Задачи работы воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Тихонова Марина Владимировна

Задачи,стоящие перед воспитателем. Коррекционная работа. Организация жизни и деятельности детей. Создание специальных условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_vospitatelya_s_detmi_stnr.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Работа воспитателя с детьми с ТНР:

Коррекционная работа:

  1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе.
  2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предыдущей возрастной группы.
  3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы.
  4. Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом. (совместно с логопедом).
  5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания.
  6. Расширение кругозора детей, благодаря использованию экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, предметно-практической деятельности, просмотру диафильмов, мультфильмов и спектаклей, чтению художественной литературы, проведению игр.
  7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам.
  8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов ((сенсорное воспитание).
  9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.
  10. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда.
  11.  Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях: использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни.
  12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида, развитие внимания.
  13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни.
  14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.
  15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованную деятельность, поручения в соответствии с уровнем развития детей.
  16. Совершенствование словесно-логического мышления детей, формирование навыка составления рассказа.

Организация жизни и деятельности детей.

  1. Четкое соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, достаточное пребывание детей на свежем воздухе; выполнение оздоровительных мероприятий.
  2. Составление сетки занятий в соответствии с возрастом детей.
  3. Организация педагогической среды для формирования речи детей в коммуникативной ее функции.

Создание специальных условий.

  1. Оснащение группы наглядным, дидактическим, игровым материалом в соответствии с требованиями программы воспитания и коррекционного обучения детей.
  2. Повышение квалификации через самообразование, методическую работу, курсовую подготовку.
  3. Привлечение родителей к коррекционной работе, проведение с ними консультаций, показ для них открытых занятий, практических приемов и упражнений для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков, полученных в детском саду.
  4. Реализация коррекционной направленности обучения и воспитания дошкольников на базе типовой программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"

Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).

В данном материале дана краткая информация о зрительном анализаторе. Описано поэтапное формирование оптической системы глаза. Обозначены современные теоретические взгляды на причины нарушения зрения в...

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...