МОНИТОРИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НОД "МУЗЫКА" 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
материал

Романюта Екатерина Алексеевна

МОНИТОРИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НОД "МУЗЫКА" 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo_monitoring_22-23g.docx24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Общие показатели результатов проведенной диагностики

уровня музыкального развития детей в МБДОУ «Д/с «Островок»

на сентябрь -декабрь 2022-май 2023 учебный год.

Виды мониторинга для 2-3 лет:

1. Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий-низкий).

2. Вместе с воспитателем подпевает музыкальные фразы.

3. Двигается в соответствии с характером музыки.

4. Умеет выполнять танцевальные движения (притопы, повороты..).

5. Называет музыкальные инструменты (бубен, погремушки, ложки,,)

6. Эмоционально откликается на музыку.

Виды мониторинга для 3-5 лет:

1.Узнает знакомые мелодии.

2.Различает звуки по высоте. (В пределах октавы).

3.Слушает музыкальное произведение до конца.

4.Замечает изменения тихо - громко.

5.Поет, не отставая и не опережая.

6.Кружится в парах.

7.Попеременно притопывает ногами.

8.Двигается под музыку с предметами.

9.Принимает участие в играх.

10.Хлопает в ладоши.

11.Принимает участие в дидактических играх.

12.Называет музыкальные инструменты.

Виды мониторинга для 6-7 лет:

1.Эмоциональное восприятие.

2.Передавать в движении характер произведения.

3.Определять двух-трех частную форму музыки.

4.Придумывать сюжет к произведению.

5.Эмоциональное исполнение песни.

6.Проявляет желание солировать.

7.Узнает песню по фрагменту.

8.Чувствует смену частей музыки.

9.Выполняет танцевальные движения.

10.Проявляет творчество.

11.Инсценирование содержания песни.

12.Выполнение движения эмоционально.

13.Прохлопывание ритмических формул.

14.Придумывание ритмических формул.

15.Ритмично играет на музыкальных инструментах.

Анализ результатов педагогической диагностики.

         Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2022-2023 учебный год показал следующие результаты:

Количество диагностируемых детей:

сентябрь 2022г.-91 ребенок;

декабрь 2022 г. – 96 детей;

май: 2023г.- 97 детей;

Дата проведения:

сентябрь -декабрь2022 г- май 2023г.

Характеристика детей за анализируемый период:

Всего обследовано (чел) сент/дек/май

Критический уровень: сент/дек/май

Низкий уровень:

сент/дек/май

Средний уровень:

сент/дек/май

Высокий уровень:

Сент/дек/май

 2я ранняя гр  12/12/14

80%/0%/0%

20%/88%34,2%

0%/12%/34,8%

0%/0%\31%

Младшая гр

22/22/22

50%/5%/0%

40%/65%/25%

10%/30%/55%

0%/0%/20%

Средняя гр

14/18/18

57%/0%/0%

33,5%/65%/25%

9,5%/35%/45%

0%/0%/35%

Старшая гр

22/22/23

30%/5%/0%

25%/15%/5%

45%/55%/37%

0%/25%/58%

Подготов гр

21/22/22

32%/0%/0%

41%/20,8%/0%

27%/50,2%/28%

0%/29%/72%

2 ранняя группа (2-3 года):

СЕНТЯБРЬ 

Списочный состав 14 человек, аттестовано 12 человек.

Высокий 0%, Средний 0%, Низкий 20%, Критический 80%.

ДЕКАБРЬ

Показатели по результатам межпромежуточной диагностики.

Из 14 человек аттестовано 12 человек.

Высокий 0%, Средний 12%, Низкий 88%, Критический 0%.

МАЙ

По результатам проведенной диагностики в конце учебного года показатели улучшились:

Из 14 человек аттестованы 14 человек.

Высокий 31%, Средний 34,8%, Низкий 34,2%, Критический 0%.

 Младшая группа (3-4 года):

СЕНТЯБРЬ 

Списочный состав 22 человека, аттестовано 22 человека.

