Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор" | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Светофор»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.
- Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.
- Коррекция мыслительных процессов: внимания (дидактическая игра), памяти (дидактическая игра),
- Коррекция и развитие речи (учить отвечать полными ответами); развитие мелкой моторики рук (ножницы, разрезные картинки).
- Продолжать учить детей работать с ножницами, бумагой, клеем. Закрепить технические навыки вырезывания геометрических фигур (круг).
- Воспитание нравственных качеств личности ребенка: культура поведения детей на дороге, в транспорте; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: беседа, викторина «Разрешается-запрещается», чтение стихов, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Собери дорожный знак», отгадывание загадок, игровой прием с Незнайкой, пальчиковая гимнастика «За работу», физкультминутка.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», заучивание стихов о дорожных знаках; беседы о поведении детей в общественных местах; викторина «Разрешается-запрещается», наблюдение за движением машин и работой водителя; дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»; развлечение «Праздник дорожных знаков»; раскрашивание тематических картинок.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: кукла Незнайка, светофор-регулировщик, две пешеходные дорожки, дорожные знаки: «пешеходный переход», «переход запрещен», «автобусная остановка», «осторожно дети»; раздаточный материал: разрезные картинки дорожного знака «пешеходный переход», силуэты светофора, квадратики из цветной бумаги 6x6 красного, желтого, зеленого цвета, ножницы, кисти, салфетки, подставки.
Музыкальное сопровождение:
муз. Шаинского, сл. Шаферана «Песенка Свистулькина».
Ход занятия
1. Организационный момент. «Приветствие».
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости. Вы рады гостям? Покажите, как вы рады? Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: - Настроение у вас каково?
Дети: - Во!
Воспитатель: - Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.
2. Актуализация представлений о правилах дорожного движения.
Воспитатель: - Ребята совсем скоро вы станете школьниками, будете . сами переходить улицу. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать
Как правильно поступать.
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения -
Правила дорожного движения.
Сегодня наша группа превратится в перекресток, улицу по которой мы ходим.
3. Создание игровой ситуации.
Стук в дверь.
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это может быть? ...Незнайка! Здравствуй!
Незнайка: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, почему ты такой невеселый, испуганный?
Дети: Незнайка, что случилось? Кто тебя обидел?
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом разные машины,
То вдруг автобус впереди,
Ребята, подскажите, научите,
Как мне дорогу перейти?
Воспитатель: Не волнуйся Незнайка, наши ребятки обязательно тебя научат, где и когда можно перейти дорогу. Ты ведь знаком уже с ними?
Незнайка: Забыл, я всегда все забываю.
4. Беседа. Дети знакомятся с Незнайкой.
Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут тебе с кем они ходят в детский сад.
Предположительные ответы детей:
- Я всегда хожу в садик только с мамой или папой. Я живу рядышком, поэтому хожу пешком.
- Я живу далеко, на Юго-Западе. Мы с мамой ездим на ГАЗели, автобусе, троллейбусе.
- А меня папа всегда привозит на машине.
Воспитатель: Вот так-то вот Незнайка! Наши дети ходят по улице пока еще
с родителями, потому что одним ходить опасно. Но они уже знакомы с
правилами дорожного движения и поэтому четко знают, что разрешается, а
что запрещается. Вот послушай Незнайка и запоминай.
5 .Викторина «Разрешается-запрещается».
Воспитатель: На зеленый свет идти?
Дети: Разрешается.
Воспитатель: А на красный свет идти?
Дети: Запрещается!
Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Тут шалить, мешать народу
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Быть примерным пешеходом
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Кататься на мостовой на велосипеде?
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?
Дети: Разрешается.
6.Физминутка «Прогулка».
Воспитатель: Ребята, а не отвести ли нам Незнайку в школу дорожных знаков? Спросите Незнайку: хочет он идти в школу?
Незнайка: Согласен!
Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее:
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание.
Мы пойдем пешком, значит, мы кто?
Дети: Пешеходы.
Дети построились парами и идут за воспитателем. Воспитатель: И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка
Мы дошли по тротуару.
Стой! Стой! Погляди свет горит красный.
Стой и жди!
(Знак «переход запрещен». Дети останавливаются.) Ребята, на какой свет мы перейдем дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Ну почему-то он не загорается. Давайте спросим у Светофора в чем дело?
Дети: Светофор, Светофор, скажите, пожалуйста, почему не загорается зеленый свет?
Светофор: Зеленый свет загорится тогда, когда вы правильно выполните мое
задание. Вот такое. Я проверю какие вы внимательные.
7.3вучит музыка. Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый».
На красный свет дети стоят, на желтый - грозят пальчиком, на зеленый -
маршируют.
Светофор хвалит детей.
Дети: Светофор, почему все горит красный свет - прохода нет?
Мы все делали правильно.
Светофор: А куда вам спешить?
Дети: Мы Незнайку ведем в «Школу дорожных знаков».
