Конспект интегрированной НОД в средней группе "Тайна старого чемодана"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Котова Наталья Станиславовна

Все дети любят ходить в цирк. И очень любят играть. В результате НОД ребята больше узнают о цирке и его артистах. И все вместе изготовят атрибуты для представлений в своей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_nod_v_sredney_gruppe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №25 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия в средней группе

 «Тайна старого чемодана»

                                       

                                      Подготовила:

                                                   Котова Наталья Станиславовна

                                                   воспитатель средней группы

Санкт-Петербург

2017

Цель: создание игрового пособия «Цирк»

Задачи:

        

  1. Образовательные:

- Уточнить значение понятия «цирк».

- Вспомнить, какие артисты и звери выступают в цирке.

  1. Развивающие:

-Развивать у детей умение правильно подбирать цвета при раскрашивании животных.

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать аккуратность и усидчивость.

        

          Материалы: старый чемодан с атрибутами цирковых артистов (парики, колпаки, клоунские носы, жонглерские шарики), фотографии животных в их среде обитания, фотографии животных – артистов цирка, макет циркового манежа, фигурки животных для раскрашивания, цветные карандаши, восковые мелки.

        

           Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

В: Здравствуйте, ребята! Хочу вам кое-что показать.

(достает старый чемодан)

В: Вчера мои знакомые принесли мне этот старый чемодан. Хотите посмотреть, что в нем?

В: Я открою чемодан и буду доставать из него вещи, а вы будете говорить, что это такое.

Воспитатель достает вещи, раздает детям.

В: Тут еще есть фотографии животных. Посмотрим?

В: А как вы думаете, кому эти вещи могли принадлежать?

В: Правильно, артистам цирка. А еще тут есть фотографии животных. Давайте посмотрим.

Эти животные выступают в цирке.

Воспитатель достает из чемодана круг.

В: Ребята, как вы думаете. А что это такое?

В: Это похоже на манеж в цирке. Такой же круглый.

В: А что еще есть на манеже?

В: Правильно, барьер. А из чего мы с вами можем сделать барьер на нашем манеже?

В: Давайте попробуем сделать его из кубиков.

В: Ну вот, у нас получился настоящий цирковой манеж! Но чего-то не хватает. Чего же?

В: Правильно, не хватает артистов и животных. А хотите, чтобы у нас в группе был свой цирк?  

В: У меня есть волшебная шляпа. Хотите покажу фокус?

В шляпе появляются фигурки животных.

В: У нас есть фигурки животных, но они не цветные. Вытаскивайте себе фигурку животного, которую вы будете раскрашивать.

В: Ребята, а как вы думаете, будут ли наши фигурки стоят на манеже?

В: Для того, чтобы передвигать по манежу наших животных, снизу фигурки есть два отверстия. Для чего они?

В: Правильно, с помощью этих отверстий мы наденем фигурки на пальчики и сможем двигать наших животных, как захотим.

В: На столе лежат карандаши и восковые мелки. Выбирайте, чем вы будете раскрашивать наших артистов и садитесь за столы.

Воспитатель вместе с детьми садиться за стол и раскрашивает фигурку.

В: Ну вот, все наши артисты готовы.

Теперь можно выводить их на арену.

Потом мы с вами будем дополнять наш цирк фигурками артистов и разными приспособлениями, которые используют на цирковых представлениях.

Спасибо вам за помощь!

Ответы детей.

Дети называют предметы, меряют на себя.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями.

Дети высказывают предположения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети строят на манеже барьер.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети вытаскивают фигурки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берут себе материалы для работы и рассаживаются за столы.

Дети идут играть с фигурками животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"

Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...