занятие по математике "Спешим на помощь в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx163.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР – «СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ «СОЛНЕЧНЫЙ»

Открытое занятие по математике

Тема: «Спешим на помощь в страну математики»

Воспитатель:

Рямова Надежда Николаевна

с.Туринская Слобода

2018год

Тема: «Спешим на помощь в страну математики.»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи:

  1. Обучающая:

Продолжать учить детей  счету в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закреплять порядковый счет, называть соседей числа, число между соседями.

Учить составлять и решать задачи и примеры.

  1. Развивающая

Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, отражая в речи их пространственное расположение.

  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать дружеское взаимоотношение.

ХОД:

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

- Дети, какое время года сейчас? (зима)

- А какой зимний месяц идет? (февраль)

- Я – февраль, я младший сын,

Я метелей господин.

Всех вас ветром застужу,

В снежном вихре закружу.

(Звучит музыка ветра.)

- Посмотрите, к нам в окно ветром принесло письмо!
Давайте прочитаем его.

Письмо:

« Здравствуйте, ребята! К вам обращаюсь королева математики. В нашей стране прошел ураган- это очень сильный ветер. Он натворил много бед.

В городе «Цифры» веселые жители загрустили у них все цифры перепутались.

В городе «Геометрические фигуры» жители потеряли память и ничего не помнят.

В городе «Умники и умницы» не решаются примеры и придумываются задачи.

Пожалуйста, помогите!»

- Ребята, поможем? Отправимся в страну математики?

- Но прежде чем попасть туда, нужно ответить на вопросы.

  1. Сколько дней в неделе и как называются? (7 - перечисляют)
  2. Сколько рабочих и назовите их. (5 – называют)
  3. Сколько выходных. (2 –называют)
  4. Сколько частей в сутках? (4 –называют)
  5. Сколько месяцев в году? (12)
  6. Какой последний месяц года? (декабрь)
  7. Какой первый месяц? (январь)

Молодцы, на все вопросы ответили!

Звучит музыка перемещения

- Вокруг себя покружились, в стране математики очутились!

А первый город на пути «Цифры»

(Садятся за столы.)

Поможем жителям города разложить цифры по порядку.

(цифровая линейка)

  1. Счет в обратном порядке (от 10 до 1)
  2. Порядковый счет (от 1 до10), от 2 до 5, от 7 до 10, от 5 до 1.
  3. Познакомимся с соседями числа. 3,5, 7,9, 4,6, 9,7 и т.д.
  4. Назовем число между соседями. 2-4, 5-7, 8-10, 6-8, 8-10,3-5.

- Молодцы, помогли жителям этого города, отправимся к другому!

Город «Геометрические фигуры» (Звучит мелодия из города в город)

Игра «Ровным кругом»

(На ковре геометрические фигуры.  Дети садятся возле фигур.)

 Дети называют геометрическую фигуру и рассказывают о ней.

Игра «Найди предметы похожие на геометрическую фигуру»

Задание-диктант: Кошечка из геометрических фигур.

Мы справились с заданием. Жители вспомнили все о геометрических фигурах.

Физкультминутка.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

До носочков дотянулись.

Вправо, влево повернулись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до десяти считаем.

Открываем, поморгаем,

Дальше путь наш продолжаем.

Город «Умники и умницы» (Звучит мелодия из города в город)

Мы прибыли в город «У и У»

  1. Решим примеры.

-Возьмем числовую линейку.

( показ карточки с примером.) если «+» - шагаем вправо по числовой линейке, а «-» - влево.

Пальчиковая игра "Котята"
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, 
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
 
Два маленьких самых
И самых красивых.
 

  1. Составляем и решаем арифметические задачки по картинкам.

Ребенок составляет условия задачи и задает вопрос. Дети выкладывают из квадратов решение.

Молодцы, вы умники и умницы, навели порядок в стране математики. Помогли жителям страны. Королева вам очень благодарна за помощь. Но нам пора в детский сад.

Вокруг себя покружись в детском саду очутись! (Музыка перемещение.)

Смайлики настроения.  Поощрение детей.

Похожее изображение

«Здравствуйте, ребята!

Я королева математики, с просьбой обращаюсь к вам

В нашей стране прошел ураган - это очень сильный ветер. Он натворил много бед.

В городе «Цифры» веселые жители загрустили у них все цифры перепутались.

В городе «Геометрические фигуры» жители потеряли память и ничего не помнят.

В городе «Умники и умницы» не решаются примеры и придумываются задачи.

Пожалуйста, помогите!»

Картинки по запросу красивые смайлики черно белый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Занятие  по  математике. Обобщение  пройденного  материала  детьми  за  год.Содержит  различные  задания: счёт  в  пределах  20, измерение ...

Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Занятие  по  математике. Обобщение  пройденного  материала  детьми  за  год.Содержит  различные  задания: счёт  в  пределах  20, измерение ...

Занятие по ФЭМП Тема: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Математики».Воспитатель: Фоминова Елена ЮрьевнаЦель:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и запис...

Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия в средней группе «Помощь жителям страны дорожных знаков»

Задачи:Познакомить детей с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта», закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе.Развивать внимание, мышление, наблюдательностьВоспи...