Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кочетова Зинаида Алексеевна

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Светофор»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.
  3. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.
  4. Коррекция мыслительных процессов: внимания (дидактическая игра), памяти (дидактическая игра),
  5. Коррекция и развитие речи (учить отвечать полными ответами); развитие мелкой моторики рук (ножницы, разрезные картинки).
  6. Продолжать учить детей работать с ножницами, бумагой, клеем. Закрепить технические навыки вырезывания геометрических фигур (круг).
  7. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: культура поведения детей на дороге, в транспорте; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: беседа, викторина «Разрешается-запрещается», чтение стихов, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Собери дорожный знак», отгадывание загадок, игровой прием с Незнайкой, пальчиковая гимнастика «За работу», физкультминутка.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», заучивание стихов о дорожных знаках; беседы о поведении детей в общественных местах; викторина «Разрешается-запрещается», наблюдение за движением машин и работой водителя; дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»; развлечение «Праздник дорожных знаков»; раскрашивание тематических картинок.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: кукла Незнайка, светофор-регулировщик, две пешеходные дорожки, дорожные знаки: «пешеходный переход», «переход запрещен», «автобусная остановка», «осторожно дети»; раздаточный материал: разрезные картинки дорожного знака «пешеходный переход», силуэты светофора, квадратики из цветной бумаги 6x6 красного, желтого, зеленого цвета, ножницы, кисти, салфетки, подставки.

Музыкальное сопровождение:

муз. Шаинского, сл. Шаферана «Песенка Свистулькина».

Ход занятия

1.        Организационный момент. «Приветствие».

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости. Вы рады гостям? Покажите, как вы рады? Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: - Настроение у вас каково?

Дети: - Во!

Воспитатель: - Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

2.        Актуализация представлений о правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята совсем скоро вы станете школьниками, будете . сами переходить улицу. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать.

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения -

Правила дорожного движения.

Сегодня наша группа превратится в перекресток, улицу по которой мы ходим.

3.        Создание игровой ситуации.

Стук в дверь.

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это может быть? ...Незнайка! Здравствуй!

Незнайка: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой невеселый, испуганный?

Дети: Незнайка, что случилось? Кто тебя обидел?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом разные машины,

То вдруг автобус впереди,

Ребята, подскажите, научите,

Как мне дорогу перейти?

Воспитатель: Не волнуйся Незнайка, наши ребятки обязательно тебя научат, где и когда можно перейти дорогу. Ты ведь знаком уже с ними?

Незнайка: Забыл, я всегда все забываю.

4.        Беседа. Дети знакомятся с Незнайкой.

Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут тебе с кем они ходят в детский сад.

Предположительные ответы детей:

- Я всегда хожу в садик только с мамой или папой. Я живу рядышком, поэтому хожу пешком.

  1. Я живу далеко, на Юго-Западе. Мы с мамой ездим на ГАЗели, автобусе, троллейбусе.
  2. А меня папа всегда привозит на машине.

Воспитатель: Вот так-то вот Незнайка! Наши дети ходят по улице пока еще

с родителями, потому что одним ходить опасно. Но они уже знакомы с

правилами дорожного движения и поэтому четко знают, что разрешается, а

что запрещается. Вот послушай Незнайка и запоминай.

5 .Викторина «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: На зеленый свет идти?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: А на красный свет идти?

Дети: Запрещается!

Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Кататься на мостовой на велосипеде?

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?

Дети: Разрешается.

6.Физминутка «Прогулка».

Воспитатель: Ребята, а не отвести ли нам Незнайку в школу дорожных знаков? Спросите Незнайку: хочет он идти в школу?

Незнайка: Согласен!

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее:

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание.

Мы пойдем пешком, значит, мы кто?

Дети: Пешеходы.

Дети построились парами и идут за воспитателем. Воспитатель: И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка

Мы дошли по тротуару.

Стой! Стой! Погляди свет горит красный.

 Стой и жди!

(Знак «переход запрещен». Дети останавливаются.) Ребята, на какой свет мы перейдем дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Ну почему-то он не загорается. Давайте спросим у Светофора в чем дело?

Дети: Светофор, Светофор, скажите, пожалуйста, почему не загорается зеленый свет?

Светофор: Зеленый свет загорится тогда, когда вы правильно выполните мое

задание. Вот такое. Я проверю какие вы внимательные.

7.3вучит музыка. Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый».

На красный свет дети стоят, на желтый - грозят пальчиком, на зеленый -

маршируют.

Светофор хвалит детей.

Дети: Светофор, почему все горит красный свет - прохода нет?

Мы все делали правильно.

Светофор: А куда вам спешить?

Дети: Мы Незнайку ведем в «Школу дорожных знаков».

Светофор: А еще хочу ребятки загадать я вам загадки и послушать как вы

умеете отгадывать.

8,Отгадывание загадок.

