технологическая карта по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. С.Р. игра "Выборы президента"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему
МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти.
КОНСПЕКТ
С .р. игра «Выборы президента России»
Формирование у детей общенациональной идентичности народов России
Автор: воспитатель 1 категории: Москаленко А.А.
2018г
Цель:
Развивать знания о должности президента. Формирование у детей общенациональной идентичности народов России. Способствовать развитию связной монологической речи
Задачи:
1. дать детям элементарные представления о проведении выборов.
2. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Обогащать словарь детей. Способствовать развитию речи
3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
4. Воспитывать способность отстаивать свою точку зрения, аргументируя словестно, наглядно.
Обогащение предметной игровой среды:
изготовление атрибутов игры: агитационные листовки, бюллетени, реклама, ящики для голосования.
Распределение ролей:
Примерные роли: Председатель избирательной комиссии, член избирательной комиссии, кандидаты в президенты, корреспондент, продавец, артисты, избиратели.
Рекомендуемые роли:
1. имиджмейкеры(создающие образ кандидата в президенты;) ,
2. агитаторы(в обязанности агитатора входит вербальное и невербальное распространение позитивной/негативной информации о кандидате, партии, общение с потенциальными избирателями, создание позитивного настроения
3. пресс-секретарь (регулярное снабжение СМИ информацией о кандидате и его партии , подготовка кандидата к выступлению перед журналистами, которое должно быть ярким по форме и запоминающимся по содержанию; ),
4. дизайнеры ( создание обстановки и оформление помещения), дизайн агитационных листовок и т.д.- дизайн наглядной информации.
5. наставники по ораторскому искусству. ( в этой роли ВНАЧАЛЕ ВЫСТУПАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ)
6. кандидаты в президенты, их помощники.
7. Председатель избирательной комиссии и его помощники (непосредственная организация выборов)
8. Избиратели (люди различных национальностей- граждане Российской Федерации)
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми и обыгрывание ситуации;
2. Введение в игру предметов заместителей;
3. Просмотр медиа информации о проведении выборов и их подготовке (слайды, видеоролики, дидактический материал и т.д)
4. Чтение худож. литературы о Родине ,народах Поволжья , о дружбе народов России.
5. ОД «Народы Поволжья, народы России. Культура и традиции».
6. Закрепление знаний о символике РФ, геральдике, культуре и толерантности народов РФ.
7. Просмотр презентации «Выборы президента»,
8. Знакомство с портретами президентов РФ и РБ со старшего возраста, знакомство с правами и обязанностями кандидатов и избирателей.
9. Работа с родителями: помощь в изготовлении атрибутов для игры. Посещение с детьми избирательных участков, агитационных штабов. Домашний просмотр мультфильмов «Гора Самоцветов», чтение худо.литературы о России.
Так же рекомендую в предварительной работе:
1. Беседы на темы: «Президент - главный человек страны», «Я гражданин своей страны», «Кто такой избиратель, его нрава и обязанности».
2. Чтение рассказов «Права маленького гражданина».
3. Рассматривание настоящего паспорта гражданина РФ, геральдики РФ и РБ
4. Изготовление атрибутов к игре вместе с детьми: паспорта граждан страны , бюллетени, в соответствии с цветами кандидатов в президенты, избирательную урну. Кабина для голосования, урна для голосования, столы для избирательной комиссии, бюллетени, паспорта, списки избирателей, ручки, микрофон, продукты, пакеты, сумочки, кошельки, деньги, кассовый аппарат, музыкальный центр, видео-камера, стульчики.
Игра: «Подготовка к выборам»
Помощники( имиджмейкеры, секретарь, ораторы-наставники, кандидата в президенты готовят его к выборам. дизайнеры создают листовки и интерьер, и т.п)- непосредственное участие воспитателя.
Игра «Правила голосования».
Члены избирательной комиссии сидят за столами. Избиратели заходят, полу-чают бюллетень, проходят в кабинку для голосования, делают свой выбор и опускают бюллетень в урну для голосования. На избирательном участке работает буфет.
Так же работает корреспондент - берет интервью у избирателей.
После голосования и посещения буфета, избиратели рассаживаются на стульчиках в концертном зале. Комиссия подчитывает голоса и объявляет итоги голосования, поздравляет выбранного президента детского государства
Название государства, дизайн паспорта дети придумывают самостоятельно.
Итог: все народы России- единой дружной семьёй выбирают главу государства, чтобы жить в мире и согласии!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_vybory_prezidenta.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. 2 . Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. 3 . Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику.
