конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "лесной ёж - колючий бок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lena.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 1637
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Лесной ёж – колючий бок»
Провела: воспитатель Романычева Е.В.
Программные задачи:
-Учить детей внимательно слушать воспитателя при уточнении характерных признаков внешнего вида ежа, активизация соответствующей лексики, обучение однословным ответам на вопросы. Учить подражать движениям взрослого и соотносить движения руки с речью. Использовать полученные детьми умения с целью обогащения образа: дополнять аппликативное изображение ; формировать умение отщипывать от большого куска пластилина и ритмично располагать мазки по всей форме.
-Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
- Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему, интерес к миру животных.
Материалы: ёж – (би-ба-бо), коробка, массажные ёжики, альбомные листы с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка, чёрный пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Милые дети!
Вы прекраснее всех на свете!
Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?
Здравствуйте ваши ручки
Здравствуйте ваши глазки
Здравствуйте ваши ушки
Послушай те меня внимательно
Ребята, вы знаете, когда я шла к вам в гости, то услышала какое-то фырканье, сопение, шуршание. Я сначала испугалась, а потом посмотрела по сторонам и увидела маленький, серенький комочек. Мне стало его так жалко, что я его аккуратненько взяла и положила в коробку. Послушайте, как он фырчит. Кто же сидит в этой коробке? (Ответы детей) Не знаете? Тогда послушайте загадку:
Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это…(ежик)
Воспитатель достает из коробки ежика - бибабо и незаметно одевает его на руку
Дети! Посмотрите, какой он? (рассматривает ежика) колючий, маленький, серенький. У него острый носик, глазки-бусинки. Погладим ежика, чтобы он не боялся. (Воспитатель отдергивает руку, как - будто укололся)
Ежик, а почему ты такой колючий?
Что ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи:
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Ребята, оказывается, ежику нужны колючки, чтобы защититься от диких зверей. Тогда нашему ежику бояться нечего, у него вон, сколько иголок на спинке.
Ребята, хотите поиграть с ежиком? Садитесь на коврик, я вам каждому дам по ежику. (Воспитатель раздаёт массажные ёжики) На левую ладошку мы положим ежика, а правой ручкой спрячем его. И покатаем.
А теперь вместе со мной проговариваем стишок. Дети выполняют движения с массажным ёжиком, проговаривая слова вместе с воспитателем.
Пальчиковая игра.
Что ты, еж, такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
Ну, вот мы поиграли с ежатами, они, наверное, устали, давайте дадим им отдохнуть, сложим их аккуратно в коробку.
Ежик. Детишки! Как интересно у вас в саду, какие вы все добрые, умные, но мне пора домой. Я хочу подарить вам на память свой портрет. (Достает портреты)
Воспитатель. Ой, ежик, кажется, ты на себя не очень похож. Ребята, чего не хватает у ежика? (колючек)
Ежик плачет
Воспитатель. Ну не расстраивайся. Мы с ребятами сейчас исправим эту ошибку. Давайте сделаем ежикам иголочки (дети выполняют работу после показа воспитателя).
ЁЖ. Замечательный получился портрет. Какие вы все молодцы! Как у вас хорошо в саду, весело! Но мне пора домой в лес. Я себе уже приготовил на зиму теплую постельку из листьев.
Воспитатель: Конечно, ежик, тебе нужно жить в лесу.
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ежик, даже смелый самый
Хочет жить с ежихой-мамой
И с ежатами-ребятами в лесу
Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с ёжиком и отпустим его домой, к своим деткам, ведь ему нужно готовиться к зиме. А мы с вами пообещаем ёжику прийти к нему в гости, в лес, когда придёт весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....