Открытое занятие на тему "Айболит спешит на помощь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
- Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 519.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.
тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01
ktln_dsmargaritka@mosreg.ru 0000000000000000000000 000000000 http://margaritka-kotel.edumsko.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему: «Айболит спешит на помощь»
Подготовительная группа компенсирующей направленности
№ 7 «Морошка»
Подготовили и провели:
Воспитатель группы компенсирующей направленности
Асланова Сабина Телман кызы
г. Котельники
16.04.2023 г.
Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
- Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.
Ход развлечения
В группу заходит Айболит и говорит, а вот и я ,а кто же я, из какой сказки?
Дети Айболит, а что я делаю
Дети Лечите зверей. Ребята скажите все здоровы? Откройте рот скажите ааа, здесь все здоровы! А животы болят? Нет? Не болят? Вы наверное все правильно питаетесь.
Ответы детей.
А как это правильно питаться?
Дети отвечают.
Да, ребята, здоровье и правильное питание – это самая главная ценность в человеческой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, правильно питаться знать о личной гигиене и о том, как не навредить своему организму.
Залетает шарик. Айболит Ой что это? Шарик, Айболит разглядывает шарик на свету, видит внутри записку. Как же ее достать,кто мог такое придумать? Лопнули в шарике записка читаем. ПОМОГИТЕ, СПАСИТЕ Я живу на крыше, на спине у меня пропеллер и я очень люблю сладости. Ой кто же это?и подписи нет.
Дети отвечают….. А из какой сказки этот герой. («Карлсон, который живёт на крыше»)
Айболит:
Что же делать? Вы должны мне помочь.
Нужно вылечить Карлсона.
Ему совсем не хочется чихать и кашлять, хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства.
Вы мне поможете?
Ответы детей.
Может быть его надо позвать?
Карлосон: (Неожиданно, под музыку, появляется Карлсон. У него в кармане большая конфета и Кока-Кола. Останавливается в центре круга. Держится за живот и тяжело вздыхает.)
Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел?
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Доктор, доктор, выручай и таблетку мне здорооовую давай.
Айболит Что у тебя болит?
Карлсон АЙ, БОЛИТ, АЙ БОЛИТ, У меня живот болит. Забирает у Айболита грелку и кладет себе на живот.
Ты наверное ел вредные продукты.
Карлсон Что ты, что ты Айболит я правильно питаюсь.
Вот сегодня например я съел торт с 8 свечками, баночку вишневого варенья, и запил все это кока-колой.
Айболит ОЙ ОЙ ОЙ, Да разве это правильное питание?
Карлсон: Конечно, правильнее не бывает. Икает и в это время говорит ОЙ.
Айболит обращается к детям.
Ребята, да разве это правильное питание?
Дети отвечают. А вот Какие продукты полезные, а какие вредные, Мы тебе сейчас покажем.
Игра полезные продукты. 2 корзинки, в одну полезные в др вредные.
Айболит.
А скажи-ка, Карлсон,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон.
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит.
Расскажи, нам по порядку,
Часто делаешь зарядку? НЕТ
Спортом занимаешься? НЕТ
Водою обливаешься? НЕТ
Карлсон.
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться? Закаляться?
Страшно, братцы
Ведь холодная вода!
Айболит: придётся нам ребята Карлсона утренней гимнастике учить, а то он у нас совсем разболеется. Охо-хо-хо-хо (айболит качает головой).
Выполнение гимнастики по показу под песню «Эй, лежебоки»
Айболит Ну что полегче тебе стало?
К. Да, полегче стало.
А. тебе ещё нужна здороооовая таблетка?
К: нееет, я лучше с ребятами загадки буду отгадывать, мне бабушка рассказывала… в этот момент карлсон говорит: Вы знаете кто моя бабушка?
Да она чемпион мира по обниманию. Вот как обнимет (в этот момент обнимает доктора айболита)
Айболит говорит: так что тебе бабушка рассказывала?
Карлсон: а… так вот, моя бабушка рассказывала, что загадки тоже очень полезны для здоровья.
Айболит: твоя бабушка права. Будем отгадывать загадки и продолжать наше лечение.
Айболит загадывает загадки о важных компонентах здоровья
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку) Вот так позу любую.
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать) Поспать
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы) Губы.
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом (Мыло) Шило.
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)
Карлсон: Вспомнил! Меня бабушка учила….
Карлсон: вы знаете кто моя бабушка, да она чемпион мира по гимнастике….
Айболит, перебивая карлсона: Так чему тебя бабушка научила?
Карлсон: а… вот, сейчас покажу. Вставайте ребята, нет, лучше рассыпьтесь горошком, и ты айболит вставай.
Карлсон проводит А я одну зарядку знаю меня моя бабушка научила.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (движения руками над головой).
Хочу налево посвищу (дуют влево),
Могу подуть направо (дуют вправо),
Могу и вверх (дуют вверх)
И в облака (дуют, покачивая головой),
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Айболит: Молодец Карлсон , теперь ты знаешь, что нужно делать чтобы быть здоровым?
Карлсон: Конечно знаю, надо правильно питаться, по утрам делать зарядку. Правильно ребята? (ответы детей)
К: Ну мне пора, засиделся я тут с вами. Спасибо доктор айболит, спасибо вам ребята. Карлсон берёт свою конфету, коку-колу, грелку. Доктор айболит забирает у него конфету и кока-колу, а грелку оставляет на всякий случай.
Музыка Карлсон улетает.
Айболит Вот такая история произошла с нашим героем. А в вашей группе есть такие ребята. Ну теперь я спокоен, да и мне пора. Ждут меня мои больные До свидания друзья. Ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста
В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...
занятие по математике "Спешим на помощь в страну математики"
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП "Спешим на помощь"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...
Конспект занятия по математике "Спешим на помощь"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использование метода кодирования...
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ: «Спешим на помощь диким животным»
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных и формирование основ экологической культуры младших дошкольниковЗадачи:Формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных.Форм...
Конспект занятия "Пожарная машина спешит на помощь"
Конспект занятия в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"...