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ 1 . Взаимодействие со взрослым (партнер- образец игровых действий, координатор) 2 . Создание игрового пространства (нет четко выраженных игровых зон, маркеры роли) 3 . Накопление познавательного опыта (продуктивная деятельность, сюжетно- дидактические игры, просмотр мультфильмов и т.д .)
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-7 лет Формировать детский коллектив как играющее детское сообщество, осуществлять поддержку самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов .
СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ компоненты содержание Организационный Создание РППС (схема игрового пространства) Методический Накопление познавательного опыта (формы и методы работы, «ролевой куст», перспективы развития игры) Взаимодействие со взрослым (формы и методы взаимодействия) Оценочный Оценка и коррекция инд. траектории развития игровой деятельности Целевой Цели и задачи развития игры (по образовательным областям)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Выборы президента» старший дошкольный возраст ОО Задачи Социально-коммуникативное Формировать у детей коммуникативные навыки взаимодействия и построения общения в совместной деятельности. Знакомство с социальным миром непосредственно через игровую ситуацию. Развитие патриотических чувств и положительного отношения к обществу, в котором живёт ребёнок. Социализация детей через игровую деятельность Воспитывать способность отстаивать свою точку зрения, аргументируя словестно, наглядно. Познавательное Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы. дать детям элементарные представления о проведении выборов . Речевое Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий. Во время игровых взаимодействий вызывать позитивные эмоции. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Обогащать словарь детей. Художественно-эстетическое Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей физическое Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.
Накопление познавательного опыта содержание Формы и методы профессии имиджмейкеры(создающие образ кандидата в президенты;) , агитаторы(в обязанности агитатора входит вербальное и невербальное распространение позитивной/негативной информации о кандидате, партии, общение с потенциальными избирателями, создание позитивного настроения пресс-секретарь (регулярное снабжение СМИ информацией о кандидате и его партии , подготовка кандидата к выступлению перед журналистами, которое должно быть ярким по форме и запоминающимся по содержанию; ), дизайнеры ( создание обстановки и оформление помещения), дизайн агитационных листовок и т.д.- дизайн наглядной информации. наставники по ораторскому искусству. ( в этой роли ВНАЧАЛЕ ВЫСТУПАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ) кандидаты в президенты, их помощники. Председатель избирательной комиссии и его помощники (непосредственная организация выборов) Избиратели (люди различных национальностей- граждане Российской Федерации) оборудование агитационные листовки, бюллетени, реклама, ящики для голосования., и т.д. Предварительная работа Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; Введение в игру предметов заместителей; Просмотр медиа информации о проведении выборов и их подготовке (слайды, видеоролики, дидактический материал и т.д ) Чтение худож . литературы о Родине ,народах Поволжья , о дружбе народов России. ОД «Народы Поволжья, народы России. Культура и традиции». Закрепление знаний о символике РФ, геральдике, культуре и толерантности народов РФ. Просмотр презентации «Выборы президента», Знакомство с портретами президентов РФ и РБ со старшего возраста, знакомство с правами и обязанностями кандидатов и избирателей. Работа с родителями: помощь в изготовлении атрибутов для игры. Посещение с детьми избирательных участков, агитационных штабов. Домашний просмотр мультфильмов «Гора Самоцветов», чтение худо.литературы о России.
Ролевая взаимосвязь
Перспектива развития игры
Так же рекомендую в предварительной работе: 1. Беседы на темы: «Президент - главный человек страны», «Я гражданин своей страны», «Кто такой избиратель, его нрава и обязанности». 2. Чтение рассказов «Права маленького гражданина». 3. Рассматривание настоящего паспорта гражданина РФ, геральдики РФ и РБ 4. Изготовление атрибутов к игре вместе с детьми : паспорта граждан страны , бюллетени, в соответствии с цветами кандидатов в президенты, избирательную урну. Кабина для голосования, урна для голосования, столы для избирательной комиссии, бюллетени, паспорта, списки избирателей, ручки, микрофон, продукты, пакеты, сумочки, кошельки, деньги, кассовый аппарат, музыкальный центр, видео-камера, стульчики.
Итог : все народы России- единой дружной семьёй выбирают главу государства, чтобы жить в мире и согласии!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
Технологическая карта проблемного обучения ООД в подготовительной группе на тему: "Кто живёт на Южном полюсе"
Поэтапное проведение ООД, с указанием деятельности педагога и детей....
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...
Технологическая карта.Раздел "Патриотическое воспитание"
Технологическая карта...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Юные граждане России»
Технологическая карта непосредственно образовательной де...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...