Итоговое занятие "Поможем вытянуть репку" Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи
«Поможем дедушке вытянуть Репку»
Баженова Нина Александровна
Д/с 425 «Ёлочка»
Группа №2 «Василек»
26.02.2019
Цель:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кука-ре-ку.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Закрепить знание круглой формы.
Закрепить знание желтого цвета.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
Развитие мелкой моторики.
Развитие координации движений пальцев рук.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Сенсорное развитие»
Оборудование: письмо в конверте, цветы, петух
кот, собака, мышь, внучка, бабушка и дедушка, репка, магнитная доска, герои сказки репка, солнышко, прищепки.
Воспитатель: В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы на него попасть нужно слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте послушаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (петушок)
- А петушок где сидит? (под столом
- А как кричит петушок?
(ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: посмотрите, петушок волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)
Давайте покажем нашей кошечке пальчиковую игру «КОШКА»
Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки, есть у кошки лапки, мягкие подушки. Киска-киска, не сердись. Не царапай деток…Брысь!
Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти.
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.
-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко(грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики.( прицепляют к солнышку прищепки).
А теперь перевернём солнышко, какое оно.(весёлое)
Какой формы солнышко? (круглой-круг)
А какого цвета? (желтого)
Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку. С помощью магнитного театра (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)
Посадил дед репку, тянет потянет…позвал бабку…внучку…жучку…кошку…мышку.
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке вытянуть репку. Где мы с вами сегодня были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Как звали собачку в сказке «Репка»(Жучка) Как собачка лает? (Гав-гав)
Спасибо вам. Давайте похлопаем друг другу в ладошки. Вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka_na_22.02_bazhenova_n.a.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи
«Поможем дедушке вытянуть Репку»
Баженова Нина Александровна
Д/с 425 «Ёлочка»
Группа №2 «Василек»
26.02.2019
Цель:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кука-ре-ку.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Закрепить знание круглой формы.
Закрепить знание желтого цвета.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
Развитие мелкой моторики.
Развитие координации движений пальцев рук.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Сенсорное развитие»
Оборудование: письмо в конверте, цветы, петух
кот, собака, мышь, внучка, бабушка и дедушка, репка, магнитная доска, герои сказки репка, солнышко, прищепки.
Воспитатель: В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы на него попасть нужно слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте послушаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (петушок)
- А петушок где сидит? (под столом
- А как кричит петушок?
(ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: посмотрите, петушок волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)
Давайте покажем нашей кошечке пальчиковую игру «КОШКА»
Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки, есть у кошки лапки, мягкие подушки. Киска-киска, не сердись. Не царапай деток…Брысь!
Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти.
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.
-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко(грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики.( прицепляют к солнышку прищепки).
А теперь перевернём солнышко, какое оно.(весёлое)
Какой формы солнышко? (круглой-круг)
А какого цвета? (желтого)
Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку. С помощью магнитного театра (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)
Посадил дед репку, тянет потянет…позвал бабку…внучку…жучку…кошку…мышку.
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке вытянуть репку. Где мы с вами сегодня были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Как звали собачку в сказке «Репка»(Жучка) Как собачка лает? (Гав-гав)
Спасибо вам. Давайте похлопаем друг другу в ладошки. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....