Загадка №1. Есть на проезжей части особенный проход.

Его все называют....

Дети: Пешеходный переход.

Загадка №2. На обочине дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем все что нам они велят.

Дети: Это дорожные знаки.

Светофор: Молодцы дети. Вы частички возьмите и вот здесь знак мне соберите.

9.Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Дети рассказывают, какой знак они собрали, показывают Незнайке и Светофору (знак «пешеходный переход»).

Светофор: Дорожные знаки - мои друзья, без них мне никак нельзя. Спасибо вам большое, счастливого пути!

Воспитатель: Глядите ребята, посмотри Незнайка, до сих пор сигналит красный светофор, теперь горит зеленый свет - свободен путь, препятствий нет.

Воспитатель ставит знак «пешеходный переход». Дети переходят улицу. Воспитатель: До школы нам еще далеко. На чем бы нам побыстрее добраться? Вы не видите остановку?

 Дети: Вон она! Давайте поедем на автобусе. Дети подходят к «автобусу».

Воспитатель: Потихонечку заходим в заднюю дверь и проходим в салон. Не толкаемся. Мальчики пропускают девочек. Садимся, а водителем у нас будет Илюша, а мы все - пассажиры.

Водитель: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Школа».

Воспитатель и дети напевают песенку:

«Маленькие домики по улице бегут, девочек и мальчиков автобусы везут».

Воспитатель: Вон уже показалась и школа.

Водитель: Остановка «Школа». Осторожно двери открываются.

Дети выходят друг за другом в переднюю дверь. Идут к школе и замечают

знак «осторожно дети». Дети скажите Незнайке, как называется этот знак?

Дети: Осторожно, дети!

Воспитатель: Правильно, а встречаем мы его на проезжей части, около

школ, детских садов. Вот мы добрались до школы. Проходите, и садитесь на

свои места. И ты Незнайка, садись, слушай и запоминай.

Ребята, какие дорожные знаки нам встречались на пути?

Дети находят знаки на столах, выставляют на доску и рассказывают.

Предположительные ответы детей:

- Нам встречался светофор, «пешеходный переход», «переход запрещен», «осторожно дети», «автобусная остановка».

Воспитатель: Незнайка, я надеюсь ты теперь запомнил эти знаки?

Незнайка: Да, спасибо большое, я запомнил все знаки. Но мне очень хочется, чтобы вы еще мне починили наши светофоры. Ведь мой город тоже большой: много улиц и перекрестков, а светофоры у нас очень часто ломаются. Вот они - посмотрите.

10.        Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (Раздает заготовки светофоров). Посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, конечно, будет...

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

11.        Пальчиковая гимнастика:

Твои помощники взгляни - десяток дружных пальцев.

Большой палец встал один, указательный - за ним

Средний будит безымянный, тот поднял мизинец малый.

Встали пальчики - ура! За работу нам пора.

12.        Самостоятельная деятельность детей (вырезание и наклеивание
кружочков).
Индивидуальная коррекционная работа с детьми по
необходимости.

По окончанию работы дети дарят светофоры и читают стихи.

13.Анализ детских работ.

1). Илья С: -Это тебе Незнайка.

С площадей и перекрестков,

С высоты глядит в упор,

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2). Илья 3.: - Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет -

Жди сигнала для движения,

Свет зеленый говорит -

Пешеходам путь открыт.

3). Оля А.: - Пешеход-пешеход

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Незнайка: Ой, как здорово! Какие красивые светофоры. Спасибо ребята! Буду слушаться без спора указания светофора, Буду к правилам движения относиться с уважением.

Воспитатель: Ребята, пора нам в детский сад, а Незнайке - домой. Чтобы быстрее нам добраться, волшебную палочку возьму и в шоферов вас превращу.

14.Возвращение в детский сад.

- Мы шоферы рулим, рулим

На педали жмем, жмем

Скорость мы переключаем

В детский сад мы приезжаем.

15.Итог.

Воспитатель: Вот мы и в детском садике.

Ребята, у нас было сегодня очень полезное путешествие. Кто приходил к нам в гости?

Дети: К нам сегодня приходил Незнайка.

Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня сделали?

Дети: Мы научили Незнайку правилам дорожного движения (что

разрешается и запрещается на дороге, в транспорте).

Воспитатель: Что еще мы сделали для него?

Дети: Починили Незнайке светофоры.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы

Цели:  Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить  детей с  правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Светофор» для детей 6-7 лет

Программное содержание:1.                      Продолжать знакомить детей с правилами дорожного...

Конспект НОД интегрированное занятие по правилам дорожного движения.

ГБОУ детский сад №1216             Конспект НОД интегрированного занятия по правилам дорожного движения.   Образовательные области «Коммуникация» и «Художе...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Волшебные огоньки"

Занятие проволится с целью закрепления и уточнения знаний детей по правилам дорожного движения при решении следующих задач: -Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневно...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...