Интегрированное занятие по ПДД "Весёлый светофор"
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_samolety_letyat_2_mladshaya_2024.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-тематического занятия к 23 февраля
«Летят самолеты»
(2 младшая группа)
Цель: познакомить детей с праздником «День защитника Отечества»; дать представление о военных профессиях.
Задачи:
- сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;
- познакомить детей с военной техникой;
- соотносить военные профессии с военной техникой;
- воспитывать уважение к защитникам родины, интерес к армии России;
- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в мероприятии;
- воспитание нравственных, патриотических качеств;
- создать для детей атмосферу радости и праздника.
Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Оборудование и материалы: флажки, выставка разных самолетов, изображения солдат разных войск с военным транспортом, столы, материалы для рисования самолета)
Ход занятия:
под музыку «ШЛИ СОЛДАТЫ НА ВОЙНУ» дети, маршируя, входят в муз. зал
Муз. рук.:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме, мы проведем его вдвоем с И.А.
Воспитатель:
В последнем зимнем месяце феврале есть такой праздник День Защитников Отечества. Отечество - это наша страна. Защитники нашей страны - это военные, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Защитники нашей страны есть в каждой семье – это дедушки, папы и старшие братья.
Муз. рук.: Дети, сегодня на занятии у нас особенный гость (можно позвать чьего-нибудь папу в форме, или попросить прийти физруков или слесарей в форме)
Под муз. сопровождение входит солдат в форме и здоровается с детьми
Гость: Здравствуйте, ребята
Воспитатель: здравствуйте, уважаемый …….., мы рады видеть Вас на нашем занятии.
Воспитатель: ребята, посмотрите, ……(имя гостя)………. к нам пришел сегодня красивый, нарядный, в форме солдата. А вы хотите узнать, где служил ………? Давайте попросим его рассказать о своей службе в армии.
Гость рассказывает детям где и кем он служил в армии. (коротко)
Муз.рук.: Служба не лёгкая, но интересная. День у солдат начинается так же, как и в детском саду с зарядки.
МАРШ ДЕТЕЙ И СО С ФЛАЖКАМИ (по показу муз. рук.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Солдаты бывают разные. Они защищают нашу страну со всех сторон — и с суши, и с моря, и с воздуха. Давайте посмотрим с вами картинки. Что вы видите? (ответы детей: разных солдат)
И чтобы защищать нашу Родину им помогала в этом военная техника.
Моряки - На кораблях –, они защищают море,
танкисты - на танке, они защищают землю.
Муз. рук.: Ребята, а кто же охраняет небо? (на самолете – летчики)
Ребята, а вы хотели бы стать летчиками и полетать на самолете?
ФИЗМИНУТКА «САМОЛЁТЫ»
(под муз. сопровождение, гостя тоже приглашаем)
Завести мотор самолета!
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
(После физ.минутки дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: на чем мы сейчас с вами летали? (на самолетах)
Муз.рук.: Ребята, давайте послушаем, как летит самолет (звук самолета)
распевание (уу—уу—ууу—ууу)
ПЕСНЯ «САМОЛЕТ ЛЕТИТ»
Воспитатель: посмотрите, сколько самолетов у нас здесь стоит (обратить внимание на выставку самолетов)
Рассматривание самолета
Ребята, посмотрите все самолеты разные, но у них всех есть корпус, крылья, хвост (показываю игрушечный самолет).
Воспитатель: Давайте, каждый нарисует свой самолет. А гостя мы приглашаем посмотреть на детей, как они умеют рисовать.
Дети садятся за столы.
А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет
- Я беру листочек голубого цвета – это будет у меня небо, по которому полетит мой самолет.
- Беру кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью.
- Сначала рисую корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку.
- Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом.
- Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте).
- А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом, и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).
Воспитатель:
Ну, а теперь занимайте свои места и начинайте рисовать. (Дети выполняют работу).
На столе у вас лежат листочки , какого цвета? (голубого цвета) Почему голубого цвета? (это небо, по которому полетит самолет)
Проговариваем с детьми еще раз в каком порядке они будут рисовать самолет: корпус, крылья, хвост самолета).
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня рисовали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Как они красиво летят в небе.
Воспитатель: 23 февраля мы будем поздравлять пап и дедушек и вас наши будущие защитники с Днем защитника Отечества, дарить подарки, а
подарите им самолеты. А Дарина сейчас подарит свой самолет дедушке.
Поблагодарить гостя, спросить понравилось ли ему у нас в гостях
Воспитатель: А завершая занятие хотелось бы прочитать стихотворение:
Наша Армия родная
Бережет покой страны,
Чтобы дети бед не знали,
Чтобы не было войны.
Под песню "Солнечный круг" (муз. А. Островского) дети выходят из зала .
(Пальчиковая гимнастика)
1-2-3-4-5, будем пальчики считать!
1-й, это командир!
А 2-й моряком служил!
3-й очень любил стрелять!
А 4-й в небе летать!
Ну, а 5-й хоть и мал, на посту всех охранял!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор"
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор"...
Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"
Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"...
Интегрированное занятие для старшей группы "Веселый светофор"
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать учить различать дорожные знаки; развивать зрительную память внимание; создавать радостное веселое настроение....
Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»
Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:- уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....