Здравствуй, наш друг светофор. Интегрированное занятие в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шепелева Анастасия Николаевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Здравствуй, наш друг светофор».

Программное содержание:                                                                                                                        1. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы.                                              2. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода).                                                         3. Поупражнять в отгадывании загадок, почитать стихи о светофоре.                                                4. Поиграть с детьми в подвижную игру «Светофор».                                                                      5. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.                                                                                                              6. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах дорожного движения, знакомство со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций, чтение тематической литературы, стихов, сказок, рассказ случаев из личного опыта детей и педагога. Беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала (папка, ширма). Подвижные и словесные  игры на закрепление знаний ПДД.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением разных видов светофоров, самодельная «зебра», флажки по цветам светофора, рули (кольца), гуашь, листы бумаги для рисования А-4 с нарисованными силуэтами светофора, образец выполненной работы.

Ход занятия: 1. Угадайте ребятки, что я вам сегодня принесла?                                            Чтобы нам помочь путь пройти опасный,                                                                                             Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое?                                                          Правильно-это светофор.                                                                                                                              2. Скажите, кто помнит, что означают цвета светофора. Выслушать ответы детей.    Если цвет зажёгся красный-значит двигаться опасно.                                                                Цвет зелёный говорит-пешеходам путь открыт.                                                                                Жёлтый цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья.                                                                                        Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный цвет-иди!                                                                                  3. Вы обращали внимание, что светофоры бывают разные, с разными изображениями, сигналами. Выслушать ответы детей.                                                                                             -Светофоры, бывает, работают только для автомобилей -автомобильные.                                                                                                                            -Есть светофоры, работающие для пешеходов, у них, как правило два цвета: красный и зелёный. И не просто цветные сигналы, но ещё с изображением.                                                                                                                                             -Есть светофоры со стрелками, (как вы думаете, зачем нужны стрелки?) которые указывают, куда можно поворачивать автомобилю.                                                             -Есть светофоры со звуковым сигналом (зачем такие светофоры нужны), чтобы улицу могли перейти люди, которые плохо или совсем не видят (слышали как пикают такие светофоры сначала медленно, а потом быстро).                                                                       -Есть светофоры с кнопкой для перехода. Такие светофоры ставят там, где много машин и мало пешеходов.                                                                                                       Весь рассказ сопровождать показом картинок.                                                                             -Как вы думаете, зачем светофор горит, ведь цвета можно просто нарисовать и будет всё видно, зачем расходовать электроэнергию? Правильно, чтобы цвета светофора были видны в темноте.                                                                                                                          - Но одного светофора недостаточно, чтобы перейти улицу, что ещё должно быть на дороге? «Зебра». Чтобы точно знать где именно переходить улицу.                                                                                                                            4. А теперь поиграем в игру «Светофор (для автомобилей /пешеходов)».                             По городу, по улице не ходят просто так.                                                                                                    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.                                                                                                    Всё время будь внимательным и помни наперёд:                                                                                            Свои имеют правила шофёр и пешеход. Детей делю на команды, автомобили – берут рули, пешеходы подходят к «зебре», флажками показываю сигналы светофора (для автомобилей, соответственно пешеходы переходят дорогу, когда автомобилям горит красный свет). Затем дети меняются ролями.                                                                               5. Вы хорошо запомнили правила перехода улицы, молодцы не было ни одной аварии. А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали о нашем занятии дома родителям. Чтобы было интереснее, предлагаю нарисовать раскрасить светофор красками. Посмотрите как я это сделала. Какие цвета я использовала в работе? Дети садятся за стол. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, последовательно, не забыть поднять рукава. Держать кисть правильно, набирать краску только на волосистую часть, а металлическая-должна оставаться чистой, набрав краску, остатки отряхивать о край баночки, хорошенько прополаскивать кисть, промакивать её о салфетку. Мазки накладывать в одном направлении, не выходя за контур рисунка. По окончании работы не забыть убрать за собой рабочее место и помыть руки. Далее дети самостоятельно работают. Оказываю индивидуальную помощь.                                                         6. Подвести итог занятия. Молодцы ребятки, вы сегодня славно потрудились: вспомнили о правилах перехода улицы, о назначении зебры и сигналов светофора, сами нарисовали светофор, а когда ваши работы подсохнут, их можно будет вырезать и взять домой играть. Закончить мне хочется стихотворением:                                          Движеньем полон город, бегут машины в ряд,                                                                                Цветные светофоры и день и ночь горят.                                                                                                И там, где днём трамваи спешат со всех сторон  нельзя считать ворон!                          Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно её переходи!                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"

Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: д...

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада: «Дом профессий».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери....

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...