Аналитическая справка по итогам мониторинга (педагогической диагностики)
методическая разработка (старшая группа)
Цель мониторинга – оценка результативности реализации Образовательной программы дошкольного образования (достижение планируемых результатов).
Задачи мониторинга:
- выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;
- определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности;
- уровень усвоения учебного материала по авторским программам:
- определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;
- оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
- формировать у воспитанников способностей, соответствующих возрасту;
- формировать предпосылки учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_ped.diag_.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга (педагогической диагностики) достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
Подготовительной группы дошкольного возраста № 12 за 2016 - 2017 учебный год.
Цель мониторинга – оценка результативности реализации Образовательной программы дошкольного образования (достижение планируемых результатов).
Задачи мониторинга:
- выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;
- определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности;
- уровень усвоения учебного материала по авторским программам:
- определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;
- оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
- формировать у воспитанников способностей, соответствующих возрасту;
- формировать предпосылки учебной деятельности.
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год осень (сентябрь), весна (апрель).
Объект мониторинга: - дети старшего возраста от 6 до 7 лет.
Методы мониторинга:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- индивидуальная беседа с ребенком;
- создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.
I Вводная часть
1.Характеристика детей
Возрастная группа | Особенности контингента | ||||
Количество девочек и мальчиков % | Группа здоровья % | Тип семьи | |||
полная | неполная | ||||
подготовительная группа № 12 | мальчики 58% девочки 42% | I | 29% | 96% | 4% |
II | 67% | ||||
III | 4% |
Планируемые результаты освоения программы
6 – 7 лет
- Развивается активность и самостоятельности в освоении ближайшего социального пространства (семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования);
- Расширяется сфера эмоциональных реакций, включающих не только близких взрослых, но и знакомых, и сверстников, животных, природу; формируется стремление выбрать род занятий, партнёров по общению, материалы для занятий и пр.
- Сфера общения со сверстниками приобретает особую значимость. Становится значимой потребность в признании сверстников и в уважении взрослого. Совершенствуются навыки общения со сверстниками и знакомыми (не близкими) взрослыми в совместной деятельности;
- осознания своих физических возможностей и умений, «открытие своего Я», себя как самостоятельного субъекта;
- Развитие и совершенствование подвижных игр, ребенок может видоизменять ранее усвоенные движения, придумывать новые. Движения приобретают произвольный, контролируемый характер
- Развивается любознательность, желания узнать о свойствах и способах употребления предметов окружающего мира;
- Развивается внутренний план действия, образное мышление и воображение. Ребёнок любознателен, его привлекает исследовательская деятельность с природными материалами и игрушками.
- Появляются первые представления о «хорошем» и «плохом» поступке и связанной с ними оценкой взрослых;
- Появляются первые эстетические переживания и потребность в самостоятельной творческой деятельности;
- Формируется установка на безопасное поведение.
II Аналитическая часть
Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные задачи:
- Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений;
- Развитие самосознания детей;
- Создание условий для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Развитие коммуникативной компетентности;
- Формирование адекватной самооценки и положительного отношения к окружающим людям;
- Развитие игровой деятельности у детей.
Положительные результаты | Нерешённые задачи | Перспектива |
Социальные отношения Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе К концу учебного года дети приобрели следующие знаниями и умениями по данной области:
|
|
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Положительные результаты | Нерешённые задачи | Перспектива |
Формирование представления о себе, других людях Мир природы ФЭМП Исследовательская деятельность К концу учебного года дети приобрели следующие знаниями и умениями по данной области:
|
|
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные задачи:
1. Развивать звуковую культуру речи , смещая акцент от обучения правильного произношения звуков к обучению звуковому анализу слов.
2. Учить детей чисто и правильно произносить все звуки родного языка в процессе расширения и углубления знаний об окружающем.
3. Развивать у детей потребность читать стихи, перессказывть литературные произведения, пользоваться различными средствамиинтанационной выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением.
Положительные результаты | Нерешённые задачи | Перспектива |
Речь как средство общения и культуры Связная речь Активный словарь Звуковая культура речи Книжная культура, детская литература К концу года дети:
|
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Как и говорилось выше, широко использовались различные нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации в тесной интеграции с другими областями. Гуманно-личностная технология (настрой на успех) была приоритетной.
Основные задачи:
- Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусств (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;
- Показывать детям, чем отличаются одни произведения искусств от других, как по тематике, так и по средствам выразительности; называть, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуальные оценки детьми этих произведений;
- Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;
- Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления; показывать уже знакомые и новые произведения искусства;
- Рассказывать о замысле и творческих поисках художника при создании произведения, о том, какими художественными средствами передается настроение людей и состояние природы;
- расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей.
Положительные результаты | Нерешённые задачи | Перспектива |
Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивная деятельность Музыкальная деятельность К концу года дети:
готовых геометрических объемных форм и тематических конструкторов;
музыкальных произведений (марш, танец, песня);
певческие навыки: умеют петь лёгким звуком, берут дыхание перед началом песни, своевременно начинают и заканчивают песню. |
|
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основные задачи:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- Овладение основными видами движения;
Положительные результаты | Нерешённые задачи | Перспектива |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура К концу года дети:
ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
и длинную скакалку;
на статическое и динамическое равновесие;
колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;
составить несложные комбинации из знакомых упражнений;
|
III Выводы
Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику освоения детьми подготовительной группы образовательной программы по всем образовательным областям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Дети имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. Знают герб, флаг, гимн России. Называют главный город страны.
