«Тянут, потянут, вытянуть не могут»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чернова Анастасия Владимировна

1.      Упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные   движения со словом.

2.      Повторять последовательность героев     сказки, согласовывая окончания имен существительных.

3.      Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

4.      Сформировать умение следить за развитием действия в  кукольном спектакле.

5.      Упражнять в умении  выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения.

6.      Показать детям сказку пальчиковый театр «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyanut_potyanut.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Конспект совместной

театрализованной игровой деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Тянут, потянут, вытянуть не могут»

Подготовила: воспитатель Чернова А.В.

Программное содержание:

1.         Упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные   движения со словом.

2.        Повторять последовательность героев     сказки, согласовывая окончания имен существительных.

3.        Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

4.        Сформировать умение следить за развитием действия в  кукольном спектакле.

5.         Упражнять в умении  выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения.

6.        Показать детям сказку пальчиковый театр «Репка».

Материал: коробка с медалькой мышки, деревянный пальчиковый театр

                 “Репка”.

Предметная среда: книги р.н.с. “Репка”, иллюстрации разных художников,          

                              фланелеграф  р.н.с. “Репка” , деревянный пальчиковый        

                              театр

Ход занятия.

1-я часть. Этюд на выражение основных эмоций. (3 мин)

    - Посмотрите, почтальон принес мне с утра

   вот такую посылку. Посмотрим, что внутри?              (Да)

   - Да это же медалька, да не простая.

      Кто на ней нарисован?                                               (Мышка)

   - Давайте поиграем.                                          Педагог надевает детям      

                                                                          медальки мышки и кота.

   Педагог:

                  Мышка, мышка, что не спишь,

                  Что соломкою шуршишь?            Ребенок изображает испуг.

   Ребенок:

                   Я боюсь уснуть, сестрица,          Ребенок сжимается в

                   Кот усатый мне приснится!       комочек, дрожит.          

                                                                             

2-я часть. Спектакль деревянного пальчикового театра р.н.с. “Репка” (7 мин)

    Воспитатель играет за всех персонажей.

    Ведущий. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

                      Стал дедка репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не

                      может. Позвал дед бабку.

             Дед. Бабка, помоги!

          Бабка. Иду, иду!

    Ведущий. Бабка за дедку, дедка - за репку. Тянут – потянут, вытянуть      

                      не могут. (Показать голосом удивление). Позвала бабка        

                      внучку.

          Бабка. Внучка, помоги!

       Внучка. Иду, иду!

    Ведущий. Внучка - за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут

                     – потянут – вытянуть  не могут.(Показать голосом      

                     огорчение). Позвала внучка – Жучку.

       Внучка. Жучка, жучка, помоги!

      Жучка. Гав, гав, гав! Бегу!

  Ведущий. Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку,

                   дедка – за репку. Тянут-потянут вытянуть  не могут.

                   (Показать голосом, что очень огорчены). Позвала Жучка

                   кошку.

      Жучка. Мурка, помоги!

      Мурка. Иду, иду!

 Ведущий. Кошка – за Жучку, Жучка за внучку, внучка – за бабку,

                   бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут,

                   вытянуть не могут! (Отчаяние бесконечных неудач). Позвала

                   кошка мышку.

      Мурка. Мышка, помоги!

    Мышка. Пи-пи-пи! Иду!

 Ведущий. Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку,            

                   внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут –  

                   потянут – вытянули репку. Вытянули репку! (Радуются все)

3-я часть. Имитационные упражнения и речевая зарядка.(5 мин)

   - Давайте ребята покажем, как

   тянули репку герои сказок:                      Дети вместе с воспитателем          

   “Тянут-потянут, тянут потянут                 имитируют движения

     – вытянуть не могут”  

   - Покажем, какая была репка:

     “Репка была большая-пребольшая”      Дети вместе с воспитателем    

                                                                        разводят руки в стороны и            

                                                                        вперед.

* Речевая зарядка. (2 мин)                                                                

  - Помогите мне рассказать, кто тянул

  репку: «Мышка …                                      (…за кошку)

  …кошка …                                                 (…за Жучку)

  …Жучка …                                                (…за внучку)

  …внучка …                                                (…за бабку)

  …бабка  …                                                 (…за дедку)

 -Правильно, молодцы.

 -А теперь давайте попросим сказку

   прийти к нам в гости ещё раз:      

     - Сказка, сказка, приходи!            Дети повторяют за воспитателем.

       Будут рады малыши.

Список используемой литературы:

1. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович  «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004

2. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004

3. Р.н.с. «Репка», М.: Фламинго, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект совместной театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»

Игровая театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем деду вытянуть репку»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем деду вытянуть репку» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-иссле...

Итоговое занятие "Поможем вытянуть репку" Развитие речи

Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть Репку»    Баженова Нина АлександровнаД/с 425 «Ёлочка»Группа №2 «Василек&raq...

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем дедке вытянуть репку"

Закреплять понятия о частях суток.• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).• Продолжать учить детей при сравнении предметов поль...