Высокий 0%, Средний 10%, Низкий 40%, Критический 50%.

ДЕКАБРЬ

Показатели по результатам межпромежуточной диагностики.

Из 22человек аттестовано 22 человека.

Высокий 0%, Средний 30%, Низкий 65%, Критический 5%.

МАЙ

По результатам проведенной диагностики в конце учебного года показатели улучшились:

Из 22 человек аттестованы 22 человека.

Высокий 20%, Средний 55%, Низкий 25%, Критический 0%.

Средняя группа (4-5 лет):

СЕНТЯБРЬ 

Списочный состав 18 человек, аттестовано 14 человек.

Высокий 0%, Средний 9,5%, Низкий 33,5%, Критический 57%.

ДЕКАБРЬ

Показатели по результатам межпромежуточной диагностики.

Из 18 человек аттестовано 18 человек.

Высокий 0%, Средний 35%, Низкий 65%, Критический 0%.

МАЙ

По результатам проведенной диагностики в конце учебного года показатели улучшились:

Из 18 человек аттестованы 18 человек.

Высокий 35%, Средний 45%, Низкий 25%, Критический 0%.

Старшая группа (5-6 лет):

СЕНТЯБРЬ 

Списочный состав 23 человека, аттестовано 22 человека.

Высокий 0%, Средний 45%, Низкий 25%, Критический 30%.

ДЕКАБРЬ

Показатели по результатам межпромежуточной диагностики.

Из 23человек аттестовано 22 человека.

Высокий 25%, Средний 55%, Низкий 15%, Критический 5%.

МАЙ

По результатам проведенной диагностики в конце учебного года показатели улучшились:

Из 23 человек аттестованы 23 человека.

Высокий 58%, Средний 37%, Низкий 5%, Критический 0%.

Подготовительная группа (6-7 лет):

СЕНТЯБРЬ 

Списочный состав 22 человека, аттестовано 21 человек.

Высокий 0%, Средний 27%, Низкий 41%, Критический 32%.

ДЕКАБРЬ

Показатели по результатам межпромежуточной диагностики.

Из 22человек аттестовано 22 человека.

Высокий 29%, Средний 50,2%, Низкий 20,8%, Критический 0%.

МАЙ

По результатам проведенной диагностики в конце учебного года показатели улучшились:

Из 22 человек аттестованы 22 человека.

Высокий 72%, Средний 28%, Низкий 0%, Критический 0%.

 Аналитическая справка

Итоги мониторинга показали, что детьми материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне.

Данные диагностики показывают, что в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии. Дети с уровнем развития ниже среднего менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.

Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». 

Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах даже в свободное от занятий время.

Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Слушание (восприятие) музыки». У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но недостаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания.

 

Выводы (конец года)

1.Уровень музыкального развития детей групп к концу 2022-2023 учебного года вырос по сравнению с показателями на начало года. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход, заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.

2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

3. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга (педагогической диагностики)

В работе представлены результаты педагогической диагностики детей...

Сводная таблица по мониторингу (педагогической диагностике) в ДОУ

Сводная таблица по мониторингу (педагогической диагностике) в ДОУ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Мониторинг педагогической диагностики 2018-2019 год

Справка по проведению педагогической диагностики  группы общеразвивающей направленности...

Критерии мониторинга педагогической диагностики «Планируемые результаты по музыкально-оздоровительному образовательному процессу» (Стартовый и итоговый)

Критерии мониторинга педагогической диагностики «Планируемые результаты по музыкально-оздоровительному образовательному процессу» (Стартовый и итоговый)...

Аналитическая справка по итогам мониторинга (педагогической диагностики)

Цель мониторинга – оценка результативности реализации Образовательной программы дошкольного образования (достижение планируемых результатов).Задачи мониторинга: выявить индивидуальные особе...

МОНИТОРИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НОД "МУЗЫКА" 2023-2024 учебный год.

МОНИТОРИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НОД "МУЗЫКА" 2023-2024 учебный год....