Комплексно-тематическое планирование продуктивной деятельности для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование

Марьясова Наталья Петровна

Комплексно-тематическое планирование продуктивной деятельности для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  направлению  развития детей»

МБДОУ № 15 «Ромашка»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА 2024 -2025 УЧ.ГОД .

разработал воспитатель: Марьясова Н.П. высшая квалификационная категория

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

(5-6 лет)

(6-7 лет)

Сентябрь

ДИАГНОСТИКА

16.0920.09

Осень

Рисование: «Ветка рябины». Цель: продолжаем учить детей работать с трафаретом. Воспитываем любовь к природе.   Е.А. Короткова

Аппликация:  «Мухомор в лесу» Цель: продолжаем учить детей работать с трафаретом и сухими листьями развиваем мелкую моторику рук. Е.А. Короткова

Рисование: «Цветы в вазе».

Цель: Вызвать приятные впечатления об осени. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение

Обрывная аппликация: «Осенний ковёр» Цель: формируем представление детей о красоте осенней природе, и учить отражать в аппликации свои впечатления.

И.В. Новикова

Октябрь

23.09

27.09.

Деревья

Рисование: «Деревья осенью». Цель: формировать умению изображать деревья осеннего парка.  

Лепка: «Грибное лукошко». 

Цель: формировать умение создавать композицию И.А. Лыкова

Рисование: «Лес словно терем расписной» Цель: формировать у детей умение самостоятельно изображать осенний лес, используя цвета осени. Стр.50 И.А. Лыкова

Лепка: «Золотая осень» (пластинография )

Цель: продолжаем знакомить детей с жанром пейзажа. Продолжать учить рисовать пейзаж пластилином.

30.0904.10

Овощи

Рисование: «Корзина овощей». Цель: продолжаем учить детей работать с трафаретом.

Аппликация: «натюрморт с овощами».

 Цель: продолжаем знакомить детей с обрывной аппликацией, дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах.

Рисование: «Натюрморд»

Цель: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из овощей.

Аппликация: «Корзина с овощами»

Цель: вызвать        у        детей        интерес к        работе        с        разнообразными материалами        в        технике коллажа

07.10 11.10

Фрукты

Рисование: «Яблонька».

Цель: продолжаем формировать умению изображать деревья осеннего сада с плодами.

Лепка: пластинография «Ягодка - смородинка».

Цель: формируем умение передать характерные особенности растения.

Рисование: «Фруктовый сад».

Цель: продолжаем формировать умению изображать деревья осеннего сада с плодами.

Лепка: пластинография «Ягодкы».

Цель: формируем умение передать характерные особенности растения.

14.10 18.10

Ягоды

Рисование: «Ягоды».

Цель: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Аппликация: «Фруктовое лукошко»

Цель: Создание сюжетной композиции

Рисование: Натюрморт        из осенних        плодов

Цель: продолжить знакомить        детей        с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов

Аппликация: Фрукты        и овощи

(Цветная бумага. Объемная        аппликация)

Цель: закреплять умен вырезать        одинаковые        силуэты из        сложенной гармошкой бумаги.

21.10 25.10

Осень

Рисование: «Деревья осенью».

Цель: продолжаем учить детей работать с трафаретом. Воспитываем любовь к природе.   Е.А. Короткова

Лепка :  «Осенний листопад»

Цель: формируем умение передать характерные особенности растения. развиваем мелкую моторику рук. Е.А. Короткова

        

Рисование: «Осенний лес».

Цель: Вызвать приятные впечатления об осени. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение

Лепка «Осенний ковёр»

Цель: формируем представление детей о красоте осенней природе, и учить отражать в лепке свои впечатления.

И.В. Новикова

28.10 01.11

Кухонная посуда

Декоративное рисования: «Узоры»

Цель: развивать умение составлять узор на посуде. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Аппликация: «Чашки трём медведям».

Цель: учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности.

Рисование: по сказке «Федорино горе»

Цель развивать умение составлять узор на посуде. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Аппликация: «Блюдце»

Цель: познакомить детей с техникой выкладывания блюдца из семян.

Ноябрь

04.11 08.11

Столовая и чайная посуда

Рисование: «Чашечка»

Цель: развивать умение составлять узор на посуде. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Лепка: «Блюдце».

Цель: учить располагать и лепить предметы в определённой последовательности.

Рисование: «Чайный сервиз»

Цель развивать умение составлять узор на посуде. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Лепка: «Блюдце»

Цель: учить располагать и лепить предметы в определённой последовательности.

11.11

15.11

Мебель

Рисование- раскраски

Цель: формирование у детей интерьерного образа

Аппликация: «Комод»

Цель: познакомить детей с техникой выкладывание предметов из полосок пластилина.

Рисование- раскраски

Цель: формирование у детей интерьерного образа.

Аппликация «Диван»

Цель: познакомить детей с техникой выкладывание предметов из полосок пластилина.

18.11

22.11

Домашние птицы

Рисование: - раскраски

Цель: формирование у детей характерного образа

Лепка: «Цыплята».

Цель: продолжаем учить детей создавать композицию, доводить предмет до нужного образа.

