Коррекционная работа воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения в группе комбинированной направленности
презентация к уроку (подготовительная группа)
Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. С каждым годом количество таких детей возрастает. Причиной речевого нарушения могут быть биологические и социальные факторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии социальные факторы: недостаточность речевых и интеллектуальных контактов; конфликтные отношения в семье; неправильные методы воспитания; психическая депривации; среда, состоящая из лиц с речевой патологией; многоязычие в семье биологические факторы: внутриутробная патология; наследственная предрасположенность, генетические аномалии; неблагоприятные роды и их последствия; заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни. Причиной речевого нарушения могут быть
Воспитатель в группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи является помощником учителя - логопеда в исправлении речевых и сопутствующих нарушений, это его главная и в то же время специфическая функция.
Работа воспитателей строится в двух направлениях:
учет лексической темы при проведении всех занятий в группе; пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов; систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей; включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей; формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания); закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда; развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале. Функции воспитателя
Важнейшие условия правильной речи - это плавный и длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. коррекционная работа по взаимодействию мелкой моторики и артикуляционного аппарата
Игры и упражнения для развития когнитивных процессов
Коррекционная работа по лексической теме
Лексическая тема «Осень»
Планируется коррекционная работа в любой ОД (по математическому представлению, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ИЗО, продуктивной деятельности)
Закрепление грамматических категорий, предусмотренных коррекционной программой Математика
Называние дважды цели продуктивной деятельности: перед тем как дети начнут действовать и после завершения действия, как его результат»; «Отчет ребенка о том, что он приготовил к занятию»; «Создание проблемной ситуации»; «Обсуждение предстоящей деятельности, ее этапы, выбор способов действия»; «Похвалим работу товарища»; «Почемучки»; «Дорисовывание» словами». Продуктивная деятельность
Театрализованная деятельность
Коррекционная работа вне занятий проводится во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях.
Обогащение предметно-пространственной среды
Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой Логоритмика
Структура вечернего коррекционного занятия: 1. Организация детей. 2. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения. 3. Работа по расширению словаря и формированию грамматического строя речи, развитие связной речи. 4. Физминутка. 5. Самостоятельная работа детей по самокоррекции. /при самостоятельной работе все задания, предложенные, детям должны быть строго индивидуализированы, однако при наличии у детей сходных недостатков, возможно объединение в подгруппы и одинаковые задания для детей одной группы/. 6. Выполнение заданий логопеда: (индивидуальное занятие проводится обязательно перед зеркалом и все инструкции по выполнению речевых упражнений воспитатель дает обычным голосом, не переходя на шепотную речь). 7. Итог занятия.
Взаимодействие субъектов коррекционного процесса ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕД ДЕТИ СЕМЬЯ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы в коррекционной работе воспитателя с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.
Передо мной встала проблема оптимизации коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи и формирование у них таких свойств личности как мыслительная речевая активность, на основе использовани...
Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно – образовательном процессе с детьми, имеющими речевые нарушения
В презентации предлагается опыт работы использования ИКТ в логопедической группе МАДОУ....
Задачи работы воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения
Задачи,стоящие перед воспитателем. Коррекционная работа. Организация жизни и деятельности детей. Создание специальных условий....
Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».
В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...
«Опыт коррекционной работы воспитателей ДОУ по устранению речевых нарушений с помощью игры»
laquo;Опыт коррекционной работы воспитателей ДОУ по устранению речевых нарушений с помощью игры» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему вид...
статья "Работа логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения".
об основных задачах и направлениях деятельности логопеда....
Консультация для родителей "Логоритмика в коррекционной работе логопеда с дошкольниками, имеющими речевые нарушения"
Логоритмика представляет собой особую методику, включающую в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. В России изучением положительного воздействия на рече...