Второй этап (основной)

- реализация проекта

Третий этап (заключительный)

-обобщение результатов работы

Предполагаемый результат:

План мероприятий:

Мероприятия проекта «сказка из чемодана»

календарно –тематическое планирование на 2024-2025 уч.год.

Календарный план

№ п/п

Наименование и форма мероприятия

Дата и время проведения

Место проведения

Ответственный

1.

Сказка из чемодана «Приключения снежинки»

04.10

15:30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

2.

Сказка из чемодана «Радуга-дуга»

11.10

15:30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

3.

Сказка из чемодана «Дело было в цветнике»

18.10

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

4.

Сказка из чемодана «Мухино горе»

25.10

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

5.

Сказка из чемодана «Мне не страшно»

01.11

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

6.

Сказка из чемодана «Чужая тайна»

08.11

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

7.

Сказка из чемодана «Ты мой друг и я твой друг»»

15.11

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

8.

Сказка из чемодана «Противоречивые чувства»

22.11

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

9.

Сказка из чемодана «Заветное желание»

29.11

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

10.

Сказка из чемодана «Как настроение?»

06.12

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

11.

Сказка из чемодана «Что такое доброта»

13.12

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

12.

Сказка из чемодана «Хорошо ли завидовать»

20.12

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

13.

Сказка из чемодана «К чему приводит непослушание»

27.12

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

14.

Сказка из чемодана «Кого больше любят?»

17.01

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

15.

Сказка из чемодана «Мне здесь грустно и одиноко»

24.01

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

16.

Сказка из чемодана «Приключения в лесу»

31.01

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

17.

Сказка из чемодана «Дружные зверята»

07.02

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

18.

Сказка из чемодана «Хитрая лиса»

14.02

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

19.

Сказка из чемодана «Ты не одинок»

21.02

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

20.

Сказка из чемодана «А я хулиганю»

28.02

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

21.

Сказка из чемодана «Дружные товарищи»

07.03

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

22.

Сказка из чемодана «Как темно и страшно!»

14.03

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

23.

Сказка из чемодана «Не нужно злиться»

21.03

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

24.

Сказка из чемодана «Веселое путешествие»

28.03

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

25.

Сказка из чемодана «Как перестать боятся»

04.04

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

26.

Сказка из чемодана «Лучше всех»

11.04

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

27.

Сказка из чемодана «Про смелого зайку»

18.04

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

28.

Сказка из чемодана «Детский сад я свой люблю, с удовольствием хожу»

25.04

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

29.

Сказка из чемодана «Я старше-я сильнее»

02.05

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

30.

Сказка из чемодана «Надо, так надо»

16.05

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

31.

Сказка из чемодана «Мамина любовь»

23.05

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.

32.

Сказка из чемодана «Красивый я»

30.05

15.30

Библиотека № 8 «Оптимист»

Чернышова Ж. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Декорирование старого чемодана" .

Конспект НОД содержит материал о дизаинерской работе, детки декорируют старый чемодан в технике декупаж....

Квест-игра "Путешествие одного чемодана"

Данная игра проводится на улице со всеми группами детского сада, совместно с родителями....

Конспект интегрированной НОД в средней группе "Тайна старого чемодана"

Все дети любят ходить в цирк. И очень любят играть. В результате НОД ребята больше узнают о цирке и его артистах. И все вместе изготовят атрибуты для представлений в своей группе....

Проект "Сказки из чемодана" для детей старшей группы (5-6 лет), 2023 г.

Цель проекта: приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование у них запаса литературных художественных впечатлений, развитие речи, интерес к театральной деятельности, совместное творч...

Музей "История из Чемодана"

Музей  «История из чемодана» – яркое и эффективное направление. Благодаря своей мобильности,  музейная  мини-экспозиция может быть легко развернута в  любой групп...