Имеют представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеют представления о школе, библиотеке.
Знают многих представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
Знают правила поведения в природе и соблюдают их.
Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Результаты обследования показали, что в группе достаточный уровень социального развития детей; Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр.
Придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняют ее. Могут моделировать предметно-игровую среду.
В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами.
Понимают образный строй спектакля: оценивают игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
В беседе о просмотренном спектакле могут высказать свою точку зрения.
Владеют навыками театральной культуры: знают театральные профессии, правила поведения в театре.
Участвуют в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
В группу были внесены атрибуты и предметы, позволяющие детям организовывать различные варианты сюжетно-ролевых игр (помощь родителей воспитанников), создавались игровые ситуации, отталкивались от эмоционального настроя детей, особенно после просмотренного театра или кинофильма, после поездки ребёнка в другую страну, после посещения музеев и т.д. Активно использовались беседы и наглядный материал. На продуктивных видах деятельности изготавливались атрибуты, необходимые для игр (посуда, фигурки животных и людей, салфетки и т.д.)
развития коммуникативных навыков; развития эмоциональной сферы. Дети умеют общаться со взрослыми на любые темы, умеют налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в играх; используют в общении и совместной деятельности вербальные и невербальные средства для выражения своего состояния. Необходимо отметить умение дошкольников трудиться в коллективе. Дети, объединяясь в отдельные подгруппы, легко и с удовольствием справляются с предложенной работой. У детей достаточно развиты трудовые умения и навыки. Они стараются сотрудничать планировать, договариваться, действовать сообща, у них проявляются такие нравственные качества, как дружелюбие, любовь к живому, бережное отношение к вещам, предметам. Дети стремятся к дружбе с окружающими сверстниками и взрослыми. Их игры дружелюбные, без агрессии. Используют в речи вежливые слова и речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой. Знают большое разнообразие «волшебных слов» и ту реакцию, которую они должны производить. Дети с огромным интересом участвуют в коллективных играх, проявляя свои творческие способности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
В течении учебного года с детьми применялись : индивидуальная и коллективная работа, тематические беседы, наблюдения, использование дидактических игр, опытная деятельность, интегрированная деятельность, конкурсы среди воспитанников и их семей, участие в различных местных и городских мероприятиях и акциях и т.д. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливают связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находят части целого множества и целое по известным частям.
Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.
Составляют и решают задачи в одно и два действия на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
Различают величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимают зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
Умеют делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
Различают, называют: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводят их сравнение.
Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначают взаимное расположение и направление движения объектов; пользуются знаковыми обозначениями.
Умеют определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Знают состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
Умеют получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Знают монеты достоинством 10, 50 копеек; 1, 2, 5, 10, 50 и 100 рублей.
Знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен
года.
Образовательная область «Речевое развитие».
Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
При работе в данной области мы осуществляли тесную интегративную связь с такими областями как "Познание", "Социализация", Чтение художественной литературы", использовали мультимедийные презентации, викторины, игры-драматизации, выступления для малышей и т.д.
Различают жанры литературных произведений.
Называют любимые сказки и рассказы; знают наизусть 3-4 любимых стихотворения, 3-4 считалки, 3-4 загадки.
Называют 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
Выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.
В этом году обновили библиотеку группы, приобрели портреты писателей и поэтов, активно использовали чтение художественной литературы во многих НОД. Обучение грамоте способствовало развитию у детей навыков чтения, что расширило возможности дошкольников: самостоятельное чтение небольших рассказов.
Дети в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.
Дети любят слушать художественные произведения, особенно сказки, дают оценку поступкам героев не могут, но некоторые дети отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки хорошо. Пересказывать небольшие тексты могут. В драматизации небольших сказок с удовольствием все участвуют, читают по ролям стихотворения, тексты.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Активизирован выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (семья, дом, город, деревня, праздники, путешествия, в т.ч.космические, веселые приключения, дальние страны); поощрять интерес к изображению человека (портрет, автопортрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом»; представителей разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой; при создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изображать животных с детенышами в движении; учить передавать свое представление об историческом прошлом родины посредством изображения характерных деталей костюмов, интерьеров, предметов быта; показать возможность создания сказочных образов на основе фантазийного преобразования реальных образов;
«Конструктивная деятельность»
Вывод: Дети активно включились в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.
Было установлено, что уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении построек у детей соответствует их возрастному критерию.
«Музыка деятельность»
К концу года дети освоили:
Образовательная область «Музыка»
Узнают мелодию Государственного гимна РФ.
Определяют жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
Определяют общее настроение, характер музыкального произведения.
Различают части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
Могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
Могут петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Умеют выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
Инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.
Исполняют сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
«Физическое развитие»
Имеют сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье).
Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой.
Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех детей 6-7 лет на конец учебного года 100% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития).Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы.
Воспитатель _________/ / Воспитатель _____________/ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»
Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года....
Аналитическая справка по итогам мониторинга
В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка....
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.
Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)
Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:· Физическое развитие;·...
Аналитическая справка по итогом обследования педагогической диагностики театрализованной деятельности в старшей оздоровительной
Аналитическая справка по итогом обследования педагогической диагностики театрализованной деятельности в старшей оздоровительной группе №1 Воспитатель: Диева Елене Геннадьевна....