Организация театрализованной деятельности в условиях детского сада посредством создания проекта "Сказка из чемодана"
проект
Предварительный просмотр:
Мастер- класс музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад № 109» Обрывиной Ирины Вячеславовны, на тему:
«Организация театрализованной деятельности в условиях детского сада посредством создания проекта «Сказка из чемодана».
Хочу предложить Вашему вниманию мастер- класс на тему: «Организация театрализованной деятельности в условиях детского сада посредством создания проекта «Сказка из чемодана».
В своей работе с воспитанниками я использую различные современные методики и технологии. Сказкотерапия, логоритмика с нейроподходом, коррекционная работа по нормализации темпоритмической речи, нейрофитнес, игровая технология формирования навыков музицирования Тютюнниковой, технология развития творческих способностей дошкольников музыкально- театральной деятельности.
Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают немаловажное место в музыкальном воспитании ребенка.
Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность играть и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка и позволяет избавить его от ненужной стеснительности. Природная предрасположенность дошкольников к напеванию и пританцовыванию объясняет их живой интерес к восприятию театрализованно- музыкальной действа.
Театрализованная деятельность оставляет большой простор для творчества для самого ребенка. Позволяет ему самому придумывать то или иное озвучивание действа. Самому подбирать музыкальные инструменты для исполнения.
В моем музыкальном зале собрано много видов театра: Би-ба-бо, пальчиковый театр из фетра, кружковый театр, вязаный пальчиковый театр. Но сегодня я хочу представить вашему вниманию свой вариант театра: «Сказка в чемодане».
Чемодан очень мобильная вещь, с ним можно найти уединенный уголок в группе, для самостоятельной игры. Также можно сходить в соседнюю группу для показа сказки малышам, вынести на прогулку и посмотреть представление на открытом воздухе. Использовать на музыкальных занятиях и развлечениях.
Использование театра в чемодане дает возможность применения различных видов театров для организации игр дошкольников, а также соответствует требованиям ФОП дошкольного образования к развивающей предметно- пространственной среде.
И вот работа закипела. Покрасив старый чемодан акриловой краской и обвязав края чемодана, я приступила к изготовлению деревьев. Процесс изготовления деревьев оказался трудоемким. На одном дыхании шились игрушки для театра в чемодане. Чемодан постепенно наполнился разными сказками, атрибутами, декорациями и героями.
Создавая театр в чемодане, прежде всего мне хотелось заинтересовать детей книгами, приобщить их к русской народной культуре, воспитать в них любовь к сказкам.
Удовлетворение потребностей в музыкально- театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущений своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение.
У ребенка есть возможность получить жизнерадостную, само утверждающую уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития его сферы, таким образом, развитие творческих способностей, раскрытия внутреннего мира каждого воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный престиж интелле...
Организация театрализованной деятельности в коррекционном детском саду
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщ...
Методическая разработка: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"
Методическая разработка: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"...
«Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада посредством организации родительского клуба в ДОУ»
laquo;Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада посредством организации родительского клуба в ДОУ»...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...