Рисование: - раскраски

Цель: формирование у детей характерного образа

Лепка: «Курочка и петух».

Цель: продолжаем учить детей создавать композицию, доводить предмет до нужного образа.

25.11

29.11

Домашние животные

Рисование: «Кисонька»

раскраски  

Цель: формирование у детей характерного образа

Аппликация: Кто сказал «мяу»?

Цель: закреплять        умение         лепить пластическим        и         комбинированным способом        в        зависимости от того, что какой предмет надо изобразить.

Рисование: раскраски «Пес»

Цель: формирование у детей характерного образа

Аппликация: Кто        сказал        «мяу»?

Цель: закреплять        умение         лепить пластическим        и         комбинированным способом        в        зависимости от того, что какой предмет надо изобразить.

Декабрь

02.12

06.12

Дикие животные

Рисование: «Кто живёт в зимнем лесу».

Цель: учим дополнять зимний лес дикими животными, формируем умение рисовать животных.

Лепка: «Дикие животные в зимнем лесу».

Цель: формировать у детей умение передавать характерные особенности диких животных, развиваем мелкую моторику рук.стр.30 Короткова

Рисование: «Зимний лес».

Цель: учим дополнять зимний лес дикими животными, формируем умение рисовать животных.

Лепка: «Дикие животные в зимнем лесу».

Цель: формировать у детей умение передавать характерные особенности диких животных, развиваем мелкую моторику рук.стр.30 Короткова

09.12

13.12

Дикие и домашние животные

Рисование: «Козлёнок».

Цель: продолжаем учить рисовать животного на четырёх лапах.

Аппликация: «Дядя Миша»

Цель: продолжаем учить детей изображать героев сказок.

Рисование: «Коза с козлёнком».

Цель: закрепляем умение рисовать животных на четырёх ногах.

Аппликация: «Кумушка лиса»

Цель: продолжаем учить детей изображать героев сказок.

16.12

20.12

23.12

27.12

Зима. Зимние забавы

Рисование: «Морозные узоры» по замыслу, самостоятельный выбор

Цель: формировать у детей умение передавать характерные особенности зимы

Лепка: пластинография «Белая берёза».

Цель: продолжаем учить детей передавать в работе изображение берёзы в снегу.

Рисование: «Дремлет зимний лес»

        Цель: Создание образа зимнего леса,

по замыслу, самостоятельный выбор

Лепка: «Ёлочка под снегом».

Цель: продолжаем учить детей передавать в работе изображение ёлочки под снегом.

Январь

09.01

17.01

Транспорт

Рисование: «Мы едим, едим на автомобиле»

Цель: учить        изображать         предметы,        похожие        на        разные геометрические        формы        (прямоугольник,        круг, квадрат).

Аппликация: «Светофор»

Цель: учить детей изготавливать из заготовленных деталей светофор.

Рисование: «Мчится        поезд»

Цель: учить        изображать        предметы,        похожие        на        разные геометрические        формы        (прямоугольник,        круг, квадрат).

Аппликация: «Автомобиль»

Цель: учить детей изготавливать из заготовленных деталей светофор.

20.01

24.01

Профессии

Рисование: «Учитель»

Цель: учить сюжетному рисованию, рисование профессии человека.

Лепка: платинография «Айболит».

Цель: закреплять умение рисовать и лепить пластическим        и         комбинированным способом        в        зависимости передавая характерные особенности.

Рисование: «Повар»

Цель учить сюжетному рисованию, рисование профессии человека.

Лепка: «Нужные профессии»

Цель: закреплять умение рисовать и лепить пластическим        и         комбинированным способом        в зависимости передавая характерные особенности.

27.01

31.01

Человек

Рисование «Я рисую человека»

Цель: учить рисовать тело человека.

Аппликация «Человек»

Цель: продолжить знакомить с телом человека

Рисование: «Я рисую человека»

Цель: учить рисовать тело человека.

Аппликация «Человек»

Цель: продолжить знакомить с телом человека

ФЕВРАЛЬ

03.0207.02

Одежда, Головные уборы

Рисование: «Мой гардероб»  

Цель: развивать        интерес        к         созданию        дизайнерской одежды.        

Лепка: «Шапочка для Алёнки». из пластилиновых полосок.

Цель: продолжаем учить детей формировать умение передавать в работе свой замысел.

Рисование: «Мой гардероб»  

Цель: развивать        интерес        к         созданию        кружевных изделий.        

Лепка: «Шапочка для Алёнки». из пластилиновых полосок.

Цель: продолжаем учить детей формировать умение передавать в работе свой замысел.

10.02

14.02

Одежда, Головные уборы Обувь         

        

Рисование: «Сапожки»

Цель: сформировать представления об обуви.

Аппликация: «Украсим сапожки»

Цель: изготовить обувь из бумаги и украсить их

Рисование: «Сапожки»

Цель: сформировать представления об обуви.

Аппликация: «Украсим сапожки»

Цель: изготовить обувь из бумаги и украсить их

17.02

21.02

День защитника Отечества

Рисование: Я с папой

Цель: учить рисовать портрет

Аппликация: «Летят самолеты»

Цель: обучать различным приемам работы с бумагой

Рисование: Я с папой

Цель: учить рисовать портрет

Аппликация: «Танк»

Цель: обучать различным приемам работы с бумагой

24.02

28.02

Зимующие птицы

Рисование: Зимующие птицы.

Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц.

Лепка: «Птички на кормушки»

Цель учить лепить птицу по частям.

Рисование: Зимующие птицы

Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц

Лепка: «Синички»

Цель: учить лепить птицу по частям, передовая форму и относительную величину туловища и головы

Март

03.03 07.03

Мамин праздник

Рисование: «Мы с мамой улыбаемся».

Цель продолжать учить рисовать портрет

Аппликация: «Подарок для мамы»

Цель: учить детей делать поздравительную открытку, подбирать соответствующее празднику изображение

Рисование: «Мы с мамой улыбаемся».

Цель продолжать учить рисовать портрет

Аппликация: «Подарок для мамы»

Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирать соответствующее празднику изображения 

10.03

14.03

Весна. Основные признаки весны

Рисование: раскраски весеннего пейзажа.

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от весны

Лепка: «Ледоход».

Цель: продолжаем учить детей выполнять обрывную аппликацию, создавая не сложный сюжет.

Рисование: раскраски весеннего пейзажа.

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от весны

Лепка: «Зайка на льдине».

Цель: продолжаем учить детей выполнять обрывную аппликацию, создавая не сложный сюжет.

17.03

21.03

Перелетные птицы

Рисование: «Грачи прилетели»

Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц

Лепка: «Аист в гнезде».

Цель: формируем умение передавать в лепке характерные особенности птицы.

Рисование: «Перелетные птицы»

Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц 

Лепка: «Аист в гнезде».

Цель: формируем умение передавать в лепке характерные особенности птицы.

24.03

28.03

Мой дом. Мой город. Семья         

        

Рисование: «Дом, в котором я хотел бы жить»

Цель: учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом

Аппликация: «Моя семья»

Цель: учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу

Рисование: «Дом, в котором я хотел бы жить»

Цель: учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом

Аппликация: «Моя семья»

Цель: учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу

Апрель

31.03

04.04

Электробытовые приборы

Рисование: «Раскраски электробытовой техники».

Цель: формировать представление об электробытовых предметах окружающих нас в быту.

Лепка по замыслу.

Цель: формируем умение передавать в работе свой замысел.

Рисование: «Раскраски электробытовой техники».

Цель: формировать представление об электробытовых предметах окружающих нас в быту.

Лепка по замыслу.

Цель: формируем умение передавать в работе свой замысел.

07.04

11.04

Космос

Рисование: «Инопланетяне» (рисование)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией;  

Аппликация: «Мы в космосе»

Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте

Рисование: «Инопланетяне» (рисование)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией;  

Аппликация: «Космос»

Цель: закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте

14.04

18.04

Весенние сельхоз работы

Рисование: «От куда хлеб пришел»

Цель: продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка;

Лепка: «Калачи» 

Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста

Рисование: «От куда хлеб пришел»

Цель: продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка;

Лепка: «Хлебобулочные изделия»

Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста

21.04

25.04

Садовые цветы

Рисование: «Тюльпаны»

Цель: развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику

Аппликация: «Цветок»

Цель: Обучение приемам создания объемной аппликации

Рисование: «Клумба тюльпанов»

Цель: развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику

Аппликация: «Цветок»

Цель: Обучение приемам создания объемной аппликации

МАЙ

28.04

09.05

День победы

Рисование: «Мы помним»

Цель: развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.

Лепка: «День победы»

Цель: закрепление у детей навыков работы с пластилином при выполнении коллективной работы по лепке.

Рисование: «Мы помним»

Цель: развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.

Лепка: «День победы»

Цель: закрепление у детей навыков работы с пластилином при выполнении коллективной работы по лепке к празднику 9 мая

12.05

16.05

Насекомые

Рисование: раскраски «насекомые»

Цель: формирования образа насекомых.

Аппликация: пластинография «Бабочка»

Цель: продолжаем учить детей создавать не сложный многоцветный предмет.

Рисование: раскраски «насекомые»

Цель: формирования образа насекомых.

Аппликация: пластинография «Бабочки на цветах».

Цель: продолжаем учить детей создавать не сложный многоцветный сюжет.

19.05

23.05

Комнатные растения

Рисование: с натуры «Кактус»

Цель: конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений

Лепка: «Комнатные растения»

Цель: создать условия для развития творческих способностей, внимания, усидчивости

Рисование: с натуры «Фиалки»

Цель: конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений

Лепка: «Комнатные растения»

Цель: создать условия для развития творческих способностей, внимания, усидчивости

26.05

30.05

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование занимательной продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

раздел из рабочей программы социальнло  личностной направленности для детей младшего дошкольного возраста...

Планирование занимательной продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

СрокТемаСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьРазвивающая средаРабота с родителямиСентябрь «До свидание, лето»...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

«Комплексно-тематический план по проектной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста произвольной возрастной группы с родным краем»

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме : "Ознакомление дошкольников с родным краем"...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....