технологическая карта по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. С.Р. игра "Выборы президента"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Москаленко Анна Алексеевна

МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти.

 

 

КОНСПЕКТ

С .р. игра «Выборы президента России»

Формирование у детей общенациональной идентичности народов России

 

Автор: воспитатель 1 категории: Москаленко А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г

 

Цель:

Развивать знания о должности президента. Формирование у детей общенациональной идентичности народов России. Способствовать развитию связной монологической речи

Задачи:

1.     дать детям элементарные представления о  проведении выборов.

2.     Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Обогащать словарь детей. Способствовать развитию речи

3.     Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

4.     Воспитывать способность отстаивать свою точку зрения, аргументируя  словестно, наглядно.

 

Обогащение предметной игровой среды:

изготовление атрибутов игры: агитационные листовки, бюллетени, реклама, ящики для голосования.

Распределение ролей:

Примерные роли: Председатель избирательной комиссии, член избирательной комиссии, кандидаты в президенты, корреспондент, продавец, артисты, избиратели.

Рекомендуемые роли:

1.     имиджмейкеры(создающие образ кандидата в президенты;) ,

2.     агитаторы(в  обязанности агитатора входит вербальное и невербальное распространение позитивной/негативной информации о кандидате, партии, общение с потенциальными избирателями, создание позитивного настроения

3.     пресс-секретарь (регулярное снабжение СМИ информацией о кандидате и его партии , подготовка кандидата к выступлению перед журналистами, которое должно быть ярким по форме и запоминающимся по содержанию; ),

4.     дизайнеры ( создание обстановки и оформление помещения), дизайн агитационных листовок и т.д.- дизайн наглядной информации.

5.     наставники по ораторскому искусству. ( в этой роли ВНАЧАЛЕ ВЫСТУПАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ)

6.     кандидаты в президенты, их помощники.

7.     Председатель избирательной комиссии и его помощники (непосредственная организация выборов)

8.     Избиратели (люди различных национальностей- граждане Российской Федерации)

 

Предварительная работа:

1.     Беседа с детьми и обыгрывание ситуации;

2.     Введение в игру предметов заместителей;

3.     Просмотр  медиа информации о проведении выборов и их подготовке (слайды, видеоролики, дидактический материал и т.д)

4.     Чтение худож. литературы о Родине ,народах Поволжья , о дружбе народов России.

5.     ОД «Народы Поволжья, народы России. Культура и традиции».

6.     Закрепление знаний о символике РФ, геральдике, культуре и толерантности народов РФ.

7.     Просмотр презентации «Выборы президента»,

8.      Знакомство с портретами президентов РФ и РБ со старшего возраста, знакомство с правами и обязанностями кандидатов и избирателей.

9.     Работа с родителями: помощь в изготовлении атрибутов для игры. Посещение с детьми избирательных участков, агитационных штабов. Домашний просмотр мультфильмов «Гора Самоцветов», чтение худо.литературы о России.

 

Так же рекомендую в предварительной работе:

1.  Беседы на темы:  «Президент - главный человек страны», «Я гражданин своей страны», «Кто такой избиратель, его нрава и обязанности».

2. Чтение рассказов «Права маленького гражданина».

3. Рассматривание настоящего паспорта гражданина РФ, геральдики РФ и РБ

4. Изготовление атрибутов к игре вместе с детьми: паспорта граждан страны , бюллетени, в соответствии с цветами кандидатов в президенты, избирательную урну. Кабина для голосования,  урна для голосования, столы для избирательной комиссии, бюллетени, паспорта, списки  избирателей, ручки, микрофон, продукты, пакеты, сумочки, кошельки, деньги, кассовый аппарат, музыкальный центр, видео-камера, стульчики.

 

Игра: «Подготовка к выборам»

Помощники( имиджмейкеры, секретарь, ораторы-наставники,  кандидата в президенты готовят его к выборам. дизайнеры создают листовки и интерьер, и т.п)- непосредственное участие воспитателя.

Игра  «Правила голосования».

Члены избирательной комиссии сидят за столами. Избиратели заходят, полу-чают бюллетень, проходят в кабинку для голосования, делают свой выбор и опускают бюллетень в урну для голосования. На избирательном участке работает буфет.

Так же работает корреспондент - берет интервью у избирателей.

После голосования и посещения буфета, избиратели рассаживаются на стульчиках в концертном зале. Комиссия подчитывает голоса и объявляет итоги голосования, поздравляет выбранного президента детского государства

 

Название государства, дизайн паспорта дети придумывают самостоятельно.

