Задачи работы воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Задачи,стоящие перед воспитателем. Коррекционная работа. Организация жизни и деятельности детей. Создание специальных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_vospitatelya_s_detmi_stnr.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа воспитателя с детьми с ТНР:
Коррекционная работа:
- Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе.
- Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предыдущей возрастной группы.
- Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы.
- Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом. (совместно с логопедом).
- Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания.
- Расширение кругозора детей, благодаря использованию экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, предметно-практической деятельности, просмотру диафильмов, мультфильмов и спектаклей, чтению художественной литературы, проведению игр.
- Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам.
- Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов ((сенсорное воспитание).
- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.
- Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда.
- Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях: использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни.
- Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида, развитие внимания.
- Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни.
- Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.
- Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованную деятельность, поручения в соответствии с уровнем развития детей.
- Совершенствование словесно-логического мышления детей, формирование навыка составления рассказа.
Организация жизни и деятельности детей.
- Четкое соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, достаточное пребывание детей на свежем воздухе; выполнение оздоровительных мероприятий.
- Составление сетки занятий в соответствии с возрастом детей.
- Организация педагогической среды для формирования речи детей в коммуникативной ее функции.
Создание специальных условий.
- Оснащение группы наглядным, дидактическим, игровым материалом в соответствии с требованиями программы воспитания и коррекционного обучения детей.
- Повышение квалификации через самообразование, методическую работу, курсовую подготовку.
- Привлечение родителей к коррекционной работе, проведение с ними консультаций, показ для них открытых занятий, практических приемов и упражнений для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков, полученных в детском саду.
- Реализация коррекционной направленности обучения и воспитания дошкольников на базе типовой программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"
Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).
В данном материале дана краткая информация о зрительном анализаторе. Описано поэтапное формирование оптической системы глаза. Обозначены современные теоретические взгляды на причины нарушения зрения в...
Логоритмика, как средство коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения
логоритмика в работе с детьми на музыкальных занятиях...
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...
ПРИНЦИПЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
В статье освещены рекомендации по работе с детьми, имеющими речевые нарушения....