Светофор: А еще хочу ребятки загадать я вам загадки и послушать как вы
умеете отгадывать.
8,Отгадывание загадок.
Загадка №1. Есть на проезжей части особенный проход.
Его все называют....
Дети: Пешеходный переход.
Загадка №2. На обочине дороги как солдатики стоят
И мы строго выполняем все что нам они велят.
Дети: Это дорожные знаки.
Светофор: Молодцы дети. Вы частички возьмите и вот здесь знак мне соберите.
9.Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Дети рассказывают, какой знак они собрали, показывают Незнайке и Светофору (знак «пешеходный переход»).
Светофор: Дорожные знаки - мои друзья, без них мне никак нельзя. Спасибо вам большое, счастливого пути!
Воспитатель: Глядите ребята, посмотри Незнайка, до сих пор сигналит красный светофор, теперь горит зеленый свет - свободен путь, препятствий нет.
Воспитатель ставит знак «пешеходный переход». Дети переходят улицу. Воспитатель: До школы нам еще далеко. На чем бы нам побыстрее добраться? Вы не видите остановку?
Дети: Вон она! Давайте поедем на автобусе. Дети подходят к «автобусу».
Воспитатель: Потихонечку заходим в заднюю дверь и проходим в салон. Не толкаемся. Мальчики пропускают девочек. Садимся, а водителем у нас будет Илюша, а мы все - пассажиры.
Водитель: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Школа».
Воспитатель и дети напевают песенку:
«Маленькие домики по улице бегут, девочек и мальчиков автобусы везут».
Воспитатель: Вон уже показалась и школа.
Водитель: Остановка «Школа». Осторожно двери открываются.
Дети выходят друг за другом в переднюю дверь. Идут к школе и замечают
знак «осторожно дети». Дети скажите Незнайке, как называется этот знак?
Дети: Осторожно, дети!
Воспитатель: Правильно, а встречаем мы его на проезжей части, около
школ, детских садов. Вот мы добрались до школы. Проходите, и садитесь на
свои места. И ты Незнайка, садись, слушай и запоминай.
Ребята, какие дорожные знаки нам встречались на пути?
Дети находят знаки на столах, выставляют на доску и рассказывают.
Предположительные ответы детей:
- Нам встречался светофор, «пешеходный переход», «переход запрещен», «осторожно дети», «автобусная остановка».
Воспитатель: Незнайка, я надеюсь ты теперь запомнил эти знаки?
Незнайка: Да, спасибо большое, я запомнил все знаки. Но мне очень хочется, чтобы вы еще мне починили наши светофоры. Ведь мой город тоже большой: много улиц и перекрестков, а светофоры у нас очень часто ломаются. Вот они - посмотрите.
10. Объяснение приемов и последовательности работы.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (Раздает заготовки светофоров). Посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков.
Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, конечно, будет...
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
11. Пальчиковая гимнастика:
Твои помощники взгляни - десяток дружных пальцев.
Большой палец встал один, указательный - за ним
Средний будит безымянный, тот поднял мизинец малый.
Встали пальчики - ура! За работу нам пора.
12. Самостоятельная деятельность детей (вырезание и наклеивание
кружочков). Индивидуальная коррекционная работа с детьми по
необходимости.
По окончанию работы дети дарят светофоры и читают стихи.
13.Анализ детских работ.
1). Илья С: -Это тебе Незнайка.
С площадей и перекрестков,
С высоты глядит в упор,
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
2). Илья 3.: - Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет -
Жди сигнала для движения,
Свет зеленый говорит -
Пешеходам путь открыт.
3). Оля А.: - Пешеход-пешеход
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Незнайка: Ой, как здорово! Какие красивые светофоры. Спасибо ребята! Буду слушаться без спора указания светофора, Буду к правилам движения относиться с уважением.
Воспитатель: Ребята, пора нам в детский сад, а Незнайке - домой. Чтобы быстрее нам добраться, волшебную палочку возьму и в шоферов вас превращу.
14.Возвращение в детский сад.
- Мы шоферы рулим, рулим
На педали жмем, жмем
Скорость мы переключаем
В детский сад мы приезжаем.
15.Итог.
Воспитатель: Вот мы и в детском садике.
Ребята, у нас было сегодня очень полезное путешествие. Кто приходил к нам в гости?
Дети: К нам сегодня приходил Незнайка.
Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня сделали?
Дети: Мы научили Незнайку правилам дорожного движения (что
разрешается и запрещается на дороге, в транспорте).
Воспитатель: Что еще мы сделали для него?
Дети: Починили Незнайке светофоры.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы
Цели: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Светофор» для детей 6-7 лет
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного...
Конспект НОД интегрированное занятие по правилам дорожного движения.
ГБОУ детский сад №1216 Конспект НОД интегрированного занятия по правилам дорожного движения. Образовательные области «Коммуникация» и «Художе...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Волшебные огоньки"
Занятие проволится с целью закрепления и уточнения знаний детей по правилам дорожного движения при решении следующих задач: -Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневно...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...