 

Итог: все народы  России- единой дружной семьёй выбирают главу государства, чтобы жить в мире и согласии!!! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_vybory_prezidenta.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ детский сад №200 №Волшебный башмачок» корпус 5 ,Гая 29 технологическая карта «Выборы президента» Автор: воспитатель 1 категории Москаленко А.А.

Слайд 2

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. 2 . Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. 3 . Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику.

Слайд 3

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ 1 . Взаимодействие со взрослым (партнер- образец игровых действий, координатор) 2 . Создание игрового пространства (нет четко выраженных игровых зон, маркеры роли) 3 . Накопление познавательного опыта (продуктивная деятельность, сюжетно- дидактические игры, просмотр мультфильмов и т.д .)

Слайд 4

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-7 лет Формировать детский коллектив как играющее детское сообщество, осуществлять поддержку самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов .

Слайд 5

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ компоненты содержание Организационный Создание РППС (схема игрового пространства) Методический Накопление познавательного опыта (формы и методы работы, «ролевой куст», перспективы развития игры) Взаимодействие со взрослым (формы и методы взаимодействия) Оценочный Оценка и коррекция инд. траектории развития игровой деятельности Целевой Цели и задачи развития игры (по образовательным областям)

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Выборы президента» старший дошкольный возраст ОО Задачи Социально-коммуникативное Формировать у детей коммуникативные навыки взаимодействия и построения общения в совместной деятельности. Знакомство с социальным миром непосредственно через игровую ситуацию. Развитие патриотических чувств и положительного отношения к обществу, в котором живёт ребёнок. Социализация детей через игровую деятельность Воспитывать способность отстаивать свою точку зрения, аргументируя словестно, наглядно. Познавательное Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы. дать детям элементарные представления о проведении выборов . Речевое Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий. Во время игровых взаимодействий вызывать позитивные эмоции. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Обогащать словарь детей. Художественно-эстетическое Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей физическое Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.

Слайд 7

Накопление познавательного опыта содержание Формы и методы профессии имиджмейкеры(создающие образ кандидата в президенты;) , агитаторы(в обязанности агитатора входит вербальное и невербальное распространение позитивной/негативной информации о кандидате, партии, общение с потенциальными избирателями, создание позитивного настроения пресс-секретарь (регулярное снабжение СМИ информацией о кандидате и его партии , подготовка кандидата к выступлению перед журналистами, которое должно быть ярким по форме и запоминающимся по содержанию; ), дизайнеры ( создание обстановки и оформление помещения), дизайн агитационных листовок и т.д.- дизайн наглядной информации. наставники по ораторскому искусству. ( в этой роли ВНАЧАЛЕ ВЫСТУПАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ) кандидаты в президенты, их помощники. Председатель избирательной комиссии и его помощники (непосредственная организация выборов) Избиратели (люди различных национальностей- граждане Российской Федерации) оборудование агитационные листовки, бюллетени, реклама, ящики для голосования., и т.д. Предварительная работа Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; Введение в игру предметов заместителей; Просмотр медиа информации о проведении выборов и их подготовке (слайды, видеоролики, дидактический материал и т.д ) Чтение худож . литературы о Родине ,народах Поволжья , о дружбе народов России. ОД «Народы Поволжья, народы России. Культура и традиции». Закрепление знаний о символике РФ, геральдике, культуре и толерантности народов РФ. Просмотр презентации «Выборы президента», Знакомство с портретами президентов РФ и РБ со старшего возраста, знакомство с правами и обязанностями кандидатов и избирателей. Работа с родителями: помощь в изготовлении атрибутов для игры. Посещение с детьми избирательных участков, агитационных штабов. Домашний просмотр мультфильмов «Гора Самоцветов», чтение худо.литературы о России.

Слайд 8

Ролевая взаимосвязь

Слайд 9

Перспектива развития игры

Слайд 10

Так же рекомендую в предварительной работе: 1. Беседы на темы: «Президент - главный человек страны», «Я гражданин своей страны», «Кто такой избиратель, его нрава и обязанности». 2. Чтение рассказов «Права маленького гражданина». 3. Рассматривание настоящего паспорта гражданина РФ, геральдики РФ и РБ 4. Изготовление атрибутов к игре вместе с детьми : паспорта граждан страны , бюллетени, в соответствии с цветами кандидатов в президенты, избирательную урну. Кабина для голосования, урна для голосования, столы для избирательной комиссии, бюллетени, паспорта, списки избирателей, ручки, микрофон, продукты, пакеты, сумочки, кошельки, деньги, кассовый аппарат, музыкальный центр, видео-камера, стульчики.

Слайд 11

Итог : все народы России- единой дружной семьёй выбирают главу государства, чтобы жить в мире и согласии!!!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по  познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...