Технологическая карта НОД "Путешествие в мир прекрасного", подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Феденко Юлия Ильинична

Технологическая карта

мероприятия непрерывно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в мир прекрасного»

(образовательная область «Познавательное и художественно-эстетическое развитие»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непрерывно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в мир прекрасного»

(образовательная область «Познавательное и художественно-эстетическое развитие»)

                                                                

Феденко Юлия Ильинична,

воспитатель

г. Надым, 2023 г.

Образовательная область

«Познавательное и художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема

«Путешествие в мир прекрасного»

Цель

развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через погружение в профессию художника реставратора

Задачи

- продолжать формировать творческие способности детей

- развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев, образные представления

- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца

- обогащать словарный запас: живопись, реставратор

Материал

Материал к занятию: репродукции картин, смарт доска, видеоролик, заготовки для рисунков

Предполагаемый результат

Создание изображения человека

Детская цель

Попробовать себя в роли реставратора

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать желание детей включиться в предлагаемую деятельность.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в мир прекрасного.

Я вам прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чем говорится в нем, и что это за прекрасный мир.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

Здесь картины в ряд стоят,

Приглашают всех ребят.

Как вы думаете, как называется это место где картины стоят в ряд? (ответы детей: музей, картинный зал и т.д.)

Картинная галерея – это помещение где выставляются картины, для того чтобы любой желающий мог прийти и посмотреть на них. Отличает ее от музея то, что экспонаты – это картины, в музее выставляются навсегда, а в галерее меняются, согласно разным обстоятельствам: праздникам, временам года, юбилеям художников, разным темам.

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к деятельности

Ответы детей.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Вы на месте обернитесь и в галерее очутитесь.

(В это время педагог снимает занавес с картин).

- Вот мы и очутились в галерее. Вы помните правила поведения в выставочном зале? (не шуметь, громко не говорить, ходить тихо, картины руками не трогать).

Посмотрите сколько вокруг картин. Вы можете походить и посмотреть их. Подскажите, кто создает картины? (художник). Правильно, с помощью кистей и красок художник создает как бы живой. Видимый нами словно через окно мир, под его кистью оживает природа. Настоящий художник своими красками может показать не только, что он увидел, а даже то, что он чувствовал во время написания картины. Кстати ни один художник не скажет вам, что он нарисовал картину, он скажет написал. Как вы думаете почему? (предположения детей). Потому что искусство художников называется живопись, писать живое, то есть пишем то, что видим, причем только красками, а карандашами, мелками и углем художники рисуют.

Присмотритесь внимательно, и ответьте на вопрос: что объединяет все эти картины? (везде природа, одно время года). Правильно на всех картинах изображено одно время года. Какое? (весна). А теперь посмотрите еще внимательней и скажите, почему картины расположены именно в этой последовательности? (приближение весны от ранней до поздней). К какому жанру живописи относят представленные картины? (пейзаж). А может какая картина лишняя? (девочка) Это какой жанр (портрет) Подумайте, почему она здесь оказалась? (предположения детей) Правильно на картине изображена девочка весна, а картинная галерея называется «Весна идет неспешными шагами».

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

– Ребята, как вы думаете, если картина написана много сотен лет назад она может испортиться? (предположения детей). А что нужно делать, чтобы картина дольше сохранилась? (ответы детей) А если все-таки картина каким-то образом испортилась ее выкидывают? (ответы детей) Кто занимается восстановлением предметов искусства? (ответы детей)

Фиксация затруднения.

Умение искать выход из затруднительной ситуации, высказывать свои предложения.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Я приглашаю вас на экскурсию в художественную мастерскую, это как больница для испорченных картин и других очень ценных исторических предметов. Внимательно слушайте, а после ответите мне на вопрос, как называется профессия человека, который там работает. Присаживайтесь поудобней.

Ролик про реставраторов.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Мы побывали в художественной мастерской. Как называется профессия? (реставратор) Где работает реставратор? Чем занимается? (ответы детей)

Хотите попробовать себя в роли реставраторов?

Для этого нам надо вернуться в детский сад.

Вы на месте обернитесь и в детский садик возвратитесь.

Подходите к столам.

Посмотрите, картины на вашем столе потеряли свой первоначальный вид. Ваша задача, как художников реставраторов восстановить картину. Как вы думаете, что было изображено на ней? (ответы детей) (если трудно может предложить нарисовать с образца)

У меня сохранилась фотография, как эта картина выглядела раньше, я могу вам ее показать.

Приступайте к работе. (можно вставить пальчиковую гимнастику).

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?

Вы молодцы, вы показали себя умелыми реставраторами. Мы создадим свою галерею под названием «Весна идет, весне дорогу!»

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна

Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи:  организовать деятельность по развитию   интереса к поэзии,  пополнения литературного багажа стихами;-о...

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

технологическая карта по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. С.Р. игра "Выборы президента"

МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти.  КОНСПЕКТС .р. игра «Выборы президента России»Формирование у детей общенациональной идентичности народов Росс...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"

В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...